Развёрнутый конспект урока по теме "Спорт", 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Урок создан для 6 класса (углублённое изучение). Основной учебник - "Мозаика" 6 класс Гальскова Н.Д. , дополнительный материал - учебник "Немецкий язык"6 класс Е.И. Пассов. На уроке тренируется лексика по теме "Спорт" и грамматика "Употребление инфинитивногй группы с частицей "zu" На уроке развивается устная речь учащихся, вводится грамматический материал "Употребление инфинитивной группы без "zu".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 2» Ленинградская область г. Тихвин
Учитель немецкого языка: Ладышкина Людмила Николаевна
Урок немецкого языка
Тема: «Спорт. Футбол»
Класс: 6
Цель: создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни и понимания учащимися значимости спорта в жизни каждого человека.
Задачи:
- организовать повторение лексического материала по теме “Спорт”;
-тренировать в употреблении инфинитивного оборота с частицей “zu”;
-познакомить учащихся с правилами употребления инфинитивного оборота без частицы “zu» - развивать устную речь учащихся;
- воспитывать стремление к ЗОЖ;
- воспитывать чувство ответственности и гордости за предстоящую олимпиаду в Сочи
Оборудование:презентация по содержанию урока , опорные текстыиз дополнительных источников, текст для аудирования (стихотворение), мини-презентация «Спортивные снаряды», доска, компьютер, магнитофон.
Этапы урока
| Деятельность учителя, её содержание формы и методы | Деятельность учащихся, её содержание формы и методы | Методические рекомендации |
I. Психологический настрой
| Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch? Danke es geht mir auch gut. Побуждает детей к совместному формулированию цели урока | Guten Tag! Danke gut. Und wie geht es Ihnen? | Создание психологического настроя, направленного на сотрудничество. Ориентация на совместное определение цели урока. |
II. Целеполагание | (после рапорта дежурного): X, ist alles in Ordnung?Sind die Kinder zur Stunde bereit? Sieh, X1 sieht so muede aus, X2 auch…Warum? Kinder, seid ehrlich:habt ihr Morgengymnastik gemacht? Heute haben wir viel zu tun, deshalb machen wir jetzt einige Sportuebungen. Wer ist heute Sportlehrer? Bitte, X3, komm an die Tafel, sprich aber laut! (после зарядки):Na? gut/ Ich sehe, ihr seid munter jetzt. Kinder, was macht uns noch munter, gesund, energisch? (X5: Ich meine, Sport.) Und wie heist also unser Thema? (X6: Sport) Schreibe es an die Tafel! | Рапорт дежурного У3 проводит утреннюю гимнастику У6 записывает тему на доску | Проведение утренней гимнастики (урок 1 по расписанию) для создания рабочей атмосферы на уроке. |
.Аудирование с выбором необходимой информации. | Das Thema “Sport” ist zu gross. Wollen wir es konkretisieren. Es gibt so viele Sportarten, Sportspiele, nicht wahr? Ich lese jetzt ein Gedicht. Sagt,um welche Sportart es geht. 24 Beine rasen durch die Gegend ohne Ziel, Und weil sie so rasen muessen,nennt man das ein Rasenspiel. Fussball spielt man meistens immer mit der unteren Figur, Mit dem Kopf,mit dem Kopf spielt man ihn ganz selten nur. Also, welches Sportspil ist hier genannt? Richtig, und ich schreibe ins Thema “Fussball”. | X: Ja, es gibt seht viele Sportarten. X: Das ist Fussball. | Развитие догадки |
Also, wie heist unser Thema? | X: Das Thema heisst “Sport. Fussball” | (etwa 4-5 Minuten) | |
III. Фонетическая зарядка | Jetzt arbeiten wir phonetisch.
Wasser, Sonne, Luft, und, Wind unsere, besten, Freunde sind. Alle Kinder gross und klein, Wollen gute Sportler sein. Ist das wirklich so? Wollt ihr gute Sportler sein? Es geht. In unserem Land sind sehr viele Sportler. Kinder, antwortet: Wozu treibt ihr Sport? . Ist es interessant, Sport zu treiben? | У. Повторяют стихотворение, которое создаёт ситуативную направленность урока. Учащиеся проговаривают его вместе с учителем . X: Ja, ich will ein gutter Sportler sein. X: Um gesund zu sein. (Um stark zu sein…) s.w. X: Ja, ich finde es super, Sport zu treiben. | Создание настроя на урок (etwa 2 Min.) |
IV. Повторение лексики и грамматики (инфинитив с частицей «zu» ) по теме “Спорт” Чтение с выбором необходимой информации. Письмо (выбор правильного ответа). V. Контроль домашнего задания (монолог.речь) | Организует повторение лексики и грамматики при помощи 1 части презентации. Создаёт ситуацию, для необходимости знать и уметь называть виды спорта в предложениях с инфинитивной группой. Показывает слайды. Kinder, bildet bitte mehrere Saetze mit der Inf|gruppe mit “zu”! Arbeitet kettenweise! (последний кадр – футбол, хоккей) Ja, es ist super, Fussbal zu spielen. Ich bin damit einverstanden. Wisst ihr, wie alt dieses Spiel ist? Schlagt eure Lehrbuecher auf , Seite 61, Uebung 2. Lest den Text und antwortet auf diese Fragen: (на доске записаны заранее) Wann wurde der 1. Fussballclub gegruendet? Wo wurde der 1. Fussballclub gegruendet? Ihr habt 1-2 Minuten Zeit. Bitte, wer moechte antworten? Kinder, seht bitte die Bilder und denkt, ob man fuer Fussball diese Geraete braucht. Macht die Hefte auf, schreibt das Datum. Macht 2 Spalten ind schreibt die richtigen Antworten. Seid aufmerksam! (Учитель листает слайды, У. вписывают названия спортивного инвентаря в 1 или 2 столбик). Wollen wir unsere Antworten kontrollieren! X1, lies die Geraete aus der 1.Spalte! X2: Lies bitte, was man nicht braucht. Danke, Es geht. Wer spielt Fussball in eurer Klasse? Und die anderen? Welche Sportarten treiben die anderen? Jetzt wollen wir eure H|auf kontrollieren, sprecht bitte in Paaren. Hoert einander und gebt die Noten. (Учитель раздаёт листочки для взаимоконтроля, сам ходит , проверяя д/з , по классу) Danke, ihr habt gut geantwortet. Wer moechte laut erzaehlen? Bitte, X, komm an die Tafel! Hat X gut erzaehlt? Welche Note geben wir A? | Учащиеся называют предложения типа «Es ist super, Schwerathletik zu treiben”, используя слайды с изображением видов спорта и спортивных игр. Работа по цепочке (если У. затрудняется ответить, продолжает следующий) Читают в учебнике упр.2, выбирают нужную информацию X: Der erste Fussballclub wurde in England 1875 gegruendet. X: Man braucht fuer Fussball keinen Schlaeger. X1: Man braucht fuer Fussball einen Ball, ein Tor, ein Sportfeld. X2: Man braucht keinen Schlaeger, kein Netz, keine Schier, keine Matte, kein Ruder, keinen Korb… X: Ich spiele. X: Ich spiele auch Fussball. Ученики рассказывают друг другу дом.задание, на листочках ставят друг другу оценки. | Систематизация изученной лексики и грамматики на основе слайдов презентации. Освоение примеров здорового образа жизни для воспитания стремления к занятию спортом. Систематизация знакомых фраз. Работа по цепочке. ( etwa 3 Min.) (etwa 2 Min.) Работа в тетрадях .(тетради в конце урока собираются для выставления оценки). (etwa 5 Min) Актуализация выполненного домашнего задания. Работа в парах, взаимоконтроль и взаимооценка. (листочки с оценками собрать) (etwa 5-6 Minuten) |
V1. Организация работы с текстом с выбором необходимой информации. | Учитель организует дотекстовую работу и далее работу с текстом. Antwortet auf meine Fragen! -Wer spielt Fussball? Spielen es Jungen oder Maedchen? Ich bin einverstanden. Die Maedchen spielen Sport selten. In Deutschland aber spielt man Fussball besonders gern. Man nennt es “Koenig Fussball”. Interessant ist es, dass auch viele Maedchen in Deutschland Fussball spielen. Jetzt lest ihr einen Text. Die Aufgabe ist, die Fragen zu beantworten. Lest aufmerksam. (2-3 Min) Welce Gruppe findet alle Antworten schneller?! | Отвечают на вопросы учителя. –Fussball spielen die Maenner. -Die Frauen spielen es selten (nicht). Читают текст о Сибилле, девочке, которая занимается футболом. Учитель раздаёт группам (3-4) карточки с вопросами к тексту. Задание – найти в тексте ответы на вопросы. Fragen:
| Стимулирование рече - мыслительной деятельности. Организация работы с текстом. Организация работы в группах .Элемент соревнования в группах. |
VII. Релаксация VIII. Переход к объяснению нового материала. (инфинитив без частицы “zu”) | Организует релаксацию (включить спокойную музыку на время работы в группах) Also. Wer ist schon fertig? Diese Gruppe beginnt zu antworten. Na, Kinder! Ich bin aber nicht einverstanden. Ich meine, die Maedchen muessen nicht Fussball spielen Sie sollen tanzen. Sie sollen mit den Puppen spielen.Sie sollen Eiskunstlauf treiben. Usw. Kinder, seht diese Saetze und sagt, was ist hier anders? Richtig! Ihr bekommt jetzt einige Saetze ohne “zu”. Denkt, wann werden wir “zu” nicht gebrauchen? Bitte: wann werden wir Infinitivgruppe ohne “zu” schreiben? 1. 2. 3. | Группы работают в сопровождении спокойной музыки).
( уч-ся из группы отвечают по очереди)
(на доске по 2 предложения с “zu”и без “zu” ) Уч-ся должны увидеть разницу между ними. X: Hier gibt es kein “zu”. (Уч-ся делают умозаключения, почему в данных предложениях не употребляется «zu») (X: Nach Modallverben, nach den Verben der Bewegung, nach den Verben, die Gefuehle bedeuten). | Мотивация умственного отдыха. Создание атмосферы спокоойной работы в группах. (Etwa 4 Min.) Создание условий для внимательного прослушивания и реагирования на неверный ответ (если такой присутствует). (etwa 2 Min.) Cоздание условий для мыслительной деятельности уч-ся Работа в группах (etwa 4 Minuten) |
IX. Первичное употребление нового грамматического материала в речи. | Danke.Seht die Bilder und gebraucht Infinitiv ohne “zu”!Seid aktiv bitte! | Рефлексия c использованием 2 части презентации. Работа ведётся фронтально. (3 Min.) | |
X. Выход на диалог. | Kinder, wir haben heute viel ueber Sport gesprochen und gelesen. Ich will euch vorschlagen, einen Dialog zum Thema zu machen. Besprecht das alles zuzweit! Macht bitte Notizen! Ihr habt etwa 5 Min. | Уч-ся работают в парах над диалогом по теме «Спорт». | Развитие коммуникативной активности. |
XI. Итоговая рефлексия. Подведение итогов. Оценки за урок XII. Домашнее задание | Danke schoen. (по времени – если возможно, прослушать диалог «сильной « пары0 (etwa 2 -3 Min) Heute habt ihr viel besprochen. Alle waren aktiv. Alle haben Noten fuer die Arbeit. Besonders viel haben …, …,… geantwortet. Ihre Note ist “5”. …,…,… haben gut gearbeitet, aber auch Fehler gemacht. Ihre Note ist ‘4’. Alle haben Noten fuer die H|aufgabe. Ich bin heute mit der Arbeit zufrieden. War die Stunde interessant? Wollen wir die H/aufgabe schreiben! Wie meint ihr, wie ist die H/auf? Ganz richtig! Und noch was. Schreibt bitte 5 Saetze mit Infinitiv ohne “zu”, antwortet schriftlich, was ihr in der Sportstunde machen (nicht machen) musst. Es leutet schon. Kinder, danke fuer die Arbeit. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen. | X: Ja, die Stunde war sehr interesant. X: Den Dialog zu lernen. | Подведение итогов, комментирование оценок
Запись домашнего задания (etwa 1-2 Min.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока на тему "Двустворчатые моллюски"
Конспект урока биологии по изучению особенностей внешнего и внутреннего строения представителей класса....
Развёрнутый конспект урока на тему"Масленица"
Разработан развёрнутый конспект урока в 5 классе по изо, а также презентация по данной теме....
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
Развёрнутый конспект урока
Урок музыки в 3 классе...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
Развёрнутый конспект урока по английскому языку во 2 классе.Тема: Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя
Материал содержит развёрнутый конспект урока по английскому языку во 2 классе.Тема данного урока: Знакомство с английским языком. Приветствие. ИмяОсновными задачами данного урока явля...
Развёрнутый конспект урока в логике ФГОС в 11 классе по теме: "Общие методы решения уравнения".
Развёрнутый конспект урока в логике ФГОС в 11 классе по теме: "Общие методы решения уравнения".Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.УМК: ,Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 класс...