Открытый урок немецкого языка в 9 классе "Книги и каникулы"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме
Урок содержит материалы для развития различных компетенций: чтение, аудирование, устная речь, исследовательская работа, творческая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knigi_1_sent_yabrya.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Книги и каникулы. Как они связаны друг с другом? «.
Цели:
Образовательная: 1. Развивать умения монологической и диалогической речи. 2. Совершенствовать навыки грамматики. 3. Развивать навыки аудирования.
Воспитательная: Воспитывать уважение к книге и немецкой литературе.
Развивающая: Содействовать развитию творчества, воображения, интереса к изучению немецкого языка.
Тип: Урок применения навыков и умений.
Формы и методы: Коммуникативно-практический, частично-поисковый.
Материальное обеспечение урока : УМК И.Л.Бим «Шаги 5», интерактивная доска , компьютерная презентация урока, немецкие журналы, газеты, книги.
Ход занятия:
№№ п/п | Этапы урока и деятельность преподавателя | Время | Деятельность суворовца |
1 | Организационный момент: - рапорт дежурного; -сообщение плана занятия. Ich freue mich, Sie alle heute in der Stunde zu sehen. Unser Thema heißt „Bücher und Ferien. Gehören die zusammen?“, und wir sprechen heute über das Nutzen des Lesens, über deutsche und russische Schriftsteller und Dichter. Sie erzählen mir über Ihre Lieblingsbücher und charakterisieren deutsche Bücher. Dann spielen wir Detektive und schreiben selbst Gedichte. Wir haben alle Hände voll zu tun. Also, los! | 3мин. | Дежурный сдает рапорт. Все слушают преподавателя. |
2 | Фоноречевая зарядка. Lesen Sie gern? (Преподаватель показывает немецкие книги, газеты и журналы и задает вопросы). Was lesen Sie lieber – Zeitungen, Zeitschriften oder Bücher? Haben Sie viele Bücher gelesen? Und Sie? Macht es Ihnen Spaß, Bücher zu lesen? Lohnt es sich, Bücher zu lesen? Ja, es ist sehr nützlich, Bücher zu lesen. Wollen wir sehen, was in der Geschichte der Menschheit darüber gesagt worden ist. (На экране иллюстрированные высказывания знаменитых людей о книгах.) Sprechen Sie bitte mir nach. Übersetzen Sie! Dolmetscher ist … Wer drei Tage lang kein Buch gelesen hat, dessen Sprache wird arm. (Chinesisches Sprichwort) Ein Buch ist wie ein Garten, den man in der Tasche trägt. (Arabisches Sprichwort) Ein Raum ohne Bücher ist wie ein Körper ohne Seele. (Marcus Tulius Cicero) Bücher sind kein geringer Teil des Glücks. (Friedrich der Große) Dort, wo man Bücher verbrennt, verbrennt man am Ende auch Menschen. (H.Heine) | 4мин. | Суворовцы отвечают на вопросы преподавателя. Повторяют хором за диктором высказывания. Переводят на русский язык. |
3 | Активизация лексического материала. Und jetzt erfahren wir, was Sie am liebsten lesen, welche Büchersorten. Bitte, kettenweise. ( на экране образец высказывания) Ich bin Bücherfreund. Ich lese gern klassische Literatur. Und du? Ich bin Leseratte. Ich lese gern… Also, Sie lesen verschiedene Bücher. Welche Büchersorten gibt es? Machen Sie Bitte dieses Assoziogramm komplett! Und jetzt spielen wir Detektive. Raten Sie mal, was für ein Buch das ist. (на экране фото детектива с большой лупой, по мере отгадывания книги появляется обложка книги, которую они отгадали). Da sind Sie ganz brav: Alles haben Sie erraten. | 7мин. | Задают вопрос по цепочке. Дополняют ассоциограмму. Слушают краткое содержание книги по-немецки. Отгадывают название книги и имя автора. |
4 | Закрепление грамматического материала. Страдательный залог. Nun erinnern wir uns daran, wie die Bücher gemacht werden. Wer arbeitet am Buch? Muster: Zuerst schreibt ein Schriftsteller das Buch. - Stimmt, das Buch wird zuerst von einem Schriftsteller geschrieben. Dann sieht ein Redakteur das Buch durch. Dann illustriert ein Illustrator das Buch. Dann druckt man das Buch. Erst dann verkauft man das Buch. Dann liest man das Buch. Also, das Buch wird gelesen, auch von unseren Suworowschülern, nicht wahr? Und jetzt möchte ich Mitteilungen über ihre Lieblingsbücher hören. | 10мин. | Отвечают на вопрос. (на доске опоры – профессии) Читают образец. Называют Partizip II глаголов. Спрягают глагол werden. Подтверждают высказывания по образцу на экране. Комментируют картинки, строя предложения в пассивном залоге. |
5 | Контроль задания на самоподготовку. Wir arbeiten an Projekten. Und einige Suworowschüler haben das Thema „Mein Lieblingsbuch gewählt. Ich habe Sie gebeten, Ihre Lieblingsbücher mitzubringen. Erzählen Sie bitte über ihre Lieblingsbücher. (на экране – ключевые слова для рассказа)
Danke schön für Ihre Antworten, ich gebe die Noten dafür etwas später.
Ich habe einige Bücher aus meiner Hausbibliothek mitgebracht. Es gibt sowohl sehr alte Bücher aus dem 19. Jahrhundert, als auch ganz neue. Wählen Sie bitte Bücher, die Ihnen gefallen und charakterisieren Sie sie. Gebrauchen Sie Arbeitsbuch S.19 und Fragen an der Tafel.
| 11мин. | Суворовцы представляют свои макеты проектов о любимой книге (дифференцированно – с опорой на начало предложения или без нее). Получают книги немецких авторов, составляют краткую характеристику по вопросам в парах в форме диалога. |
6 | Развитие навыков выразительного чтения и выполнение творческого задания. Wir sind schon müde geworden. Hören wir uns ein schönes Gedicht von J.W. von Goethe. (Звучит музыкальное сопровождение к стихотворению Гете „Gefunden“. На экране – портрет Гете.) Wer möchte das Gedicht aufsagen? Danke! Sie haben das toll gemacht! Und jetzt noch ein Gedicht. Lesen Sie bitte! Übersetzen Sie es.
Wir können schon selbst Gedichte schreiben. Ersetzen Sie die fettgedruckten Wörter durch Ihre eigene, und Sie bekommen Ihr eigenes Gedicht, das Ihre Gefühle und Gedanken wiedergibt. Die Gedichte haben mir sehr gut gefallen. | 10мин. | Слушают стихотворение в исполнении немецкого актера с музыкальным сопровождением. Суворовец читает выученный заранее стих выразительно. Читают и переводят стихотворение. Заменяя выделенные слова, получают собственное стихотворение. Зачитывают результат. |
7 | Задание на самоподготовку. С. 16 з 1,2. | 3мин. | Записывают. |
8 | Подведение итогов задания. Hat Ihnen die Stunde gefallen? Was hat Ihnen in der Stunde gefallen? Was war interessant? Lohnt es sich, Bücher zu lesen? | 2мин. | Слушают комментарий к оценкам, оценивают урок. Прощаются. |
Преподаватель Е.Карасева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок немецкого языка
Открытый урок немецкого языка в 11 классе...
Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"
На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"
Цель: Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...
Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"
Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"
Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....