Немецкий язык. "3 октября-День немецкого единства"
план-конспект занятия по немецкому языку (9, 10, 11 класс) по теме
Представленные материалы могут быть использованы на уроке немецкого языка или для проведения внеклассного мероприятия по теме "3 октября-День немецкого единства". Форма организации урока или внеклассного мероприятия - игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока_День немецкого единства | 507.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема игры: 3 октября - День немецкого единства.
Цели игры:
Практическая: повышение интереса к изучению немецкого языка;
Образовательная: расширение политического кругозора учащихся, формирование знаний о страницах истории, реалиях страны изучаемого языка;
Воспитательная: формирование уважения к культуре народа, говорящего на немецком языке, способствующего развитию взаимопонимания; толерантности; умения самостоятельно работать со страноведческим материалом; умения работать в паре, группе;
Развивающая: развитие любознательности, инициативности, творческих способностей учащихся, стремления знать и уметь больше других.
Задачи игры:
- Познакомить учащихся с важнейшими событиями истории Германии послевоенного периода, значением объединения страны.
- Учить работать с политической картой Германии.
- Учить воспринимать новую информацию на немецком языке и творчески ее перерабатывать.
- Систематизировать знания учащихся о политическом устройстве Германии.
Материальное обеспечение урока:
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.
Наглядный материал: карты Европы, Германии, таблицы, плакаты, презентации PowerPoint.
Раздаточный материал: карты, карточки с заданиями, рисунки, фотографии.
Метод работы: игровой метод обучения
Ход игры
Игра может проводиться как во время урока, так и во внеурочное время.
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время | Примечание |
1. Началь-ный этап | 1.1 Приветствие преподавателя. Объявление темы игры. Сообщение целей и задач игры. | Учащиеся формулируют задачи, используя план урока, записанный на доске ( при этом формируются навыки употребления грамматической структуры Futurum) | 2 мин | Режим работы: фронтальный. На доске написана тема игры. Преподаватель сообщает о том, какому событию посвящена игра, план и правила ее проведения |
1.2 Деление класса на группы или пары для проведения игры, назначение экспертов на игровых станциях для подсчета баллов, ответственного за тайминг. | Учащиеся образуют группы или пары. Эксперты на игровых станциях проходят заранее (перед проведением игры) инструктаж о выполняемой ими работе. | 3 мин | В зависимости от количества учащихся в классе они делятся на группы по 2-3 человека. Максимальное количество групп-6. В качестве экспертов могут быть назначены учащиеся из других классов. В зависимости от уровня обученности учащихся – время на выполнение заданий может быть увеличено, количество заданий (станций и, соответственно, групп) сокращено. | |
2. Основная часть игры | 2.1 Знакомство с краткой историей Германии послевоенного периода, возникновением национального праздника 3 октября, значением «Дня немецкого единства». | Один из учащихся комментирует презентацию PowerPoint, посвященную истории Германии Дню немецкого единства. | 5 мин | Режим работы: ученик - класс. |
2.2 Самостоятельная работа учащихся на игровых станциях. Знакомство и усвоение страноведческого материала, его творческая переработка. | Учащиеся в группах выполняют задания на станциях. Эксперты проверяют выполненные задания, подсчитывают баллы, следят за временем, установленным для выполнения каждого задания. | 25 мин | Режим работы: групповой На выполнение заданий на каждой станции отводится 4-6 мин | |
3. Заключи-тельная часть игры | 3.1 Подведение итогов игры 3.2 Рефлексия | Эксперты подсчитывают общее количество баллов, подводят итоги, определяют победителей Учащиеся характеризуют игру, и говорят, что им понравилось, а что нет и почему. | 10 мин | Режим работы: индивидуальный, групповой |
Arbeitsblatt 1
- Нанесите на карте названия федеральных земель Германии. Какие земли образовывали ГДР? Какие - ФРГ? Нанесите границу, которая разъединяла до 1990 г. Германию на две части: восточную и западную.
Baden-Württemberg
Bayern
Berlin
Brandenburg
Bremen
Hamburg
Hessen
Mecklenburg-Vorpommern
Niedersachsen
Nordrhein-Westfalen
Rheinland-Pfalz
Sachsen
Sachsen-Anhalt
Saarland
Schleswig-Holstein
Thüringen
Arbeitsblatt 2
Найдите названия федеральных земель Германии.
A | X | M | Z | S | G | R | U | B | N | E | D | N | A | R | B | K | N | O | P |
Y | C | N | G | Y | N | E | S | A | A | R | L | A | N | D | P | K | J | Y | L |
M | E | C | K | L | E | N | B | U | R | G | - | B | O | M | D | E | S | B | G |
Y | D | N | Z | N | B | D | G | W | S | F | V | O | R | D | C | N | C | T | U |
C | E | I | Q | A | M | C | C | A | E | S | O | G | D | E | K | G | H | C | E |
D | G | E | M | D | J | G | C | O | F | E | R | H | R | G | M | D | L | H | T |
H | F | D | C | H | L | H | Q | A | O | T | P | M | H | D | F | Q | E | F | I |
A | D | E | R | W | S | F | G | B | F | C | O | E | E | C | N | X | S | I | A |
M | B | R | F | E | S | C | M | X | D | J | M | I | I | Y | E | F | W | P | L |
B | D | S | N | A | F | X | N | R | S | B | M | O | N | W | M | U | I | A | N |
U | L | A | Z | T | H | Ü | R | I | N | G | E | N | - | A | E | F | G | A | R |
R | E | C | B | F | E | M | B | S | T | D | R | V | W | K | R | N | - | L | E |
G | K | H | D | N | S | L | E | M | W | U | N | P | E | W | B | X | H | C | Y |
R | F | S | I | E | S | D | P | T | C | A | I | E | S | H | G | P | O | Z | A |
B | Z | E | E | U | E | X | Q | G | R | T | P | J | T | B | D | D | L | L | B |
Z | V | N | V | E | N | S | A | H | V | G | U | M | F | I | N | K | S | I | O |
M | Q | S | A | C | H | S | E | N | - | A | N | H | A | L | T | B | T | D | F |
R | H | E | I | N | L | A | N | D | - | P | F | A | L | Z | O | W | E | K | E |
V | N | R | F | Z | B | C | Q | C | D | S | A | V | E | G | Y | A | I | B | R |
Y | B | A | U | D | C | J | D | H | J | M | F | N | N | R | M | O | N | X | E |
B | A | D | E | N | - | W | Ü | R | T | T | E | M | B | E | R | G | D | B | T |
Arbeitsblatt 3
Расшифруйте названия столиц федеральных земель и впишите их названия в таблицу.
Mzina, slrüfDsedo, dtoPams, Snerichw, ronHenav, nleBri, bgeuaMdrg, leiK, eenmBr,
Erruft, gbuaHmr, ndeserD, ttttSaugr, ebineaWsde, crSükaraben, Mhceünen
№ | Bundesland | Hauptstadt |
1. | Baden-Württemberg | |
2. | Bayern | |
3. | Brandenburg | |
4. | Bremen | |
5. | Hamburg | |
6. | Hessen | |
7. | Mecklenburg-Vorpommern | |
8. | Niedersachsen | |
9. | Nordrhein-Westfalen | |
10. | Rheinland-Pfalz | |
11. | Sachsen | |
12. | Sachsen-Anhalt | |
13. | Saarland | |
14. | Schleswig-Holstein | |
15. | Thüringen | |
16. | Berlin |
Arbeitsblatt 4
Ответьте на вопросы теста.
- Die BRD heißt auf Deutsch………......................................................................
( расшифруйте сокращение и запишите название государства полностью по-немецки)
- BRD heißt auf Russisch...........................................................................................
- Die BRD besteht aus …………………….. ………………………Bundesländern.
4. Die Hauptstadt der BRD heißt……………………………………………………..
5. Deutschland ist eine …………………………………………..Republik\Monarchie.
6. Die Zahl der neuen Bundesländer ist ……………………………………………..
7. 1945 wurde Deutschland in ………………………. Zonen geteilt.
8. Die Verbündeten Russlands im Krieg gegen Faschismus waren………………….
( Italien, Spanien, Frankreich, Großbritanien, Norwegen, Schweden, die USA)
- Die Mauer wurde (wann?)………………………………………………… gebaut.
- Die Mauer war ……………………..km lang und ……………………….. m hoch.
- Die Mauer wurde (wann?) …………………………………………………zerstört.
- Wie heißt das Fest am 3. Oktober? (nennt es auf Russisch oder auf Deutsch) ……………………………………………………………………………………….
- Wann wurde der Domino-Tag gefeiert?.....................................................................
- Wie heißt der Regierungschef Deutschlands?............................................................
- Wie viele Menschen wohnen in Deutschland?....
Arbeitsblatt 5
Заполните таблицу знаменитостей. Вписывайте только фамилии. В каждый столбик должно быть вписано не менее 3 фамилий. За каждую дополнительную фамилию группа получает дополнительный балл.
Berühmte Persönlichkeiten
Erfinder, Wissen-schaftler, Ingenieure, Forscher, Ärzte | Maler, Architekten, | Musiker, Komponis- ten | Dichter, Schriftsteller | Politiker | Philosophen |
Gebrüder Grimm, Peter Klodt, Immanuel Kant, Johannes Gutenberg, Albrecht Dürer, Robert Schumann, Konrad Adenauer, Werner von Braun, Georg Simon Ohm, Wolfgang Amadeus Mozart, Rudolf Diesel, Franz Schubert, Johann Wolfgang von Goethe, Richard Wagner, Robert Koch, Leo von Klenze, Friedrich Schiller, Johannes Kepler, Heinrich Heine, Otto von Bismarck, Georg Wilhelm Friedrich Hegel, Hermann Hesse, Wilhelm Conrad Röntgen, Richard Strauss, Günter Grass, Johann Sebastian Bach, Friedrich Schiller, Albert Einstein, Ludwig van Beethoven, Friedrich Nietzsche, Max Planck, Lucas Cranach, Thomas Mann, Martin Luther, Bertolt Brecht, Hans Holbein, Konrad Zuse, Andreas Stackenschneider
Arbeitsblatt 6
Праздник единства нации, народа празднуется не только в Германии. 4 ноября- День народного единства России.
Какие ассоциации у Вас вызывает понятие « Единство народа»? Как можно символически отразить смысл этого понятия? Нарисуйте или запишите словами Ваши ассоциации.
LÖSUNGEN
Arbeitsblatt 1
Arbeitsblatt 2
A | X | M | Z | S | G | R | U | B | N | E | D | N | A | R | B | K | N | O | P |
Y | C | N | G | Y | N | E | S | A | A | R | L | A | N | D | P | K | J | Y | L |
M | E | C | K | L | E | N | B | U | R | G | - | B | O | M | D | E | S | B | G |
Y | D | N | Z | N | B | D | G | W | S | F | V | O | R | D | C | N | C | T | U |
C | E | I | Q | A | M | C | C | A | E | S | O | G | D | E | K | G | H | C | E |
D | G | E | M | D | J | G | C | O | F | E | R | H | R | G | M | D | L | H | T |
H | F | D | C | H | L | H | Q | A | O | T | P | M | H | D | F | Q | E | F | I |
A | D | E | R | W | S | F | G | B | F | C | O | E | E | C | N | X | S | I | A |
M | B | R | F | E | S | C | M | X | D | J | M | I | I | Y | E | F | W | P | L |
B | D | S | N | A | F | X | N | R | S | B | M | O | N | W | M | U | I | A | N |
U | L | A | Z | T | H | Ü | R | I | N | G | E | N | - | A | E | F | G | A | R |
R | E | C | B | F | E | M | B | S | T | D | R | V | W | K | R | N | - | L | E |
G | K | H | D | N | S | L | E | M | W | U | N | P | E | W | B | X | H | C | Y |
R | F | S | I | E | S | D | P | T | C | A | I | E | S | H | G | P | O | Z | A |
B | Z | E | E | U | E | X | Q | G | R | T | P | J | T | B | D | D | L | L | B |
Z | V | N | V | E | N | S | A | H | V | G | U | M | F | I | N | K | S | I | O |
M | Q | S | A | C | H | S | E | N | - | A | N | H | A | L | T | B | T | D | F |
R | H | E | I | N | L | A | N | D | - | P | F | A | L | Z | O | W | E | K | E |
V | N | R | F | Z | B | C | Q | C | D | S | A | V | E | G | Y | A | I | B | R |
Y | B | A | U | D | C | J | D | H | J | M | F | N | N | R | M | O | N | X | E |
B | A | D | E | N | - | W | Ü | R | T | T | E | M | B | E | R | G | D | B | T |
Arbeitsblatt 3
1. Baden-Württemberg -Stuttgart
2. Bayern- München
3. Berlin
4. Brandenburg- Potsdam
5. Bremen
6. Hamburg
7. Hessen- Wiesbaden
8. Mecklenburg-Vorpommern -Schwerin
9. Niedersachsen -Hannover
10. Nordrhein-Westfalen -Düsseldorf
11. Rheinland-Pfalz -Mainz
12. Saarland – Saarbrücken
13. Sachsen -Dresden
14. Sachsen-Anhalt -Magdeburg
15. Schleswig-Holstein -Kiel
16. Thüringen -Erfurt
Arbeitsbaltt 4
1. Die BRD heißt auf Deutsch……Bundesrepublik Deutschland ...............................
( расшифруйте сокращение и запишите название государства полностью по-немецки)
2. BRD heißt auf Russisch......Федеративная республика Германия.......................
3. Die BRD besteht aus …………………16….. ……………………Bundesländern.
4. Die Hauptstadt der BRD heißt…………Berlin……………………………………..
5. Deutschland ist eine …………………………………………..Republik\Monarchie.
6. Die Zahl der neuen Bundesländer ist ………6……………………………………..
7. 1945 wurde Deutschland in …………4……………. Zonen geteilt.
8. Die Verbündeten Russlands im Krieg gegen Faschismus waren………………….
( Italien, Spanien, Frankreich, Großbritanien, Norwegen, Schweden, die USA)
9. Die Mauer wurde (wann?)………………1961…………………………… gebaut.
10. Die Mauer war …………155……..km lang und ………...3,60………….. m hoch.
11. Die Mauer wurde (wann?) ……………………1989………………………zerstört.
12. Wie heißt das Fest am 3. Oktober? (nennt es auf Russisch oder auf Deutsch) ….......Tag der Deutschen Einheit \ день немецкого единства…………………...
13. Wann wurde der Domino-Tag gefeiert?.............................2009................................
14. Wie heißt der Regierungschef Deutschlands?........Angela Merkel..........................
15. Wie viele Menschen wohnen in Deutschland?............................82 Mio....................
Arbeitsblatt 5
Berühmte Persönlichkeiten
Erfinder, Wissenschaftler, Ingenieure, Flieger, Forscher, Ärzte | Maler, Architekten, Künstler | Musiker, Kompo-nisten | Dichter, Schriftsteller | Militärmänner, Politiker | Philosophen |
Werner von Braun | Lucas Cranach | Johann Sebastian Bach | Johann Wolfgang von Goethe | Otto von Bismarck | Georg Wilhelm Friedrich Hegel |
Konrad Zuse | Albrecht Dürer | Ludwig van Beethoven | Thomas Mann | Konrad Adenauer | Immanuel Kant |
Rudolf Diesel | Hans Holbein | Wolfgang Amadeus Mozart | Friedrich Schiller | Martin Luther | Friedrich Nietzsche |
Albert Einstein | Andreas Stackenschneider | Franz Schubert | Bertolt Brecht | ||
Wilhelm Conrad Röntgen | Peter Klodt | Robert Schumann | Gebrüder Grimm | ||
Johannes Gutenberg | Leo von Klenze | Richard Strauss | Heinrich Heine | ||
Georg Simon Ohm | Richard Wagner | Günter Grass | |||
Robert Koch | Friedrich Schiller | ||||
Max Planck | Hermann Hesse | ||||
Johannes Kepler |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"
Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...
Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.
Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...
Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.
Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...