Календарно-тематическое планирование в 5 классе
рабочая программа (немецкий язык, 5 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс»
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._nemetskiy_yazyk._5_klass._fgos.odt | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс»
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.
2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Цели изучения
В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Цели курса
Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:
- о круге проблем данного курса,
- об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
- о современном состоянии данной дисциплины,
- об основных сферах применения получаемых знаний,
- о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:
- объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
- понятие, определения, термины,
- даты, факты, события,
- правила, теории, законы,
- методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
- модели, схемы, структуры.
Цели третьего уровня:
- выбирать, выделять,
- оформлять, описывать,
- высказывать, формулировать,
- обобщать, интерпретировать,
- контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.
Цели четвертого уровня:
- сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,
- сопоставить цели с видами деятельности,
- контрольные задания.
Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся, например:
— учащиеся читают подписи под рисунками;
— учитель задает вопросы в связи с ними;
— вопросы задают учащиеся (для лучшего понимания прочитанного, для получения дополнительной информации).
Как вытекает из вышесказанного, границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты и упражнения для выхода в речь. Это обусловлено тем, что текст все больше становится основной единицей процесса обучения, а последний в целом имеет речевую/коммуникативную направленность.
Каждый из блоков (за исключением двух последних) может включать в себя один шаг, соответствующий уроку реального учебного процесса, или полтора, в крайнем случае, два шага. Это значит, что работа над блоком может выходить за рамки одного урока и, если есть необходимость, учитель может затратить на него больше времени. Последовательность блоков также условна. Учащиеся могут работать над блоками в указанной последовательности, так сказать по вертикали: первый, второй, третий и т. д., а могут комбинировать их по горизонтали: начать с первого блока и, не закончив работу над ним, подключить материал второго блока и так далее.
Выбор последовательности блоков определяется учителем в зависимости от потребностей и возможностей школьников, например от необходимости продвинуться вперед, переключиться на другой вид речевой деятельности или, наоборот, задержаться и т. д.
Работа над каждым из первых пяти блоков предполагает частичное подключение материала рабочей тетради. Чтобы школьникам сделать шаг в продвижении к цели, им нужно, как известно, овладеть определенной дозой иноязычного материала и речевыми действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая и обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью.
В каждом из этих блоков учебника есть факультативные задания, которые могут быть на уроке опущены или даны отдельным хорошо успевающим ученикам. К ним можно при желании или при необходимости вернуться на резервных уроках.
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 102 учебных часов, по 3 часа в неделю. Если исходить из того, что в учебнике 10 глав, включая нулевую, а в главе 7 блоков, то в целом на блок может быть отведено около 8—9 учебных часов. Учебник содержит также:
— Anhang. Грамматическое приложение;
— Deutsch-russisches Wörterbuch.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиокассеты;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2013.
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008
- Оборудование и приборы:
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
Универсальные учебные действия
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся,
Деятелъностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи
Немецкий язык, как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй -
языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся,
Деятелъностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Результаты обучения.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди немецкоязычных стран; берлинский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная немецкая еда; типичные дома немцев, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники. Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты:
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пол им и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциям:
• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации:
• освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации.
Овладение компетенциями:
• прием, переработка, выдача информации;
• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
• написание творческих работ (сообщение, проект)
- КОММУНИКАТИВНОЙ. Овладение компетенциями:
• умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:
• создание и разрешение проблемных ситуаций:
• постановка и решение познавательных задач;
• продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение | УУД | Результаты деятельности | |||
Личностные | Метапредметные | |||||||
Привет,5класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения 1. Первый школьный день в учебном году 2.Многие знакомятся друг с другом. 3.Знакомство с новым персонажем учебника 4.Ребята вспоминают о лете 5. А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? 6. Повторение «Летние каникулы» 7. Диалоги:чтение, инсценирование | 7 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | - постановка вопросов (общих и специальных);
| Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. | — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | |||
I.Старый немецкий город. Что в нём? 1.Немецкий город. Что в нём? 2-3.Мы читаем и пишем 4-5 . Мы говорим о немецком городе. 6.Рассказ о своем городе. 7. Диалоги «Как ориентироваться в чужом городе?» 8.Что мы знаем и можем. 9.Страноведение. 10. Культура общения при встрече | 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Регулятивные- Контроль в форме сличения с заданным эталоном; Личностные- Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия | |||
1. В городе живёт много людей … 2-3. Мы читаем и пишем 4. Отношение жителей к своему городу. 5.Закрепление лексики в устной речи. 6. Возвратные глаголы. 7-8. Что мы знаем и можем. 9.Контрольная работа 10. Подведение итогов к/р. Работа над ошибками.
| 10 ч | Ноутбук, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Познавательные- Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | |||
1-2.Как выглядят улицы немецких городов. 3-4. Мы читаем и пишем 5-6 .Мы говорим об улицах города 7.Что мы знаем и можем. 8.Страноведение
| 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Аудиоприложение к учебнику | Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Познавательные- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий | |||
IV.Где и как живут здесь люди? 1-2. Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики.
3-4. Типы домов в немецком городе . 5-6. Мы читаем и пишем.
7. А где расположены многие городские объекты ? 8-9.Что мы знаем и можем. 10.Контрольная работа 11. Анализ к/работ. Работа над ошибками. | 11 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели, Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | |||
1-2. Семья Габи. Какая она? 3. Где работают её родители? 4-5. Дом Габи. Что в нём?
8. Предлоги с Dat.; Akk. 9. Что мы знаем и можем. 10. Страноведение | 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Познавательные- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий | |||
VI.Как выглядит Город Габи в различные времена года? 1-2. Времена года. 3-4. Мы читаем и пишем.
времена года 7. Описание картин по теме «Времена года» 8. Что мы уже знаем и можем. 9. Страноведение 10 Защита проектов «Любимые праздники немцев» | 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные- Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене | — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — развитие исследовательских учебных действий - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - создание электронной презентации. | |||
1. Введение и закрепление новой лексики. 2. Охрана окружающей среды- международная проблема. 3-4.Мы читаем и пишем
сравнения прилаг.-х, наречий 7. Что мы знаем и можем. 8. Повторение грамматического и лексического материала. 9. Контрольная работа 10.Подведение итогов Тест. | 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью | - создание электронной презентации. -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта | ||||
2. Диалогическая речь. 3-4. Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» 5-6. Мы читаем и пишем 7.Мы говорим Ч8-9. то мы знаем и можем. 10. Страноведение. | 10 ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели, Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | |||
IX.Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.
2.Школьники рассказывают о построенных городах 3-4. Мы читаем и пишем. 5-6. Говорим о подготовке прощального праздника. Ситуации общения. 7.Вопросительные предложения. 8-9. Что мы знаем и можем. 10. Защита проектов. X.Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» 1. Что мы знаем о немецком городе. 2. Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.
| 10ч. 4ч. | Ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 | Коммуникативные- Инициативное сотрудничество в сборе информации; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; Личностные- Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; Регулятивные- Целеполагание планирование целей и конечного результата. Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование. | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...