Кружок "Веселый немецкий" для учащихся начальных классов
учебно-методический материал по немецкому языку по теме
Данная программа, учитывая возраст детей (8-10 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Все обучающие приемы разработаны в целях наилучшего развития навыка понимания и общения на немецком языке, усвоения грамматики и лексики; развитие способностей ребенка выражать мысли на немецком языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения и деятельности. Занятия немецким языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне, улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_nemetskogo_yazyka.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Весёлый немецкий»
по немецкому языку
для 2 - 4 классов
Пояснительная записка
Данная программа, учитывая возраст детей (8-10 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Отличительными особенностями программы является большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, сценирование сказок на немецком языке для всех годов обучения.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использование информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.
Актуальность образовательной программы.
Обучение немецкому языку детей имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по немецкому языку для детей младшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом боязни сделать ошибку.
Цель образовательной программы:
Все обучающие приемы разработаны в целях наилучшего развития навыка понимания и общения на немецком языке, усвоения грамматики и лексики; развитие способностей ребенка выражать мысли на немецком языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения и деятельности. Занятия немецким языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне, улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- знакомство с культурой немецкого языка и с культурой
немецкоязычных стран;
- изучение новой лексики в игровой форме;
- введение грамматического материала
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на немецком языке.
Развивающие:
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- тренировка зрительного восприятия;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности
- развитие социальных и культурных навыков.
Воспитательные:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,
умения работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре,
традициям других стран
Срок реализации программы 1 год. Режим занятий формируется исходя из возрастных особенностей детей – 2 - 3 часа в неделю. Годовой курс составляет 85 часов. Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным немецким языком (усвоением алфавита, правильно называть цвета, считать, рассказывать о себе и своей семье и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Малышу придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Формы подведения итогов реализации программы.
Основной формой подведения итогов реализации программы является промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях представлении в конце учебного года.
Критерии оценивания: дети должны понимать речь учителя, «познакомится» со страной изучаемого языка; знать немецкий алфавит, уметь поздороваться и представить себя; называть свое имя и возраст; рассказывать о своем домашнем питомце, о своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о своих любимых блюдах и напитках, о своих чувствах и эмоциях, о семье, а также о своих любимых занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№№ № | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | «Путешествие в Германию» | 2 | 2 | 4 |
3 | Мои друзья – немцы! | 1 | 1 | 2 |
4 | Дядюшка Алфавит | 1 | 2 | 3 |
5 | Учимся быть вежливыми | 1 | 1 | 2 |
6 | Эти забавные животные! | 1 | 1 | 2 |
7 | В гостях у сказки | 2 | 2 | 4 |
8 | Я и моя дружная семья | 2 | 3 | 5 |
9 | Мой дом - моя крепость | 2 | 2 | 4 |
10 | Школа и школьные принадлежности | 2 | 2 | 4 |
11 | Магазин игрушек | 2 | 2 | 4 |
12 | Рождественские праздники | 2 | 2 | 4 |
13 | Хобби | 2 | 2 | 4 |
14 | День Святого Валентина | 1 | 2 | 3 |
15 | Карнавал | 2 | 3 | 5 |
16 | На лоне природы | 2 | 2 | 4 |
17 | Мамин праздник | 2 | 2 | 4 |
18 | Мой день рождения | 2 | 4 | 6 |
19 | Весёлые праздники | 2 | 4 | 6 |
20 | «Кто в теремочке живет?» | 2 | 2 | 4 |
21 | Сказка «Три поросёнка» | 2 | 3 | 5 |
20 | «Весёлый немецкий» | 1 | 3 | 4 |
Всего: | 37 | 48 | 85 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Теоретичес кое содержание | Практичес-кая работа | Дата | Коррек ция | Прогнози руемый результат | Воспита тельный аспект | ||
Тео- рия | Практи-ка | Все- го | ||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | Правила безопаснос ти и поведения, знакомство | Беседа, игра «Снежный ком» | 2.09 | Создание у детей мотива ции к изучению немецко го языка | Развитие интереса к предмету | |
2 | «Путешествие в Германию» | 2 | 2 | 4 | Знакомство с Германией, учимся работать с картой | Работа с картой, раскрашивание карты Германии и флага, введение таких понятий: столица, герб, гимн, флаг; сказка | 6.09 8.09 9.09 13.09 | Знание как называется страна изучаемого языка, ее столицы, умение найти его на карте | Воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре, традициям других стран | |
3 | Мои друзья – немцы! | 1 | 1 | 2 | Учимся представлять себя на немецком языке, называть имена немецких мальчиков и девочек. Лексика по теме «Ich heisse…» аудирование песни «Как тебя зовут?», стихотворения «Hello, hello» | Микро-диалоги, речевые образцы, песня, стихотворение | 15.09 16.09 | Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме | Воспитание общительности, чувства коллективизма | |
4 | Дядюшка алфавит. | 1 | 2 | 3 | Лексика по теме, аудирование «Я по - немецки Ich», песня «АВС -Lied» | Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, игра «Покажи мне, пожалуйс та», «Что пропало?», «Снежный ком» | 20.09 22.09 23.09 | Знание алфавита и речевых образцов по теме. Уметь отвечать на вопросы, узнавать буквы по написанию и произноше нию. | Развивать речевой этикет. Учить детей взаимовыручке, чувству товарищест ва при работе в группе. | |
5 | Учимся быть вежливыми. | 1 | 1 | 2 | Лексика по теме, аудирование. | Разучива ние слов и выражений по теме | 27.09 30.09 | Тренировка языковой догадки, развитие интонацион ного слуха, способность к имитации | Воспитание общительности, доброжела тельности, умения работать в коллективе | |
6 | Эти забавные животные! | 1 | 2 | 2 | Лексика по теме «Домашние животные», песня “Wenn wir zaubern”, рифмовки, игра «Rate mal!» | Микро-диалоги, речевые образцы, песня, игра «Назови животных по –немецки немецкимикличками», раскрашивание сюжетной картинки - фермы, изготовление бумажных игрушек | 1.10 4.10 | Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворе ния, игр. Уметь называть животных, задавать и отвечать на вопросы по теме. | Воспитывать бережное отношение к животным. | |
7 | В гостях у сказки | 2 | 2 | 4 | Знакомство со сказками братьев Гримм | Прослуши вание сказок | 6.10 7.10 11.10 13.10 | Умение переска зать сказки | Вызвать интерес к изучению произведе ний немецкой литерату ры. Воспитание бережного отношения к книге | |
8 | Я и моя дружная – семья! | 2 | 3 | 5 | Лексика по теме «Meine Familie…» аудирование стихотворения «У меня есть семья» | Микро-диалоги, речевые образцы, рисуем семейное дерево, стихотворения, игры «Что ты видишь?», «Повтори это за мной» | 14.10 18.10 21.10 25.10 27.10 | Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворе ния, игр. Уметь называть членов семьи, задавать и отвечать на вопросы по теме | Воспитывать уважитель ное отношение к членам семьи. | |
9 | Мой дом – моя крепость! | 2 | 2 | 4 | Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», | Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кто назовет больше предметов»«Испорченный телефон», аппликация «Мой дом» | 8.11 11.11 15.11 18.11 | Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть названия комнат, предметы мебели, задавать и отвечать на вопросы по теме | Воспитывать положитель ное отношение к собственно му родному дому. | |
10 | Школа и школьные принадлежнос ти. | 2 | 2 | 4 | Разучивание названий предметов школьного обихода | Научить называть школьные принадлежности и составле ние своего школьного расписания. | 22.11 25.11 29.11 2.12 | Научить вести диалог с использова нием лексики по теме | Способство вать развитию у детей аккуратнос ти | |
11 | Магазин игрушек. | 2 | 2 | 4 | Лексика по теме, аудирование песни «Топ-топ, хлоп, хлоп» | Микро-диалоги, речевые образцы, игра «В магазине», «Дай мне, пожалуйс та». | 6.12 9.12 10.12 13.12 | Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, игр. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме. | Развитие речевого этикета детей. | |
12 | Рождественские праздники. | 2 | 2 | 4 | Немецкие традиции празднова ния Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки “Ich gehe mit meiner Laterne” | Знание лексики по теме, раскраши вание сюжетных картинок, беседа, проведение мероприя тия “Weihnach ten” («Рождест во») | 17.12 20.12 23.12 24.12 | Знакомство с праздниками, с националь ной кухней, кухней и формой поздравле ния | Знакомство с традициями и обычаями народов немецко-говорящих стран | |
13 | Хобби. | 2 | 2 | 4 | Лексический материал по теме | Практика в использовании ситуатив ной лексики | 14.01 17.01 20.01 21.01 | Использова ние лексики при описании картинок | Воспитывать осознанное отношение к выбору любимого занятия | |
14 | День Святого Валентина | 1 | 2 | 3 | Продолжить знакомство с праздниками в разных странах | Разучива ние слов и выражений по теме | 24.01 27.01 31.01 | Научить рассказывать, когда и как празднуют День Святого Валентина | Научить готовиться к празднику, познакомить с особенностями. | |
15 | Карнавал | 2 | 3 | 5 | Продолжить знакомство с праздниками в Германии («Maskenball”) | Знание лексики по теме, раскраши вание сюжетных картинок, беседа, песенка «Wir schunkeln” | 3.02 4.02 7.02 10.02 11.02 | Знакомство с праздниками. формой поздравле ния | Научить готовиться к празднику, Знакомство с традициями праздника | |
16 | На лоне природы. | 2 | 2 | 4 | Отработка в речи названий времен года, песенка “Das Jahr” | Научить вести монолог о каждом времени года | 14.02 17.02 18.02 21.02 | Научить различать месяцы определенного времени года | Воспитывать любовь к природе во все времена года | |
17 | Мамин праздник. | 2 | 2 | 4 | Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к празднично му концерту. | Изготовле ние поздравительных открыток для мам, песня «Meine Mutti ist die beste» | 24.02 28.02 3.03 7.03 | Проведение мероприятия посвящен-ного Дню 8 Марта | Воспитывать культуру речи и любовь к маме. | |
18 | Мой день рождения. | 2 | 4 | 6 | Знакомство и закрепление новых слов по теме. Введение грамматики, игра «Именинник», песенка «Geburtstags tanz” | Знакомство с речевой структурой “Ich habe den Geburtstag im…”. | 10.03 11.03 14.03 17.03 18.03 21.03 | Знание лексики и речевых образцов по теме. | Способство вать развитию у детей аккуратнос ти | |
19 | Весёлые праздники. | 2 | 4 | 6 | Закрепить лексические навыки по теме. Формирова ть элементар ные умения в монологической речи. Использова ние речевых образцов. Ознакомить с выражения ми: Ich gratuliere…, zum ..., ich wünsche...и так далее | Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, изготовле ние поздравительных открыток и сувениров. | 24.03 25.03 28.03 31.03 4.04 8.04 | Знание лексики по теме и уметь называть название праздников. | Научить готовиться к празднику, познакомить с особенностями в празднова нии одних и тех же праздников в разных странах | |
20 | «Кто в теремочке живет?» | 2 | 2 | 4 | Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов, необходи мых для театрализованного представления. | Репетиции. | 11.04 14.04 15.04 18.04 | Выступле ние. | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | |
21 | Сказка: «Три поросёнка» | 2 | 3 | 5 | Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов, необходи мых для театрализованного представле ния. | Репетиции. | 21.04 22.04 25.04 28.04 29.04 | Выступле ние. | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | |
22 | «Весёлый немецкий» | 1 | 3 | 4 | Повторение лексики за год в игровой форме. | Занятия-соревнова ния между группами, итоговая викторина | 12.05 13.05 16.05 20.05 | Знание пройденной лексики, умение отвечать на вопросы пройденных тем, знать речевые образцы по правилам этикета. | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.
В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...