Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5 класса к учебнику Г.В. Яцковской "Вундеркинды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 106.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ №30
объединения учителей _________ С.В.Сенина ________ Л.И.Черкасова
иностранного языка
Протокол № _____
от «___» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г.
Руководитель методического
объединения
________ Э.Ю.Долинина
Рабочая программа учебного курса
«Немецкий язык»
для 5 классов
Составитель: учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №30
Ногинского района
г. Электроугли
Долинина Эмилия Юрьевна
2013 – 2014 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В. Яцковская, О.А. Радченко и др. издательство «Просвещение».
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности, формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 5 классе
Цели обучения, степень развития речевых умений и сформированности языковых навыков, а также уровень знаний по предмету, которые достигаются на основе данного УМК, соответствуют Государственному стандарту основного общего образования по иностранным языкам и ориентированы на Примерные программы по иностранным языкам, составленные на базе Государственного стандарта. Согласно этим нормативным документам в качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Применительно к курсу для 5 класса развивающие и воспитательные цели обучения конкретизируются следующим образом:
● способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребенка, его внимания, памяти и воображения;
● поддерживать процессы социализации, создавая ситуации заинтересованного, доброжелательного общения, в которых дети смогут проявить себя и лучше узнать друг друга;
● способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников, реализуя методические принципы личностной ориентации и межкультурной направленности;
● поддерживать становление взрослости прежде всего как способности и готовности продуктивно сотрудничать в процессе решения общих задач и брать на себя часть ответственности за общий успех;
● содействовать формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
● создавать условия для проявления и развития творческих способностей детей;
● мотивировать школьников к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
● раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками, показывать в доступной для данного возраста форме значение языка как средства получения информации в различных областях знания, приобщать школьников к чтению на немецком языке как для самообразования, так и для развлечения.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:
Устная речь
Учащиеся должны уметь:
А
● вступать в контакт, поддерживать его и выходить из контакта, здороваться, знакомиться, представлять друзей, расспрашивать о третьем лице, сообщать личные данные (возраст, адрес, телефон, город, страна, родной язык и пр.) и запрашивать их, выбирая адекватный стилевой регистр при общении с ровесниками и взрослыми;
● инициативно способствовать успешности коммуникации: договориться о языке общения, сигнализировать понимание и непонимание, переспросить, попросить повторить
сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам, дать понять, что случайно ошиблись и сказали не то, что хотели, заполнить паузу в разговоре, если надо что-то вспомнить или подумать над ответом;
● реализовать важнейшие речевые интенции, используя приэтом наиболее употребительные разговорные формулы: поблагодарить и ответить на благодарность, извиниться, согласиться и не согласиться с высказыванием собеседника, выразить уверенность и сомнение, успокоить, поздравить, выразить сожаление, попросить что-либо и ответить на просьбу, дать совет и поблагодарить за него, предложить предпринять что-либо совместно, пригласить и ответить на предложение или приглашение согласием или вежливым отказом с объяснением причин, выразить свое мнение и спросить мнение собеседника о чем-либо.
В рамках пройденного материала:
● задавать вопросы, анализировать и вербально обобщать полученную информацию;
● составлять план/программу (совместных) действий, делать предложения по распределению обязанностей при подготовке общего проекта и выражать пожелания по собственному участию в нем.
Б
● рассказывать о себе или третьем лице: умениях, предпочтениях в занятиях и чтении, планах, пожеланиях и мечтах, об уроках немецкого языка, о своих повседневных занятиях, планах на выходные дни, подготовке к празднику;
● описывать погоду, предмет;
● объяснять особенности своего школьного расписания, русской зимы, праздников Рождества и Пасхи в сравнении с немецкими.
Чтение
● читать вслух с полным пониманием, соблюдая орфоэпические нормы, короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи материале;
● читать про себя с полным пониманием короткие тексты, построенные в основном на усвоенном в устной речи материале, догадываясь о значении незнакомых слов по интернациональным корням и/или картинкам, раскрывая значение сложных слов по значениям составных частей;
● читать про себя с общим пониманием содержания тексты соответствующих возрасту жанров, включающие доступный лексико-грамматический материал;
● находить в тексте нужную информацию, избегая пословного чтения;
● пользоваться учебным немецко-русским словарем.
Аудирование
● полностью понимать речь учителя по ведению урока;
● полностью понимать речь одноклассников, построенную на усвоенном материале;
● воспринимать на слух небольшие тексты соответствующих возрасту жанров с общим или выборочным пониманием содержания, предъявленные в звукозаписи, со зрительными опорами или без них.
Письмо и письменная речь
● орфографически правильно писать слова, составляющие активный словарь курса;
● в рамках тем и ситуаций курса:
— писать короткие личные, в том числе электронные, письма ровесникам;
— писать приглашения, поздравления, открытки;
— заполнять формуляры;
— фиксировать письменно нужную информацию и обобщать ее по опорам;
— делать записи и использовать их как опоры для устного высказывания;
— использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Школьники должны знать:
● основные правила чтения и орфографии;
● активный словарь и грамматику курса;
● словосложение как продуктивный способ словообразования;
● элементарные лингвистические термины (Präsens, Modalverb, Artikel и пр.);
● некоторые реалии, связанные с бытовой и праздничной культурой (Brötchen, Gummibärchen, Advent, Lesenacht, Kinderuni и пр.);
● этикетные правила ведения личного телефонного разговора;
● названия немецкоязычных стран и крупнейших городов Германии;
● доступные по содержанию и форме стихи и песни праздничной культуры;
● общие особенности климата в Германии в сравнении с российским.
В рамках изученного материала учащиеся должны иметь представление о:
● повседневной жизни ровесников в Германии;
● изучении языков в немецкой гимназии;
● традициях важнейших праздников в Германии в сравнении с теми же праздниками в России;
● некоторых явлениях высокой культуры (живопись Дюрера, старинная музыка); существовании трех вариантов немецкого языка;
● многоязычии Швейцарии;
● некоторых лингвистических феноменах: интернационализмах, заимствованиях, возможности культурно обусловленных различий в семантике «одного и того же» слова (Butterbrot — бутерброд, Marmelade — мармелад).
Кроме того, ученики 5 класса совершенствуют следующие общеучебные умения:
● использование интерактивных форм работы для оптимизации учебной деятельности, выполнение тренировочных и творческих заданий в парах и маленьких группах;
● понимание задания в различных формулировках;
● формулирование вопросов для получения информации и нахождение информации в текстах;
● сортировка информации по определенным признакам, обобщение полученных данных;
● наблюдение, сравнение, умение делать выводы;
● нахождение ошибок и исправление их;
● использование словаря.
Содержание и структура УМК
В состав учебно-методического комплекта входят:
● Учебник (Lehrbucn);
● Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch);
● Раздаточный материал (Arbeitsblätter);
● Контрольные задания (Testheft);
● Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
● Звуковое приложение на СD.
Учебник имеет сюжетную основу.
Всего в Учебнике 4 части (Teile) и 15 глав (Lektionen).
Первая часть (Teil 1) содержит 6 маленьких глав:
1. Hallo zusammen!
2. Deutsch international
3. Wiе geht’s?
4. Geschenke für alle!
5. Deine Adresse bitte?
6. Die große bunte Welt
Вторая часть (Teil 2) содержит 3 главы:
7. Morgen geht es los
8. Eine Woche — sieben Tage
9. Es weihnachtet schon!
Третья часть (Teil 3) содержит 4 главы:
10. Ohne Sprachen geht es nicht
11. Winter, Wetter, Spaß
12. Zahlen, Schmetterling, Piraten
13. Wunderkinder können was!
Четвертая часть (Teil 4) содержит 2 главы:
14. Lecker!
15. Burgtreff
Контроль и оценка успешности обучения
УМК предлагает прозрачную, ориентированную на ученика систему промежуточного и итогового контроля степени развития речевых умений и сформированности языковых навыков. Прежде всего учащиеся должны ясно представлять себе, что именно выносится на контроль после прохождения каждой главы. Этой цели служат разделы „Wortschatz“ и „Was hast du gelernt?“, которыми завершается каждая глава.
В разделе „Wortschatz“ представлен активный словарь параграфа. Школьники могут при подготовке к тесту повторить слова или просто удостовериться в том, что они их знают. Лексика дается без перевода. Если учащиеся забыли значение какого-либо слова, они самостоятельно найдут его в учебном словаре, спросят у одноклассников или учителя — в любом случае должны будут проявить познавательную активность.
Раздел „Was hast du gelernt?“ обобщает речевую и грамматическую прогрессию, а также лингвистические и социокультурные знания. Работая с этим разделом, учащиеся самостоятельно отмечают содержательные пункты, которыми они достаточно владеют, и те, которые вызывают у них затруднения. При обсуждении в классе (в маленьких группах с визуальным представлением результатов на обычной или презентационной доске) выявляются общие промежуточные итоги обучения с точки зрения учащихся. На основе информации о проблемах в усвоении материала учитель может планировать уроки повторения.
Памятка „Schlechte Noten sind verboten“ информирует учащихся о формах проведения письменного и устного контроля, а также о критериях оценки.
Письменный контроль проводится по завершении работы над каждым параграфом. Школьники имеют возможность целенаправленно готовиться к контрольным работам в классе, выполняя тренировочные тесты в Рабочей тетради. В первом полугодии на контроль выносятся орфографические, лексические и грамматические навыки. Во втором полугодии подготовительные проверочные работы (ППР) предусматривают также контроль умений в чтении и письменной речи. ППР можно проводить в классе или задавать на дом, но проверяются они всегда учителем или прямо на уроке: школьники могут, например, проверить работы друг друга по ключу и обсудить с учителем задания, которые неожиданно вызвали у них затруднения.
Пособие «Контрольные задания» содержит материалы для контроля к каждому параграфу, которые похожи на ППР, но являются более легкими, ключи к ним, а также итоговую контрольную работу. Дополнительным компонентом контрольных заданий является только задание на проверку степени развития умений в аудировании. «Сюрпризность» контроля и связанный с ней стресс сводятся, таким образом, к минимуму.
Устный контроль проводится в конце каждой четверти и включает два задания. Первое из них контролирует умения в подготовленной устной речи и выполняется в парах или маленьких группах.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
TEIL 1 | |
Основное содержание О том, как Алена Лукошкина вместе со своим отцом, известным программистом, подписавшим контракт на два года с одной немецкой фирмой, приезжает в маленький городок Линген в Германии и знакомится с соседскими детьми, которые в шутку называют себя Wunderkinder. В компанию друзей входят также собака Фокси, сибирская кошка Алены Матильда, или просто Тили, которую Алена привезла из России, и маленькое симпатичное привидение из соседнего замка с громким именем Август Третий, для всех просто Густи. Алена идет учиться в немецкую школу | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Создание мотивации к изучению немецкого языка. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 3. Развитие умения общаться. 4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы. 5. Развитие средствами предмета творческих способностей учащихся. 6. Расширение лингвистического кругозора: интернациональные слова. 7. Расширение общего кругозора: происхождение привычных вещей. |
Межкультурный компонент Активизация и расширение фоновых знаний о Германии и известных немцах. Немецкая шкала оценки успешности обучения в сравнении с российской. | Межпредметные связи География, активизация материала курса «Мир вокруг нас» начальной школы. |
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
LEKTION 1. HALLO ZUSAMMEN! | |||||||||
1. | Обучение устной речи в ситуации знакомства; активизация и расширение фоновых знаний о Германии. | Hallo. Wie heißt du? Ich heiße ... | Повторить речевые формулы в ситуации знакомства. Учить вступать в контакт с ровесниками, приветствовать, знакомиться. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух по образцу. | Учить понимать на слух с выборочным пониманием содержания. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. Корректировать графику. | |||
2. | Обучение устной речи в ситуации знакомства, обучение пониманию на слух текстов, построенных на знакомом материале. | Das ist/sind ... | Ich bin ... Wer ist das? der Hund die Katze | Учить вступать в контакт с ровесниками, приветствовать, знакомиться. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух по образцу. | Учить пони мать на слух тексты, полностью по строенные на знакомом материале, с общим и выборочным пониманием содержания. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи, корректировать графику. | ||
3. | Обучение общению в ситуации знакомства; обучение пониманию на слух текстов, построенных в основном на знакомом материале; обучение выразительному чтению вслух; повторение алфавита и буквосочетаний ei, eu, ch, sch. | Guten Tag! Wie heißen Sie? Herr ... Frau ... Hallo Leute! Schönes Wetter heute! Keine Angst! Keine Panik! Bitte Echt? Echt! mein Freund das Gespenst der Traum | Учить вступать в контакт с ровесниками и взрослыми, приветствовать, общаться в ситуации знакомства. | Повторить алфавит. Звукобуквенные соответствия: ei, eu, ch, sch. | Учить понимать на слух тексты с небольшим количеством незнакомых слов с общим пониманием содержания при опоре на визуальную наглядность. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи, корректировать графику. | |||
4. | Обучение устной речи в ситуации знакомства; обучение технике чтения; коррекция графических навыков. | Учить общаться в ситуации знакомства. | Звуко-буквенные соответствия: ei, eu, ch, sch. | Учить понимать на слух тексты с небольшим количеством незнакомых слов с полным пониманием со держания. | Учить писать слова и фра зы, усвоенные в устной речи, корректировать графику. | ||||
5. | Подведение итогов работы над главой. | Учить вступать в контакт с ровесниками и взрослыми, приветствовать, общаться в ситуации знакомства. | |||||||
LEKTION 2. DEUTSCH INTERNATIONAL | |||||||||
6. | Обучение пониманию на слух и правильному произнесению интернационализмов; обучение пониманию общего содержания аудиотекстов с опорой на интернациональные слова; тренировка в установлении звуко-буквенных соответствий. | Интернационализмы как индивидуальное расширение словаря. | Учить технике чтения. Учить читать интернациональные слова. Учить алфавит. | Учить понимать на слух интернационализмы. Учить понимать общее содержание аудиотекстов с опорой на интернациональные слова. | Учить графике на основе интернационализмов. | ||||
7. | Тренировка в установлении звуко-буквенных соответствий; обучение технике чтения и выразительному чтению вслух; обучение общению в ситуации недопонимания (переспрос, уточнение, выражение понимания или непонимания). | Guten Morgen! der Hund die Katze Wie bitte? Bitte nochmal! Bitte lauter! Verstehst du? Ich verstehe (nicht). buchstabieren, gern | Учить общению в ситуации недопонимания. Учить переспрашивать, уточнять, просить повторить, выражать понимание и непонимание. | Учить алфавит. Звуко-буквенное соответствие qu. Учить выразительному чтению вслух. | Учить понимать на слух тексты с общим и выборочным пониманием содержания. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | |||
8. | Обучение общению в ситуации недопонимания, умению выражать понимание и непонимание; тренировка в установлении звуко-буквенных соответствий. | Учить общению в ситуации недопонимания. Учить переспрашивать, уточнять, просить повторить, выражать понимание и непонимание. | Тренировать в установлении звуко- буквенных соответствий. | Учить творческому письму с использованием интерна- циональных слов. | |||||
9. | Обучение написанию подготовительных проверочных работ (ППР) и подготовке к ним. | Повторение, контроль. Обучение работе с тестами | |||||||
LEKTION 3. WIE GEHT’S? | |||||||||
10. | Обучение распознаванию знакомых слов в потоке речи; обучение просмотровому чтению, технике чтения и выразительному чтению вслух; обучение умению поддерживать контакт. | schön, gut, sehr gut, ganz gut, es geht, nicht so gut, schlecht, furchtbar, формулы приветствия и прощания. | Учить устной речи в этикных ситуациях. Учить поддерживать контакт. | Учить технике чтения и вы разительному чтению вслух небольших диалогических текстов с эмоциональной окраской. Учить просмотровому чтению. | Учить понимать знакомые слова в потоке речи. Учить понимать на слух диалогические тексты с общим пониманием содержания. | Учить писать новые слова. Учить вырабатывать письменные опоры для устных высказываний. | |||
11. | Обучение устной речи в стандартных ситу_ ациях установления и поддержания контакта; обучение умению выражать согласие и несогласие, удивление, настаивать на своем мнении: обучение просмотровому чтению, технике чтения и выразительному чтению вслух. | Порядок слов в повествователь ном предложении и вопросительном предложении без вопросительного слова. | toll, super,fantastisch. Eine Katastrophe! er, sie, es, sie(Pl.), ja, nein,doch. Ich glaube, ... | Учить выражать согласие и несогласие, возражать, настаивать, выражать свое отношение к чему-либо. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух небольших диалогических текстов с эмоциональной окраской. | Учить аудированию с выборочным пониманием содержания текста. Учить узнавать знакомые слова в потоке речи. | |||
12. | Обучение умению выражать согласие и несогласие, удивление, настаивать на своем мнении; повторение звуко-буквенных соответствий. | Учить выражать согласие и несогласие, удивление, возражать и настаивать на своем мнении. | Звуко-буквенные соответствия: ch, ie, ei. | ||||||
13. | Письменный контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 4. GESCHENKE FÜR ALLE. | |||||||||
14. | Обучение аудированию с выборочным пониманием содержания; обучение просмотровому чтению, чтению с детальным пониманием прочитанного и технике чтения; тренировка в поиске слов в словаре. | Определенный и неопределенный артикли в Nominativ. | Учить просмотровому и поисковому чтению про себя коротких монологических текстов. Учит технике чтения. | Учить пониманию речи на слух с выборочным пониманием содержания и последующим самоконтролем с помощью текста. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | ||||
15. | Обучение устной диалогической речи в ситуации угадывания; обучение умению выражать благодарность, описывать предметы. | Отрицание kein в Nominativ. Структура Das ist kein/ keine … sondern eim/eine | Формулы выражения благодарности и ответа на благодарность. | Учить подтверждать или отрицать высказанное предположение Учить описывать предметы, благодарить и отвечать на благодарность (три предложения). | |||||
16. | Активизация и расширение фоновых знаний об известных людях Германии; обучение устной диалогической речи в ситуации угадывания и выдвижения гипотез; обучение умению выражать благодарность и отвечать на нее; обучение умению описывать предметы. | Учить устной диалогической речи в ситуации угадывания и выдвижения гипотез. | Звуко- буквенные соответствия: Ff, Ww, Vv. | Орфографиябуквосочетания ie, ei, eu, ch, sch. Двойные согласные. | |||||
17. | Повторение пройденного и контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 5. DEINE ADRESSE BITTE? | |||||||||
18. | Обучение умению считать до 20, распознавать числа на слух; обучение аудированию с выборочным пониманием содержания; обучение технике чтения; введение новых ЛЕ. | спряжение глаголов в Prӓsens (на примере глагола wohnen). | Числительные от 1 до 20. Wo wohnen Sie? Wo wohnst du? Ich wohne ... Wie ist deine Adresse? die Straße, die Burg, der Wald | Учить запрашивать и давать информацию личного характера. | Учить технике чтения. | Учить распознавать на слух числа до 20. Учить понимать речь на слух с выборочным пониманием содержания. | Учить орфографии актуального речевого и словарного материала по образцу и с ключом. Учить писать почтовый адрес. | ||
19. | Обучение умению запрашивать и давать информацию личного характера, вежливо начинать разговор, заполнять паузы в разговоре. | Wie ist deine Telefonnummer? Vergessen! Warte mal! Moment mal! Na ja. die Adresse, die Telefonnummer | Учить запрашивать и давать информацию личного характера. Учить заполнять паузы в разговоре. | Учить технике чтения. Учить читать вслух с выразительными интонациями. Звуко-буквенные соответствия: ie, ei, h, ch. | Учить аудированию с детальным пониманием нужной информации. | ||||
20. | Повторение пройденного и контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 6. DIE GROßE BUNTE WELT | |||||||||
21. | Обучение умению запрашивать и давать информацию личного характера в полуофициальном стилистическом регистре; обучение технике чтения и выразительному чтению вслух; обучение умению воспринимать на слух тексты, построенные почти полностью на знакомом материале: введение названий стран. | Woher kommst du? Kommst du aus ...? Entschuldigen Sie bitte! Das ist schwer! Das ist (k)ein Problem. die Schule, die Klasse. Названия стран. | Учить запрашивать и давать информацию личного характера в полуофициальном стилистическом регистре. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух. Учить поисковому чтению. | Учить воспринимать на слух диалогическую речь, построенную почти полностью на знакомом материале. | Учить орфографии актуального речевого и словарного материала по образцу и с ключом. | |||
22. | Обучение устной диалогической речи в ситуации знакомства; обучение чтению с полным пониманием содержания. | Спряжение глаголов в Prӓsens на примере глагола kommen. | liegen | Учить устной диалогической речи в ситуации знакомства. | Учить перерабатывать текст по опорам. | ||||
23. | Обучение устной речи: утверждение, отрицание, выражение уверенности и сомнения; знакомство с техникой словосложения; обучение творческому письму. | Das gibt es (leider) nicht. das Land (die Lӓnder), das Haus. Словосложение. | Учить устной речи: утверждать, отрицать, выражать уверенность и сомнение. | Учить технике чтения. | Учить понимать на слух небольшие монологические тексты с опорой на интернациональные слова. | Учить творческому письму. | |||
24. | Проверка творческих работ; тренировка в установлении звуко-буквенных соответствий; подведение итогов работы над главой 6. | zu Hause | Учить технике чтения. Звуко-буквенные соответствия: sch; st, sp в начале слова. | Учить воспринимать на слух знакомые слова. | Учить творческому письму. | ||||
25, 26 | Подведение итогового контроля. | Повторение, контроль | |||||||
TEIL 2 | |||||||||
Основное содержание О том, как Алена пошла в новую школу, о том, нужны ли нам волшебные тетради и ручки, о лучшем в мире расписании уроков и о падеже по имени Akkusativ. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы. 2. Развитие фантазии и творческого воображения. 3. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, готовности помогать друг другу. 4. Расширение культурного кругозора. | ||||||||
Межкультурный компонент Расписание уроков для 5 класса в Германии и России, элементы высокой культуры: живопись Дюрера. | Межпредметные связи Изобразительное искусство. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
LEKTION 7. MORGEN GEHT ES LOS | |||||||||
27. | Введение и организация запоминания лексической группы «Школьные принадлежности». | Die Schultasche, das Mӓppchen, der Bleistift, der Faserstift, das Deutschbuch | Учить чтению с общим пониманием содержания. | Учить понимать текст на слух с распознаванием знакомых слов в потоке речи. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | ||||
28. | Обучение устной речи: просьба, согласие/ отказ: контекстное введение и тренировка в применении глагола haben + Akk. | Структура глагола haben+Akk | das Heft, der Kuli, die Schere, das Lineal, der Radiergummi | Учить диалогу с элементами согласия (отказа), просьбы и т. д. | Учить выразительному чтению вслух по образцу. | Учить понимать небольшой текст диалогического характера с оценочной лексикой. | |||
29. | Обучение устной диалогической речи (выдвижение гипотез, расспрос); обучение монологической речи (обобщение полученной информации); тренировка в применении структур с глаголом haben + Akk. и осознание парадигмы спряжения. | Тренировка структуры с глаголом haben+Akk. | der Spitzer, die Schere, der Bleistift, der Pinsel | Учить устной диалогической речи (выдвижение гипотез, расспрос). Учить обобщать полученную информацию. | Учить технике чтения. | Учить воспринимать текст с выборочным пониманием содержания. | |||
30. | Обучение аудированию с применением различных стратегий: понимание основного содержания, узнавание знакомых слов в потоке речи и полное понимание текста. | die Brille, das Pausenbrot | Учить диалогической речи с восприятием знакомых слов в потоке речи. | Учить воспринимать текст с пониманием основного содержания. | |||||
31. | Обучение сравнению и обобщению информации. | Die Wochentage: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, am Montag | Учить монологическому высказыванию по опорам, учить описывать картину. | Учить работать с прагматическим текстом (расписание). | |||||
32. | Обучение диалогической и монологической речи с использованием самостоятельно подготовленных письменных опор; учить просмотровому чтению | die Schulfӓcher, (die) Religion, (die) Kunst, (die) Literatur, (die) Mathematik, die Geschichte, die erste (zweite, dritte, vierte, fünfte, sechste) Stunde, mehr/weniger haben Es geht los. Von alleine. | Учить диалогической и монологической речи с использованием самостоятельно подготовленных письменных опор. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух небольших диалогических текстов с эмоциональной окраской. Учить просмотровому чтению. | Учить аудированию текста с выборочным пониманием содержания. | Учить записывать расписание уроков. Учить готовить письменные опоры для устных высказываний. | |||
33. | Повторение; подведение итогов работы; контроль. | Повторение, подведение итогов, контроль | |||||||
LEKTION 8. EINE WOCHE — SIEBEN TAGE | |||||||||
Основное содержание О том, что делать после уроков, почему Мона не может учиться танцевать, а Густи никогда не делает уроки, о великом и ужасном порядке слов в немецком предложении и о спряжении глаголов в бурной реке. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 3. Поддержание высокого уровня активности учащихся в учебной деятельности. 4. Развитие средствами предмета творческих способностей. | ||||||||
Межкультурный компонент Повседневная жизнь немецких ровесников, немецкий хлеб. | Межпредметные связи Спорт, иностранные языки, музыка. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
34. | Обучение устной речи — запрос и предоставление информации; введение и тренировка в применении новой лексики. | Глаголы 3-го лица ед. числа в Prӓsens. Отрицание nicht в предложении. | finden, klasse/blöd/doof, ins Kino/zum Training gehen, Schwimmen gehen, malen, tanzen, (ein) Lied singen, eine CD/Radio hören, lesen, (Briefe) schreiben, arbeiten, putzen, lernen | Учить запрашивать и предоставлять информацию. | Учить аудированию с распознаванием знакомых слов в речевом потоке. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | |||
35. | Организация запоминания и тренировка в применении новой лексики; | Глаголы в Prӓsens. | Учить общению в предложенной ситуации. | Учить выразительно читать диалогический текст. | Учить аудированию с выборочным пониманием содержания. | ||||
36. | Обучение устной диалогической речи: обмен мнениями, запрос и предоставление информации; обучение монологической речи с опорой на запись: обобщение информации. | Прямой и обратный порядок слов в повествовательном предложении. Спряжение глагола finden. | der erste Advent, лексические группы к теме «Повседневные занятия», «оценочные» прилагательные, lachend, denken, | Учить диалогу (обмен мнениями, запрос и предоставление информации). Обучение монологической речи с опорой на запись. | Учить читать текст диалогического характера. | Учить пониманию текста, выборочно узнавать знакомые слова. | Учить гото вить письменные опоры для подготовки высказывания. | ||
37. | Обучение аудированию с применением различных стратегий понимания. | Спряжение глаголов. Обратный порядок слов в предложении. | (im Internet) surfen, Brötchen backen, verkaufen, joggen, Sport /Musik/Krach/ Hausaufgaben/ Schluss machen, das Geld, die Zeit, die Arbeit, das Problem, (kein) Geld, (keine) Zeit, (keine) Arbeit, ein Problem haben, am Montag= jeden Montag =montags. So ist es! | Учить диалогической речи (запрос и предоставление информации). | Учить ориентироваться в тексте повествовательного характера. | Учить аудированию с применением различных стратегий понимания. | |||
38. | Обучение поисковому чтению; обучение словообразованию (словосложение). | Словообразование (словосложение). | Учить поисковому чтению. Учить выразительному чтению вслух по образцу. Учить воспринимать диалогический текст с незначительным количеством незнакомых слов. | Учить аудированию с пониманием основного содержания. Учить реконструировать текст с опорой на звукозапись. | Учить творческому письму. | ||||
39. | Обучение творческому письму; подведение итогов работы над главой 8. | Учить творческому письму. | |||||||
40. | Повторение;контроль | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 9. ES WEIHNACHTET SCHON | |||||||||
Основное содержание О том, как наступило время Рождества, о подарках и пожеланиях, о том, как дети пекли рождественское печенье и что из этого получилось. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета. 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать дружелюбие, контактность, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач. 4. Развивать интерес друг к другу и формировать умение общаться. 5. Развивать интерес к культуре своей страны. 6. Развивать средствами предмета творческие способности. | ||||||||
Межкультурный компонент Рождество и Новый год в Германии и России. | Межпредметные связи Мировая художественная культура | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
41. | Расширение социокультурных знаний: Рождество в Германии. | Рождественская лексика, das Fest, die Adventszeit Словообразование. | Учить семантизировать текст с опорой на картинки. Учить работать со словарем. | Учить восприятию знакомых слов в потоке речи. | Учить писать диктант с грамматической транформацией. | ||||
42. | Обучение устной диалогической и монологической речи в ситуации «Обсуждение подарков и пожеланий к Рождеству». | Учить построению устного высказывания на рождественскую тему. Обсуждение подарков и пожеланий к Рождеству. Обучение устной речи с письменной опорой. | Учить аудированию с детальным пониманием содержания и вербальным выражением понимания. | ||||||
43. | Обучение поисковому чтению и установлению логической связи между фрагментами текста. | Gleich oder anders? | Учить поисковому чтению и установлению логической связи между фрагментами текста. Учить реконструировать текст и устанавливать логическую связь между репликами. | Учить аудированию с пониманием основной идеи текста. | |||||
44. | Обучение устной речи: беседа о зимних праздниках в России и Германии; обучение чтению про себя с полным пониманием содержания. | Расширение пассивного словарного запаса. | Учить беседовать о зимних праздниках в России и Германии. | Учить чтению про себя с полным пониманием содержания. Учить раскрывать значения незнакомых слов по картинкам. | Учить аудированию с общим пониманием содержания. | ||||
45. | Повторение; подведение итогов работы над главой. | Повторение, подведение итогов работы над главой. | Учить писать рождественскую открытку. | ||||||
46, 47 | Итоговый контроль за вторую четверть. | Итоговый контроль за вторую четверть | |||||||
TEIL 3 | |||||||||
LEKTION 10. OHNE SPRACHEN GEHT ES NICHT | |||||||||
Основное содержание О том, на каких языках говорят люди, кошки и привидения в разных странах, о «трех немецких языках» и гласных, которые неожиданно изменяются, о том, как учат иностранные языки в немецкой гимназии, то том, почему девочка из Швейцарии говорит по-немецки не так, как Тим или Мона, о том, как понимают друг друга участники международных проектов, о языках в твоем классе и в России. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие мотивации к изучению иностранных языков. 2. Развитие внимания, памяти, фантазии и творческого воображения. 3.Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 4. Развитие интереса к своей стране и друг к другу. 5.Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем. 6. Расширение общелингвистического кругозора (национальные варианты немецкого языка, словообразовательные суффиксы), расширение общего кругозора (языки и страны). *7. Обучение использованию Интернета как источника информации. | ||||||||
Межкультурный компонент Многоязычная Швейцария, изучение иностранных языков в немецкой гимназии, Генрих Шлиман — археолог и полиглот. | Межпредметные связи География, активизация материала курса «Мир вокруг нас» начальной школы. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
48. | Контекстное введение и организация запоминания лексической группы «Названия языков»; обучение словообразованию (суффикс -isch). | Спряжение сильных глаголов с изменяемой гласной в Prӓsens (на примере глагола sprechen). | Russisch, Englisch, Französisch, Spanisch, Italienisch, das Wort, der Mond, der Stern, das Tier, der Fisch. Kein Wort! Словообразовательный суффикс -isch. | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух небольших диалогических текстов с эмоциональной окраской. | Учить понимать на слух с выборочным пониманием услышанного. | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | |||
49. | Организация запоминания и тренировки в применении новой лексики. | Ohne ... geht es nicht! Das wӓre was für mich! die Fremdsprache, ein bisschen | Учить обобщать информацию в монологическом высказывании с письменной опорой. | Учить чтению про себя с определением темы текста, учить поисковому чтению про себя. | Учить пользоваться аудиоинформацией для контроля. | Учить творческому письму с использованием новой лексики. | |||
50. | Обучение устной речи: запрос информации и ее обобщение в кратком монологическом высказывании; обучение чтению с общим пониманием содержания и применением поисковой стратегии. | perfekt, fließend, akzentfrei. Kein Wunder! die Muttersprache Повторение названий стран. | Учить устной речи: запрос информации и ее обобщение в кратком монологическом высказывании. | Учить чтению с общим пониманием содержания и применением поисковой стратегии. | Учить делать выписки из текста. | ||||
51. | Обучение аудированию и чтению текстов, построенных в основном на знакомом материале. | ab Klasse ... | Учить технике чтения и выразительному чтению вслух текстов, построенных в основном на знакомом материале. | Учить воспринимать на слух диалогическую речь, построенную почти полностью на знакомом материале. | Учить творческому письму. | ||||
52, 53 | Обучение творческому письму, подведение итогов работы над главой; повторение, контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 11. WINTER, WETTER, SPAß | |||||||||
Основное содержание о том, что можно делать зимой, о том, как заказать погоду и сделать хорошее настроение, о странных безличных предложениях, о том, что происходит ночью в библиотеке замка, и о существительных во множественном числе, улетающих на воздушных шарах | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, фантазии и творческого воображения. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 3. Развитие интереса к чтению. 4. Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем. 5. Расширение общелингвистического кругозора (сложные слова, словообразовательные суффиксы, многозначность). *6. Побуждение к использованию Интернета как источника информации. | ||||||||
Межкультурный компонент Общие особенности климата Германии и России, дети в немецкой библиотеке. | Межпредметные связи География, дополнение материала курса «Мир вокруг нас» начальной школы. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
54. | Введение и организация запоминания новой лексики («Погода»); обучение аудированию с полным пониманием содержания. | Безличные предложения с местоимением es. | Es ist heiter/ bewölkt/ neblig/ windig. Es schneit/regnet/blitzt/ donnert. Die Sonne scheint. Der Wetterbericht, die Tages-/ Nachttemperaturen | Учить монологическому высказыванию с использованием письменной опоры (описание погоды). | Учить читать новые слова. | Учить аудированию с полным пониманием содержания (прогноз погоды). | Учить писать новые слова. | ||
55. | Обучение монологическому высказыванию с использованием письменной опоры. | im Norden, ... in Berlin Множественное число существительных. | Es gibt Schnee/ Regen/Nebel/ ein Gewitter. | Учить монологическому высказыванию с использованием письменной опоры. | Учить составлять полную письменную опору для устного высказывания. | ||||
56. | Обучение творческому письму; обучение монологической речи с письменной опорой. | Множественное число существительных. | bestellen, die Bestellung, am Morgen/ Nachmittag/ Abend, den ganzen Tag, in der Nacht | Учить читать с полным пониманием тексты, почти полностью построенные на знакомом материале. | Учить письменной продукции текста по заданной структуре. | ||||
57. | Введение и организация запоминания новой лексики («Зимние занятия»). | Модели образования множественного числа существительных. | Total langweilig! Schlitten/Ski fahren, Schlittschuh laufen, einen Schneemann bauen, mit Schneebӓllen werfen | Учить чтению вслух с использованием эмоциональных интонаций. | Учить аудированию с общим пониманием содержания. | Учить писать новые слова. | |||
58. | Повторение знакомой лексики в новой ситуации; обучение монологическому высказыванию с письменной опорой. | man kann man muss | die Laune, plaudern, knurren, schnurren Повторение знакомой лексики. | Учить монологическому высказыванию с употреблением структур man kann ..., man muss ... . | Учить аудированию с полным пониманием содержания. | Учить записывать свои идеи. | |||
59. | Обучение просмотровому чтению сложных текстов; обучение устной речи (выражение своего мнения) с употреблением структур: es ist interessant/es macht mir Spaß + Infinitiv mit zu. | Es ist interessant/ Es macht mir Spaß+ Infinitiv mit zu | über | Учить просмотровому чтению сложных текстов с пониманием основного содержания | Учить письменно выражать свое мнение. | ||||
60. | Обучение словообразованию, подведение итогов работы над главой. | Es ist interessant/ langweilig+ Infinitiv mit zu | Обучение словосложению. | ||||||
61. | Повторение, контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 12. ZAHLEN, SCHMETTERLING, PIRATEN | |||||||||
Основное содержание О больших числах, привидениях в расцвете лет, возрасте Земли и пирамид, о королеве Александре, «Черной жемчужине» и Атлантиде. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, фантазии и творческого воображения. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 3. Развитие интереса к живой природе. 4. Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем. 5. Расширение общелингвистического кругозора (сложные слова, словообразовательные суффиксы). 6. Расширение общего кругозора. *7. Побуждение к использованию Интернета как источника информации. | ||||||||
Межкультурный компонент Замки Германии (Neuschwanstein), Немецкая сетевая энциклопедия. | Межпредметные связи История, естествознание, математика. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
62. | Введение и организация запоминания числительных до 100; обучение творческому письму. | Числительные до 100, словообразование числительных. | Учить восприятию числительных на слух. | Учить творческому письму. | |||||
63. | Введение и организация запоминания числительных до 100; обучение творческому письму. | Wie alt ...? das Einmaleins, das Alter, das Jahr, der Monat, die Minute, über, etwa | Учить устной диалогической речи: запрашивать и предоставлять информацию о возрасте, переспрос, удивление, комплимент, благодарность. | Учить читать числительные, учить выразительному чтению вслух. | Учить аудированию с выборочным пониманием содержания. | ||||
64. | Обучение просмотровому чтению/ аудированию с выборочным пониманием содержания и обучение чтению вслух текстов, построенных на знакомом материале; обучение чтению про себя с общим пониманием содержания текстов повышенной сложности. | die Art, der Schmetterling | Учить чтению вслух текстов, построенных на знакомом материале. Учить чтению про себя с общим пониманием содержания текстов повышенной сложности. | ||||||
65. | Обучение чтению с полным пониманием содержания; работа над грамматикой в рамках текстов: организация запоминания парадигмы спряжения глагола sein в Prӓsens. | Спряжение глагола sein в Prӓsens. | der Meter, der Zentimeter, der Kilometer, pro Stunde | Учить чтению вслух с полным пониманием содержания. | Учить аудированию с общим пониманием содержания. | ||||
66. | Обучение творческому письму. | Спряжение глагола sein в Prӓsens. | Was ist los? Ruf mal an! Verschwinde! suchen, brauchen, lieben, schwarz, weiß, einmal, der Strand, das Licht, das Gold, das Silber. | Учить выразительному чтению вслух, чтению про себя с пониманием деталей содержания. | Учить аудированию с общим пониманием содержания. Учить пониманию на слух с применением селективной стратегии. | Учить творческому письму. | |||
67. | Повторение, контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 13. WUNDERKINDER KÖNNEN WAS! | |||||||||
Основное содержание О том, что интересного можно делать в выходные, о том, почему Алена не пошла с Тимом на футбол, о волшебных заклинаниях, модальных глаголах, резиновых медвежатах и детских университетах. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, фантазии и творческого воображения. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 3. Развитие любознательности, интереса к знаниям, общеобразовательной мотивации. 4. Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем. 5. Расширение общелингвистического кругозора (сложные слова, словообразовательные суффиксы), расширение общего кругозора. | ||||||||
Межкультурный компонент Свободное время немецких ровесников, детские университеты, этикет телефонного разговора в немецкоязычных странах. | Межпредметные связи Расширение знаний курса начальной школы «Мир вокруг нас». | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
68. | Введение и организация запоминания новой лексики. | Wohin?+Akk. in/auf den ... ins ... in die ... | der Zoo, der Reiterhof, der Freizeitpark, der Dinopark, das Kino, das Theater, das Stadion, das Eiscafе, der Flohmarkt, das Schwimmbad, die Kinderuni | Учить читать новые слова. | Учить писать новые слова. | ||||
69. | Обучение диалогической речи (предложение, согласие, отказ); обучение устной монологической речи (обобщение информации). | am Vormittag | Учить диалогической речи: предлагать, соглашаться, отказывать. Учить устной монологической речи: обобщать информацию с опорой на запись. | Учить записывать план действий. | |||||
70. | Обучение аудированию с детальным пониманием содержания; обучение устной речи (запрос и обобщение информации). | Спряжение глагола wollen в Prӓsens. | Учить устной речи: запрашивать и обобщать информацию. | Учить аудированию с детальным пониманием содержания. | Учить записи со слуха и письменному обобщению информации. | ||||
71. | Обучение устной диалогической речи (приглашение/предложение, вежливый отказ). | Ich habe keine Lust. Tut mir Leid. Nӓchstes Mal. Schade. | Учить устной диалогической речи: приглашать/ предлагать, вежливо отказывать. | Учить читать вслух диалогические тексты с небольшим количеством незнакомых слов. | Учить аудированию с пониманием основного содержания. | ||||
72. | Обучение ориентации в тексте, чтению вслух и творческой переработке текста. | Учить чтению вслух, учить быстрой ориентации в тексте. | Учить аудированию с узнаванием знакомых слов в потоке речи. | Учить составлению опоры для устной речи. | |||||
73. | Обучение устной речи (запрос и предоставление информации). | Спряжение глаголов können и müssen в Prӓsens. | Учить устной диалогической речи: запрашивать и предоставлять информацию. | ||||||
74. | Обучение устной речи (предложение/приглашение, согласие); обучение чтению сложных текстов с выборочным пониманием содержания. | die Vorlesung, bekommen | Учить устной речи: предложение/ приглашение, согласие. | Учить выразительному чтению вслух. Учить читать про себя сложные тексты с выборочным пониманием содержания. | Учить аудированию с выборочным пониманием содержания. | ||||
75. | Обучение чтению сложных текстов с общим пониманием содержания и подведение итогов работы над главой. | Учить читать сложные тексты с общим пониманием содержания. | Учить творческому письму на основе текста. | ||||||
76, 77 | Повторение, контроль. | Повторение, контроль | |||||||
TEIL 4 | |||||||||
LEKTION 14. LECKER! | |||||||||
Основное содержание О том, как иногда хочется есть и не хватает денег на самое вкусное, о сэндвичах и колбасках в киоске на углу, о вкусных домашних бутербродах на бутербродных дощечках, о вежливых и не очень вежливых глаголах. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Создание мотивации к изучению иностранных языков. 2. Развитие внимания, памяти, фантазии и творческого воображения. 3. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. 4. Развитие интереса к своей стране и друг к другу. 5. Обучение сопоставлению повседневных явлений своей и иноязычной культуры, нахождению сходства и различия, осознанию особенностей своей культуры. 6. Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем. 7. Расширение общелингвистического кругозора (заимствования). | ||||||||
Межкультурный компонент Киоск с быстрой едой в Германии и России. Особенности немецкого и русского способа делать бутерброды. | Межпредметные связи Домоводство. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
78. | Обучение устной речи в ситуации покупки еды и напитков у киоска быстрого питания; введение и организация запоминания лексической группы «Еда и напитки». | der Hunger, der Durst, die Pommesbude, der Schinken, die Wurst, die Salami, der Kдse, der Lachs, die Bratwurst, die Currywurst, die Pommes (frites), der Tee, der Kaffee, der Saft, das Mineralwasser, kosten. Словосложение. | Учить устной речи в ситуации покупки еды и напитков у киоска быстрого питания. | Учить читать числительные, иностранные заимствования в меню киосков быстрой еды. | Учить воспринимать на слух числительные (цены). | Учить писать слова и фразы, усвоенные в устной речи. | |||
79. | Обучение аудированию с выборочным пониманием содержания; обучение устной диалогической речи. | Тренировать в употреблении форм глагола möchten (+Akk). | Hunger/Durst haben, möchten, nehmen. Du spinnst wohl? | Учить устной диалог. речи (выражение желания), учить обобщать информацию в монологическом высказывании с письм. опорой. | Учить читать вслух. | Учить аудированию с выборочным пониманием основного содержания. | |||
80. | Обучение диалогической речи; обобщение пройденного материала в виде игры. | Обобщить парадигму спряжения глагола möchten. Повторить формы модальных глаголов können, müssen, wollen в Prӓsens. | Учить устной речи в ситуации покупки у киоска. | Учить писать заимствования. | |||||
81. | Обучение аудированию с распознаванием знакомых слов в потоке речи; обучение чтению с выборочным пониманием содержания. | Повторить обратный порядок слов в предложении. | die Stulle, die Schnitte, das belegte Brötchen | Учить читать с выборочным пониманием содержания. | Учить распознавать знакомые слова в потоке речи. | ||||
82. | Обучение монологической речи (подробное описание), тренировка навыка языковой догадки. | die Butter, die Margarine, die Scheibe, das Brettchen, der Teller, dick, dünn, schmieren, servieren | Учить монологической речи (подробное описание). | Учить читать, раскрывая значения незнакомых слов с помощью языковой догадки. | Учить описывать повседневные предметы. | ||||
83. | Обучение аудированию с детальным пониманием содержания; обучение устной речи (расспрос, выражение планов/ желаний, обобщение услышанного). | Учить монологическому высказыванию на основе записи. Учить диалогической речи (запрос и предоставление информации). | Учить аудированию с детальным пониманием содержания текстов, построенных почти полностью на знакомом материале. | Учить письменно обобщать информацию на основе записи. | |||||
84. | Обучение чтению с выборочным пониманием содержания. | Повторить формы глаголов möchten и wollen в Prӓsens. | Учить строить монологическое высказывание по самостоятельно составленным письменным опорам. | Учить читать тексты повышенной сложности с выборочным пониманием содержания. | |||||
85. | Повторение, контроль. | Повторение, контроль | |||||||
LEKTION 15. BURGTREFF | |||||||||
Основное содержание О весне, пасхальных зайцах и куличах, о том, как готовили праздник в замке Грауерштайн, о том, как некоторым привидениям везет с бабушками, и о том, как устроить концерт для родителей. | Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Развитие внимания, фантазии и творческого воображения. 2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при работе над общим проектом. 3. Развитие интереса к своей стране и друг к другу. 4. Обучение сопоставлению повседневных явлений своей и иноязычной культуры, нахождению сходства и различия, осознанию особенностей своей культуры. | ||||||||
Межкультурный компонент Пасха в России и Германии. | Межпредметные связи Внеклассная работа, мировая художественная культура. | ||||||||
Дата прове- дения | Фак-тиче-ская дата прове-дения | № п/п | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Грамматика | Лексика | Устная речь | Чтение | Аудирование | Письмо | ||||
86. | Введение и тренировка в употреблении «пасхальной» лексики, обучение чтению с выборочным пониманием содержания и чтению вслух. | die Feier, (das) Ostern, das Osterbrot, der Osterquarkkuchen, bemalen, bringen, verstecken, fröhlich, froh | Учить читать с выборочным пониманием содержания. Учить чтению вслух. | Учить аудированию с распознаванием знакомых слов в тексте. | Учить писать новые слова. | ||||
87. | Обучение репродукции монологического текста по опорам; развитие языковой догадки. | Учить репродукции монологического текста по опорам. | Учить читать, раскрывая значения незнакомых слов с помощью языковой догадки. | Учить писать пасхальные открытки. | |||||
88-102 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год. | Повторение, контроль, проектная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...