Рабочая программа по немецкому языку 5 класс(136 часов).
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение»,2008 г.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. По просьбе родителей 1 час в неделю добавлен из компонента ОУ.
Рабочая программа ориентированна на использование учебника „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,Л. И. Рыжова).,рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение»,2008 г.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. По просьбе родителей 1 час в неделю добавлен из компонента ОУ.
Рабочая программа ориентированна на использование учебника „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,Л. И. Рыжова).,рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение»,2008 г.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. По просьбе родителей 1 час в неделю добавлен из компонента ОУ.
Рабочая программа ориентированна на использование учебника „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,Л. И. Рыжова).,рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemeckomu_yazyku_5_klass_na136_chasov.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Погребская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Учитель: Кооп Татьяна Юрьевна
|
с. Погребки
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение»,2008 г.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. По просьбе родителей 1 час в неделю добавлен из компонента ОУ.
Рабочая программа ориентированна на использование учебника „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,Л. И. Рыжова).,рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели и задачи.
Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности, формирование у обучающихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности обучающихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Языковой материал | Основные знания, умения, навыки | Примечание | |||
план | факт | |||||||
Лексический | Грамматический | |||||||
Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса? Маленький курс повторения. | ||||||||
1-2 | Первый школьный день в в новом учебном году. Что мы увидели в школьном дворе? Как дети знакомятся? | sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß! | 1. Возвратные местоимения и их употребление в речи. | 1. Повторить лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“. | ||||
3-4 | Так же родители новых учеников знакомятся с нами | |||||||
5-6 | Мы знакомимся с новыми героями сказок | |||||||
7 | Что делали дети на летних каникулах? | |||||||
8-9 | А что делали Сабина, Свен и другие летом? | |||||||
10-11 | Дети разговаривают о их летних каникулах. А мы? | |||||||
12-13 | Хотите вы ещё повторить? | |||||||
14 | Диктант по изученной лексике | |||||||
15 | Учить немецкий язык- узнавать страну и людей | |||||||
16 | Повторение по теме «Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса? Маленький курс повторения». | |||||||
Старый немецкий город. Что в нем? | ||||||||
17-18 | Что учишь, то и знаешь | die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen). | 1. Типы образования множественного числа имен существительных. | 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников. | ||||
19-20 | Мы читаем и пишем | |||||||
21 | Давайте поговорим | |||||||
22-23 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
24-25 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
26 | Диктант по изученной лексике | |||||||
27 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
28 | Повторение по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | |||||||
29 | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | |||||||
В городе…. Кто живет здесь? | ||||||||
30-31 | Что учишь, то и знаешь | der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden? | 1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | 1. Расширить лексический запас по подтеме. | ||||
32-33 | Мы читаем и пишем | |||||||
34 | Давайте поговорим | |||||||
35-36 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
37 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
38 | Диктант по изученной лексике | |||||||
39 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
40 | Повторение по теме «В городе…. Кто живет здесь?» | |||||||
41 | Контрольная работа по теме «В городе…. Кто живет здесь?» | |||||||
Улицы города. Какие они? | ||||||||
42-43 | Что учишь, то и знаешь | die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), | Повторение: | 1. Уметь семантизировать новую лексику по контексту. | ||||
44-45 | Мы читаем и пишем | |||||||
46 | Давайте поговорим | |||||||
47-48 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
49 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
50 | Диктант по изученной лексике | |||||||
51 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
52 | Повторение по теме «Улицы города. Какие они?» | |||||||
53 | Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?» | |||||||
Где и как живут здесь люди? | ||||||||
54-55 | Что учишь, то и знаешь | das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Nat ur, die Luft, das Gras. | Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“. | 1. Умение отвечать на вопрос „Wo?“, указывая местонахождение предметов. | ||||
56-57 | Мы читаем и пишем | |||||||
58 | Давайте поговорим | |||||||
59-60 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
61 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
62 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
63 | Обучение монологической речи | |||||||
64 | Диктант по изученной лексике | |||||||
65 | Повторение по теме «Где и как живут здесь люди?» | |||||||
66 | Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?» | |||||||
У Габи дома. Что мы видим здесь? | ||||||||
67-68 | Что учишь, то и знаешь | der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. | Повторение: | 1. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения. | ||||
69-70 | Мы читаем и пишем | |||||||
71 | Давайте поговорим | |||||||
72-73 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
74 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
75 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
76 | Подготовка к диктанту | |||||||
77 | Диктант по изученной лексике | |||||||
78 | Повторение по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?» | |||||||
79 | Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?" | |||||||
Как Габи видит различные времена года? | ||||||||
80-81 | Что учишь, то и знаешь | Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. | Образование порядковых числительных. | 1. Расширить словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии». | ||||
82-83 | Мы читаем и пишем | |||||||
84 | Давайте поговорим | |||||||
85-86 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
87-88 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
89 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
90 | Контроль чтения | |||||||
91 | Контроль аудирования | |||||||
92 | Диктант по изученной лексике | |||||||
93 | Повторение по теме «Как Габи видит различные времена года?» | |||||||
94 | Контрольная работа по теме «Как Габи видит различные времена года?» | |||||||
Большая уборка в городе. Отличная идея! Но… | ||||||||
95-96 | Что учишь, то и знаешь | erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne. | 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“. | 1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. | ||||
97-98 | Мы читаем и пишем | |||||||
99-100 | Давайте поговорим | |||||||
101 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
102 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
103 | Диктант по изученной лексике | |||||||
104 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
105 | Повторение по теме «Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…» | |||||||
106 | Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе.Отличная идея! Но…» | |||||||
Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете? | ||||||||
107-108 | Что учишь, то и знаешь | das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdig-keiten), Wohin? — Dorthin. | 1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении. | 1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. | ||||
109-110 | Мы читаем и пишем | |||||||
111 | Давайте поговорим | |||||||
112-113 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
114-115 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
116 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
117 | Диктант по изученной лексике | |||||||
118 | Повторение по теме «Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете?» | |||||||
119 | Контрольная работа «Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете?» | |||||||
Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? | ||||||||
120-121 | Что учишь, то и знаешь | Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“. | 1. Расширить словарный запас школьников. | |||||
122-123 | Мы читаем и пишем | |||||||
124-125 | Давайте поговорим | |||||||
126-127 | Что мы уже знаем и умеем | |||||||
128 | Что ещё не успели сделать? | |||||||
129 | Диктант по изученной лексике | |||||||
130 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | |||||||
131-132 | Урок обобщения | |||||||
133-134 | Повторение изученного по курсу | |||||||
135 | Итоговая контрольная работа | |||||||
136 | Прощай, 5 класс! |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и темы | Всего часов | В т.ч. контрольные работы |
1 | Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса? Маленький курс повторения. | 16 | |
2 | Старый немецкий город. Что в нем? | 13 | 1 |
3 | В городе…. Кто живет здесь? | 12 | 1 |
4 | Улицы города. Какие они? | 12 | 1 |
5 | Где и как живут здесь люди? | 13 | 1 |
6 | У Габи дома. Что мы видим здесь? | 13 | 1 |
7 | Как Габи видит различные времена года? | 15 | 1 |
8 | Большая уборка в городе. Отличная идея! Но… | 12 | 1 |
9 | Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете? | 13 | 1 |
10 | Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? | 17 | 1 |
Итого | 136 | 10 |
Содержание
Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса?
Маленький курс повторения. (16 ч.)
Первый школьный день в новом учебном году. Что мы увидели в школьном дворе?
Как дети знакомятся? Так же родители новых учеников знакомятся с нами. Так же родители новых учеников знакомятся с нами. Мы знакомимся с новыми героями сказок. Мы знакомимся с новыми героями сказок. Что делали дети на летних каникулах? Что делали дети на летних каникулах? А что делали Сабина, Свен и другие летом? А что делали Сабина, Свен и другие летом? Дети разговаривают о их летних каникулах. А мы? Дети разговаривают о их летних каникулах. А мы? Хотите вы ещё повторить? Диктант по изученной лексике. Учить немецкий язык - узнавать страну и людей. Повторение по теме «Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса? Маленький курс повторения».
Старый немецкий город. Что в нем? (13 ч.)
Что учишь, то и знаешь Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Что ещё не успели сделать? Диктант по изученной лексике.
Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Повторение по теме «Старый немецкий город. Что в нем?». Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нем?».
В городе…. Кто живет здесь?(12 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Диктант по изученной лексике. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Повторение по теме «В городе…. Кто живет здесь?». Контрольная работа по теме «В городе…. Кто живет здесь?».
Улицы города. Какие они?(12 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем.
Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Диктант по изученной лексике. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Повторение по теме «Улицы города. Какие они?». Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?».
Где и как живут здесь люди?(13 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Обучение монологической речи. Диктант по изученной лексике. Повторение по теме «Где и как живут здесь люди?». Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?».
У Габи дома. Что мы видим здесь?(13 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Подготовка к диктанту. Диктант по изученной лексике. Повторение по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?». Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?".
Как Габи видит различные времена года?(15 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим.
Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Что ещё не успели сделать?
Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Контроль чтения.
Диктант по изученной лексике. Повторение по теме «Как Габи видит различные времена года?». Контрольная работа по теме «Как Габи видит различные времена года?».
Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…(12 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Диктант по изученной лексике. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Повторение по теме «Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…». Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…».
Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете?(13 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Что ещё не успели сделать? Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Диктант по изученной лексике. Повторение по теме «Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете?». Контрольная работа «Снова приезжают гости в город. Какие вы полагаете?».
Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?(17 ч.)
Что учишь, то и знаешь. Что учишь, то и знаешь. Мы читаем и пишем. Мы читаем и пишем. Давайте поговорим. Давайте поговорим. Что мы уже знаем и умеем. Что мы уже знаем и умеем. Что ещё не успели сделать? Диктант по изученной лексике. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Урок обобщения. Урок обобщения. Повторение изученного по курсу. Повторение изученного по курсу. Итоговая контрольная работа. Прощай, 5 класс!
Учебно - методическое обеспечение
1. Учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова).
2.Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова).
3.Аудиокассеты.
4.Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Критерии и нормы знаний и умений обучающихся
Аудирование
Отметка «5»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»
ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»
ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»
ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...
Рабочая программа по немецкому языку (второй язык) 8 класс по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" 34 часа.
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&r...