Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов по немецкому языку.
статья по немецкому языку по теме
Данный материал вошел в сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования" и освещает преимущества использования Интернета при подготовке к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов по немецкому языку.
Современное образование немыслимо без использования компьютерных технологий. Цель таких технологий на нынешнем этапе их развития – не столько дать знания, сколько научить эти знания добывать, отбирать нужные и умело ими распоряжаться.
Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции. Используя Интернет, учащийся оказывается в настоящей языковой среде. Это дает возможность обучить его различным видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению и письму. Использование Интернет-ресурсов для подготовки к занятиям позволяет решать следующие учебные задачи:
- совершенствование навыков аудирования на основе использования аутентичных звуковых текстов;
- формирование и совершенствование навыков чтения аутентичных текстов различной степени сложности;
- умение формировать монологические и диалогические высказывания на основе обсуждения материалов, взятых из Интернета;
- совершенствование умения письменной речи при подготовке рефератов, личных писем партнерам по Интернету и.т.д.;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- получение новых страноведческих знаний.
Таким образом, иностранный язык является средством образования и самообразования.
В формировании ключевых компетенций важная роль отводится самостоятельной работе студентов, которая приобретает большое значение в условиях ограниченного количества учебных часов, отведенных на изучение иностранного языка. Перед преподавателем встает задача правильной организации и контроля самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Немецкий язык» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:
- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам;
- подготовка информационных сообщений и рефератов;
- подготовка материалов-презентаций;
- подготовка ролевых игр;
- подготовка и оформление проектов;
- составление кроссвордов и сводных таблиц;
- работа с деловыми бумагами и т.п.
В процессе самостоятельной работы у студентов вырабатывается собственный стиль интеллектуальной деятельности, улучшается способность анализировать и систематизировать предлагаемый материал, формируются навыки чтения и письма. Знания, полученные самостоятельно, усваиваются прочнее, чем переданные в готовом виде преподавателем.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на использовании презентаций во внеаудиторной самостоятельной работе. Материалы-презентации готовятся студентами в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. Затраты времени но создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей учащихся и определяются преподавателем. Например, по теме «Архитектура» студенты готовят следующие презентации: «Архитектура Германии», «Семь чудес света», «Немецкие архитекторы», «Исторические здания в Германии» и т.д. В условиях дефицита учебного материала профильной направленности решить поставленную задачу помогает Интернет. Преподаватель ставит перед учащимися цель, определяет объем материала, называет возможные источники информации, дает необходимые разъяснения. В презентацию преподавателя логически вписываются презентации учащихся, они дополняют друг друга и дают более полную картину. Кроме того, материал темы можно варьировать, рассматривая каждый раз новые памятники архитектуры. Например, тема “Backsteingotik” знакомит с архитектурным стилем, характерным для Северной Германии, историей его возникновения, с типичными строительными материалами. Студенты готовят презентации о городах Любек, Росток, Штральзунд и др. Дидактические материалы, созданные с помощью Интернета, делают урок более интересным и наглядным по сравнению с традиционными формами проведения занятий, повышают мотивацию к обучению.
Эффект использования материалов-презентаций определяется следующими факторами:
- осуществляется личностно - ориентированное обучение (с учетом индивидуальных способностей учащихся);
- повышается визуализация материала (концентрация внимания на вводимом материале очень высока);
- увеличивается скорость и качество усвоения темы (учащиеся успешно работают по пройденной теме);
- появляется возможность вернуться к тому или иному этапу урока и повторить его;
- учащиеся лучше усваивают материал благодаря анимации, рисункам, таблицам и т.п.
Таким образом, новые информационные технологии позволяют преподавателю оптимизировать учебный процесс и получить необходимую информацию из аутентичного источника в кратчайшие сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.
С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО
Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...
Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.
Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...
Самостоятельная работа студентов по русскому языку
Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому плану. В данной методической разработке рассматривается не только ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Методические рекомендации по немецкому языку для студентов СПО....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык.
Методические рекомендации по английскому языку для студентов СПО 1 курса...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентов дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Данные методические рекомендации разработаны для студентов 1 курса по дисциплине «Русский язык и культура речи». Задача данного пособия – дать основные установки для выполнения самос...