Конспект урока "Unsere deutschlandreise beginnt"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
Данная разработка материала может использоваться как подведение итогов знаний в 8 классе.
Цели и задачи:
-активизировать употребление изученной лексики;
-закрепить и совершенствовать знания учащихся по теме;
-развивать память, воображение, наблюдательность, мышление;
-тренировать учащихся в чтении с пониманием основного содержания прочитанного и учить извлекать из прочитанного необходимую информацию
Урок сопровождается показом презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная разработка материала может использоваться как подведение итогов знаний в 8 классе.
Цели и задачи:
-активизировать употребление изученной лексики;
-закрепить и совершенствовать знания учащихся по теме;
-развивать память, воображение, наблюдательность, мышление;
-тренировать учащихся в чтении с пониманием основного содержания прочитанного и учить извлекать из прочитанного необходимую информацию
Урок сопровождается показом презентации.
Предмет: немецкий язык
Класс: 8класс
Учебник: Шаги. Учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим - М.: Просвещение,2009г.
Учитель немецкого языка Поступинская Тамара Алексеевна.
Тема урока: «Unsere Deutschlandreise beginnt. Wir kommen in Berlin an».
Цель урока:
- знакомство учащихся с достопримечательностями Берлина;
- закрепление и совершенствование знаний по теме « Наше путешествие по Германии началось. Мы прибываем в Берлин» в новой коммуникативной ситуации.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки ознакомления и просмотрового чтения;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки в пределах темы;
- активизировать употребление лексики по теме в новых коммуникативных ситуациях.
Развивающие задачи:
- формировать познавательную активность школьников;
- развивать их аналитическое мышление;
- развивать общий кругозор учащихся.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к учебе, к стране изучаемого языка;
- воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: Урок – виртуальная экскурсия.
Оборудование:
- карта Германии,
- презентация «Берлин»,
- компьютер, проектор, экран,
- дидактические карточки.
Ход урока.
- Начало урока.
Организационный момент.
Guten Tag, Kinder! Ist die Gruppe zur Stunde bereit? Schön! Wir beginnen.
Введение в ситуацию. Постановка целей.
Heute haben wir eine interessante Stunde. Wir machen jetzt unsere Reise nach Deutschland. Wir kommen in Berlin an. Ich denke, ihr wisst schon viel über Deutschland und könnt darüber
erzählen.
( Демонстрация слайда №1 «Карта Германии».)
Учащиеся при помощи ключевых слов рассказывают о Германии, эти слова напечатаны на листах бумаги и закреплены на доске – in Mitteleuropa, grenzt, aus 16 Bundesländern, die Haupstadt, die Staatssprache, die Staatsflagge.
В помощь ученикам даются карточки с вопросами. (слайд 2)
- Wo liegt die BRD?
- An wieviel Länder grenzt Deutschland?
- Welche Bundesländer hat die BRD? Wieviel?
- Wie ist die Staatsflagge Deutschlands?
- Welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschlands?
- Wie heißen die größten deutschen Städte und Flüsse BRD?
Lehrer: Heute möchte ich euch eine spannende Fahrt nach Berlin vorschlagen. Könnt ihr sagen, wo dieses Bundesland liegt?
Учащиеся на карте находят Берлин.
- Работа с текстом по теме.
3.1. Предтекстовый этап.
- Комментарий учителя.
Lehrer: Vor unsere Reise müssen wir über diese Stadt lesen, um etwas Neues zu erfahren.
(Ученики получают дидактические карточки текста «Berlin» Приложение №1.).
- Работа с новой лексикой к тексту.
Zuerst aber die neuen Wörter.
(Учитель читает новые слова в тексте, а затем читает весь текст, дети следят по тексту).
3.2 Текстовый этап.
Lehrer: Lest den Text noch einmal. (Die Kinder lesen den Text).
Lehrer: Beantwortet meine Fragen!
- Wo befindet sich Berlin?
- Ist Berlin eine alte Stadt?
- Welche Plätze und Straßen Berlins kennen Sie?
- Welche berühmte Denkmäler gibt es in Berlin?
3.3. Послетекстовый этап.
Lehrer: Machen wir eine Reise durch Berlin. Unsere Stadtführer erzählen über die Stadt.
Учащиеся рассказывают о городе. Рассказы сопровождаются показом слайдов. Приложение №2.
- Практический выход.
Ученикам предлагается составить ассоциограмму «Berlin». Die Kinder gehen an die Tafel und schreiben.
- Рефлексия.
Unsere Deutschlandreise ist zu Ende. Und Wir fahren nach Hause.
Учитель раздает учащимся изображения лица человека, на котором нужно дорисовать улыбку.
Malt bitte eure Gesichter.
- Wenn unsere Stunde gefallt dir, ist das Gesicht lustig.
- Wenn unsere Stunde gefallt dir nicht, ist das Gesicht traurig.
Учащиеся дорисовывают лица человечков и приклеивают на доску.
- Подведение результатов урока.
Unsere Stunde ist aus. Ich glaube, ihr habt heute etwas interessantes über Berlin erfahren. Vielen Dank! Auf Wiedersehen!
Приложение №1
Berlin
Berlin ist ein deutsches Land und zugleich eine Stadt. Berlin liegt an der Spree. Es wurde 1237 (im 13. Jahrhundert) gegründet. Jm 2.Weltkrieg wurde Berlin stark zerstört. Nach dem Krieg wurde die Stadt in zwei Teile geteilt. Jetzt ist Berlin wieder eine Stadt und hier wird viel gebaut. Es ist genau nicht bekannt, woher der Name Berlin stammt. Manche Gelehrter verbinden den Namen mit dem Wort “Bär”. Tür diese Erklärung spricht auch das Wappen der Stadt, das einen Bären darstellt. Berlin ist eine sehr alte und schöne Stadt. Die schönsten Straßen der Stadt sind Kurfürstendamm (Курфюрстендам) und Unter den Zinden (Унтер ден Линден).
Hier befinden sich Akademie der Wissenschaften, Akademie der Zandwirtschaft, Akademie der Künste, die bekannte Humboldt – Universität, Deutsche Oper, Deutsche Staatsoper, Komische Oper, viele Theater, Museen (Pergamon museum, Bodemuseum, Nationalgalerie für bildende Kunst, das Museum für Geschichte- Zeughaus (Цейгхаус).
(Слайды 3-9) Weltbekannt sind die Sehenswürdigkeiten Berlins: das Brandenburger Tor, das Rote Rathaus, Reichstag, Nikolaiviertel, Alexanderplatz, Berliner Fernsehturm, Treptow Park.
Приложение№2
Слайд №1. Карта Германии.
Слайд №2. Герб Берлина.
Слайд №3. Das Nikolaiviertel.
Слайд №4. Das Brandenburger Tor – ihr wisst, dass es das Wahrzeichen (Symbol)Berlins ist.
Слайд №5. Treptow Park.
Слайд №6. Das Reichstagsgebäude
- Hier war Während der Hitlerzeit die Reichskanzlei Hitlers.
Слайд №7. Das Rathaus.
Слайд №8. Der Berliner Fernsehturm.
Слайд №9. Der Alexanderplatz- Jhr wisst, dass er seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Erten zu Ehren bekommen hat (1805).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест в 9 классе при изучении темы "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit derBerufswahl?" по УМК "Немецкий язык. Шаги" И.Л.Бим
Тест можно использовать при проверке знаний по теме "Управление глаголов"...
Разработка урока в 8 классе по немецкому языку "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor"
Урок состоит из разработки урока, презентации к уроку , теста...
"Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor"
Конспект урока по теме: "Подготовка к путешествию" + презентация...
Deutschlandreise durch den Rhein
урок немецкого языка к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Шаги 4...
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
Презентация для учащихся 8 классов по теме "Мы готовимся к путешествию"...
План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”
1. Тема урока : «Wir prűfen. Reisevorbereitungen » 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...
Лексико-грамматический тест по теме „Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl?“
Лексико-грамматический тест составлен к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» для 9 класса (при 3-х часах в неделю) по теме „Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl...