Поступинская Тамара Алексеевна

сайт учителя немецкого языка

Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; дай сделать - и я пойму

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Использование ЭОР на уроках немецкого языка

Увлечения: занятия садоводством, выращивание цветов

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Ложкино Целинный район

Место работы: МКОУ "Ложкинская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/postupinskaya-tamara-alekseevna
Всё увидеть, всем овладеть, чтобы щедро отдавать людям.
Альфред Брем

Быть учителем мечтала с детства. Часто играла "в школу" со своими куклами и подругами.

О себе

Родилась 5 сентября 1956 года в г.Новосибирске. По окончании школы удалось поработать учителем в Хомутинской восьмилетней школе. Затем поступила в Бийский пединститут на филологический факультет. Закончив, приехала работать в Ложкинскую восьмилетнюю школу. И вот уже 33 года преподаю немецкий язык.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А Островский "Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

Весь мир - театр, а люди в нём актёры. (В.Шекспир)

Мои достижения

1984 - награждена Почётной грамотой Райисполкома за успехи в обучении и воспитании учащихся

2006 - почётная грамота Комитета администрации по образованию за активное участие в районной ярмарке образовательных услуг

2007 -Диплом за профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образование

2007 -Почётная грамота комитета по образованию администрации Алтайского края

2009 - грамота за участие в районном конкурсе "Инновационный проект"

2009 - грамота лауреата районного смотра-конкурса "Что может школьное МО?"

2009 - сертификат участника районного конкурса по теме "Роль компьютера в процессе овладения знаниями"

20011 - благодарственное письмо за подготовку участника окружной НПК "Познание"

2011-свидетельство участника семинара "Методы, повышающие мотивацию учащихся на уроках немецкого языка"

2011 - сертификат участника семинара "Современные методы преподавания немецкого языка"

2011 - сертификат участника краевого конкурса "ИКТО - 2011"

2012 -публикация учебно-методического материалана сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой"

2012-участие в районном конкурсе "Современный урок"

2012 - сертификат участника VI Международного конкурса "Уроки благотворительности"

2012 - диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус по немецкому языку

2013 -участие в конкурсе "Русский медвежонок для учителей"

Моё портфолио

 

  Работая учителем немецкого языка на протяжении тридцати лет, я пришла к выводу, что особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе.  Было замечено, что интерес к изучению иностранного языка снижается от класса к классу. При этом примечательно что до момента изучения иностранного языка и в и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу или переписку.

  Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. В результате уменьшается мотивация, пропадает, встречная активность ослабевает воля, направлена на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию и т.д.

  Возникает вопрос: не является ли спад мотивации со всеми вытекающими отсюда последствиями объективным процессом, которому невозможно противостоять? К счастью это не так!

   Результатом напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроках, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний явилась попытка учить играя.

  Дело в том, что при овладении иностранным языком в атмосфере родного языка иностранный язык представляет как искусственное средство общения. Важно, следовательно, отдавать себе отчет о том, что коммуникация на иностранном языке на занятиях носит в основном условный характер, и это сближает ее со сценической коммуникацией. Отсюда обращение к воображению учащихся, к фантазии, к игре является органичным компонентом эффективного обучения на иностранном языке. 

   Основное содержание урока в обобщенной и схематичной форме задается в УМК. Дело учителя - придать уроку своеобразие, внести живую конкретику, привлекательную для учащихся. Это может быть достигнуто путем усиления личностной ориентации, с помощью грамотно организованных игровых приемов. Автор имела возможность убедиться в том, как «оживает» урок, когда его содержанием стано­вятся факты и события, касающиеся самих учащихся. Иногда даже незначительные детали личностного свойства способны зажечь «коммуникативный свет». Так, например, обычный прием, часто исполь­зуемый на начальном этапе - разговор по телефону - сразу же приобретает привлекательность в глазах учащихся, если они набирают настоящий номер телефона своего товарища.

Добавить грамоту в портфолио