Главные вкладки
Поступинская Тамара Алексеевна
сайт учителя немецкого языка
Профессия: учитель немецкого языка
Профессиональные интересы: Использование ЭОР на уроках немецкого языка
Увлечения: занятия садоводством, выращивание цветов
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Ложкино Целинный район
Место работы: МКОУ "Ложкинская основная общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/postupinskaya-tamara-alekseevnaВсё увидеть, всем овладеть, чтобы щедро отдавать людям.
Быть учителем мечтала с детства. Часто играла "в школу" со своими куклами и подругами.
О себе
Родилась 5 сентября 1956 года в г.Новосибирске. По окончании школы удалось поработать учителем в Хомутинской восьмилетней школе. Затем поступила в Бийский пединститут на филологический факультет. Закончив, приехала работать в Ложкинскую восьмилетнюю школу. И вот уже 33 года преподаю немецкий язык.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А Островский "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
Весь мир - театр, а люди в нём актёры. (В.Шекспир)
Мои достижения
1984 - награждена Почётной грамотой Райисполкома за успехи в обучении и воспитании учащихся
2006 - почётная грамота Комитета администрации по образованию за активное участие в районной ярмарке образовательных услуг
2007 -Диплом за профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образование
2007 -Почётная грамота комитета по образованию администрации Алтайского края
2009 - грамота за участие в районном конкурсе "Инновационный проект"
2009 - грамота лауреата районного смотра-конкурса "Что может школьное МО?"
2009 - сертификат участника районного конкурса по теме "Роль компьютера в процессе овладения знаниями"
20011 - благодарственное письмо за подготовку участника окружной НПК "Познание"
2011-свидетельство участника семинара "Методы, повышающие мотивацию учащихся на уроках немецкого языка"
2011 - сертификат участника семинара "Современные методы преподавания немецкого языка"
2011 - сертификат участника краевого конкурса "ИКТО - 2011"
2012 -публикация учебно-методического материалана сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой"
2012-участие в районном конкурсе "Современный урок"
2012 - сертификат участника VI Международного конкурса "Уроки благотворительности"
2012 - диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус по немецкому языку
2013 -участие в конкурсе "Русский медвежонок для учителей"
Моё портфолио
Работая учителем немецкого языка на протяжении тридцати лет, я пришла к выводу, что особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Было замечено, что интерес к изучению иностранного языка снижается от класса к классу. При этом примечательно что до момента изучения иностранного языка и в и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу или переписку.
Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. В результате уменьшается мотивация, пропадает, встречная активность ослабевает воля, направлена на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию и т.д.
Возникает вопрос: не является ли спад мотивации со всеми вытекающими отсюда последствиями объективным процессом, которому невозможно противостоять? К счастью это не так!
Результатом напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроках, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний явилась попытка учить играя.
Дело в том, что при овладении иностранным языком в атмосфере родного языка иностранный язык представляет как искусственное средство общения. Важно, следовательно, отдавать себе отчет о том, что коммуникация на иностранном языке на занятиях носит в основном условный характер, и это сближает ее со сценической коммуникацией. Отсюда обращение к воображению учащихся, к фантазии, к игре является органичным компонентом эффективного обучения на иностранном языке.
Основное содержание урока в обобщенной и схематичной форме задается в УМК. Дело учителя - придать уроку своеобразие, внести живую конкретику, привлекательную для учащихся. Это может быть достигнуто путем усиления личностной ориентации, с помощью грамотно организованных игровых приемов. Автор имела возможность убедиться в том, как «оживает» урок, когда его содержанием становятся факты и события, касающиеся самих учащихся. Иногда даже незначительные детали личностного свойства способны зажечь «коммуникативный свет». Так, например, обычный прием, часто используемый на начальном этапе - разговор по телефону - сразу же приобретает привлекательность в глазах учащихся, если они набирают настоящий номер телефона своего товарища.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты