рабочая программа по немецкому языку для 7класса по И.Л. Бим
рабочая программа (немецкий язык, 7 класс) по теме
Здесь представлена рабочая программа для 7 класса (6 год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.zip | 169.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ | Раздел. | Кол- во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Домашнее задание | |||||
Лексика | Грамматика | Лингво- | Ауди- | Говорение | Чтение | Письмо | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
§ 0. После летних каникул (7 часов) | ||||||||||||
1– 2 | Встреча в школе после летних каникул | 2 | Вводные по теме урока | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребле- ния | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в немецко-говорящих странах | Уметь по- нимать на слух текст в виде письма | Уметь кратко высказы- теме «Мои летние | Уметь чи- тать текст с полным понима- ного | Уметь вы- писать из текста рамочную конструк- цию с | Контроль диалогиче- ской речи. Правильное граммати- | Подго- общения о летних канику- лах |
3 | Где от- дыхают немецкие школь- ники в Герма-нии? | 1 | Урок за- крепле- ния лек сико-грам- матиче- ского ма- териала и развития навыков чтения | Das Ferien- lager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor- bereiten | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum. По- рядковые числительные | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в Швейца- рии, Гер- мании, Австрии | Уметь одноклас- сников о летних ка- никулах и | Уметь рас- сказывать о своих летних каникулах | Уметь с понима- нием основ- ного содер- жания, из- влекать нужную | Уметь написать письмо другу по пе- реписке о своих лет- них канику- лах | Проверка навыков и умения связного монологи- высказыва- ния по теме | Напи- письмо о летних канику- лах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
давать им свою оценку | информа- прочитан- ного | «Как я про- вел свои летние ка- никулы» | ||||||||||
4 | Где го- ворят по-немецки? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Nor- den, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erho- len, der Klassen- kamerad | Порядок слов в немецком про- стом предло- жении | Познако- миться с именами выдаю- Robert Albert Ein- stein, Max Plank, Fer-dinand von Zeppelin | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- ражать свое отно- | Работа со словарем | Правиль- письма другу | Учить новые слова, выбрать задания по рабочей тетради (РТ) | |
5 | Мы по- вторя- ем: «Шко- ла, «Вре- мена го- да» | 1 | Урок за- крепле- ния, по- вторения. Практи- кум | Повторе- ние и сис- тематиза- ция лекси- ческого материала за преды- | Повторение ин- финитивного оборота «um … zu + Infinitiv» | Беседа о немецком языке, трудностях, возникающих при его изучении, отношение к нему уча- щихся | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географиче- скую карту Европы, рассказы- школе и | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опору для устного со- общения | Уметь де- лать пись- менное со- общение о школе | Устное со- общение | Рассказ о школе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
временах года с опорой на ассоци- | ||||||||||||
6–7 | Повторение. Прове- рочная работа | 2 | Уроки об- общаю- щего по- вторения | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говоря- щие стра- ны | Уметь рение | Уметь де- лать пись- менное со- общение по теме § 0 | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | Работа над ошиб- | ||
§ I. Что называем мы нашей Родиной? (15 часов) | ||||||||||||
8 | Что та- кое Ро- дина для ка- ждого из нас? | 1 | Урок раз- вития на- выков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge- gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor- schlagen, bitten | Мнение немецких школьни- ков о ро- дине по материа- лам жур- нала «Ju- ma» | Учить микротек- сты с п. п. с. | Уметь вы разить своё согласие / несогласие, сформули- ровать ос- новную мысль тек- ста | Уметь чи- тать сооб- щения с по- ниманием основного содержа- Извлекать нужную информа- цию из про- читанного | Умение составить ассоцио- грамму «Родина – die Heimat» | Текущий. Уметь от- вечать на вопросы к прослушан- ным текстам | Новые слова. Подго- товить развер- нутый «Was ist die Hei- mat für dich?» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
9 | Первое знаком- ство с Авст- рией и Швей- царией | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Die Hei- mat, gebo- ren sein, aufwach- sen, male- risch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pfle- gen | Артикли имен собственных | Сведения об Авст- рии и Швейцарии | Уметь во- сприни- мать на слух мик- ротексты с п. п. с. | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического матери- | Уметь чи- тать с пол- ным пони-манием отношение к прочитан- ному | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Словарный диктант, уметь да- вать раз- вернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Стихо- творение наизусть. Упр. 1, |
10 | Европа как об- щий дом для людей | 1 | Урок обу- чения ра- боте над проектом | Gemein- sam, der Unter- schied, der Berief, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frie- den, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информа- ция об объедине- нии Евро- пы и зна- чении Ев- росоюза для людей | Понимать на слух утентич- ный текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом со- держания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информа- цию | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими карточ- | Упр. по РТ, с. 10, № 3–4 |
11 | Общая Европа – что это? | 1 | Урок раз- вития на- выков устной речи | Die Lan- desgren- zen, die Wirt- schaftsuni- on, die | Порядок слов в немецком пред- ложении | Планета – общий дом | Уметь по- нять на слух сооб- щения не- мецких | Уметь де- лать краткое сообщение по теме | Познако- миться с | Учить ра- | Устное со- общение с опорой на ассоцио- грамму | Начать работу над про- ектом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Wohnung, die Sebst- | детей об их родине | «Единая Европа» | читать текст на иностранном языке | «Мое любимое место» | ||||||||
12 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок за крепле- ния и тре- нировки употреб- ления лек- сических единиц в речи | Die Land- schaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Управление гла- голов leben, fahren | Географи- ческие реалии | Уметь от- вечать на вопросы о географи- ческом положе- страны | Развивать навыки рас- познавания новых лек- сических еди- ниц с целью их лучшего запоминания | Уметь опи- сать иллю- страцию с опорой на ключевые слова | Промежу- точный. Работа с карточками | Упр. 13, 14, с. 35 | |
13 | Учимся давать советы | 1 | Введение нового ма- териала, предложе- тов | Слова- интерна- ционализ- мы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Loko- motive, raten/ empfehben | Употребление глаголов, тре- бующих после себя zu + Infi- nitiv | Умение понимать на слух советы, даваемые одноклас- сниками | Уметь дать совет, рекомен- дацию | Знать признаки и употреблять в речи пред- empfehlen, vorschlagen/ bitten ... zu + Infinitiv» | Уметь оформлять советы, ре- комендации | Текущий. Работа с карточками | Упр. 2, с. 39 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | Что ду- мают о людях разных стран? | 1 | Комбини- рованный | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Составное имен- ное сказуемое | Черты на- циональ- ного ха- рактера | Уметь ау- дировать микротек- сты с п. о. с. | Уметь де- лать связ- ное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь чи- тать тексты с пониманием основно-го содержа- ния текста | Уметь де- лать пись- менное со- общение по теме «Пре- дубеждение надо исправлять» | Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять» | Упр. 5, с. 57 |
15 | Мы слу- шаем | 1 | Комбини- рованный | Vor der Tür ho- cken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика § 1 | Ментали- теты на- родов раз- ных стран | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь рас- сказывать об особен- ностях менталитета | Уметь де- лать необ- ходимые записи при прослуши- вании | Уметь письменно отве- чать на во- просы тек- ста | Задание на проверку понимания прослушан- ного текста | Сочине- ние по теме «Ich rate dir, mei- ne Hei- matstadt zu besu- chen» |
16 | Мы ра- ботаем над грамматикой | 1 | Грамматико-ориен- тирован- ные уроки. Закрепле- ние, прак- тикум | Grün, tief, bunt, schön, froh, böse, alt, klein, friscn, heiβ, warm, reif, neu | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения ти-па «Gehen wir!» | Уметь пра- вильно упо- треблять в речи имена прилага- тельные в различных падежах | Уметь письменно выполнять упражнение на склоне- ние прила- гательных | Текущий. Подстано- вочные уп- ражнения | Выучить типы склоне- ния имен прилагательных Упр. 12, с. 44 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17–18 | Мы ра- ботали прилеж- но | 2 | Уроки развития устной речи | Multina- tional, reich sein, an sich erholen | Склонение при- лагательных | Положе- ние ино- странцев в Герма- нии | Уметь воспринимать на слух микротек- сты с п. о. с. | Уметь рас- сказывать о своей стране, своем лю- бимом месте | Уметь чи- тать текст с понима- нием ос- новного содержа- ния | Письмен- ное выпол- нение лекси-ческих и граммати- ческих уп- ражнений на склоне- ние прила- гательных | Промежу- точный. Карточки с заданиями по лексике и грамма- тике § 1 | Упр. 8, с. 47 |
19 | Учить немецкий язык – знако- миться со стра- ной и людьми | 1 | Урок ин- форма- тивно- обучаю- щий | abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ur- sprung, der Bestand- en, die Speise- | Лексика § 1 | Из исто- рии не- мецкого народа | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- нием основ- ного содер- жания | Текущий. Вопросы к тексту | Подго- товка к контрольной работе по прой- денной теме | ||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика § 1 | Грамматика § 1 | Родина Европа как об- щий дом | Понять на слух тексты о Герма- нии, Ав- стрии, Швейца- рии | Уметь рас- сказать о своей Ро- дине, Гер- мании, Австрии, Швейца- рии | Уметь вы- полнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Что мы называем нашей Ро- диной?» | Работа над ошиб- ками |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
21 22 | Домашнее чтение | 2 | ||||||||||
§ II. Лицо города – визитная карточка страны (18 часов) | ||||||||||||
23 | Город, каким он мо- жет быть | 1 | Вводный урок | Hell, dun- kel, die Mauer, der Brunnen. Повторе- ние известной лексики по теме | Составное именное сказумое | Знаком- ство с не- мецкой поэзией | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь бе- седовать по теме «Мой го- род» | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- таного с ис- пользова- нием сло- варя | Уметь де- лать пись- менное со- общение о своем городе | Текущий. Ответить на вопро- сы к про- читанному тексту | Упр. 3, с. 51 |
24– 25 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими го- родами | 2 | Информа- ционно- ознако- митель- ные уроки | Der Palast, die Messe, wurde … gegründet, man nennt, die Gemäl- degalerie | Употребление имен собствен- ных | Информа- ция о го- родах в немецко- говоря- щих стра- нах, их достопри- мечатель- ностях | Уметь по- нять текст на слух в целом о немецком городе Дрездене | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- танного | Составить и записать вопросы к прочитан- ным текстам | Текущий. Обмени- ваться ин- формацией по прочи- танному | Подго- товить устное сообще- ние об одном из немец- ких го- родов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | Что мы знаем и можем расска- зать о Москве? | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Der Bau- stil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspie- geln, die Kathedrale | Информа- ция из ис- тории Москвы | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- танного | Текущий. Рассказ о Москве | Подго- товить моноло- гическое высказы- вание о Моск- ве (5–6 предложений) | |||
27 | Что мы можем расска- зать о Москве? | 1 | Урок тре- нинга, по- вторения лексики | Wurde ... gegründet, man nennt, die Natur- schätze | Употребление артикля с име- нами собствен- ными | Геграфи- ческое по- ложение некоторых немецких городов | Уметь слушать и понимать рассказы своих од- ноклас- сников по теме «Мо- сква» | Уметь упо- треблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet» | Уметь чи- тать и по- нимать текст с про- пусками слов | Выполне- ние упраж- нения «За- кончи пред-ложение» | Текущий. Карточки | Упр. 10, с. 67 |
28 | Мы учим новые слова и выраже- ния | 1 | Урок за- крепле- ния и при- менения знаний, умений, навыков | Die Tretja- kowgale- rie, das Puschkin- museum, das Muse- um für bil- dende Künste, die | Двусоставность и порядок слов в немецком про стом предложе- нии | Инфор- мация о Москве | Уметь воспринимать на слух инфор- мацию о Москве из видео- фильма | Уметь де- лать крат- кое сооб- щение по прочитан- ным тек- стам | Уметь чи- тать тек- сты о Мо- скве и из- влекать из них нуж- ную инфор- мацию | Уметь вы- писывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Заполнить лексико- граммати- ческие карточки типа «Was passt zusam- men?» | Написать рассказ о Москве (5–6 предло- жений) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Lomonos- sow-Uni- versität, das Bol- schoj- Theater | ||||||||||||
29 | Мы учим новые слова и слово- сочета- ния | 1 | Урок за- крепле- ния и повторе- ния | Das Klos- ter, das Kranken- haus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Название жителей разных стран | Умение находить в текстах информацию о своем городе | Уметь употреб- лять новые слова и словосоче- тания в устной речи | Уметь опи- сать досто- примеча- тельности своего го- рода | Текущий. Карточки по лексике и грамма- тике | Упр. 10, с. 67 | |
30– 32 | Мы ра- ботаем над грам- матикой | 3 | Грамматико-ориен-тированные уроки | Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien- | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Достопримечательности немецких городов | Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения | Уметь читать текст | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грам-матики | Лексико-граммати- | Выполнение упр. в РТ на закрепление употребления man. РТ, с. 22, № 14–16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
33 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Достопримечательности Франк- фуртана-Майне | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Умение выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги | Уметь заполнять таблицу после прослушивания интервью | Упражнение на проверку понимания услышанного | Подготовка монологического высказывания «Meine Traumstadt» | |
34– 35 | Города Золотого кольца | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о городах Золотого кольца | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» | Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях | Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца | Уметь описать города Золотого кольца | Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца | Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии» |
36 | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Лексика | Грамматика § 2 | Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения | Уметь понимать на слух стихи | Уметь кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2 | Обобщающий. Подстановочные упражнения | Написать рассказ- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Гёте | ||||||||||||
37 | Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми | 1 | Информационно-обучающий урок | Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerle-gen, ver-steigern | Грамматика § 2 | Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь понять в це- | Умение отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные | Умение выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Защита проекта «По городам Германии» | Подготовиться к контрольной работе |
38 39 | Берлин – город мира Контроль домашнего чтения | 1 1 | Уроки обобщающего повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о Берлине | Уметь отвечать на вопросы |
|
| Рассказ о Берлине |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
40 | Контрольная работа №2 | 1 |
| Лексика | Грамматика § 2 |
|
|
|
|
|
| |
§ III. ЖИЗНЬ в современном большом городе? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИМЕЮТСЯ? (16 часов) | ||||||||||||
41 | Основные средства передвижения | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Транспорт большого города | Уметь рассказать о транспорте в городе | Умение читать микротекст с пониманием содержания | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Текущий. Подстановочные упражнения | Упр. 6, с. 86 | |
42 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts- büro, Vorsicht!, stehen blei-ben, die Kreuzung, die Ecke | Управление глаголов gehen, überqueren, biegen | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики | Промежуточный. Диалоги | Упр. 10, с. 88 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
43 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления, повторения | Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel | Грамматика § 3 | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | Текущий. Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос, РТ, с. 27, | |||
44 | Чтение- вот лучшее ученье | 1 | Комбинированный | Der Unfall, die Verletzung, die Herrschaft, unter der Herrschaft stehen | Употребление имен собственных |
| Уметь высказываться по прочитанному материалу | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы | Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту | . РТ, с. 29, № 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
45 | Улицы в Германии | 2 | Информационно-ознакомительный урок | Pflastern, umbauen, der Rasen. Heiterkeit spenden | Порядковые числительные | . Дорожные знаки | Уметь понять на слух информацию о том, что делали де-ти в дороге | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное | Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций) | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. С. 95, № 4 |
46–47 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамматико-ориен-тирован-ные уроки. Практикум | Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interes- sieren, dass, ob, wer, wie | Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Речевой этикет к ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения | Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики | Текущий. Грамматические карточки | Учить грам- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
48– 49 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 2 | Уроки развития устной речи. Комбинированные | Einsteigen, aussteigen, stenen blei-ben, halten, einbiegen, überque- ren, ent- lang gehen | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Правила дорожного движения | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Уметь выразительно читать диалоги по ролям | Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта | Промежуточный. Диалоги | Повторить пройденную лексику по теме. Упр. 6, с. 107 |
50– 51 | Мы при- лежно работали | 2 | Уроки обобщения, повторения, закрепления | Лексика | Грамматика § 3 | Правила поведения на улице | Уметь вести диалоги по теме § 3 | Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Лексико-грамматические карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического и лексического материала | Повторить лексику и грамматику Упр. 8, с. 111 | |
52 | Учить немецкий язык – знакомиться | 1 | Урок информационно-обучающий | Лексика | Грамматика § 3 | Автобаны и железная дорога в Германии | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Подготовка к контрольной работе по теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
со страной и людьми | прочитанного | основную мысль | «Как ориентироваться в современном городе?» | |||||||||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 3 | Основные средства передвижения | Умение де-лать устное сообщение по теме § 3 | Умение выполнять письменные задания проверочной работы | Итоговый. Контрольная работа №3 по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | Работа над ошибками | ||
54– 55 | Контроль домашнего чтения | 2 |
| |||||||||
§ IV. В деревне есть много интересного (18 часов) | ||||||||||||
56 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflü-gel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существительных | Жизнь в немецкой деревне | Умение понимать на слух стихотворение | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями | Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока | Текущий. Ответы на вопросы | Знать новую лексику, выполнение лексич. упр., РТ, с. 31, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
57 | Домашние животные и птицы | 1 | Урок изучения нового материала, первичное закрепление | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei-de, das Korn, der Boden, mähen, dre-schen, jäten, pflü-gen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten | Множественное число существительных | Знакомство с идиоматическими выражениями | Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных | Уметь отвечать на вопросы к текстам | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Вопросы к тексту | РТ, с. 32, № 7–6 |
58 | Сельско-хозяйственные машины | 1 | Урок изучения нового материала | Der Pflug, die Säma-schine, der Traktor, der Mäh- drescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, ver-teilen | Три основные формы глаголов | Знакомство с немецкими пословицами | Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного | Уметь правильно вести словарную тетрадь | Текущий. Карточки | Упр. 3, с. 126 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
62-63 | Немецкая деревня вчера и сегодня | 2 | Урок повторения | die Uhr-groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kam-mer | Речевой образец «Es gibt … + Akk.» | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Промежуточный. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту | Упр. 2, с. 125–126 | |
63 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | Урок повторения, закрепления | Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера» | Порядковые числительные | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Составить письменный распорядок дня Андреаса | Промежуточный | Соста-вить план текста, пересказать текст. Упр. 4, с. 127 | |
64 | Русские народные промыслы | 1 | Информационно-обучающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Употребление глагола werden как самостоятельного глагола | Из истории русских народных промыслов | Уметь понимать на слух текст | Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Умение делать записи при прослушивании текста | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выполнить упр. в РТ. Правописание ch, uh, с. 33, № 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
65– 66 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | Weil, da | Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении | Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики | Текущий. Подстановочные вопросы | Выполнить упр. в РТ. Употребление weil, da, с. 33, | |||
67 | Мы беседуем | 2 | Урок развития устной речи | Лексика | Грамматика § 4 | Русские народные промыслы | Уметь воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы» | Уметь вести диалог по теме урока | Уметь письменно делать сообщение о русских народных промыслах | Промежуточный. Рассказ о русских народных промыслах | Подготовить мо-нолог-высказывание «Русские народные промыслы». | |
68 | Мы слушаем | 1 | Комбинированный | Лексика | Грамматика § 4 | Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушанных текстах | Уметь делать записи при прослушивании текста | Текущий. Задание на проверку понимания прослушанного | Повторить лексику и грамматику |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
69– 70 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob | Работа подростков в деревне | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклас- | Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы» | Лексико-граматические карточки для повторения языкового и речевого материала | Упр. 9 д, с. 144 |
71 | Современное село или маленький городок? | 1 | Информационно-обучающий урок | Лексика | Грамматика § 4 | Информация о Празднике урожая в Германии | Уметь понимать на слух стихотворение | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего» | Уметь читать текст с п. п. с. | Уметь письменно отвечать на вопросы | Обобщающий. Карточки | Подготовиться к контрольной работе. |
72 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 4 | Деревня вчера и сегодня | Уметь делать устное сообщение по теме § 4 | Уметь выполнять письменные задания проверочной работы | Итоговый. Контрольная работа №4 по языковому и речевому материалу § 4 | Работа над ошибками | ||
73– 74 | Дом.чтение | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
§ V. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- ПРОБЛЕМА №1 (15 часов) | ||||||||||||
75 | Наша планета в опасности | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauer-regen, die Luftverschmutzung, die Was-serverschmut-zung, die Zers-törung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen | Структура немецкого простого предложения | Окружающая среда в опасности | Уметь использовать новую лексику в устной речи | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?» | |
76 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | Информационно-обучающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, at-men, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch | Придаточные дополнительные предложения | Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии | Умение понимать на слух стихотворения (упр. 7, | Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам | Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа | Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?» | Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
77 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | Урок развития устной речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufo-lie, die Do-se (-n), die Büchse (-n), die Müll- tonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины | Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы» | Умение понимать на слух информацию из ви-деофильмов | Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его | Читать текст с пониманием основного содержания | Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» | Текущий. Тест к видеофильму | С. 37, |
78 | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 | Урок закрепления лексики | Лексика | Управление глаголов | Значимость экологических проблем | Уметь употреблять в речи новую лексику | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики | Текущий. Лексико-граматиче- | Упр. 9, | ||
79- 80 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамматико-ориентированный урок | Лексика | Структура сложного предложения | Умение употреблять в речи сложноподчиненные | Уметь выполнять письменные упражнения на | Текущий. Карточки по грамматике | Упр. 8, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
предложения | закрепление лексики и грамматики | |||||||||||
81 | Участие детей в защите окружающей среды | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Лексика | Придаточные условные предложения | Участие немецких детей в борьбе за экологию | Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды» | Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока | Промежуточный. Письмо в редакцию журнала | Упр. 6, |
82 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем | 1 | Урок обучения устной речи | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! | Грамматика § 5 | Твое личное участие в защите окружающей среды | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я де-лаю для окружающей среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь оформить письменно результаты анкетирования | Промежуточный. Вопросы анкеты | Упр. 7, |
83 | Мы слу-шаем | 1 | Комбинированный | Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungs- kette, | Грамматика § 5 | Информация о парниковом эффекте | Уметь воспринимать на слух тексты небольшого | Уметь выражать свое отношение к прослушанным | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Упражнении на проверку понимания прослушанного | Выполнение упр. из РТ, с. 38, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
durch- einander, aufpassen, eine Hülle aus unsicht baren Gasen, ab- geben, um- weltfreundlich, Energie sparen, das Klima- erwärmung | объема, извлекать из них нужную информа- цию | сообщениям, обмени- ваться ин- формацией | ||||||||||
84– 85 | Мы ра- ботали прилежно | 2 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 12 b; с. 179– 180 | |
86 | Учить немецкий язык – знакоми- страной и людьми | 1 | Урок обобщения, по- вторения и систематизации | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | Уметь вы- сказаться по проблеме § 5 | Уметь чи- тать тексты с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Обобщаю- щий. Вопросы к тексту | Подготовиться к контрольной работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
87 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок кон- троля зна- ний, уме- ний, на- выков | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Экологи- ческие проблемы современ- ности | Уметь де- лать устное высказыва- ние по теме § 5 | Уметь вы- полнять письменно задания провероч- ной работы | Итоговый. Контрольная работа №5 по теме «Мы забо- тимся о нашей пла- нете Земля!» | Работа над ошиб- ками | ||
88– 89 | Домашнее чтение | 2 | ||||||||||
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух ( 19 часов) | ||||||||||||
90 | Виды спорта | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport- art, die Bewe- gung, sich bewegen, trainieren, zielbe- wusst, der Sport- freund, die Medaille | Субстантиви- рованная неоп- ределенная форма глагола | Информа- ция о раз- личных видах спорта | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь вы-сказывать- ся о роли спорта в жизни, вы- ражать своё мнение | Уметь чи- тать текст с общим понимани- ем содержания, искать нужную ин- формацию | Уметь за- полнить таблицу «Спорт – за и против» | Текущий | Устное сообще- ние по теме урока. Упр. 3 d; с. 185 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
91 | Значение спорта в жизни человека | 1 | Комбини- рованный урок | Kopf- schmerzen haben, Hals- schmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Мнение немецких школьни- ков о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь понимать на слух диалог | Уметь об мениваться информа- цией по прочитан- ному тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом понимания его содер- жания | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опоры для обсужде- ния прочи- танного | Текущий. Ответы на вопросы текста | Упр. 8, |
92 | Из исто- рии спорта | 1 | Информа- обучаю- щий урок | Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele- gen | Придаточные дополнитель- ные предложе- ния | Информа- ция об ис- тории раз- личных видов спорта | Уметь вы ражать соб- ственное мнение, уметь об- мениваться информа- цией на основе прочитан- ных текстов | Уметь чи- тать текст с пониманием основного одержания | Уметь вы- полнять письменно упражнение по контролю понимания чтения | Текущий | Упр. 10 b; с. 190 | |
93 | Роль спорта в форми- ровании характе- ра чело- века | 1 | Урок обучения устной речи | Boot fah- ren, Schlitten fahren, die Ehre verteidi- gen, | Сложносочи- ненное пред- ложение с сою- зами deshalb, darum | Из исто- рии игр | Уметь воспри- нимать на слух сообще- ние | Уметь вы- ражать свое мнение по теме «Каким | Уметь текст с п. о. с. | Уметь де- лать пись- менно пере- вод предло- жений с русского | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Соста- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
kämpfen, mutig, das Spiel ver-lieren | одноклас- сников по теме урока | должен быть настоящий спорсмен?», аргументи- ровать его | на немецкий | |||||||||
94 | Разное отноше- ние к спорту | 1 | Урок об- общения и повто- рения | Лексика § 6 | Управление глаголов. Пере- вод косвенной речи в прямую | Немецкие идиомати- ческие выраже- ния о спорте и здоровье | Уметь восприни- мать на слух бесе-ду друзей об их от-ношении к спорту и адекватно выражать свое мне- ние к ус- лышанно- му | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоро- вье». Уметь расспросить своего собеседника о его отношении к спорту | Умение вы- полнять письменно упражнения на закрепление языко- вого мате- риала § 6 | Составить письменно диалог «Врач и прогуль- щик уроков физкульту- ры» | Промежу- точный. Диалог | Повто- рить лексику, грамма-тику § 6. Упр. 9, с. 195 |
95–96 | Мы бе- седуем | 2 | Уроки за- крепления знаний, умений, навыков | Лексика § 6 | Придаточные предложения причины с сою- зами weil/denn | Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье | Уметь понимать на слух сообще- ние одно- классников по теме § 6 | Уметь вы- ражать свое мнение и обосновать его, вестидиалог-расспрос в форме ин- тервью | Написать письмо дру-гу, вспом- нить прави- ла написа- ния письма | Промежу- точный | Соста- вить рассказ о любимом виде спорта. Упр. 7, с. 198 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
97 | Мы слу- шаем | 1 | Урок кон- троля на- выков и умений аудирова- ния | Лексика | Модальные гла- голы с man | Отноше- ние немец ких подростков к спорту | Уметь воспринимать на слух небольшой текст с п. п. с. | Уметь вы- ражать соб- ственное мнение о прослушан- ном | Уметь заполнять таблицу | Упражнения на контроль понимания прослушанного | Краткое сообще- ние по теме «Мое хобби», с. 198, № 8d | |
98– 99 | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма- тико-ори- ентированные уроки | Лексика § 6 | Предлоги с двойным управлением | Рифмов- ки с пред- логами | Умение понимать на слух диалог с п. п. с. | Уметь рас- сказывать о том, что говорят, спрашива- ют, думают дети | Уметь чи- тать диалог по ролям | Уметь вы- полнять письменно упражнение на закреп- ление грам- матики | Текущий. Подстано- вочные упражнения | Предло- ги с двойным уп- равлени- ем, с. 202, № 6 |
100– 101 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки об- общения, повторе- ния и под- готовки к итоговой провероч- ной работе | Лексика | Грамматика § 6 | Информация о занятиях в международном аэроклубе | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» | Уметь чи- тать текст с понимани- ем основ- ного содер- жания | Уметь вы- полнять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки | Упр. 4, с. 207 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
102 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок об- общения, повторе- ния, подготовки к итоговой провероч- ной работе | Лексика § 6 | Грамматика § 6 | Информа- ция о наи- более по- пулярных видах спорта в Германии | Умение понимать информа- цию об известных немецких спортсменах из видеофильма | Уметь рас- сказать о любимых видах спорта немцев | Уметь чи- тать екст с общим по- ниманием содержания | Уметь выпи сывать из текста клю- чевые слова как опоры для устного сообщения | Обобщаю- щий. Вопро- сы к тексту | Подго- товка к контольной работе |
103 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль получен- ных зна- ний, уме- ний, навы- ков | Лексика | Грамматика § 6 | Развитие спорта в Германии | Уметь де- лать устное сообщение по теме § 6 | Уметь выполнять письменно задания проверочной работы | Итоговый. Контрольная работа №6 | Работа над ошибками | ||
104 105 106 107 | Повторение за курс 7 класса | 4 | Контроль получен- ных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | Уметь делать письменные сообщения по темам 7 класса | |||||
108 | Итоговая контрольная работа за 7 класс | 1 | Контроль получен- ных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | Уметь делать письменные сообщения по темам 7 класса | Итоговый. Итоговая контрольная работа за 7 класс | Работа над ошибками | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....