Урок тема: Домашние животные
презентация урока для интерактивной доски (немецкий язык, 5 класс) по теме

Ирина Николаевна Краевская

Урок для 5 класса по немецкому языку тема: "Домашние животные"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Класс: 5

Тема урока: Haustiere in Russland und Deutschland.

Базовый учебник: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова учебник для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Горизонты» – М.: Просвещение: Cornelesen, 2013.

Цель: создание условий для развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством активизации в речи изученного материала.

Задачи:

образовательная: расширять словарный запас обучающихся по теме;

                                      практиковать использование изученного материала при говорении, чтении и аудировании;

                                          совершенствовать речевые умения и навыки.

развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, языковых способностей, творческого потенциала обучающихся; совершенствовать умение самостоятельно ставить перед собой  задачи и находить пути их решения.

воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: фронтальная, самостоятельная работа, парная, коллективная.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И), словесные (С),

Оборудование:

  1. для учителя: персональный компьютер, доска SMART, CD-диск, учебник, раздаточный материал (карточки с заданием по грамматике; карточки для подведения итогов урока), кукольный театр.
  2. для обучающихся: учебники, цветные карандаши.

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационно - вступительная часть (3 мин)

Орг. момент. Обеспечение мотивации учебной деятельности.

1. Орг. момент. 

А) Приветствует обучающихся.

- Guten Morgen. Ich freue mich, Sie zu sehen.

- Der wievielte ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Ist er krank?

- Ist es Frühling?

- Wie ist das Wetter?

- Scheint die Sonne?

- Singen die Vögel?

- Magst du Vögel? Tiere?

- Wie heißt das Thema?

Готовятся к работе, отвечают на приветствие и вопросы учителя,  формулируют тему урока.

Фронтальная

Ч-П

О-И

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Личностные:формирование мотивации к учению.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим.

Настрой на работу на уроке.















ИИИ

 Целеполагание и совместное планирование.

Предлагает сформулировать цели урока с помощью написанных на доске опор на немецком языке (слайд 1).

- Was wеrden wir in der Stunde machen?

Учащиеся сообщают план урока c помощью опор доске. Воспринимают учебную задачу.

Фронтальная

         С

        О-И

         

Коммуникативные:  планирование учебной деятельности.

Планирование деятельности на уроке и построение  высказывания.

SMART доска

II. Операционно-познавательная часть ( 40 мин.)

Речевая зарядка. Актуализация знаний по теме.

Организует разговор по теме с опорой на наглядность на доске  (слайд 2: фотографии животных):

- Wie heißt das Tier?

- Ist es ein Haustier oder ein Wildtier?

- Der Tiger ist ein Haustier. Ist das richtig?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Фронтальная

О-И

Коммуниативная: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь учителя и

Повторение активной лексики, участие в диалоге по теме.

SMART доска

 Фонетическая зарядка. Создание атмосферы иноязычного общения.

Предлагает прослушать аудиозапись со звуками разных животных и определить их  (слайд 2: фото животных):

- Jetzt hört den Tiergeräuschen aufmerksam zu und sagt, wer das ist.

Учащиеся слушают запись, пытаются определить животное и назвать его по - немецки.

Фронтальная

С

О-И

Ч-П

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные:  умение строить высказывание.

Развитие фонематических навыков.

Использование полученной  со слуха информации при выполнении задания.

SMART доска

аудиозапись

компьютер

Повторение и обобщение изученного материала.

Смена деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение.

Обогащение словаря. Контроль домашнего задания.

Объяснение нового материала: образования множественного числа имен существительных.

Организует деятельность по применению полученных знаний:

1. составление диалогов из заданных реплик, чтение по ролям: (слайд 3):

- Ordnet die Dialoge.

- Lest den Dialog vor.

Правильность выполнения упражнения можно проверить с помощью аудиозаписи (CD диск из УМК).

2. игра «Цвета»  на повторение лексического материала (учитель предлагает учащимся фигурки зверей  разных цветов и просит назвать цвет по-немецки и по-английски):

- Wie ist die Farbe?

- Und auf Englisch?

3. проведение физминутки:

Mit den Händen –

Klapp, klapp, klapp.

Mit den Füßen –

Trapp, trapp, trapp.

Einmal hin, einmal her.

Ringsherum, das ist nicht schwer.

4.контроль домашнего задания:   подготовленный монолог по теме «Мое домашнее животное» по образцу упр. 13 с. 30:

- Erzählt über eure Haustiere.

5. предъявление нового грамматического материала и выполнение упражнения на закрепление знаний (карточки Приложение 1):

- Bildet die Pluralformen der Substantive.

6. (резерв) организует работу с учебником: чтение текста, выполнение задания к тексту (с. 31 у. 14):

- Lest den Text und sagt, ob die Aussage richtig oder falsch ist.

Учащиеся решают типовые задания с использованием активной лексики и знакомых грамматических явлений: восстанавливают и инсценируют диалоги и, играя, повторяют слова по теме на немецком и английском языках.

Повторяют домашний монолог и рассказывают о своем домашнем любимце, сопровождая рассказ  его фотографией.

Делают физминутку.

Воспринимают новую грамматическую тему и выполняют упражнение.

Читают текст и выполняют послетекстовое задание.

Фронтальная

Парная

Словесная

Ч-П

О-И




Фронтальная

        О-И








Самостоятельная









Коллективная





Самостоятельная

          Ч-П


Фронтальная

Личностные: 

доброжелательное отношение к животным, умение заботиться о домашних питомцах.

Познавательные:

отвечать на вопросы;  использовать  полученную при аудировании и чтении текстов информацию в упражнениях; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности.

Коммуникативные:

 построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, корректировать ошибки.

Создание диалога, инсценировка.

Повторение знакомых слов.

Релаксация.

Монолог.

Усвоение знаний об образовании множественного числа имен существительных и применение на практике.

Извлечение из текстов информации с последующим применением.

SMART доска














карточки







   фото










карточки


учебник





Подготовка к проекту по теме.

Развитие творческого потенциала учащихся, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Организует драматизацию сказки «Теремок».

Координирует деятельность учащихся, обеспечивает возможность самостоятельного принятия решений (сценарий сказки Приложение 3).

Распределяют роли, делают декорации,  разучивают песенку, репетируют.

Самостоятельная

Коллективная

Ч-П

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, самостоятельности при принятии решений, креативности.

Проектная работа.

Кукольный театр

III. Рефлексивно-оценочный (2 мин.)

Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Подводит итог урока, задает домашнее задание, предлагает оценить свою работу, достигнутые результаты с помощью смайликов:  (карточки Приложение 2):

- Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet?

- Danke für  die Arbeit. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу. Прощаются с учителем.

Коллективное

обсуждение

О-И

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Самоанализ.

Карточки

Заявка на участие в Конкурсе «Электронный урок»

Участник конкурса: Краевская Ирина Николаевна

Место работы: МБОУ «Гимназия № 7» г. Торжка Тверской обл.

Должность: учитель немецкого языка

Телефон образовательного учреждения: 5-55-86

Личный телефон: 8-920-686-15-99

E-mail: kraewskaya.irina@yandex.ru

Тема конкурсного урока: «Домашние животные в России и Германии»

Класс: 5

УМК: «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5 класса – М.: Просвещение и  Cornelesen (Берлин), 2013



Предварительный просмотр:

                                                                          Грамматическое задание

Bildet die Pluralform der Wörter:

das Pferd - …                                    die Maus - …

die Kuh - …                                      der Wolf - …

der Hund - …                                    die Spinne - …

die Katze - …                                    der Vogel - …



Предварительный просмотр:

                                                                            Приложение 2

Аудирование

Работа с диалогом

Слова по теме «Цвета»

Монолог «Мое дом. животное»

Грамматическая тема



Предварительный просмотр:

                                                                                Приложение 3

Das Drehbuch

“Das Häuschen”

Hauptpersonen:

die Maus

der Frosch

der Hase

der Fuchs

der Wolf

der Bär

der Autor

A: Im Wald auf der Wiese steht ein Häuschen. Das Häuschen ist nicht groß und nicht klein. Da geht eine Maus vorbei.

Maus: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer wohnt da?

A: Niemand antwortet.

Maus: Dann wohne ich im Häuschen.

A: Die Maus kommt ins Häuschen herein und wohnt hier. Da geht ein Frosch vorbei.

Frosch: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer ist zu Hause?

Maus: Das bin ich, Maus. Ich heiße . Und wer bist du?

Frosch: Ich bin Frosch. Ich heiße . Darf ich im Häuschen wohnen?

Maus: Oh, komm herein.

A: Da wohnen die Maus und der Frosch im Häuschen zusammen. Da geht ein ein Hase vorbei.

Hase: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer ist zu Hause?

Tiere: Das bin ich, Maus. Ich heiße . Das bin ich, Frosch. Ich heiße  . Und wer bist du?

Hase: Ich bin Hase. Ich heiße . Darf ich im Häuschen wohnen?

Tiere: Oh, komm herein.

A: Da wohnen die Maus, der Frosch und der Hase im Häuschen zusammen. Da geht ein ein Fuchs vorbei.

Fuchs: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer ist zu Hause?

Tiere: Das bin ich, Maus. Ich heiße . Das bin ich, Frosch. Ich heiße  . Das bin ich, Hase. Ich heiße  . Und wer bist du?

Fuchs: Ich bin Fuchs. Ich heiße . Darf ich im Häuschen wohnen?

Tiere: Oh, komm herein.

A: Da wohnen die Maus, der Frosch, der Hase und der Fuchs im Häuschen zusammen. Da geht ein ein Wolf vorbei.

Wolf: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer ist zu Hause?

Tiere: Das bin ich, Maus. Ich heiße . Das bin ich, Frosch. Ich heiße  . Das bin ich, Hase. Ich heiße  . Das bin ich, Fuchs. Ich heiße . Und wer bist du?

Wolf: Ich bin Wolf. Ich heiße . Darf ich im Häuschen wohnen.

Tiere: Oh, komm herein.

A: Da wohnen die Maus, der Frosch, der Hase, der Fuchs und der Wolf im Häuschen zusammen. Da geht ein ein Bär vorbei.

Bär: Ach, wie schön ist das Häuschen. Wer ist zu Hause?

Tiere: Das bin ich, Maus. Ich heiße . Das bin ich, Frosch. Ich heiße  . Das bin ich, Hase. Ich heiße  . Das bin ich, Fuchs. Ich heiße . Das bin ich, Wolf. Ich heiße . Und wer bist du?

Bär: Ich bin Bär. Ich heiße . Darf ich im Häuschen wohnen?

Tiere: Oh, nein. Du bist so groß. Du brichst das Häuschen.

Bär: Nein, ich breche nicht.

A: Der Bär ist groß, das Häuschen ist kaputt. Alle Tiere laufen schnell fort.

Tiere: Wollen wir  ein neues großes Haus bauen. Da wohnen wir alle zusammen.  (alle Tiere singen und tanzen)

Lied:                        Ich bin ich

                                Und du bist du.

                                Ich heiße Hans.

                                Und wie heißt du?

        

                                Wir sind beste Freunde

                                Und wohnen zusammen.

                                Wir bauen das Haus,

                                Um glücklich zu sein.

               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Домашние животные"

Презентация со звуковыми эффектами содержит задания по различению голосов домашних животных и птиц, а также способствует закреплению лексики по теме "Домашние животные и птицы"....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Разработка урока в 6 классе по теме "Домашние животные"

Урок по теме "Домашние животные". Отработка материала. Проверка знаний....

урок в 6 классе по теме "Домашние животные"

Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...

Технологическая карта урока коми языка на тему "Домашние животные".

Данный урок проводился в третьем классе  в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке...

Лексические темы "Домашние животные", "Домашние птицы" Учимся правильно употреблять предлог ЗА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25227968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"220"}}]]...