Методическая разработка урока немецкого языка в 9 классе.Пресс-турнир.
методическая разработка (немецкий язык) по теме

 

  1. Тип урока: закрепляющий
  2. Цели урока: развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся

Задачи урока.

Образовательные задачи: расширить информационное поле учащихся по теме «СМИ», активизация   знакомой лексики по теме.      Развивать умение вести беседу и   адекватно реагировать на вопросы.

    Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

   Воспитательные задачи: воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка ,развитие нравственных качеств- взаимопомощи и поддержки.

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности на уроке,     строить предложении, высказывать свои мысли в  логической последовательности.

Краткое описание хода урока. В начале урока знакомство с темой, лексикой, которая необходима для дальнейшей работы на уроке. Пресс-турнир начинается с разминки. Кто больше знает названий немецких и русских газет. В процессе работы над устной речью учащиеся в «Пробе пера» составляют  свою газету, перечисляют тот материал или рубрики, которые  бы они  хотели добавить в своё издание и берут интервью. Составив диалог инсценируют его .Просмотр эпизода из мультфильма «Лунтик» и обсуждение увиденного.В конце урока «Эмоциональный барометр» выяснение эмоционального состояния обучающихся.

. Подведение итога урока. Домашнее задание, которое послужит базой для работы на следующем уроке.

  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Такой урок помогает не только ввести  и отработать дополнительную лексику, но и стимулирует речевую деятельность учащихся и дает положительную мотивацию для творческого роста, разнообразие форм позволяет сделать учебную деятельность максимально эффективной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЯ

Оглавление

Приложение 1 «

Аннотация проекта для размещения на сайте»        

Приложение 2 "Описание проекта»        

Приложение 3 "Подробный конспект урока».        2

Приложение 4 "Описание мультимедийных компонентов проекта»        


Приложение 1

Аннотация проекта для размещения на сайте

  1. Название -Мультимедиа урок Тема урока «Пресс-турнир»
  2. Предмет- немецкий язык
  3. Класс-9
  4. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива- Голубева Л.И.-учитель немецкого языка
  5. Образовательное учреждение- МБОУ СОШ №1
  6. Страна- Россия
  7. Республика/край - Ростовская область
  8. Город/поселение -Константиновск
  9. Краткое описание (1-3 предложения) Ситуации по данной теме учитывают жизненный опыт учащихся и направлена на формирование положительной мотивации для роста творческого потенциала учащихся и стимулирование их речевой деятельности.


Приложение 2

Описание проекта

  1. Тип урока: закрепляющий
  2. Цели урока: развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся

Задачи урока. 

Образовательные задачи: расширить информационное поле учащихся по теме «СМИ», активизация   знакомой лексики по теме.      Развивать умение вести беседу и   адекватно реагировать на вопросы.

    Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

   Воспитательные задачи: воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка ,развитие нравственных качеств- взаимопомощи и поддержки.

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности на уроке,     строить предложении, высказывать свои мысли в  логической последовательности. 

Краткое описание хода урока. В начале урока знакомство с темой, лексикой, которая необходима для дальнейшей работы на уроке. Пресс-турнир начинается с разминки. Кто больше знает названий немецких и русских газет. В процессе работы над устной речью учащиеся в «Пробе пера» составляют  свою газету, перечисляют тот материал или рубрики, которые  бы они  хотели добавить в своё издание и берут интервью. Составив диалог инсценируют его .Просмотр эпизода из мультфильма «Лунтик» и обсуждение увиденного.В конце урока «Эмоциональный барометр» выяснение эмоционального состояния обучающихся.

. Подведение итога урока. Домашнее задание, которое послужит базой для работы на следующем уроке.

  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Такой урок помогает не только ввести  и отработать дополнительную лексику, но и стимулирует речевую деятельность учащихся и дает положительную мотивацию для творческого роста, разнообразие форм позволяет сделать учебную деятельность максимально эффективной.


                                          Приложение 3


Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Das Presseturnier

Предмет

Немецкий язык

Класс

9класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Голубева Людмила Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Ростовская область

Город/поселение

Г.Константиновск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Тип урока по основной дидактической цели, закрепляющий - сочетание различных форм урока

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Развитие интереса учащихся к чтению периодических изданий.

Употребление  лексических единиц по теме «Presse».

Подготовка высказывания по теме «СМИ»

     Развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные задачи: подготовка к высказыванию по теме «СМИ», активизация   знакомой лексики по теме.      Развивать умение вести беседу по теме и   адекватно реагировать на вопросы.

Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

Воспитательные задачи: воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка 

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности,                                   строить предложении, высказывать свои мысли в  логической последовательности

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Принцип научности(урок объединен одной сюжетной линией),принцип проблемности (проблемное изложение учебного материала),принцип наглядности (при обучении соблюдалась мера в наглядном представлении  изучаемого материала); принцип доступности (постепенное усложнение материала); принцип завершенности (переход от одного этапа к другому осуществляется с установкой факта усвоения) личностно-ориентированные технологии (информационные, игровые) Используемые методы, технологии - это организация применения учебного материала, ориентированное на качество образования и личные достижения учащихся..

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

На уроке используются четыре основных вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо),обеспечивающие общеязыковую подготовку и формирование языковой личности учащегося. Каждый ученик имеет возможность высказаться по данной проблеме.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер с колонками.

Мультимедийное оборудование.

                       

Презентация к уроку в программе Smart Board.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Работа содержит фотографии, картинки, звуковые файлы

Список учебной и дополнительной литературы

Deutsch 9 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, журнал Easy Deutsch, Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников; АПК и ППРО,2006

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

  1. Использование игровых методов обучения позволяет обеспечить сохранение мотивации на протяжении всего уроке Игра способствует формированию нормальных отношений , сплоченности учащихся
  2. Выполнение представленных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит их к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей..
  3. В процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
  4. Яркая подача  практического материала позволяет заинтересовать учащихся;  

                        Презентация дает возможность

                       максимально детализировать сведения

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

1.Начало урока. .(слайд1)

Der Entwicklung dieser Mittel ist einer der Hauptzüge heutiger Zivilisation. Mit Ihrer Hilfe können die Menschen schnell die Information über alles, was in der Welt vorgeht, bekommen.-----

Wovon sprechen wir heute? (слайд1).

(«загадка»-вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность)

Heute sprechen wir über Zeitungen und Zeitschriften, die ihr oft lest. Ich erkläre „das Presseturnier“

2. Aufwärmen

Развитие языковой компетенции. Активизация лексики по теме.

Welche Wörter sind hier?(слайд2)

(«Разминка для ума»-зашифрованные слова угадать и назвать их значение, Повышает концентрацию внимания на лексике, проверка и актуализация знаний усвоенных ранее )

3.Развитие межкультурной компетенции.

 Die Umfrage.

Wie steht es mit der Leserkultur der Jugend? 

Welche deutschen und russischen Zeitungen kennen Sie? 

a.Finden Sie die Information zu folgenden Punkten.(слайд3)

(Кто больше назовет газет и журналов?- Расширяет  общий  кругозор  учащихся, повышает мотивацию к изучению немецкого языка.)

b. Welche Zeitungen sind am populärsten? Was meinen Sie?(слайд4)

(«обсуждаем вместе»-на слайде названия газет представлены на русском языке. Их необходимо назвать на немецком)

с. Die Visitenkarte der Zeitung

  1. Lest  ihr Zeitungen? Welche?
  2. Kann man sie abonnieren  oder kaufen?
  1. Wie oft lesen Sie die Zeitungen?

Füllen Sie die Tabelle(на столах раздаточный материал- заготовки таблиц и инструкции по заполнению

Medium

Tag

Zeit

abonnieren

kaufen

Zeitungen R





Zeitungen D






проводитcя опрос в классе  на слайде остаются только те газеты, которые читают .и те, которые  выписывают и покупают)(слайд 4 )

4Активизация диалогической речи

a. Die Zeitungen abonnieren  oder kaufen wir. Wo können wir sie kaufen?

Also, wir kaufen die Zeitungen im Zeitungskiosk(слайд 5)

Bilden Sie den Dialog «аm Zeitungskiosk» (слайд5 )

(с помощью, представленных на слайде предложений составляют диалог- эта работа способствует развитию логического мышления, формированию орфографической зоркости, навыка быстрого чтения.)

b.Spielen wir die Szene

5.Развитие речевой компетенции

a. Sie kaufen die Zeitungen im Zeitungskiosk.

Ihre Meinung bitte: Was bedeutet für Sie die Zeitung?(слайд6 ) Erzählen Sie mit Hilfe folgender Wörter nach. (осуществление переноса приобретённых знаний, умений и навыков на другие ситуации общения, повышение эмоционального настроя на уроке.)

b.Die Zeitungen bitten uns eine bunte Palette Rubriken. Sie hören oft verschiedene Meinungen über die Zeitungen, versucht, das wichtigste zu verstehen. Просмотр эпизода из мультфильма (слайд7)

 Was ist für die Zeitung wichtig? (Der Kampf um das Neue ist unsere Wirklichkeit".)

Also, welche Aufgaben haben die Zeitungen?

( Развитие творческой фантазии и инициативы учащихся).(слайд8  )

6.Реализация умений в монологической речи

a.“ Die Probe der Feder“ Beschreiben die Traumzeitung Wie sieht sie aus.  Arbeitet zu zweit.(придумать название своему изданию, перечислить тот материал или рубрики, которые вы бы хотели добавить в ваше издание)

b.Sie intervieren einander. Stellen einander Fragen.(слайд9)  

7.Обучение аудированию

In vielen deutschen Schulen und Gymnasien arbeiten die Jugendlichen an dem Projekt „Zeitung in der Schule". Was bedeutet das? Manche Schuler haben jetzt kein Interesse an vielen globalen Problemen unserer Zeit, sie lesen keine Zeitungen. Das Projekt orientiert die Schuler auf das Lesen der Zeitungen. Schulerzeitungen sind Zeitungen von Schülern für Schuler. Viele berichten nicht nur über die Schule, sondern auch über andere Themen, die für Jugendliche interessant sind. Jeder Schuler wählt sich ein Thema und sucht systematisch in den Zeitungen, was man darüber schreibt. Das Wichtigste findet Platz in der Schulerzeitung.

  1. Hören Sie bitte an, was die Schüler über ihre Zeitung  “Klecks“ erzählen. Versucht das wichtigste zu verstehen.
  2. Kreuzt an, was dem Text entspricht(слайд 10)

Занести информацию в рабочий лист

Brauchen wir solch ein Projekt, um über globale Zeitprobleme besser informiert zu sein? Im Russland werden viele Zeitungen und Zeitschriften herausgegeben.  Die wichtigsten Fragen des Lebens, wie die Fragen des    Friedenskampfes,  des Unweltschutzes,  der Lage der Werktätigen, Meldungen von verschiedenen Ereignissen aus den Kultur- und Sportleben- das alles kann man in Artikeln,  Reportagen, Kommentaren finden.  Die Werbung  ist nötig, um die Zeitung zu lesen, um sie zu abonnieren. Der Gründer der großen Autogesellschaft Heinrich Ford, sagte, wenn bei mir der letzte Dollar bleibt, ich werde es auf die Werbung ausgeben.

(Каждый получает конверт, в котором находятся газетные вырезки  и заголовки. Из них составить рекламу.) Обогащение и тренировка словарного запаса, обучение самостоятельно мыслить, видеть и осмысливать возникающие проблемы находить их решения)


8.Wir sind kreativ (слайд11)

Отслеживание собственных результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. выяснение эмоционального состояния обучающихся.

(обмен информацией). Das emotionale Barometer (высказывается каждый ученик, размещает портрет своего эмоционального состояния)

Рефлексия позволяет самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, способствует тому, что ученик лучше понимает свои потребности и возможности. Сравнивает, анализирует, а не произносит заученную информацию.

Работу учащихся оцениваю по критериям: понимание ситуации; информативность; умение общаться; знание предмета.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Домашнее задание состояло из двух уровней. Обязательное- это рассказать о газете «Донские огни» по схеме отработанной на уроке , а для тех кто хочет углубить свои знания дополнительная информация о этой газете.(Новые задачи вызовут необходимость ознакомления с новым материалом, овладение новыми умениями и получение дополнительной информации)

Дополнительная необходимая информация

      На таких уроках раскрываются индивидуальные возможности учащихся в процессе освоения новых и применения полученных знаний. Наглядность повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, позволяет преодолеть утомляемость. Работа в парах сменяется индивидуальной деятельностью учащихся по заданиям. Язык используется в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения, языковой материал соответствует уровню знаний учащихся, виды заданий соответствуют возрастным особенностям учащихся.

         Разнообразие форм организации и видов учебной деятельности данной разработки позволяет активизировать деятельность обучающихся на всех этапах, поддерживает их вовлеченность в работу на протяжении всего урока, способствует эффективному использованию учебного времени.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Учащиеся приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая познавательную активность и самостоятельность в процессе изучения этой темы

Презентация дает возможность: получать необходимые сведения на каждом этапе урока; информировать учащихся в наглядной форме, оживляет образовательный процесс и это хорошо сказывается на результатах обучения

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Другое

При таком решении проблемы включения учащихся в творческую деятельность в корне меняет отношения учитель- ученик.

Приложение 4

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор/ы проекта (ФИО)

Голубева Людмила Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №1

Название проекта

Das Presseturnier

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, интерактивная доска

Учебный предмет

Немецкий язык

Класс

9

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Deutsch 9 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В.Садомова,М.А.  ;Москва Просвещение 2008г.

Название темы или раздела учебного курса

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

doc

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

текстовый документ, презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

программа Smart Board.

Цели, задачи дидактического материала

Дидактический материал дает возможность   максимально детализировать сведения, достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет задействовать зрение для получения информации. Разнообразие форм организации этапов урока.

 Быстрый темп выполнения заданий, возможность проверки понимания материала, соблюдается последовательность упражнений

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

слайд 1 – «загадка»-титульный, называющий тему урока;

слайд 2- «Разминка для ума»-зашифрованные слова угадать и назвать их значение,

слайд 3-“ Die Umfrage”Кто больше назовет  газет и журналов?

слайд 4-«обсуждаем вместе»-какая газета  самая популярная

слайд 4- «Визитная карточка»Две колонки расставляют названия газет, которые выписывают и или  покупают

 слайд-5 - Dialog «аm Zeitungskiosk»

 слайд 6-Что для вас газета?

слайд 7, Просмотр эпизода из мультфильма

слайд8-Какие задачи у газеты

слайд 9- интервью

слайд 10- аудирование

слайд 11-«Эмоциональный барометр»

 слайд 11 – Домашнее задание

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Работа содержит фотографии, картинки, видео, звуковые файлы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Учебник для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим , поурочные планы по учебнику И.Л.Бим

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Учащиеся используют дидактический материал  на всех этапах урока

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок проводится в кабинете иностранного языка, оснащённом средствами современных информационных технологий. Презентация позволяют привлечь внимание ребят  к работе на уроке.

 (Примечание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок  открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...