Рабочая программа по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме

 Егорова Анна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_rab_pr_10_kl_nem.odt147.06 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса ( базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта « Deutsch- 10»  - « Немецкий язык . 10» И.Л. Бим,  Л.М. Садомова, Москва, « Просвещение», 2005 г. для 10 класса.

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

        Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по немецкому языку для 10 класса (базовый уровень):

- при объеме изучения немецкого языка 1,5 часа в неделю, общее количество часов у учащихся ЦДО БИЮЛИ в 10 классе сокращено до 52 часа.

   Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника Немецкий язык: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.М. Садомова. – М.: Просвещение, 2005., который соответсвует федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Рабочая программа  по немецкому языку для 10 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

- при объеме изучения немецкого языка 1 час в неделю 4 контрольных работы:

Контрольная работа №1 « Пассив» ;

Контрольная работа №2 « Причастие»;

; Контрольная работа №3 « Косвенная речь»;

Контрольная работа №4  

« Искусство».

Основная форма организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.

Основные формы текущего контроля: устный опрос, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения, письменный контроль в форме проведения контрольных работ, и самостоятельных работ. На 3-4 неделе сентября проведение входного контроля (Контрольная работа №1), на 3-4 неделе апреля проведение Итогового контроля (Контрольная работа №4),

  1. II.Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся по результатам обучения должны знать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

 говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

III. Учебно-тематический план ( 52часа)

1 четверть ( 13 часов)

Тема

Подтема.

Цель урока.

1.

Что мы знаем о Германии?

Географическое положение. Земли Германии.

Формирование лексических и коммуникативных навыков.

2.

Новый Берлин.

Развитие лексико-грамматических навыков . Формирование навыков письма.

3.

Немецкий в беде?

Формирование навыков говорения.

4.

Мой родной город.

Совершенствование грамматических навыков. Развитие навыков письма.

5.

Туристические маршруты Германии.

Совершенствование грамматических навыков. Развитие навыков говорения и письма.

6.

Пассив.

Формирование навыков монологической речи.Совершентвование грамматических навыков.

7.

Как найти дорогу?

Совершенстовование лексико-грамматических навыков.

8.

Мнение немецких студентов по обмену о Москве.

Развитие навыков чтения.

9.

Москва.

Совершентсовование навыков говорения.

10.

Города Германии.

Развитие навыков чтения и лексико-грамматических навыков.

11.

Сложноподчинненое предложение.

Формирование грамматических навыков.

12.

Парад любви в Берлине.

Повторение изученного материала.

Развитие навыков всех видов речевой деятельности.

13.

Контрольная работа по теме « Пассив».

Контроль лексико- грамматических навыков.

2 четверть ( 13 часов)

14.

Обмен учащихся.

Школьный обмен. До следующего лета в Орле.

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

15.

Немецкие школьники в Москве.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Новая лексика.

16.

Неделя молодежи в Европе.

Развитие навыков поисквого чтения.

17.

Проекты школьников по защите окружающей среды.

Формирование лексико-грамматических навыков.

18.

Школьники в Канаде.

Формирование лексико-грамматических навыков.

19.

Желания наших детей.

Коньюктив.

Перфект.

Формирование навыков говорения.

Совершенствование грамматических навыков.

20.

Домашнее чтение.

Совершентсвование навыков чтения.

21.

Представления школьников.

Развитие лексико- граммматических навыков.

22.

Причастие 1 .

Причастие 2.

Совершенствование грамматических навыков.

23.

В письме другу.

Развитие навыков письма.

24.

О языках и языкознании.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

25.

Запасы пресной воды уменьшаются.

Развитие лексико-грамматических навыков. Совершентсвоввание навыков говорения.

26.

Контрольная работа по теме « Причастие»

Контроль лексико-граммаьтических навыков.

3 четверть ( 17 часов)

27.

Что приносит дружба и любовь.

Соня и Мелани.

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

28.

Помощь психолога.

Формирование навыков чтения и говорения.

29.

Вместе смеемся и плачем.

Развитие коммуникативных навыков.

30.

Горький шоколад.

Формировнание навыков монологической речи.

31.

Домашнее чтение.

Развитие  навыков чтения.

32.

Формы коньюктива.

Формирование грамматических навыков.

33.

Чтение аутентичных текстов.

Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков аудирования и чтения.

34.

Терпение.

Формирование  навыков письма.

35.

Модальные глаголы.

Формирование лексико-грамматических навыков.

36.

Словообразование.

Развитие лексико-грамматических навыков.

37.

День Святого Валентина.

Формирование навыков чтения и говорения.

38.

Настоящая дружба.

Развитие навыков аудирования и говорения.

39.

Где найти друга?

Совершенствование навыков чтения.

40.

Коньюктив в косвенной речи.

Развитие грамматичских навыков.

41.

Чудесный мир.

Развитие лексико-грамматических навыков.

42.

Страноведение. Немецкая поэзия.

Совершенствование навыков чтения и аудирования.

43.

Контрольная работа по теме « Косвенная речь».

Контроль лексико-грамматических навыков.

4 четверть ( 9 часов)

44.

Искусство.

Как возникло изобразительное искусство.

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

45.

Как возникли сказания и легенды.

Формирование монологической речи и развитие навыков чтения.

46.

Как возникли музыа и танцы.

Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие лексических и коммуникативных навыков.

47.

Слодноподчиненнное предложение.

Формирование лексико-грамматических навыков.

48.

Музыка Германии.

Совершенствованеи навыков аудирования.

49.

Музыкальные инстументы.

Совершентвование навыков чтения.

50.

Чем интересуется молодежь.

Развитие навыков письма.

51.

Синтетическая музыка.

Совершенствование лексико-грамматичских навыков.

52.

Контрольная работа по теме « Искусство».

Итоговый контроль  всех видов речевой деятельности.

IV.Содержание программы учебного предмета.

                        Тема 1 «Что мы знаем о Германии» ( 13 часов)

Цель: уметь рассказывать о  Германии , ее географическом положнении и федеральных землях.
Задачи:

-расширить словарный запас по теме;

-тренировать в употребление глаголов в Passiv;

  1. познакомить с Passiv и сложноподчиненными предложениям;
  2. учить читать тексты с полным пониманием содержания ;
  3.  понимать на слух небольшие рассказы;
  4. высказываться по теме ;
  5.  инсценировать диалоги ;

Воспитательные,  образовательные   и   развивающие   задачи.

1.Ознакомление   со  страноведческими  реалиями    Германии.

2. Привлечение  внимания   обучающихся   к   особенностям   жизни  людей   в  Германии.

3. Развитие  мышления,  творческой   фантазии,  памяти   и  инициативы    в   процессе  решения   речемыслительных    и   поисковых   задач,  в  осуществлении   иноязычной   речевой   деятельности.  

4.  Формирование   иноязычных  знаний,  умений   и  навыков.

5.  Повышение   удельного  веса  самостоятельной   работы   на  уроке  и  дома.

  1. 6.  Развитие  умения   пользоваться   справочной   литературой,  словарём,  комментарием.

Основное содержание темы:

  1. Географическое положение.
  2. Земли Германии.
  3. Новый Берлин.
  4. Немецкий в беде?
  5. Мой родной город.
  6. Туристические маршруты Германии.
  7. Города Германии.
  8. Как найти дорогу?
  9. Мнения немецких студентов по обмену о Москве.
  10. Парад любви в Берлине.

Лексический   материал: 

Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung,

gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen
.,

Грамматический  материал:  

1.  Повторение  Präteritum,  Perfekt.

2.  Passiv.

3. Сложноподчиненные предложения.

  1.      

Тема 2 «Обмен учащихся» ( 13 часов)

.
Цель: познакомить учащихся с системой школьного обмена в Германии.
Задачи:

-познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме;
-повторить притчастие 1 и 2 и познакомиться с придаточными определительными;
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии;
-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного;
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию;

  1. Воспитательные,  образовательные   и   развивающие   задачи.

1.Ознакомление   со  страноведческими  реалиями    Германии.

2. Привлечение  внимания   обучающихся   к   особенностям   жизни  людей   в  Германии.

3. Развитие  мышления,  творческой   фантазии,  памяти   и  инициативы    в   процессе  решения   речемыслительных    и   поисковых   задач,  в  осуществлении   иноязычной   речевой   деятельности.  

4.  Формирование   иноязычных  знаний,  умений   и  навыков.

5.  Повышение   удельного  веса  самостоятельной   работы   на  уроке  и  дома.

  1. 6.  Развитие  умения   пользоваться   справочной   литературой,  словарём,  комментарием.

Основное содержание темы:

  1. Школьный обмен.
  2. Немецкие школьники в Москве.
  3. Неделя молодежи в Европе.
  4. Проекты школьников по защите окружающей среды.
  5. Школьники в Канаде.
  6. Представление школьников.
  7. О языке и языкознании.
  8. Запасы пресной воды уменьшаются.

Лексический   материал: 

die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern

Грамматический  материал:  

1.  Причастие 1.

2.  Причастие 2.

  1. Коньюктив.
  2. Перфект.

  1.    

 Тема 3 «Что приносит дружба и любовь?» ( 17 часов)

.
Цель: познакомить учащихся со взаимоотношениями в Германии и проведении праздника всех влюбленных День Святого Валентина в немецкого говорящих странах.
Задачи:

-познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме;
-повторить  Коньюктив и познакомиться с Коньюктивом в косвенной речи;
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии;
-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного;
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию;

  1. Воспитательные,  образовательные   и   развивающие   задачи.

1.Ознакомление   со  страноведческими  реалиями    Германии.

2. Привлечение  внимания   обучающихся   к   особенностям   жизни  людей   в  Германии.

3. Развитие  мышления,  творческой   фантазии,  памяти   и  инициативы    в   процессе  решения   речемыслительных    и   поисковых   задач,  в  осуществлении   иноязычной   речевой   деятельности.  

4.  Формирование   иноязычных  знаний,  умений   и  навыков.

5.  Повышение   удельного  веса  самостоятельной   работы   на  уроке  и  дома.

  1. 6.  Развитие  умения   пользоваться   справочной   литературой,  словарём,  комментарием.

Основное содержание темы:

  1. Соня и Мелани.
  2. Помощь психолога.
  3. Вместе смеемся и плачем.
  4. Горький шоколад.
  5. Домашнее чтение.
  6. Терпение.
  7. День Святого Валентина.
  8. Настоящая дружба.
  9. Где найти друга?
  10. Чудесный мир.
  11. Немецкая поэзия.

Лексический   материал:

die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf  vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen

Грамматический  материал:  

1.  Модальные глаголы.

2.  Словообразование.

  1.  Формы Коньюктива.
  2. Коньюктив в косвенной речи..

  1. Тема 4 «Искусство» ( 9 часов)

.
Цель: познакомить учащихся с  изобразительным искусством, музыкой и литературой в Германии .
Задачи:

-познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме;
-повторить  Коньюктив и сложноподчиненное предложение;
-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии;
-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного;
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию;

  1. Воспитательные,  образовательные   и   развивающие   задачи.

1.Ознакомление   со  страноведческими  реалиями    Германии.

2. Привлечение  внимания   обучающихся   к   особенностям   жизни  людей   в  Германии.

3. Развитие  мышления,  творческой   фантазии,  памяти   и  инициативы    в   процессе  решения   речемыслительных    и   поисковых   задач,  в  осуществлении   иноязычной   речевой   деятельности.  

4.  Формирование   иноязычных  знаний,  умений   и  навыков.

5.  Повышение   удельного  веса  самостоятельной   работы   на  уроке  и  дома.

  1. 6.  Развитие  умения   пользоваться   справочной   литературой,  словарём,  комментарием.

Основное содержание темы:

  1. Как возникло изобразительное искусство.
  2. Как возникли сказания и легенды.
  3. Как возникли музыка и танцы.
  4. Музыка Германии.
  5. Музыкальные инструменты.
  6. Чем интересуется молодежь..
  7. Синтетическая музыка.

Лексический   материал: 

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter

Грамматический  материал:  

  1. Сложноподчиненное предложение.

  1. V . Формы и средства контроля

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

  1. при объеме изучения немецкого  языка 1 час в неделю количество контрольных работ равно 4 .

Контрольная работа № 1 в 10 классе   по теме  « Что мы знаем о Германии?»              

Задание 1.    Лексико-грамматическое задание


  1. Выберите один правильный вариант из предложенных для заполнения пропусков.

DIE BITTE EINES MÄDCHENS RETTETE DAS BLINDE MEERSCHWEINCHEN

Diese Tiergeschichte schrieb unsere Leserin Tina Ohlsen

„Da ist nichts zu machen, Tina, Pucki bleibt blind. Traurig sah Willi aus Westfalen __(1)__ (sein, ihr) Töchterchen an. Die siebenjährige Tina hielt das kleine weißbraune Meerschweinchen __(2)__ (im, am) Arm. Die Tränen liefen dem kleinen Mädchen __(3)__ (aus, von) den Augen.

__(4)__ (Vor, Nach) ein paar Tagen hatte das Mädchen die Geburt des Meerschweinchens gefeiert. Doch Vater und Mutter von diesem Meerschweinchen wollten ihr Kleines nicht. Hilflos __(5)__ (lag, sah) das zarte Etwas im Stall. Als Willi Richter das Tierchen __(6)__ (untersuchte, beobachtete), stellte er fest, dass es blind zur Welt __(7)__ (gegangen, gekommen) war. «Das Beste ist, wir geben ihm eine Spritze und schläfern es ein», sagte er __(8)__ (zu, mit) Tina. «Denn wer sollte sich __(9)__ (für, um) das Tier kümmern? Allein kommt es nicht zurecht».

«Ich werde es tun, Papi, bestimmt, du kannst mir __(10)__ (glauben, denken). Bitte, bitte, nicht töten. Lass es __(11)__ (leben, wohnen), Papi!»

Tina nahm ihr Versprechen __(12)__ (ernst, traurig). Rührend sorgte sie für den __(13)__ (blinden, blinder) Pucki. Ihr bester Helfer __(14)__ (dabei, anbei) wurde Kokoll, die Afghanenhündin.

__(15)__ (Niemand, Jemand) hatte geglaubt, dass Kokoll irgendetwas mit dem kleinen blinden Tierchen __(16)__ (machen, spielen) konnte. Doch Kokoll nahm sich das Meerschweinchen wie eine Mutter an. __(17)__ (Wenn, Wann) Tina in der Schule war, war Kokoll neben dem Pucki. Das Meerschweinchen durfte alles mit Kokoll tun, nie wurde es __(18)__(ihrer, ihr) zu viel, wenn Pucki nach Herzenslust auf ihrem Rücken saß. Und wenn Pucki irgendwohin ging, konnte er __(19)__ (sicher, glücklich) sein, dass er innerhalb weniger Minuten von Kokoll erwischt wird. Ganz sanft packte die Hündin den Ausreißer dann mit den Zähnen und brachte ihn zurück. Pucki war kein hilfloses, verlassenes Tierchen mehr. Tina und Kokoll __(20)__ (schützten, halfen) ihn.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

               

Контрольная работа № 2 в 10 классе по теме „ Обмен учащихся“

Lest den Text:          

     

                            BRIEF AN SEINE TOCHTER CORNELIE (1945)

März 1945. Gefängnis Lehrter Strasse

Liebe Cornelie!

Du hast ____(1)____(mir/mich) einen so hübschen Kalender gemacht. Auch Dein Buchzeichen gefällt mir sehr gut. Es sind wohl Deine schönsten Märchenbilder, die Du darauf geklebt hast. Immer ____(2)____(wenn/als) ich nun mein Buch aufschlage, denke ich, was macht wohl jetzt meine Cornelie. Macht sie Schularbeiten, hilft sie im Haus, oder geigt sie gerade? Dann sind meine Gedanken bei Euch und wollen sich nicht trennen, so wie man sich ____(3)____(von/mit) einem schönen Traum nicht losreißt. Das ist dann viel schöner als Lesen. Den ganzen Winter haben mich an ____(4)____(meinem/meinen) Fenster Spatzen besucht. Jetzt singt ____(5)____(draußen, raus) morgens und abends schon eine Drossel. Auf meinem Tisch stehen Kätzchen, die mir Mama gebracht hat. Nach dem unbehaglichen Winter werdet Ihr Euch vielleicht ____(6)____(zum/zu) ersten Mal richtig ____(7)____(auf/über) den Frühling freuen. Mach nur die Augen ____(8)____(auf/zu) und sieh, wie es sich im Unscheinbaren überall zu regen beginnt. Das ist die geheimnisvolle Zeit. Dann plötzlich kommt es mit Macht auch über uns, das neue Leben mit Freude und neuem Mut. Nehmt es nur so hin und genießt es mit frohem ____(9)____(Herzen/Herz). Es ist ein Geschenk des Himmels, Denk Dir, es gibt Länder, die kennen den Frühling nicht. Da sind die Menschen auch anders. Wenn Du so gern bei Tante E. bist, fange doch auch an, zu zeichnen. Wenn sie Dir erst mal zeigt, was Du falsch machst, wird es bald besser und ____(10)____(macht/nimmt) Freude. Du kannst ja Mama ____(11)____(damit/dazu) zum Geburtstag überraschen. Die Augen gleiten so leicht über Schönes hinweg. Ich freue mich jetzt hier sogar an dem Blick auf die Gefängnismauer. Ja, liebes Kind, lerne recht geigen! Du wirst noch sehr glücklich sein, wenn Du Dich dort ausdrücken kannst, wo ____(12)____(Wörter/Worte) nicht hinreichen.

Hier ____(13)____(kommt/besucht) mich jetzt Mama einmal in der Woche und täglich schickt sie mir etwas Essen in meine Zelle mit einem schönen Gruß. Hoffentlich wirst Du auch mal so tapfer und fest im Glauben auch in schwersten Zeiten. Du hast einen so schönen Namen. Laß ____(14)____(Dir/Dich) einmal erzählen von der edlen Römerin Cornelia.

Nun lebe wohl, meine zärtliche Cornelie. Betet, daß Gott uns in dieser Not Kraft gibt. Schön, daß Ihr auch in den Psalmen lest. Die bittere Passionsgeschichte und ____(15)____(vom/zu) Ostersonntag werdet Ihr auch gelesen haben. Grüße Tante L. herzlich. Dich, Thomas und Walter küßt

Euer Papa


2.        Прочтите следующие высказывания и определите, соответствуют ли они тексту. Если высказывание соответствует тексту, поставьте “+” (плюс). Если высказывание не соответствует тексту, поставьте “—” (минус).


1. Der Vater schreibt an seinen Sohn.

2. Der Vater schreibt aus dem Gefängnis.

3. Der Vater hat als Geschenk Kalender bekommen.

4. Die Tochter Cornelia lernt geigen.

5. Cornelia ist gern bei Tante E.

6. Cornelia kann überhaupt nicht zeichnen.

7. Mama besucht den Vater im Gefängnis zweimal im Monat.

8. Täglich schickt die Mutter dem Vater etwas Essen.

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольная работа № 3 в 10 классе по теме « Что приносит дружба и любовь?

Прослушайте короткие тексты. Для каждого задания обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

А8

Was war das schönste Ferienerlebnis Christians?

1)

Ein interessantes Kulturprogramm

2)

Der Besuch von historischen Stätten

3)

Eine Übernachtung unter freiem Himmel

4)

Die Bekanntschaft mit vielen netten Leuten

А9

Welches Problem hat das Mädchen mit dem Euro?

1)

Sie hat noch viel Kleingeld (Groschen).

2)

Sie hat keine 10- und 20-Cent-Münzen.

3)

Die Banken sind immer noch voll von Kunden.

4)

Sie unterscheidet 10- und 20-Cent-Münzen nicht.

А10

Welches Fest haben die Teilnehmer des Winterschwimmens gefeiert?

1)

Ostern

2)

Weihnachten

3)

Fasching

4)

Silvester

А11

Welches Musikinstrument spielt Cora?

1)

Bass-Gitarre

2)

Flöte

3)

Klavier

4)

Trompete

А12

Warum kann Anne nicht zur Party kommen?

1)

Sie hat keine Lust zur Party zu gehen.

2)

Sie muss die Wohnung sauber machen.

3)

Sie darf nicht ihre kleine Schwester allein lassen.

4)

Sie feiert heute ihren Geburtstag.

Контрольная работа № 4 по теме « Искусство».

Задания А8 – А12.

A8 Hallo, ich bin Christian aus Soest und jetzt bin ich mit meinem Rad unterwegs. Ich besuche Schlösser und andere historische Stätten. Oft gibt es dort im Sommer interessante Kulturprogramme. Zehn Tage wird meine Rundreise dauern. Ich fahre gerne auf einsamen Landstraßen und durch den Wald. Mein schönstes Ferienerlebnis war eine Übernachtung mitten im Wald unter freiem Himmel. Ohne Zelt kann man wenigstens die Sterne sehen.

Ich möchte in meinem Urlaub erst einmal das eigene Land richtig kennen lernen – möglichst per Rad, allein oder zusammen mit Freunden. Gefallen hat es mir überall, und ich habe viele nette Leute kennen gelernt.

A9 Ich finde, dass der Euro gut aussieht. Ich habe nur ein Problem. Ich kann die 20-Cent-Münzen schlecht von den 10-Cent-Münzen unterscheiden, die sind fast gleich groß. Die DM habe ich schnell weggekriegt und zahle ausschließlich in Euro. Grundsätzlich läuft alles besser, als ich vermutet habe. Die meisten Leute haben sich auf den Währungswechsel vorbereitet. Außerdem ist das Personal gut geschult. Es kann den Kunden bei Schwierigkeiten helfen. Den Großteil des Kleingeldes habe ich vorher schon zur Bank gebracht. Die paar Groschen, die ich noch habe, bringe ich zur Bank, wenn es dort nicht mehr so viele Leute gibt.

A10 Trotz Hochwasser und Kälte gibt es immer noch Leute, die im Winter freiwillig in die Donau springen. Über 2000 Mitglieder von Vereinen und Institutionen, die mit Wasser zu tun haben, feiern Fasching mit einem Bad in dem bayerischen Fluss. Bunt kostümiert und mit kuriosen Fahrzeugen lassen sie sich viertausend Meter treiben. Dann ist Europas größtes Winterschwimmen beendet. Die durchschnittliche Wassertemperatur zu dieser Jahreszeit: knapp 4 Grad Celsius.

A11 Hallo! Ich bin Cora. Ich habe viele Hobbys. Ich mache Musik und spiele Bass-Gitarre in einer Band. Und ich mache viel Sport, am liebsten Aerobik und Radfahren. Ich kann auch gut kochen, alle lieben meine Pizza. In der Schule finde ich Physik und Französisch am besten. Ich feiere gern Partys mit meiner Clique.

A12

  1. Anne Meisner.
  2. Hallo, Anne, hier ist Nadine. Ich mache am Samstag eine Party. Kannst du kommen?
  3. Oje, das ist schlecht, da kann ich nicht, ich muss bis 10 Uhr mit meinem Schwesterchen bleiben, die Mutter ist nicht zu Hause.
  4. Dann komm doch später. Wir feiern bis 11 Uhr. Es ist mein Geburtstag.
  5. Gut, vielleicht komme ich für eine Stunde.
  6. Super!

  1. Перечень используемой литературы.

Для обучающихся

  1. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская.Учебник„ Deutsch 10 “.  « Немецкий язык 10»: М.: Просвещение, 2005;

Для учителя

1.И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А.    Чернавская.Учебник„ Deutsch 10 “.  « Немецкий язык 10»: М.: Просвещение, 2005;

             2.Г. И. Воронина. Книга для учителя- М., 2000

  1. 3.Е. А. Елисеева. Немецкий язык. Грамматика — С. 2009
  1. 4. О. В. Лемякина. Поурочные планы — В., 2004
  1. 5. Е. В. Суркова. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах — В

Средства обучения

Компьютерное оборудование (название):

  1. Персональный портативный компьютер
  2. Наушники
  3. Веб-камера
  4. Микрофон
  5. Сканер
  6. ПО для голосовой и видеосвязи Skype

Система дистанционного образования Moodle

  1.      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

рабочая программа по немецкому 8 класс

рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим  (М. Просвещение, 2009)...

Рабочая программа по английскому языку10-11 классы

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы  среднего (полного) образования по английскому языку с учетом а...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...