План-конспект Урока мужества
план-конспект урока (немецкий язык) по теме

Лагуткина Эльвира Васильевна

Цели урока

1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за

                                       свою страну,   за   русских   людей,   победивших

                                       фашизм  в Великой Отечественной войне.

                                              2. Воспитывать     уважительное     отношение     к               

                                                   старшему     поколению,     солдатам   войны   на

                                                   конкретных примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

Урок мужества

«У войны не женское лицо»

Цели:                        1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за

                                       свою страну,   за   русских   людей,   победивших

                                       фашизм  в Великой Отечественной войне.

                                              2. Воспитывать     уважительное     отношение     к                

                                                   старшему     поколению,     солдатам   войны   на

                                                   конкретных примерах.

 Оформление:          на  доске  напечатано  название урока  мужества и

                                    большой плакат с репродукциями и фотографиями

                                    о солдатском подвиге женщин в годы войны.

Выходит группа учащихся.

1 ученик - 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война. Вы помните этот день?

2 ученик -  Я не помню, я родился в 1991.

3 ученик – А я в 92…

4 ученик – 61 год прошёл. Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней, почему нас волнуют кадры старой военной хроники?

1 ученик  - Знаете, ребята, от Бреста до Москвы 1000 километров. От Москвы до Берлина 1600. Всего 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа. А дорогами войны – четыре года.

Звучит мелодия песни  «Эх, дороги»

2 ученик – Четыре года! 34 тысячи часов. И 20 миллионов погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года.

3 ученик – Прошла война, прошла страда,

                    Но боль взывает к людям:

                     Давайте, люди, никогда

                     Об этом не забудем.

                     Пусть память верную о ней

                     Хранят, об этой муке,

                     И дети нынешних детей,

                      И наших внуков внуки.

                      Ведь память нам на то дана,

                      Чтоб знать, что в мире было.

                      Затем, чтоб этого забыть

                      Не смели поколенья,

                      Затем, чтоб нам счастливей быть,

                       А счастье – не в забвенье!

Учитель – Какое всё-таки это замечательное человеческое свойство – память. Она помогает нам хранить в себе, в своём сердце всё то, что для нас дорого и свято. Мы помним всё, чем наша Родина может  гордиться. Помним имена великих людей России, великие  деяния и ратные подвиги прошлого. Наш долг не забывать о тех, кто спас Родину от фашизма. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Бывшие фронтовики, к счастью, живут рядом снами. Но к сожалению с годами их строй всё редеет, и редеет. Такова жизнь. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно  выполняли свой долг солдата, долг сыновей и дочерей своей Родины.

I ведущий – У поэтессы Юлии Друниной есть замечательные стихи:

                     Качается рожь не сжатая,

                     Шагают бойцы по ней.

                      Шагаем и мы – девчата,

                      Похожие на парней.

                      Нет, это горят не хаты,

                      То, юность моя в огне…

                      Идут по войне девчата,

                      Похожие на парней.

Мы всегда в долгу перед женщиной, перед матерью, сестрой, любимой. А есть и такие женщины, перед которыми хочется низко склонить голову, сказать о них самые тёплые и нежные слова. Это женщины, которые на своих хрупких, слабеньких плечах вынесли всё: смерть, страх, голод, холод. Это женщины, которые сберегли свою Родину, защитили её от страшного врага.

II ведущий – Война всегда считалась делом не женским. У войны не женское лицо. Женщины рождены для счастья. для продолжения рода на Земле. Но война не щадила никого. Не обошла она стороной и наших инжавинских женщин. Мы, молодые, часто говорим и слышим «Люди большой судьбы». Завидуем таким людям, ищем их среди героев книг и очень редко находим их среди нас.

III ведущий – Все знают у нас в Инжавино Марию Сергеевну Сафонову. Она бывшая учительница нашей школы. Но о её судьбе знает не каждый. Уже на третий день войны её – студентку Тамбовского пединститута направили на трудовой фронт. Сколько землицы покопала на Брянщине. Три месяца копали, все брянские леса исходили. Потом написала заявление с просьбой взять её на фронт. Уже в 1942 году она была под Сталинградом. О Сталинградской битве знает не понаслышке. На себе всё испытала. Её зенитная батарея стреляла по воздушным целям, охраняя город от немецких бомбардировщиков. Потом был Северо-западный фронт. Войну закончила под Мурманском.

Три с половиной года на войне… Сколько смертей она видела, сколько страданий. Но они не озлобили её душу, в ней сохранились до сих пор тепло и отзывчивость. О себе Мария Сергеевна рассказывать много не любит. «Воевала как все. Тогда всем было трудно.»

I ведущий  - Да, трудно было всем, на фронте смерть поджидала на каждом шагу. Но разве легче было в тылу? У тружеников тыла тоже был фронт. Работали они с нагрузкой военной по графикам ударного труда. Для фронта, для Победы отдавали всё. Уж мы как-нибудь. Лишь бы солдаты были сыты, одеты, лишь били врагов их снаряды, лишь бы пришла эта долгожданная Победа. Об этом не раз рассказывала нам участница трудового фронта Лидия Михайловна Белоусова.

II ведущий –  А я хочу рассказать  о солдатских матерях, жёнах. Сколько выплакали они слёз, сколько бессонных ночей провели? Как жить дальше без друга, без кормильца? Но жить заставляли дети. Они просили есть, требовали заботы и внимания.

У нас в Инжавино 142 таких женщины, судьбы которых очень похожи. Совсем недолгим было их женское счастье. Война не спросясь ворвалась в их жизнь и разрушила это счастье. На женские плечи легли большие заботы.

                   А дома старики да ребятишки

                   С недетской серьёзностью в глазах,

                   Худющие девчонки и мальчишки,

                   Чем накормить их, что им рассказать?

                   Где силы взять, чтоб постирать, поштопать,

                   Убрать, сварить, заснуть хоть на часок

                   Да не проспать бы на работу чтобы, -

                    Заботы били пулями в висок.

III ведущий – Четверых детей поднимала одна моя знакомая бабушка Александра Даниловна Одина. Пришла долгожданная Победа. Солдаты  возвращались домой. В деревне играла гармошка, раздавался смех. в некоторых семьях была радость. Пусть калека, пусть без руки, без ноги, но живой. А Александра Даниловна не дождалась мужа. И досталась ей судьбой без него жизнь коротать.

I ведущий – Наверное, нет у нас в Инжавино человека, который бы не знал замечательных, душевных женщин «сестричек» - как ласково называли их солдаты на фронте. Красильникова Мария Павловна, Метропольская Елизавета Михайловна, Бархотова Антонина Петровна, Губарёва Мария Ильинична.

                         Девчушки худенькие с сумкой медсанбата

                         За ранеными лезли под обстрел.

                         Хоть знали: пуля первая – солдату,

                          Вторая, как известно, медсестре.

                          Но шли в огонь, на зависть всем героям,

                          Бросая вызов собственной судьбе,

                          И раненых бойцов из пекла боя

                          Под пулями тащили на себе.

                          Тащили, исходя кровавым потом

                          С того на этот свет сквозь всю войну,

                          И сами гибли без конца, без счёта,

                           Не заглянув в победную Весну.

Учитель – Дорогие ребята! Посмотрите на эту хрупкую женщину (представляет Губарёву М.И.). Она и тогда была такого же маленького роста, что на неё было трудно подобрать солдатскую одежду, а особенно обувь 33-го размера. Работала Мария Ильинична в военно-санитарном поезде. В день приходилось перевязывать от 100 до 200 раненых, а потом её перевели работать в операционный вагон. С той поры и оказалась связана она с хирургией. 35 лет была всегда в полной боевой готовности, в любую минуту, среди дня и ночи придти на зов; «Сестричка, помоги!»

М.И. Губарёва рассказывает о своём  боевом пути и отвечает на вопросы ребят.

Заключительное слово учителя.

Женщина и война. Два несовместимых понятия. Но они были на войне и сделали великое дело. Они носили кирзовые сапоги, тяжёлые шинели, спали на снегу, умирали от пуль и осколков. Воздадим же должное тем женщинам, которые в трудный час смогли делать тяжёлое мужское дело. Спасибо вам. дорогие женщины и пусть это никогда не повторится.

     

  Урок  мужества разработан и проведён учителем  немецкого языка, классным руководителем 7а класса МОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа №2» Лагуткиной Эльвирой Васильевной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...