Конспект урока по немецкому языку "Отец Рейн---романтический Рейн" 8 класс
план-конспект урока (немецкий язык, 8 класс) по теме
Разработка урока немецкого языка с исследовательской и проектной деятельностью учащихся по теме "Романтический Рейн" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_konspekt_uroka_8_kl_reyn.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Отец Рейн» --- «романтический Рейн».
Цели урока: 1/воспитательная: воспитание уважения к немецкому языку
и культуре немецкого народа;
2/образовательная: расширение кругозора знаний о Германии
(познакомить детей с легендами, сказания-
ми, песнями и достопримечательностями
Рейна и нашей Волги); систематизировать
знания и умения учащихся по теме;
3/развивающая: развитие памяти, мышления, фантазии, актив-
ности, творческих и интеллектуальных
способностей учащихся.
4/практическая: практиковать в чтении с извлечением необхо-
димой информации из прочитанного;
научить детей рассказывать на немецком языке
легенды о Рейне;
учить комментировать презентацию на немец-
ком языке, используя приготовленное заранее
монологическое высказывание.
Учебно-коммуникативные
задачи: активизировать употребление изученного
лексического материала;
тренировать в восприятии текстов на слух с
опорой на картинки о достопримечательностях
Германии;
практиковать в развитии навыков устной речи.
Оборудование: компьютерный проектор, дидактический и раздаточный
материал, презентация ,,Der Vater Rhein“ --- der ,,romantische Rhein“; муз. сопровож-
дение (,,Лунная соната” Бетховена, песня ,,Течёт река Волга”)
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Педагогическая технология: технология критического мышления.
Планируемый результат: умение читать и понимать тексты описательного
характера и делать сообщение на основе прочи-
танного.
Использование учебника: ,,Шаги 4: Учеб. нем. яз. для 8 кл. ОУ//И.Л. Бим,
М., ,,Просвещение”, 2002 г.// Упр. №№ 9-14,
стр. 160-163.
Межпредметные связи: литература, география, история, музыка, искусство.
План урока: 1. Введение в тему.
2. Повторение изученного ранее.
3. Предъявление нового материала.
4. Сообщения учащихся.
5. Контроль усвоенного материала.
Ход урока
I Орг. момент. (Беседа с дежурным) (Слайд №2)
Учитель:---Wer hat heute Klassendienst?
---Der wievielte ist heute?
---Welche Jahreszeit ist jetzt? (Уч-ся: Es ist Frühling.)
---Wie meinen Sie, welche Jahreszeit die beste Zeit für die Reise ist?
(Уч-ся: Es ist Frühling/Sommer.)
Учитель: Ich glaube, der Sommer ist die beste Zeit für die Reise. Das Wetter ist warm. Man braucht nicht besonders viele Kleidungsstücke. Bei schönem Wetter genießt man die Reise, Sehenswürdigkeiten den Städten.
II Мотивация.(Беседа с классом, отгадывание темы урока.) (Слайд №3)
Учитель:---Wer hat gern reisen? (Уч-ся: Ich habe gern reisen.)
--- Muss man über das Land wissen, wenn wir reisen? (Уч-ся: Ja, wir müssen über das Land wissen, wenn wir reisen.)
---Wie meinen Sie, wie unseres Thema heute heißt? (Уч-ся: Reisen)
---Stimmt. Aber haben wir eine Wasserreise, Flussreise heute.
---Erraten Sie bitte! Wie heißt dieser Fluss? (Das ist ein großer, schöner Fluss. Er fließt im Westen Deutschlands. Dieser Fluss heißt romantischer Fluss, der Vater Fluss.)
--- Ja, stimmt. Unseres Thema heute heißt ,,Der Vater Rhein“ --- der ,,romantische Rhein“.
(Слайд №4)
III Актуализация знаний. (Вызов) (Слайд №5)
Учитель: Aber zuerst wiederholen wir einige Information über dieses Land, über
Deutschland, wo der Rhein fließt. Dieses Land ist sehr attraktiv für die
Touristen. Was wissen wir über die Deutschland?
(Учащийся делает сообщение о Германии, показывает презентацию
,,Die wichtigsten Informationen über Deutschland”.) (Слайды №№6-25)
BERLIN
Die Hauptstadt Deutschlands heißt Berlin. Das ist die grosse Stadt. Hier wohnen mehr als 3 Millionen Einwohner. Berlin liegt an der Spree. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Berlin ist reich an Sehenswürdigkeiten. Das Wahrzeichen Berlins ist das Brandenburger Tor. Der Alexanderplatz hat seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten bekommen.
Am Alexanderplatz steht der Berliner Fernsehturm. Er ist ein der höchsten Fernsehturme in Europa. Auf dem Platz steht das Reichstagsgebäude. Viele Touristen fahren nach Berlin, um diese schöne Stadt zu besichtigen.
( Учитель проводит контроль знаний при помощи небольшого теста.)
(Слайды№№26-28)
IV Предъявление нового материала и организация работы с ним. (Осмысление)
Учитель: Чтобы узнать всё по данной теме, нужно сформулировать цели урока. Как
вы думаете, какие они? (Welche Ziele unserer Stunde sind?)
(Учащиеся предлагают, затем учитель ставит цели сама) (Слайд№29)
1) расширение кругозора знаний о Германии;
2) уважительное отношение к немецкому языку и культуре немецкого народа;
3) знакомство с достопримечательностями Рейна;
4) использование изученной лексики;
5) Работа с текстом, поиск информации;
6) развитие устной речи.
Учитель: Чтобы достичь наших целей, надо поставить проблемные вопросы.
(Ставит сам учитель, уч-ся читают со слайда). (Слайд№30)
1. Почему Рейн называют самой романтической рекой?
2. Какие рейнские города можно отнести к романтическим городам?
3. Рейн –романтический маршрут для туристов?
4. Издалека долго течёт река Волга...Можно ли назвать нашу Волгу-матушку также
рекой для романтиков?
5. Что такое «романтизм», где и когда он зародился?
Учитель: Добиться успеха в этом нам поможет план урока. (Слайд№31)
(Уч-ся озвучивают со слайда) 1. Введение в тему.
2. Повторение изученного ранее.
3. Предъявление нового материала.
4. Сообщения учащихся.
5. Контроль усвоенного материала.
1/ Инсерт (Маркировка текста)
(Уч-ся самостоятельно работают с текстом, используя знаки для инсерта)
(Слайд№32)
Ich wusste…. + | Ich habe gewusst…. ! | Ich will…..wissen. ? |
|
|
|
Текст. (Слайд№33-34)
Das beliebteste Reiseziel für die Touristen ist der Rhein mit seinen Burgen und Schlössern, Legenden, Sagen und Liedern.
Der Rhein kommt aus der Schweiz. Er fließt durch den Bodensee und dann von Basel nach Norden. Er fließt an Strassburg, Mainz, Bonn, Köln und Düsseldorf vorbei zur Nordsee. Bei Mannheim fließt der Neckar in den Rhein, bei Wiesbaden der Main, bei Koblenz die Mosel und bei Duisburg die Kuhr.
Die Landschaft am Rhein ist für Touristen sehr attraktiv. Für Europas Wirtschaft ist der Rhein als Verkehrsader von großer Bedeutung. Und für Millionen Menschen kommt das Trinkwasser aus dem Rhein, nachdem es gründlich gereinigt wird.
Hunderte von Büchern sind über den romantischsten aller deutschen Flüsse geschrieben. "Vater Rhein" heißt der Fluss in der Poesie. Viele Dichter, Maler und Musiker haben ihn in der ganzen Welt berühmt gemacht. Sie besangen die schönen Rheinlandschaften, erzählten von ihm Sagen und Legenden.
Besonders schön ist das Mittelstück des Rheins zwischen Mainz und Bonn mit den Burgen und Schlössern, den Weinterrassen, den malerischen Städtchen, gotischen und romanischen Kirchen und Klöstern, Fachwerkfassaden und Bürgerhäusern. So ist der Rhein zum beliebtesten Reiseziel vieler Besucher geworden.
Bald nach Bingen zeigt sich auf einer kleinen Insel ein alter Turm, der Mäuseturm genannt.
Nach einigen Biegungen des Rheins gibt es eine Felsenwand von etwa 150 Meter Höhe. Wir befinden uns an dem Loreleifelsen.
Am rechten Ufer sehen wir das Siebengebirge. Es hat seinen Namen von seinen sieben Berggipfeln.
Am linken Ufer liegt die Stadt Bonn. Hier wurde der grosse Komponist Ludwig van Beethoven geboren.
Und nun beginnt die letzte Strecke unserer Rheinfahrt, der Niederrhein. Die größte und bekannteste dieser Gegend ist Köln. In der Stadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten, darunter den Kölner Dom.
Die wichtigste Stadt des Ruhrgebiets ist Düsseldorf. Hier wurde der große deutsche Dichter Heinrich Heine geboren.
Nach Duisburg ist unsere Reise zu Ende. Wir sind an der holländischen Grenze.
Учитель: Wollt ihr wissen, warum man der Rhein romantisch nennt?
Hunderte von Büchern sind über den romantischsten aller deutschen Flüsse
geschrieben. „Vater- Rhein“ heißt der Fluss in der Poesie. Viele Dichter, Maler,
Musiker haben ihn in der ganzen Welt berühmt gemacht. Sie besangen die
schönen Rheinlandschaften, erzählten von ihm Sagen und Legenden.
(Слайд№35)
2/ Сообщения учащихся.
- Mainz, Johann Gutenberg (Слайды №№ 36-41)
- Das Siebengebirge (Слайд № 45)
- Der Mäuseturm (Слайд № 46)
- Der Loreleifelsen (Слайды №№ 47-49)
- Bonn, Ludwig van Beethoven (Слайды №№ 50-55)
- Köln, Kölner Dom (Слайды №№ 56-57)
- Düsseldorf, Heinrich Heine (Слайды №№ 58-63)
- Романтизм и его возникновение.
- Волга---хранительница легенд.
Mainz. (Слайды №№ 36-41)
Die Landeshauptstadt von Rheinland-Pfalz ist Mainz. Die Stadt Mainz ist mehr als 1000 Jahre alt. Mainz ist die wichtigste Industriestadt und ein großes Handelszentrum. Hier wurde der Erfinder der sogenannten ,,schwarzen Kunst”, des Buchdrucks Johann Gutenberg geboren, der erste Bibel druckte. Auf einer Gedenktafel in Mainz kann man heute die Worte lesen: ,,Hier auf dem grünen Berge wurde die Kunst des Buchdrucks erfunden, von hier aus verbreitete sich das Licht in die Weit“.
Das Weltmuseum der Druckkunst, das Gutenberg-Museum, befindet sich in dieser Stadt. Das ist für alle Touristen interessant.
Учитель: Jetzt reisen wir durch den größten deutschen Fluss, den Rhein. Der Rhein ist ein
attraktives Reiseziel. Viele Touristen besuchen ihn. Einige bewundern die
Museen, die anderen die Natur, die dritten besichtigen romantische Kirchen,
Klöster und Schlösser.
Представление города Кобленца на Среднем Рейне (Слайд № 42)
Dort, wo die Mosel in den Rhein mündet, liegt die Stadt Koblenz. Als römische
Gründung gehört sie zu den ältesten Städten in Deutschland. Zu den Wahrzeichen
der Stadt gehört das Deutsche Eck.
Учитель: Рейнские вина (Слайды №№ 43-44) Виноградники
Путешествуя вдоль Рейна между Майнцем и Кобленцем, Вы редко где не
увидите участки, на которых не были бы разбиты виноградники. Богатое
традициями рейнское виноделие насчитывает многие столетия и восходит к
временам древних римлян. Римляне быстро оценили преимущество
местного климата и состав почв, начав возделывать здесь виноград. В
средние века слава о рейнских винах распространилась по всей Европе. И
до сих пор эти вина пользуются огромной популярностью. В Германии 11
винодельческих регионов. При этом вина, производимые в каждом отдель-
ном регионе, имеют свой неповторимый вкус.
Учитель: Этот район называется Семигорье. В 1923 году он стал первым
заповедником Германии. Горные цепи Семигорья сначала равняли с землёй
римляне, а потом жители Кёльна при постройке Кёльнского собора. Конец
этому положило в 1836 году прусское правительство, купившее вершину
Драхенфельс. Сегодня Семигорье – настоящий рай для любителей пеших
прогулок. А руины монастырей и замков расскажут о любви, борьбе и
человеческих страстях.
В горном массиве Семигорье, за Бонном, открываются ворота
романтического Рейна. Здесь начинается знаменитая дорога немецких
романтиков. Здесь родились первые немецкие предания и сказки. Здесь
«Батюшка Рейн» начинает рассказывать свои легенды…(Слайд№45)
Wie entstand das Siebengebirge? (Слайд № 45)
Mit dem Rhein, dem gröβten deutschen Fluss, sind viele Sagen verbunden. So erzahlt diese Sage, wie das Siebengebirge entstand. Vor vielen, vielen Jahren floss der Rhein nicht bis zur Nordsee. Auf seinem Weg lagen hohe Berge und er konnte nicht weiterfliessen. Eines Tages kamen sieben Riesen zum Rhein. Sie wollten ihm helfen und den Weg bis zur Nordsee frei machen. Sie nahmen groβe Spaten und begann zu graben. Sie arbeiteten den ganzen Tag. Am späten Abend waren sie mit der Arbeit fertig. Der Rhein konnte jetzt weiter fließen. Die Riesen machten ihre Spaten sauber. Es fiel von den sieben Spaten viel Erde auf den Boden. So entstanden sieben Bergen. Und jetzt heißt dieses Bergmassiv das Siebengebirge.
Легенда о происхождении горного массива Семигорье
Когда-то, очень давно, горы преградили течение Рейна, и река стремительно превращаясь в озеро, стала угрожать жителям окрестных городков. И тогда семь великанов решили прорыть русло Рейна. Взяв в руки семь огромных лопат, они принялись за работу, а речной грунт они отбрасывали в сторонку. Так и образовался горный массив Семигорье.
Mäuseturm Мышиная башня (Слайд № 46)
Bei dem Städtchen Bingen ist auf einer Insel ein alter Turm zu sehen, der sogenannte Mäuseturm, der auch mit einer Sage verbunden ist. Das ist die Sage von einem geizigen Bischof, den die Mäuse in diesem Turm aufgefressen haben.
Жестокая история серых грызунов – Мышиная Башня. Легенда гласит: После того, как бессердечный архиепископ Гаттон II приказал сжечь горожан во время жестокого голода, он укрылся в этой башне, где и был съеден мышами. Стройная башня на скалистом острове недалеко от Бингена служила сторожевой и таможенной башней. В 19 веке здание было отреставрировано в неоготическом стиле и использовалось как маяк. Сегодня Мышиная Башня — символ города Бингена и излюбленный объект фотографирования.
Die Sage von der Loreley (Слайды №№ 47-49)
Am Rhein, zwischen den Städten Bingen und Koblenz, steht ein Felsen. Er heißt der Loreleifelsen. Hier ist der Fluß besonders eng und für die Schiffe gefährlich.
Ein Märchen erzählt. In der Nacht kam ein schönes Mädchen auf den Felsen. Sie setzte sich hin, kämmte ihr blondes Haar und sang Lieder. Sie sang wunderbar. Die Schiffer hörten dem Mädchen zu, sahen nicht auf die Felsenriffe und fanden den Tod in den Wellen des Rheins.
Одно из самых выдающихся рейнских сказаний, являющееся символом рейнской романтики, несомненно, «Лорелея». Лорелея - это скала высотой 150 м в одном из самых узких и самых опасных мест на Рейне, там, где чаще всего случались кораблекрушения, и гибло много моряков.
В начале XIX века немецкий поэт-романтик Клеменс Брентано, написав поэму «Die Lore La», сделал виновницей всех бед - фею Лорелею, увлекающую своим сладким пением в бездну и губящую тех, кто приближался к ней.
В сумерках и при лунном свете Лорелея появлялась на скале и пела обольстительные песни, очаровывая всех, кто слушал ее. Многие пловцы, забывая обо всем на свете, во все глаза смотрели на обнаженную нимфу и… разбивались о подводные камни, погибая в пучине. Этим самым Лорелея умножала богатства своего отца – Батюшки Рейна, а Рейн подарил ей золотой гребешок, которым она расчесывала свои волосы.
Die Volkssage von der Loreley interessierte viele deutsche Dichter. So schrieb der berühmte deutsche Dichter Heinrich Heine ein Gedicht über die schöne Jungfrau. Es gehört zu den besten Werken der deutschen Lyrik.
Lorelei Ich weiß nicht, was soll es bedeuten, | Лорелея Не знаю, что стало со мною, Перевод В. Левика |
Bonn (Слайды №№ 50-55)
Bonn liegt im Süden von Nordrhein-Westfalen an beiden Ufern des Rheins. Die Stadt gehört zu den ältesten Städten in Deutschland. Bis zum Ende des 18. Jahrhunderts war Bonn Residenz der Kölner Kurfürsten. Bonn ist heute eine Stadt der Wissenschaft und Kunst, wo es viele Sehenswürdigkeiten gibt. Hier wurde 1770 der große deutsche Komponist Ludwig van Beethoven geboren. Hier kann man das Beethoven-Museum besuchen. In Bonn werden internationale Beethovenfeste veranstaltet.
Ludwig van Beethoven
Ludwig van Beethoven ist einer der bekanntesten deutschen Komponisten. Ludwigs Vater und Großvater waren Musiker. Von Kindheit an interessierte sich Ludwig für Musik. Als er 8 Jahre alt war, gab Ludwig in Köln sein erstes Konzert. Als er 12 Jahre alt war, schrieb er seine ersten musikalischen Werke. Seit dem Jahr 1792 bis zu seinem Tod lebte Beethoven in Österreich, in Wien, hier wurde er auch begraben. Die unerwartete Taubheit war tragisch für den Komponisten. Am 27. März 1827 starb der geniale Komponist.
Учитель: ,,Лунная соната” была создана в ту пору, когда глохнувший композитор
влюбился в свою ученицу --- графиню Джульетту Гвиччарди. Любовь
осталась безответной. Музыка передаёт печаль, безмерную скорбь музы-
канта, а в финале чувствуется такой накал страстей, стремление вырваться
из оков печали и страданий, какое под силу только подлинному титану.
Köln (Слайды №№ 56-57)
Köln, die gröβte Stadt ist seit römischer Zeit bekannt. Heute ist Köln die viertgröβte Stadt
Deutschlands. In Köln sind groβe Industriekomplexe: Metallverarbeitung, chemische Fabriken, Arzneimittelindustrie. Berühmt sind die Kölner Schokoladenwaren und Kosmetika, darunter das weltbekannte ,,Kölnischwasser“ (Eau de Cologne). Köln ist auch durch gotischen Dom, seine romantischen Kirchen und Museen berühmt. Der Kölner Dom ist das Wahrzeichen der Stadt. Er wurde über 600 Jahre lang gebaut (1248-1880). Man sagt, Köln haben die drei K berühmt gemacht: Kirchen, Kneipen, Karneval.
Düsseldorf (Слайды №№ 58-59)
Die Hauptstadt des Ruhrgebiets ist Düsseldorf. Düsseldorf, früher ein kleines Fischerdorf, ist heute Messe- und Kongressstadt, Kultur-, Industrie- und Handelszentrum. Diese Stadt ist bekannt durch mehrere Industriezweige: Eisen und Stahl, Glas und Optik, Baustoffe und Radiogeräte. Es gibt hier viele Museen, Denkmäler. In Düsseldorf wurde 1797 der große deutsche Dichter Heinrich Heine geboren.
Heinrich Heine (Слайды №№ 60-63)
Der große deutsche Dichter Heinrich Heine wurde am 13. Dezember 1797 in Düsseldorf geboren. Sein Vater war Kaufmann. Als Heinrich Heine das Gymnasium beendet hatte, schickte man ihn nach Hamburg zum reichen Onkel. Aber der junge Heinrich interessierte sich für Literatur. Er begann früh Gedichte zu schreiben. In Hamburg liebte er sich in seine Kusine Amalia und widmete ihr viele lyrische Gedichte. Aber für Amalia war das Geld wichtiger, als Liebe. Sie heiratete einen reichen Bankier. Heinrich Heine ging nach Bonn und dann nach Göttingen und Berlin und studierte dort Rechte. 1821 erschien seine erste Gedichtsammlung. Heine wurde schnell bekannt und populär. Seine Gedichte und Prosawerke hatten einen großen Erfolg. Die politischen Gedichte von Heinrich Heine wurden in Deutschland verboten. Heine emigrierte nach Paris. Hier lebte er bis zum Tode. Die letzten Jahre seines Lebens war Heine schwer krank. Er starb 1856. Sein Grab ist auf dem Montmartre-Friedhof.
Романтизм - одно из крупнейших направлений в мировом искусстве конца XVIII -начала XIX веков. Этимологически французское слово "romantism" восходит к испанскому слову "romans". В XVIII веке романтическим называли все фантастическое, необычное, странное, встречающееся лишь в книгах, а не в действительности. Впервые слово "романтизм" как термин, как наименование литературного направления стало употребляться и Германии в конце XVIII века. Там же возникла и первая школа "Иенских романтиков", основанная братьями Фридрихом и Августом Шлегелями. Новалисом и Тиком. Ими же было создано первое философское и эстетическое обоснование теории романтизма.
Романтический взгляд на мир есть противопоставление действительности и мечты, того, что есть, и того, что возможно. Из романтического отрицания "мира сего" вытекает и стремление поэтов-романтиков ко всему необычайному и экзотическому.
Особый интерес романтики проявили к фольклору как воплощению народного духа.
Таким образом, именно романтизм поставил проблему народности искусства, в котором романтики хотели воплотить ''душу народа", его внутреннюю психологическую сущность.
Учитель: Особенно привлекает Мозель---центр туризма. (Слайды №№ 64-70)
Учитель: Das beliebteste Reiseziel für die Touristen in Deutschland ist der Rhein mit
seinen Burgen und Schlössern, Legenden, Sagen und Liedern.
(Слайд № 71)
Das Rheintal mit fast 30 Ritterburgen und Schlössern, die alten Dome, mittelalterliche Stadtkerne und romantische Flusslandschaften machen Rheinland-Pfalz zu einem attraktiven Ziel für Besucher aus dem In- und Ausland. (Слайд № 72)
Учитель: Besichtigt den Romantischen Rhein! (Слайд № 73)
Die Mutter-Wolga ist der schönste Fluss Russlands. Unsere Wolga ist auch eine
schöne Route Russlands.
“Каждая страна имеет свою национальную реку, - писал Дюма. - Россия имеет ВОЛГУ - самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклониться ее величеству ВОЛГЕ!” (Слайд№ 74)
Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо-
Русская великая река.
Н. Палькин (Слайд№ 75 )
Учитель: ,,Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не
уважать оной постыдное малодушие”,--- так писал А. С. Пушкин.
Наша матушка - Волга, как и Отец- Рейн является хранительницей легенд,
преданий, песен и рассказов. Они раздольны и широки, как сама Волга,
они величавы, как русская душа.
Послушайте предания о Царёве кургане.
Ученик: На левом берегу Волги, недалеко от впадения в неё реки Сок, стоит Царёв курган,
который когда- то был довольно высок. По преданию здесь похоронен татарский
хан Маммон, который с семьюдесятью князьями поднимался по Волге, чтобы
покорить русские княжества. На могилу Маммона воины принесли в шлемах и
щитах камни и землю, насыпав высокий курган. Царь Иван, когда шёл на Казань,
остановился здесь станом и вздумал узнать, сколько у него народу- подданных.
Велел каждому подданному принести по пригоршне земли… Вот из этих
пригоршней и образовался Царёв курган.
(Слайд №76)
V Контроль усвоенного материала. (Рефлексия)
1/ Кластер (Слайд № 77)
2/ Синквейн. (Слайд № 78)
Рабочий материал:
прилагательные---prunkvoll—великолепный prachtig--роскошный
reizvoll—привлекательный heilig--святой
schön--красивый, прекрасный nett--симпатичный
hübsch—милый malerisch--живописный
lebenslustig—жизнерадостный, весёлый schroff—крутой, резкий
lebenskräftig—жизнеспособный lebend—живой, одушевлённый
lebendig—оживлённый, полный жизни ratlos—беспомощный
reich—богатый reizend—прелестный, очаровательный
riesig—гигантский, колоссальный riskant—рискованный
romantisch—романтический ruhelos—беспокойный
ruhig—спокойный, тихий rühmenswert—достойный похвалы
ruhmvoll—прославленный töricht—безумный, безрассудный
Глаголы---trauen—верить, доверять stönen—стонать leben--жить
träumen—мечтать erfechten—завоёвывать reisen—путешествовать
rauschen—шуметь, журчать rufen—звать, кричать loben--хвалить
tosen—бушевать, шуметь fließen—литься, струиться ruhen—отдыхать
Существительные---die Kostbarkeit—драгоценность die Erholung—отдых
die Traurigkeit—печаль, грусть die Träumerei—мечты, грёзы
die Schönheit—красота die Weisheit—мудрость
die Riese—великан die Romantik—романтика
das Leben—жизнь die Legende—легенда der Ruhm—слава
der Ruf—крик, призыв, обращение die Reinheit--чистота
die Rebe—виноградная лоза die Rettung—спасение
der Lebensmut—бодрость, энергия die Traube—виноград
die Lebensart—быт, образ жизни
die Lebenskraft—живучесть, жизненная энергия
3/Реализация проблемных вопросов. (Слайд № 79)
Учитель: Вернёмся к проблемным вопросам. Мы их решили? Скажите полным ответом по-русски: Я считаю, что достиг поставленной цели, так как…..
Я узнал(а) о….. (Слайд № 80)
VI Итоги урока.
Учитель: ---Теперь оцените друг друга.
---Чтобы вы поставили себе и своим одноклассникам? Мотивируйте свой
выбор.
--- Кто, по-вашему, работал лучше всех? Почему?
(Учитель затем сама подводит итог работы всех уч-ся и объявляет оценки)
--- А что вам особенно понравилось, запомнилось?
--- А что вы унесёте с собой, уйдя с урока? Урок был интересным?
(Уч-ся ,,уносят” с собой ,,настроение урока”) (Слайд № 81)
Оценка собственной удовлетворённости результатами работы:
sehr schlecht schlecht gut sehr gut toll
VII Домашнее задание.
Учитель: Все работали много и хорошо, поэтому домашнего задания сегодня не
будет.
Der Rhein ist nicht nur ein Fluss, sondern auch ein Stück der Geschichte des
Landes.
Die Stunde ist zu Ende. Vor kurzem fahren sie nach Deutschland ab. Ich
bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit und wünsche alles Gute.
Auf Wiedersehen!
Rhein
Romantik
Sehenswürdigkeiten
Berühmte
Menschen
Industrie
Legenden,
Sagen
Der Loreleifelsen
Das Siebengebirge
Drachenfels
Düsseldorf
Ludwig van Beethoven
Johann Gutenberg
Heinrich Heine
Kölner Dom
Beethoven-
Denkmal
H. Heine-
Denkmal
Der Mäuseturm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 класс
Данный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме "указательные местоимения"...
Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс
Конспект урока по теме "Безличные предложения"...
Конспект урока по немецкому языку в 9-11 классах по теме:”Hauslektüre. Die Arbeit am Text “Ein Fahrrad für 40 Pfennig” von E.Kästner.”
Данный урок может использоваться в старших классах по теме "Домашнее чтение" по творчеству Эриха Кестнера....
План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"
План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...