Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Конспект урока по теме "Безличные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_urok_bezlichnye_predl._5_kl.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-- 1 --
Тема урока: Безличные предложения.
(Die unpersonliche Satze).
Цели урока: -ЦВ: - формировать внимательное, доброе отношение к
природе, умение ощущать её красоту;
- поддерживать у школьников интерес к предмету,
формировать стойкую мотивацию к изучаемому
иностранному языку;
-ЦР: - развивать воображение, творческую фантазию,
наблюдательность, умение сопоставлять, сравни-
вать предметы, выражать своё мнение об окру-
жающей действительности;
-ЦО: - формировать и развивать общеучебные и специаль-
ные учебные умения;
- расширять возможности иноязычного общения
благодаря усвоению нового речевого и языкового
материала.
Учебно-коммуникативные
задачи: --- учить описывать погоду в разные времена года,
используя оценочную лексику и безличные предло-
жения;
--- учить вести диалог-обмен мнениями о погоде,
высказываться с разных точек зрения;
--- учить употреблять новую лексику в беседе и
кратких высказываниях по теме;
--- учить воспринимать на слух сообщения моноло-
гического и диалогического характера, построен-
ные на языковом и речевом материале темы.
Оборудование: -- рисунки, карточки, раздаточный материал,
таблица №13, муз. сопровождение.
-- 2 –
Ход урока.
I Начало урока. Мотивация. (Рапорт дежурного)
II Фонетическая разминка.
а) Unsere Stunde beginnt. Zuerst machen wir die phonetische Ubung!
Раннее утро. Все ещё спят, только тихо тикают часы:
Grosse Uhren gehen: tick, tack, tick, tack.
Kleine Uhren gehen: ti-ke-tak-ke, ti-ke-tak-ke.
Und die kleinen Tachenuhren: tik-ke tacke, ticke tacke tick.
А в окошко заглядывает солнышко, ветер и птицы приветствуют
всех: ,,Guten Tag!”--- ruft die Sonne.
,,Guten Tag!”--- ruft der Wind.
,,Guten Tag!”--- ruft der Vogel.
,,Guten Tag!”--- ruft das Kind.
Начинается рабочий день. Дети идут в школу:
1, 2, 3, 4 --- in der Schule gehen wir.
In der Schule gehen wir
Und bekommen ,,funf” und ,,vier”.
Lernen, lernen, nochmals lernen!
Alle sollen fleissig sein!
Denn nur dann kann unser Leben
Frohlich, friedlich, glucklich sein!
Also, unserer Arbeitstag beginnt auch. Sagen Sie mir bitte!
б) Учит.: Wieviel Jahreszeiten hat das Jahr?
Уч-ся: Das Jahr hat vier Jahreszeiten.
Учит.: Wie heissen die Jahreszeiten?
Уч-ся: Die Jahreszeiten heissen: der Fruhling, der Sommer,
der Herbst und der Winter.
Учит.: Ja, das ist stimmt. Mir gefallt, z. B., der Herbst.
Der Herbst ist eine sehr schone Jahreszeit. Wie schon
sind die Baume im Wald, im Park! Die Blatter sind
bunt: rot, gelb, braun und grun.
Und welche Jahreszeit gefallt dir, Jura?
Gefallt dir auch der Herbst?
-- 3 --
Уч-ся: Nein, mir gefallt kein Herbst. Mir gefallt der Sommer.
Учит.: Warum gefallt dir diese Jahreszeit?
Уч-ся: Im Sommer ist warm. Ich kann im Fluss baden und
auch im Wald gehen, und Pilze und Beeren suchen.
Учит.: Ja, im Sommer ist auch gut. Alle Jahreszeiten haben
etwas Besonderes. Singen wir jetzt!
Das Lied: Es war eine Mutter und hatte vier Kinder:
Der Fruhling, der Sommer, der Herbst und der Winter.
Der Fruhling bringt Blumen, der Sommer der Klee,
Der Herbst brigt der Trauben, der Winter der Schnee.
Учит.: Es ist aber jetzt Fruhling. Es ist nicht kalt, es ist warm,
aber regnet es manchmal. Und es ist jetzt April.
Wiederholen wir im Chor unseres Gedicht ,,Der lustige April”:
April, April macht immer, was er will.
Bald Sonnenschein, bald Schnee,
Bald regnet es --- o weh!
April, April macht immer, was er will!
III Предъявление нового материала
и организация работы с ним.
а) СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Unseres Thema ist die unpersonliche Satze.
(Наша тема ---- безличные предложения)
Сегодня на уроке мы повторим, как образуются безличные
предложения, что означают, как переводятся на русский язык.
А ещё вспомним лексику по этой теме и постараемся, как можно
больше, говорить на немецком языке.
А помогать нам будет наш помощник:
Das ist eine Blume mit bunte Blumenblatter. (Это наш цветок с разно-
цветными лепестками). Как всегда вы сами себя контролируете и за
правильно выполненное задание прикрепляете к цветку лепесток.
А в конце урока посмотрим, на чьих цветках будет больше лепест-
ков, узнаем, кто работал лучше всех.
А Нина будет работать с ладошкой. Сделала одно задание---
обвела один пальчик, другое сделала --- следующий, и так далее.
Итак, что это за безличные предложения?
-- 4 –
/ Если в предложении не указывается действующее лицо или его
просто не может быть, то подлежащее такого предложения выра-
жается при помощи безличного местоимения es. Безличное мес-
тоимение es не изменяется и на русский язык не переводится.
Оно употребляется в качестве подлежащего в безличных предло-
жениях. Такие предложения обозначают большей частью явления
природы./
б) РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ №13
Составьте свои предложения к данным схемам (по табл. №13).
Учит.: Ребята, мы не можем работать дальше, нам нужен ещё
один наш помощник. Вспомним о Чудо-дереве из сказки
К. Чуковского: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!
Назовите, что растёт на нашем дереве сегодня?
Wiederholen wir die Worter zu unserer Stunde!
(die Sonne, der Himmel, der Wald, der Fluss, der Regen,
der Pilz, die Beere, der Blitz, der Baum, der Donner,
das Schneeglockchen, das Unwetter, die Wolke, bluhen,
das Gewitter, der Blatterfall, suchen, sammeln)
в) ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
- Работа с текстом ( работа по группам.)
Найдите в тексте безличные предложения.
(Suchen Sie im Text die unpersonliche Satze!)
Назовите предложения из текста, соответствующие схемам
(табл. №13)
-- 5 –
DER TEXT
Es ist Herbst. Es ist jetzt nicht so warm, wie im Sommer.Es regnet oft.
Die Sonne scheint nicht so hell, wie im Sommer. Der Himmel ist oft grau.
Die Blatter sind schon gelb. Sie liegen auf der Erde. Es ist heute sehr win-
dig. Der Blatterfall beginnt. Einige Baume haben kein Blatter.
Der Winter ist da. Es ist kalt. Es friert. Es schneit oft. Alles ist weiss.
Der Schnee liegt uberall. Manchmal ist es windig. Die Kinder lieben den
Winter. Sie laufen Schi, machen Schneeballschlacht, bauen einen Schneemann.
Ist es jetzt Winter? Nein, es ist nicht Winter. Es ist Fruhling. Es ist nicht
kalt. Es ist warm. Aber es regnet. Es taut. Das Wetter ist jetzt sehr gut.
Es ist Sommer. Aber es ist sehr heiss. Es blitzt. Es donnert. Und dann
regnet es. Aber bald ist kein Gewitter. Der Himmel ist blau. Die Sonne
scheint hell. Es ist wie schon im Sommer!
II группа II гр. II гр. III гр. -- Es ist jetzt nicht so warm. -- Es ist Herbst. -- Es ist heute sehr windig. -- Ist es jetzt Winter? -- Es ist kalt. -- Nein, es ist nicht -- Es ist nicht kalt. Winter. -- Es ist warm. -- Es ist Fruhling. -- Aber es ist sehr heiss. -- Es ist Sommer. --Es ist wie schon im Sommer! |
I гр.
-- Es regnet oft.
-- Es friert.
-- Es schneit oft.
-- Aber es regnet.
-- Es taut.
-- Es blitzt.
-- Es donnert.
-- Und dann regnet es.
- Индивидуальная работа.
а) Опишите рисунки, используя ключевые слова, указанные
на карточках (работа для сильных уч-ся).
Карточка №1 Es ist Sommer.
Es ist heiss; die Sonne scheint; der Pilz; die Beere; sammeln; gehen im Wald; baden im Fluss. |
Карточка №2 Es ist Herbst.
kalt; es regnet; die Blatter; bunt; schmutzig; der Himmel ist grau; es ist Blatterfall. |
-- 6 --
Карточка №3 Es ist Winter.
Es friert; es schneit; die Sonne scheint nicht; der Schneefall; sehr kalt; liegt der Schnee; die Schneeflocken fallen. |
Карточка №4 Es ist Fruhling.
warm; der Himmel ist blau; die Blumen bluhen; es taut; es ist Grun; es regnet manchmal; die Vogel singen. |
б) Работа по карточке №9 (работа со слабоуспев. уч-ся).
К данным ниже русским предложениям подбери соот- ветствующие немецкие предложения, напиши соответ- ствие букв и цифр. a)Es ist Winter. b)Es ist kalt. c)Es regnet oft. d)Es ist lustig. e)Es schneit. f)Es ist windig. 1)Зима. 2)Холодно. 3)Ветрено. 4)Идёт снег. 5)Часто идёт дождь. 6)Весело. 7)Поздно. |
3) Групповая работа (работа по вариантам).
(Запись на доске до урока)
I вариант: Образуйте безличные предложения со следующими глаго-
лами: (Bilden Sie unpersonliche Satze mit folgenden Verben):
schneien, frieren, regnen, donnern, blitzen.
II вариант: Переведите на немецкий язык: (Ubersetzen Sie ins Deutsch)
1)Тепло. 2)Жарко. 3)Ветрено. 4)Гремит гром.
5)Сверкает молния. 6)Идёт снег. 7)Тает.
/Задания №2, №3 ---- выполняются одновременно. После того, как
уч-ся сделают задание №3, дать индивидуальное задание двум уч-ся
(см. задание №4)/ Steht auf! Jetzt turnen wir!
-- 7 –
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4 --- heute turnen alle wir.
Mit den Handen --- klapp, klapp, klapp.
Mit den Beinen --- trapp, trapp, trapp.
Mit den Finger --- tick, tick, tick.
Mit dem Kopfchen --- nick, nick, nick.
1, 2, 3, 4 --- heute turnen alle wir!
- Диалогическая речь (работа в парах с сильными уч-ся).
Составьте диалог, используя слова по данной теме.
/Диалог с пропусками/
Карточка №1
-- Guten Tag, …….! -- …………… -- Schones Wetter, nicht ……? --……………. ? -- …., es ist ……… . Mir gefallt den Fruhling. -- …………… -- Aber mir gefallt den Fruhling. Es taut. ...... …… warm. Die Sonne ……. hell. Die Schneeglockchen ……… . Die Vogel ……. . Aber …. regnet manchmall. Es … Grun uberall. Es ist wie schon! -- …………… Слова для справок: wahr, Fruhling, ja, es, ist, bluhen, scheint, es, singen, ist. |
Карточка №2
-- ……………. -- Guten Tag, …….. ! -- …………… ? -- Ist es jetzt Fruhling? -- ……………. -- Aber nein, ich ……. den Winter. Es ….. kalt. ….. schneit. Uberall liegt ……. . Ich laufe …… und ……….., mache Schneeballschlacht, baue Schneemann. Wir feiern Neujahr und ……… . Es ist toll! -- …………… -- Ja, uber den Geschmack lasst sich nicht streiten! Слова для справок: liebe, ist, der Schnee, es, Schi, Weihnachten, Schlittschuh. |
Примечание: резерв --- работа с учебником упр. №1 (а) стр. 235-236
-- 8 –
5) Игра ,,Лес” (Das Spiel ,,Der Wald”)
(коллективная работа, рассказ по цепочке).
Учит.: Ребята, вспомните лес. Представьте, что вы деревья и растения.
Таня и Алёна Л.--- вы ромашки, Юра --- одуванчик, Люба и Ни-
на --- берёзки, Илья --- дуб, трава --- Лейла и Алёна К., шишки ---
Яна и Артём.
Раз вы --- дерево, значит ваши руки --- большие ветки.
Раскиньте их пошире! А ноги --- корни … Видите, как муравей
ползёт по вашей руке-ветке? Слышите шум своих листьев?
А если вы --- трава, тяните руки-стебельки ввысь, чтобы
быть поближе к тёплому солнцу. Ветер колышет вас.
Яркий солнечный день, лёгкий ветерок. Хорошо греться?
Спокойная, безмятежная жизнь… Вдруг налетают тучи. Дует
сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли
шишке?
Ливень! Дуб в восторге, а у ромашки облетают лепестки.
Дождь прошёл, снова солнце выглянуло. Берёзка, суши
свои листочки!
А сейчас скажите, что вы видите в своём воображении?
Какой была погода в лесу? Изменялась ли она? Опишите её,
используя безличные предложения. А я вам буду помогать в
этом.
/Учитель и уч-ся вместе составляют сначала предложения на рус-
ском языке, а потом на немецком в соответствии с прослушан-
ным ранее:
- Лес. /Es ist Wald./
- Тёплый летний день. /Es ist ein warmer Sommertag./
- Тихо. /Es ist still./
- Вдруг налетает ветер. /Plotzlich weht der Wind./
- Небо серое. /Der Himmel ist grau./
- Тучи. /Es ist Wolke./
- Гремит гром. /Es donnert./
- Сверкает молния. /Es blitz./
- Идёт дождь. /Es regnet./
10. Снова светит солнце. /Die Sonne scheint wieder./
6) Кроссворд. Das ist ein Kreutzwortratsel. (коллективная работа)
Найдите в предложениях ключевые слова и впишите их в
кроссворд. (Предложения записаны на доске до урока).
-- 9 --
1) Es ist Fruhling. 2) Es ist schon warm.
3) Es taut alles. 4) Es regnet manchmal.
5) Die ersten Fruhlingsblumen bluhen. 6) Es ist uberall Grun.
| |||||||
IV Домашнее задание.
1) Индивид. карточка: Переведите пословицу и подберите к ней
русский эквивалент:
Es gibt gute Menschen auf der Welt. (Мир не без добрых людей).
2) Составьте предложения, используя данные слова: frosting, klar, still,
hell, dunkel, nebelig, laut, nass, schmutzig, wolkenlos.
3) Ребята, сегодня на уроке все хорошо работали и домашнего
задания не будет.
V Итог урока.
- Генерализация материала.
- Комментирование оценок ( -- оценка работы с цветком,
-- с ,,ладошкой”)
3) Самооценивание (,, Дети, поаплодируйте себе за хорошую
работу”)
4) Рифмовка: 1, 2 -- Polizei
3, 4 -- Offizier
5, 6 -- Alte Hex
7, 8 -- Gute Nacht
9, 10 -- Auf Wiedersehen!
Учит.: Die Stunde ist zu Ende. Ich danke alle für gute Arbeit!
Geben Sie die Tagebucher!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку 3 класс IN DER DEUTSCHSTUNDE HABEN WIR AUCH VIEL ZU TUN
IN DER DEUTSCHSTUNDE HABEN WIR AUCH VIEL ZU TUN...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"
В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...
План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....
Конспект урока по немецкому языку 7 класс тема : "Спорт"
Большое внимание в своей работе уделяю обучению чтению с разными стратегиями. Незаменимыми с этой точки зрения являются аутентичные тексты из разных источников.Эффективным приёмом для решения по...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "
КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...
конспект урока по немецкому языку 3 класс
урок в игровой форме...