Статья на тему "Современная система преподавания иностранного языка"
статья по немецкому языку по теме

В статье представлены основные методы и приемы преподавания иностранного языка в современной школе с углубленным изучением иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Cтатья на тему

«Современная система преподавания иностранного языка»

МЕТОД означает путь к достижению поставленной цели. На современном этапе основной целью изучения иностранного языка является коммуникативная направленность и владение социальными компетенциями. Это означает, что, овладев новым средством для выражения мысли, каждый человек получает возможность не только понимать большое количество людей и обмениваться информацией,  но и возможность расширить кругозор, познакомиться с другими формами бытия, открыть для себя новые перспективы, сопоставить знакомое и незнакомое, стать более компетентным и увидеть мир другими глазами, познакомиться с помощью иностранного языка с передовыми взглядами и технологиями, оценить реалии окружающего мира и себя.

Работа в школе с углубленным изучением иностранного языка требует от учителя полной самоотдачи, креативности и необходимости использовать свой опыт в своей работе разнообразные как современные, так и традиционные технологии. Только разумное сочетание разнообразных форм и технологий позволяет добиться высоких достижений в образовательном маршруте каждого учащегося независимо от его начального интеллектуального уровня, позволяет совершенствовать его навыки и умения, позволяет привить необходимые знания не только по немецкому языку, но и другие социальные знания и умения, которые он сможет использовать в дальнейшей жизни и работе.(умение общаться, сотрудничать, планировать различные виды деятельности, анализировать поставленные задачи и использовать для их реализации ИКТ, находить и систематизировать информацию, проявлять настойчивость в достижении целей, доводить начатое дело до конца.)

Традиционное обучение устной речи (монологу и диалогу), чтению, письму, аудированию и языковым навыкам ( лексике, грамматике и фонетике), а также необходимым компенсаторным умениям предполагает использование широкого спектра форм и методов работы с материалом и обучающимися.

Для поддержания интереса к изучению иностранного языка считаю обязательным:

- использование интересного, понятного учащимся материала, разнообразных текстов и ситуативных заданий;

- большую роль играет использование аутентичных материалов страны изучаемого языка;

- важным элементом является установление контактов и переписки со сверстниками из Германии. Совместная творческая и проектная деятельность;

- необходимы различные формы внеурочной деятельности (кружки, факультативы, консультации, презентации результатов деятельности перед одноклассниками, родителями, общественностью, совместная деятельность по проведению мероприятий на немецком языке;

- активное использование образовательной среды Санкт-Петербурга;

- сотрудничество с организациями, поддерживающими и оказывающими помощь в изучении немецкого языка;

- партнерские отношения в работе над языком между учителем и учащимися;

- взаимодействие с преподавателями других предметов;

- привлечение родителей к участию в учебной деятельности детей;

- дифференцированный подход в работе с учащимися;

- использование здоровье сберегающих технологий в структуре урока;

- развитие креативности и когнативности;

- навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки;

- обучение в командных и групповых формах.

Эти обязательные составляющие способствуют успешной педагогической деятельности в сочетании с положительным эмоциональным фоном и стремлением к настойчивым желаниям добиться положительных результатов в работе и доброжелательным и этичним отношением к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Традиционные методы преподавания иностранных языков"

В данной статье представлены материалы, отражающие историю развития методов обучения, знакомит с отечественными и зарубежными направлениями в методике преподавания иностранного языка, описывается анал...

Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной.  Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка.  Д...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Методические рекомендации "ФГОС в системе преподавания иностранного языка"

1) Основные учебные действия в рамках изучения иностранного языка     2) Основные результаты освоения программы     3) Структура рабочей программы...

Статья "Современный подход к преподаванию иностранного языка"

В данной статье представлен авторский взгляд на современный подход к преподаванию иностранного языка в школе....

Статья "Популярные платформы по преподаванию иностранных языков"

Рассматриваются популярные платформы по преподаванию иностранных языков в дистанционном обучении...

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...