Методические рекомендации "ФГОС в системе преподавания иностранного языка"
учебно-методический материал на тему
1) Основные учебные действия в рамках изучения иностранного языка
2) Основные результаты освоения программы
3) Структура рабочей программы
4) Система оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos_noo.pptx | 732.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План лекции I . Требования к реализации ФГОС в системе преподавания иностранного языка 1) Основные учебные действия в рамках изучения иностранного языка 2) Основные результаты освоения программы 3) Структура рабочей программы 4) Система оценивания II. Методическая база реализации ФГОС по иностранному языку
Основные учебные действия Предметные Личностные Метопредметные
Предметные 1. Начальные навыки общения (устная и письменная форма) 2. Правила речевого и неречевого поведения; 3. Дружелюбное отношение и толерантность 4. И спользование иностранного языка для получения информации
Личностные 1. Гражданская идентичность 2. Гуманистически ценностные ориентации 3. Уважительное отношение к истории и культуре других народов 4. Начальные навыки адаптации 5. Самостоятельность и личная ответственность 6. Сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Метапредметные 1. Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности 2. Решение проблем творческого и поискового характера 3. Освоение познавательной и личностной Рефлексии; 4. Использование речевых средств и средств ИКТ 5. Использование различных способов поиска информации 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 7. Готовность конструктивно разрешать конфликты
Примерная ОП НОО (иностранный язык) 1. Элементарная иноязычная коммуникативная компетенция 2. Основы коммуникативной культуры 3. Мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык» .
Коммуникативная компетенция Коммуникативные умения Навыки оперирования языковыми средствами Аудирование Говорение Письмо Чтение Грамматика Лексика Фонетика Графика, каллиграфия, орфография
Аудирование Понимать на слух учителя и одноклассников и реагировать Воспринимать на слух аудио, понимать основное содержание
Говорение Участвовать в элементарных диалогах (этикет, расспрос, побуждение) Описание картинки, предмета, персонажа Рассказ о себе, семье, друге
Чтение Графический образ звуковой Чтение вслух (произношение, интонация) Чтение про себя и понимание содержания Чтение про себя и поиск информации
Письмо Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений Написание поздравительных открыток: Новый год, Рождество, день рождения ( с опорой на образец) Написание письма другу по образцу
Графика, каллиграфия, орфография Алфавит, полупечатное написание Последовательность букв алфавита Списывание текста Восстановление слова Отличие буквы от знаков транскрипции
Фонетическая сторона Различие на слух и нормы произношения Ударение в слове и фразе Различение интонации Соблюдение ритмико-интонационных особенностей
Лексическая сторона Узнавание изученных ЛЕ (письменный, устный текст) Употребление активной лексики Восстановление текста
Грамматическая сторона Распознавание и употребление основных коммуникативных типов предложений Распознание и употребление : существительные с артиклем, существительные в ед. и мн. ч. глагол-связка to be глаголы в Present, Past, Future Simple Модальные глаголы: can, may, must Личные, притяжательные, указательные местоимения Степени сравнения прилагательных Количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные Предлоги временных и пространственных отношений
Структура рабочей программы 1.Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание учебного предмета (блоки, модули) 4. Календарно-тематическое планирование 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты 6. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. 7. Обеспеченность учебно-методическими комплектами и пособиями 8. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. 9. Список литературы для учащихся и учителя.
Система оценивания Внутренняя оценка: накопленные оценки в освоении планируемых результатов; оценки за стандартизированые итоговые работы. Внешняя оценка - участие в предметных конкурсах, олимпиадах, проектах. Портфолио - накопительная система оценки
Способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы). Портфолио школьника
II. Методическая обеспеченность Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе: 1. Английский язык (М.В. Вербицкая, О.В. Оралова , Б. Эббс и др.). «Начальная школа XXI века» (издательство « Вентана-Граф »); 2. Английский язык (К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова) или Английский язык (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова и др.) (издательство «Просвещение»);
3. Английский язык (И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина ) или Английский язык (В.П. Кузовлев , Э.Ш. Перегудова , С.А. Пастухова и др.) (издательство «Просвещение»); 4. Английский язык (М.З. Биболетова , О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева ) (издательство « Баллас »); 5. Английский язык (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт ) (издательство « Астрель »). 6. Английский язык (З.Н. Никитенко) («Дрофа») 7. Английский язык (В.В. Бужинский , С.В. Павлова, Р.А. Старикова) («Просвещение»)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...
Статья на тему "Современная система преподавания иностранного языка"
В статье представлены основные методы и приемы преподавания иностранного языка в современной школе с углубленным изучением иностранного языка....
Традиции и инновации в системе образования на примере преподавания иностранного языка
Краткое описание применения проектного метода...
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....
Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.
Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением? Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...
Внедрение системы менеджмента качества в преподавание иностранного языка в профессиональных образовательных организациях
Материал опубликован в сборнике материалов всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы экономики, управления и права" по адресу http://www.tkfk.ru/docs/...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...