Роль ЭОР и Интеренет-ресурсов в современном образовательном процессе
статья по немецкому языку на тему
В данной статье представлен материал о роли в ЭОР в обучении немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_i_internet_-_resursov.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль электронных образовательных ресурсов и Интернет – ресурсов
в современном образовательном процессе.
Мы живем в XXI веке, который окрестили веком максимальных скоростей и науки, веком высоких компьютерных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в современный образовательный процесс наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самовоспитание и самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и не отставать от прогресса. Главная задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут электронные образовательные ресурсы и образовательные Интернет-ресурсы.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. К ним относят:
-цифровая фотография,
-видеофрагменты,
-статические и динамические модели,
-звукозаписи,
-символьные объекты и деловая графика,
-текстовые документы,
-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа.
Для их создания используются графики, фото, видео, анимации и звук. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, тренажёры, контролирующие, учебно-игровые. Активное внедрение и использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности в значительной мере повысит заинтересованность обучающихся, следствие – повышение их успеваемости, а значит и повышение качества школьного образовательного процесса. Огромное значение это имеет и для педагогов, во-первых, повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Помимо электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе очень эффективно использование Интернет – ресурсов. Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, может оказать помощь в изучении любого учебного предмета, так как его применение создает уникальную возможность для учащихся пользоваться дополнительной информацией, проверять свои знания, умения и навыки, быть в курсе современных открытий. Доступ к сети Интернет дает возможность и учителям воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями, а также в значительной степени облегчают работу учителя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
И это лишь маленькая частичка того, что помогает сделать урок иностранного языка зрелищным, эффективным, помогает лучшее понять культуру России и стран, изучаемого языка, дает возможность передать информацию средствами иностранного языка, наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению иностранного языка.
Уроки с использованием Интернет-ресурсов – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Не исключением является использование информационных технологий на уроках иностранного языка. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, я организовываю так учебный процесс, чтобы он вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, я считаю, зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. В своей работе я использую лицензионные CD диски и материалы, найденные в Интернете. При этом моя роль как учителя немецкого языка состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени, а сфера его применения необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер использую в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Кроме того компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности. Возможности использования Интернет — ресурсов тоже огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. На уроках немецкого языка я с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: формирую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся.
Таким образом, использование красочных, увлекательных компьютерных технологий на уроках иностранного языка – это повышение эффективности урока. Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний и проявляют устойчивый интерес к изучению предмета. Делая вывод, можно сказать, что данные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективной оценки. И все же применять компьютер и информационные технологии на уроках необходимо разумно. Только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Несомненно, то, что компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего. Но все же главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и ученики, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного времени. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке - живое слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе
Статья посвящена роли информационно- коммуникативных технологий в современном образовательном процессе и использованию их в практике учителя русского языка и литературы...
Роль традиций в современном образовательном процессе"
Анализ ФГОС, Концепции, Закона об образовании в Российской Федерации свидетельствует о том, что базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравств...
Написать статью для раздела "Урок в современной школе-2019", статья размышление о современном образовательном процессе.
Одной из задач учителя в современной школе, на мой взгляд, является не только формирование у учащихся, знаний и навыков по своему предмету, но и формирование общей картины окружающего мира. На сегодня...
Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".
В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогических работников Калининградской области, организуемых специалистами Государственного автономного...
«Роль хореографии в духовно-нравственном воспитании в современном образовательном процессе»
Система дополнительного образования так же озадачена вопросом, как воспитать гармонично развитую, духовно богатую личность в условиях современного общества. Огромную роль в решении этой проблемы играе...
Роль учителя в современном образовательном процессе
....Учитель – это не просто тот, кто дает детям новые знания в той или иной области. Он транслирует накопленный веками жизненный и культурный опыт всего человечества, разъясняет этико-моральные ...
Статья по теме: "Роль воспитания в современном образовательном процессе"
Проблема воспитания молодежи в современных условиях относится к числу наиболее актуальных. Воспитательная работа является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, профессиональной об...