Урок_- завершение проекта" Что мы называем нашей Родиной?"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

 

Данный урок является завершающим в теме «Что мы называем нашей Родиной?» и проводился с применением проектной методики. Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestuemyy_pedagog.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог:       Юрина Татьяна Викторовна, МКОУ « Дуплятская сош им. В.А.Кумскова»

Предмет:немецкий язык      Класс 7

Тема урока: «Что мы называем нашей Родиной?»

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цели:

-для обучающихся:

обучающиеся должны уметь вести диалог с учителем, используя лексику классного обихода, сформулировать для себя цели на урок с учетом пройденного на прошлых уроках материала.

-для учителя:

создание положительного настроя, прогнозирование темы урока по внешнему виду оформления доски, класса.

Методы:словесно- наглядный, приём начала урока, режим работы фронтальный, приём пояснения учащимся для самооценки личных достижений.

2.Речевая зарядка.

Цели:

-для обучающихся:

активизация лексики по теме, повторение изученного материала в устной речи, увеличение объема знаний о своей стране, о своем селе (о «малой Родине»).

- для учителя:

закрепить умение обучающихся отвечать на вопросы, используя новые слова; учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его», «давать и обосновывать совет»;

Методы: диалог,фронтальный метод, наглядный,  приём заполнения ассоциограммы.

3. Аудирование.

Цели:

-для обучающихся:

совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации.

- для учителя:

проверить умения и навыки аудирования,развивать умения и навыки работы с тестами.

Методы: самостоятельная форма работы, фронтальный метод.

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока:

        при оценивании учитывается скорость и       правильность  выполнения  тестовых  заданий, атакже умение без ошибок ответить устно на поставленные вопросы.

4.Физкультминутка.

Цели:

-для обучающихся:

снять умственную утомляемость.

-для учителя:

способствовать снятию усталости и напряжения у детей.

Методы: упражнения на движение.

5. Презентация проектов.

Цели:

-для обучающихся:

 совершенствование речевых умений, умение творчески работать в группах над проектами, использовать по необходимости ИКТ.

-для учителя:

развивать умения и навыки  устной речи,воспитывать у детей чувство любви к Родине, к родному краю,воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта, прививать интерес к работе над презентацией по соответствующей теме.

Методы: метод защиты проектов - устный рассказ с использованием презентаций, поисковый метод, использование ИКТ, групповые технологии.

Методы стимулирования: поощрительное слово учителя,создание ситуации успеха.

Критерии оценивания: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного.

6. Заключительный этап.

Цели:

-для обучающихся:

обучающиеся должны адекватно воспринимать оценку своей деятельности, оценивать объективно себя и своих товарищей, вспомнить и осознать основные этапы деятельности на уроке.

-для учителя:

подвести итог урока, обобщить знаний учащихся по теме;  дать инструктажвыполнения домашнего задания, оценить деятельность учащихся,способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.

Методы:

фронтальный режим работы, метод словесный,

приём подведения итогов и результатов работы на уроке, приём самоконтроля, приём сообщения домашнего задания.

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока.

При оценивании учитывается умениеобобщать, делать выводы, эмоциональность ответа, оперативность мышления, умение сотрудничать,        взаимопомощь, умение отстаивать собственную точку зрения, творческий подход, умение практически применять знания.

Lehrer:

- Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! -  Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute in der Klasse?

Schüler: (Встают, приветствуют учителя) –GutenTag!Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 3. Oktober.

Heute ist Mitwoch. Heute fehlt niemand (Petrow).

Der 3.Oktober на крыше живёт,

Der 3.Ortober ириски жуёт,

Der 3.Oktober скучать не привык,

Der 3.Oktober большой озорник!

(Звучит гимн РФ) слайд 1

L: - Formuliert bitte unser Thema mit Hilfe der Bilder. Was für ein Thema werden wir heute besprechen?

(на доске расположены рисунки детей, отображающие тему урока)

S: Unser Thema heisst «Die Heimat»

L:- Gut, ihr habt Recht. Wir sprechen heute zum Thema «

- Ребята, в конце урока вам будет необходимо оценить себя по Was nennen wir unsere Heimat?» слайд 2образцу: Ichhabeheute…gearbeitet.

L: - Die Russen nennen ihre Heimat – Russland, die Deutschen – Deutschland. Die Heimat ist für uns das Land, wo wir geboren und aufgewachsen sind. Das ist ein Ort, wo man sich wohl fühlt.                                          

Ein Dichter sagt: “Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind die Seen und Flüsse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Täler”.

-Die Heimat bedeutet für uns alle sehr viel. Darum ist sie uns so teuer, darum sagt jeder von uns «Ich liebe die Heimat, die schone…» (надоскеэпиграфурока)

S:Стихотворение «Родина»

1.Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2.У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3.В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

У большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4.Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

                          З. Александрова

Выходят учащиеся и рассказывают стихотворение

L: - Wer kann formulieren, was er unter dem Wort «Heimat»versteht? Bitte, eure Meinungen

S:1. Unter dem Wort Heimat verstehe ich den Ort, in dem ich mich wohl fühle, wo meine Eltern, meine Freunde sind

2. Meiner Meinung nach ist die Heimat das Land, in dem ich lebe, die Menschen, die ich liebe.

3. Meine Heimat bedeutet für mich mein Haus, meine Freunde, gute Nachbarn.

4. Unter dem Begriff «Heimat» verstehe ich das Dorf, wo ich aufgewachsen und glücklich bin. Hier leben richtige Freunde, meine Familie, meine Schule, meine Lehrer. Hier fühle ich mich zu Hause.

5. Die Heimat ist die Geschichte des Landes, des Dorfes.

6. Unsere Heimat ist die Natur. Das sind Felder, Berge, Wälder, Seen, Flüsse, Täler, Wiesen

L: - Also, was gehört zum Begriff «Heimat»?слайд 3

(на доске круг из цветной бумаги, карточки со словами

Учащиеся в быстром темпе друг за другом называют, прикрепляют приготовленные карточки на доске)

zum Begriff «Heimat» gehört

L:- Womit beginnt die Heimat? (слайд 4)

(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

- Auf diese Frage kann man verschiedene Antworten geben. Für die einen beginnt die Heimat mit der Familie, für die anderen – mit dem Heimatort.

-Womit kann die Heimat noch beginnen?

S:1.        Die Heimat beginnt mit dem Stolz auf seine Familie.

2.        Die Heimat beginnt mit Heimatort.

3.        Die Heimat beginnt mit seinen Freunden.

4.        Die Heimat beginnt mit meinem Haus.

L:-Wie heisst unser Land?

-Woran ist unser Land reich?                            

                                      (слайд5)

-Gut. Wohin können wir fahren?      

(слайд6,7)

-Gebt die Ratschläge den Gästen unseres Landes. Beginnt bitte so: Ich rate, ….zu….

- z.B. Ich rate euch, viel zu reisen.    

S:-Unser Land heisst Russland.

- Unser Land ist reich an Wälder, Felder, Flüsse, Seen, Meere, Täler, Berge.

1.Wir können nach Sibirien fahren.

2. Wir können nach Süden fahren.

3. Wir können nach Kaukasus fahren.

4. Wir können am Schwarzen Meer fahren.

1.Ich rate euch, nach Süden zu fahren.

2.Ich rate euch, nach Kaukasus zu fahren.

3.Ich rate euch, am Schwarzen Meer zu fahren.

L:-Unsere Brieffreundin Sabine Schonfeld aus Wiesbaden hat einen Brief geschrieben. Hört zu (2 mal) und dann macht bitte Testaufgaben.

(учительоткрываетконвертичитаетписьмо)

Учащиесяслушаюттекстдважды.

Hörtzuaufmerksam.

«Ihr fragt, warum ich meine Heimat liebe, es ist nicht leicht, auf diese Frage zu antworten. Sein Heimat liebt man nicht für etwas Konkretes. Hier bin ich geboren, hier ist mein Zuhause, hier leben meine Freunde, Eltern, gute Nachbarn, beliebte Lehrer. Ich liebe in meiner Heimat alles – ihre Weiten, ihre Leute, ihre reiche Geschichte. Auf all das bin ich stolz. Unser Land gibt den Jugendlichen die Möglichkeiten zu lernen, sich zu erholen, sich mit seinen Hobbys zu beschäftigen, glücklich zu leben. Dafür bin ich meiner Heimat dankbar. »

- Hört zu noch einmal.

(учительчитаеттекст)

-Und jetzt machen wir Testaufgaben.

(учитель раздает учащимся тест)

Учащиеся выполняют тест

-Wirprüfen.

(учитель вместе с учащимися проверяют выполненный тест).

S:

Test:

1. Wie zeigt sich, dass Sabine ihre Heimat sehr liebt?

  1. Ich liebe in meiner Heimat alles.
  2. Ich liebe meine Heimat für etwas Konkretes.
  3. Sie darf alles haben, was sie wünscht.

2. Welche Möglichkeiten für Sabine wichtig sind?

  1. zu lernen,sich zu erholen, glücklich zu leben.
  2. gute Freunde, Lehrer, Nachbarn zu haben.
  3. grosse Leistungen auf allen Gebieten der Wirtschaft und Kultur zu haben

3. Womit beginnt die Heimat für Sabine?

  1. mitGefühleundTaten
  2. mitdergeistigenUmwelt
  3. mit Zuhause, Freunde, Eltern, Lehrer, Nachbarn

- Jetzt machen wir eine Turnpause. Steht auf. Sprecht mir nach.                   (слайд8)

Hände hoch und jetzt nach unten

Wir sind gesund und auch munter

Turne, springe jeden Tag

Wirst du lustig brav und stark.

1,2,3,4 – 2 mal

Einatmen! Ausatmen!

Учащиеся встают, читают со слайда слова и повторяют движения за учителем

L:-Alle Schüler haben in Gruppen gearbeitet und viel Interessantes über unsere Heimat, unsere kleine Heimat vorbereitet.

-Wofür lieben wir unsere Heimatland? HörtbitteeinLied!

(звучит песня «Широка страна моя родная….») слайд 9

-Und jetzt arbeiten wir mit unseren Projekten. Wir hören die erste Gruppe.

S:Wir lieben unsere Heimatland für Wälder, Felder und Flüsse

Учащиеся защищают свой проект, используя коллаж, рисунки.

Unser Projekt heisst «Unsere Heimat ist Russland».

Unsere Heimat ist Russland. Russland ist ein großes und schönes Land. Es liegt in Europa und Asien. Die Natur unseres Landes ist vielfältig: Felder, Wälder, Seen, Flüsse, Wiesen, Berge.

L:-Wer kann ein Gedicht über unsere Heimat sagen?

S:Обучающиесячитаютстихи

UnserLand

Das Land, in dem wir leben,

ist unser eignes Land.

Wir huten es und geben

Es niemals aus der Hand.

Unsere Heimat

Unsere Heimat ist die beste

Und die schönste in der Welt.

Und ich liebe meine Heimat

Städte, Dörfer, Wald und Feld.

L:-Gut. Ihr habt sehr gut eure Kollage vorbereitet.

- Doch wenn wir über die Heimat sprechen, so erinnern wir uns sofort an das Dorf, wo wir geboren sind. Das ist unsere «kleine Heimat»

L:- Jetzt hören wir die zweite Gruppe, die am Projekt «Meine kleine Heimat» vorbereitet.

-Gut. Wer kann ein Gedicht über unsere kleine Heimat sagen?

- Schön.

Mein HeimatdorfheisstDupljatka. Dupljatka ist ein kleines Dorf. Die Gegend unseres Dorfes ist sehr malerisch. Die Natur ist hier wunderschön. Das sind Felder, Wälder, der Fluss Kosarka. Die Sehenswürdigkeiten des Dorfes:  eine Schule (die Schule ist klein, aber  schön), ein Park. Der Park ist sehr malerisch , das Kulturhaus, die Warenhäuser, der Sportplatz, die Bibliothek. Ich finde mein Heimatdorf schön!

L:-Die Mädchen habeh eine Presentation vorbereitet. Bitte!

Heimat

Wenn ich früh spazierengehe

Und am Weg die Blumen sehe,

Denk ich leise vor mir hin

Ich werde sie nicht pflücken, weil sie die Heimat schmücken.

Mein Heimatdorf

Meine liebe schöne Heimat…

Weite Felder und ein Teich

Und das Gras im Hof so weich.

Pappeln, Birken, ein Ahorn,

Unser Park und Stadion.

Das Kulturhaus, die Schule

Und der Platz, wo ich gern spiele.

Meine Lieblingsorte hier

Froh und glücklich leben wir.

L:Wika hat ein Gedicht gereimt.

Еслиспросятуменя:

«Эй, казачка, тыоткуда?

Гдежеродинатвоя?

То скажу я, не тая:

«Дуплятка-Родина моя!

Здесь живёт моя семья

и весёлые друзья!

Хутор наш красив всегда!

Не страшны нам горе и беда!

Жизнь здесь бьёт ключом,

Доброта течёт ручьём!

Рады видеть мы гостей

Дорогих учителей!

Мы частичку доброты

Вам подарим от души!»

-Womit beginnt die kleine Heimat für euch?

- Jeder Mensch hat sein Lieblingsort. - Welche Lieblingsorte habt ihr?

S:Die kleine Heimat beginnt für mich mit meinem Dorf…

Mein Lieblingsort ist ….

Es dort…

L:- Also, wir lieben unsere Heimat!

Man reist nach Osten,

Man reist nach Westen.

Alle: Aber zu Hause ist am beste!

L:- Was für ein Thema haben wir heute besprechen?

S:Wir haben heute ein Thema

«Was nennen wir unsere Heimat?» besprechen.

L: - Ihr habt heute fleissig gearbeitet und gute Kenntnisse in der deutschen Sprache gezeigt. Vielen Dank für Mitarbeit.

Рефлексия.

- Wie habt ihr heute?

S:Ich habe heute gut/nicht besonders gut gearbeitet

L:- Ihr bekommt folgende Noten.Die Antworten von …waren gut/ausgezeichnet, befriedigend. VielenDank.

- WirschreibendieHausaufgaben.

(написать рассказ о нашей Родине-России или о «малой Родине»)

-Die Stunde ist zu Ende. AufWiedersehen.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"

Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...

Проверочная работа по немецкому языку по теме "Что мы называем нашей Родиной?" 7 класс

В данном документе представлен заключительный урок по теме "Что мы называем нашей Родиной?", контроль усвоения лексического и грамматического материала....

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Целью урока является развитие коммуникативных навыков и умений на иностранном языке, практическое применение полученных знаний, развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся....

План конспект урока по немецкому языку по теме: "Что мы называем нашей Родиной?" в 7 классе

План конспект урокаТип урока: урок-защита проектовТема: Что мы называем нашей Родиной? Класс: 7Цель: представить и защитить проект, используя немецкий язык как средство общения.Основные задачи: соверш...

Что мы называем нашей Родиной?

Что мы называем нашей Родиной?...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat? Что мы называем нашей Родиной?» Thema der Stunde: «Общая Европа – что это?»"

1. Учить делать  короткое сообщение по теме «Общая Европа  - что этотакое».  2. Учить систематизировать лексику по тематическому принципу: das Reh, darauf man lachen und wei...