Тематическое планирование к учебнику "Мозаика"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Пономарева Юлия Юрьевна

Тематическое планирование к учебнику "Мозаика"; автор Гальскова Н.Д.; 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8b_klass_nemeckiy.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

НА I ПОЛУГОДИЕ 20   - 20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема содержание

Количество часов

сроки

Сроки

            Тема урока

          Грамматика

Аудиро -

  вание

      Чтение

  Письмо

         Говорение

Контроль

ЗУН

повторение

Новый

материал

Д.Р.

М.Р.

Lektion 1. «Мы все

такие разные»  

02.09

Вводный урок по теме

«Мы – разные»

- Временные формы глагола (изъявительное наклонение),  Präteritum, Perfekt,

  Plusquamperfekt, Futur I.

- Имена существительные с  суффиксами –keit, -heit

   

- Вспомогательные глаголы с haben, sein

- Употребление союзов wenn, als, nachdem в придаточных предложениях времени

- Прослушиваание  интервью с полным пониманием ( №1, стр.20 )

- Стихотворение «Мои семь душ» (интонационное чтение)

- Аудирование речи учителя и одноклассников  

- Чтение стихотворения  с полным пониманием содержания ( № 2, стр.16 )

- Чтение биографий с полным пониманием

- Чтение писем читателей с поиском заданной информации

- Чтение аргументов «за» и «против» чтения

- Тест «Какой у тебя характер » ( № 3 , стр.17 )

- Письменный перевод стихотворения «Мои семь душ»

- Грамматические упражнения  ( №  3-6, стр.21 )

- «Наши биографии» (письменное сообщение с опорой на текст)

- Помогает ли личный дневник решить проблемы? – письменная аргументация

- Ассоциограмма «Кумиры и идеалы» (стр.27)

- Дискуссия на тему «О чем говорят глаза?»

- Аргументация «за» и «против» ведения личного дневника. ( групповая работа )

- «Что мы узнали?»- комментарий высказываний немецких школьников

- Высказывание собственной точки зрения по прочитанному. (стр.24, № 3,6 )

- Комментарий результатов проведенного тестирования «Мой характер»

 

А. Я- это я, или

  нет?

03.09

Я- это я. Или?Введение ЛЕ

06.09

«Мои семь душ».Аудирование.

07.09

  РК

Сочиняем стихи.

«Мои семь душ».

08.09

Новые ЛЕ. Какие эти люди?

Б. Мы все такие

разные

09.09

Словообразование.

Суффиксы женского рода

10.09

Интервью немецких детей

Я- есть…

13.09

Что мы узнали.Комментарий

В. Я был, есть и

буду

14.09

Грамматика.Вспомогательные глаголы  haben / sein.

15.09

Биографии. Чтение

с полным  пониманием.

16.09

  РК

Наши биографии.

Письменное сообщение.

Г. Проблемы. Как

их решить?

17.09

Поисковое чтение писем подростков в журнал.

20.09

Наши советы.

Решение проблем.Говорение

21.09

Ведение дневника.

Аргументы «за».

Д. Ценности,

идеалы, кумиры




    22.09 – 29.09

  20 часов / 2 РК

22.09

Ведение дневника.

Аргументы «против».

23.09

Грамматика.Употребление союзов.

24.09

Опрос читателей.Чтение статистики.

27.09


28.09

29.09

Ценности и идеалы.

Письменное сообщение

Есть ли у вас кумир?

Грамматика. Повторение временных форм изъявительного наклонения.

                                                      НА I ПОЛУГОДИЕ 20   - 20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема Содержание

Количество часов

Сроки

              Тема урока

        Грамматика

Аудирова-

     ние

       Чтение

  Письмо

             Говорение

Контроль

ЗУН

Повторение

Новый

материал

Д.Р.

М.Р.

Lektion 2

 «Где мы живем»  

30.09

Введение в тему

«Где мы живём»

- Типы склонения существительных

- Придаточные определительные предложения

   

- Предлог unweit + Genitiv

- Детальное (полное) понимание прослушанного текста – интервью Вероники.

- Прослушивание интервью детей, проживающих в Wohnheim (полное понимание)

- Полное понимание высказываний немецких подростков «Что значит дом?»

- Чтение письма читательницы из Лейпцига. «Здесь я дома» с поиском заданной

  информации( № 2, стр.28 )

- Чтение «По сравнению со старой квартирой» (выборочное понимание)

- Чтение «Признание в любви к Кессениху» (полное понимание)

- Чтение и перевод письма в Германию. ( № 4,стр. 36 )

- «Жизнь рыцарей» (чтение и ответы на вопросы после текста)

- Личное письмо-рассказ «Мой квартал» ( № 7. стр.32 )

- Перевод письма в Германию ( № 4, стр.3 6)

- Текст с пробелами «Комната Вероники» ( № 5,стр. 37 )

- Формирование умения вести беседу с целью получения необходим информации «Где ты

    живешь? ( № 5, стр.31 )

- Диалог «Где- что расположено? Где можно…?» ( № 2, стр.35 )

- Высказывание о значении для человека родного дома, квартиры

- Передача содержания текста с опорой на вопросы

- С опорой на текст сообщение по теме «Wohnheim» ( № 3. стр.39 )

- Пословицы и поговорки.

- Контрольная работа  №1 по чтению

- Анализ контрольной работы

- Выставка в АОНБ им.Добролюбова «Растём с книгами Кирстен Бойе»

А. Жить и

чувствовать себя

комфортно

01.10

Что значит для нас

наш дом? Аудирование.

04.10

Здесь я дома.Поисковое чтение

05.10

Здесь я дома.Обсуждение.

06.10

Пословицы и поговорки по теме

Б.Где мы живем?

07.10

В сравнении со старой квартирой

09.10

Признание в любви к Кессениху

11.10

  РК

Признание в любви к

своему м / району.

12.10

  РК

Мой м/район. Письменное сообщение.

13.10

Словообразование.Сложные слова.

В. Где же это

расположено?

18.10

Что-где расположено. Диалоги

19.10

Записки на кухонном столе.

20.10

Комната Вероники. Аудирован

21.10

Контрольная работа №1 по чтению

Д. …не дома…

.

23.10

Анализ контрольной работы.

25.10

Возможности проживания.

Комментарий.

26.10

На острове Фёр. Понятие

„Wohnheim“.

27.10

Об этом только

помечтать? Аудирование.

28.10

Грамматика. Артикли

в Генитив.

Г. Из истории

жизни рыцарей

   30.09 – 30.10

22 часа/2РК+1КР+1

1 АнализКР

30.10

Из истории рыцарей.

14.10

15.10

16.10

Эмден – город-побратим Арх-ка

Выставка. Викторина.

«Растём с книгами Кирстен

 Бойе».

НА I ПОЛУГОДИЕ 20   - 20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема содержание

Количество часов

сроки

Сроки

               Тема урока

        Грамматика

Аудирова-

      ние

       Чтение

     Письмо

        Говорение

Контроль

ЗУН

Повторение

Новый

материал

Д.Р.

М.Р.

Lektion 3. «Насто-

ящая дружба?»

08.11

Настоящая дружба.

Вводный урок.

- Употребление относительных местоимений в Nominativ.

   

- Склонение относительных местоимений ( № 2,3  стр.46 - 47 )

- Придаточные определительные  предложения ( № 1 стр.46 )

- Аудирование и сочетание текстов «Двое неразлучны» ( стр.42-43 )

- Аудирование  стихотворения  «В тумане» Германа Гесс.  

-Чтение «Двое неразлучны» (выборочное понимание)

-Чтение  с полным пониманием «Браслеты дружбы» ( тр.48 )

-Чтение  с поиском заданной  информации «Телефон доверия» ( стр.49 )

-Чтение и интерпретация стихотворения  «В тумане» Германа Гессе  

-Знакомство с новым  текстовым  жанром - басней «Два друга и медведь»

- Ассоциограмма  «Мой друг должен…»( №1, стр.42 )

- Заполнение пропусков в текстете «Что такое коммуникация…»

- Грамматические упражненя  ( №1-3 стр. 46 )

- Письменное сообщение «Одинаковые или разные» ( № 3, стр. 43 )

- Формирование умения дискутировать «Жизнь без друзей»

-«Каким должен быть друг» - формирование навыков диалогической речи

- Монологическое высказывание «Одинок тот, кто…».

- Передача содержания басни «Два друга и медведь»

 -Что значит  быть общительным? ( № 5-, стр.45 )

- Страноведение «День святого Николауса»

А. Двое

неразлучны

10.11

Неразлучны. Аудирование.

11.11

Неразлучны. Поисковое чтение

12.11

Противоположности притягиваются. Или?

13.11

  РК

Мой друг/подруга.

15.11

Словообразование.

Б.Общение

17.11

Коммуникация-это

18.11

В чужой стране…

 

В. У меня есть

друг, который…

19.11

Придаточные определительные предложения.

20.11

Относительные  местоимения.

Г. Дружба навеки!

(Символы дружбы)

22.11

Дружба навсегда.

24.11

Узелки на дружбу.

Детальное чтение.

Д. Дружба и одиночество









   


     08.11 – 04.12

   20 часов / 2РК

25.11

 Почему люди

 бывают одинокими?

26.11

Телефон доверия.

27.11

«Два друга и медведь». Чтение

басни.

29.10

Аудирование .

01.12

«В тумане».Чтение. Перевод.

02.12

Герман Гессе. Факты

из биографии.Обсуждение.

03.12

  РК

 Мы  о наших друзьях.

МВ с опорой на вопросы.

04.12

Страноведение.

День Св. Николауса.

                                                          НА I ПОЛУГОДИЕ 20  -20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема Содержание

Количество часов

Дата

Тема урока

Грамматика

Аудирование

     Чтение

   Письмо

             Говорение

Контроль

    ЗУН

Повторение

Новый

материал

   Д.Р.

  М.Р.

      Lektion 4

 «Свободное

время. Увлечения ».  

12.01

Как  можно проводить свободное время?

Комментарий коллажа

- Kojunktiv II: Höflichkeitsform ( № 3 , стр.55 )

- Двойные союзы bald…bald, entweder…oder, sowohl… als auch, je…desto (№ 4, с. 53,

     № 4, стр.60)

   

- Двойной союз weder… noch.

- Сложные слова ( № 2, стр. 54 )

- Прослушивание диалога «Нет времени!» с полным пониманием

- Прослушивание мнений немецких подростков «Аргументы «За», «Против»

  увлечения настенной живописью

- «Молодежь о граффити» - аудирование интервью с целью получения заданной инф.

- Чтение с полным пониманием содержания «Наиболее частые ответы» (стр.52)

- Чтение  с поиском заданной  информации «Деньги за увлечение» (стр.55- № 4)

- Чтение  с полным пониманием (таблица сравнения №7 с. 57)

- Чтение с общим пониманием содержания «Дискотека для нем турков» ( № 3, стр.59)  

- Поисковое чтение «Ральф из Франкфурта рассказывает….»  ( № 3, стр.62 )

- Ассоциограмма  «Свободное время. Увлечения» ( №1, стр.52 )

- «Я бы стал….» ( № 3,стр.55 ) - употребление временной формы Кonjunktiv II

- А что ты думаешь о необычных увлечениях? Письменное высказывание после

   прочтения текста «Смешное увлечение» ( № 7, стр.64 )

- Чтение с заполнением таблицы ( № 1, стр. 65) Wann? Wo? Wer?Was?Bereich?Rekord?

- Обсуждение «Где предлагают провести свободное время?»( № 3, стр.53 )

- Развитие навыков диалогической речи «А почему дискотека?» ( № 1,стр.58 )

- «Повсюду граффити…»

- «А как ты проводишь свое свободное время?»

- Монологическое высказывание «Свободное время в сравнении» (опора на №7,с.57 )

- Высказывание своей точки зрения «Музыка. А какая?» ( № 2, стр.58 )


А. Проведение

 свободного

времени в

Германии

.

13.01

Детальное чтение теста «Свободное время».

14.01

  РК

Как ты проводишь

свободное время?

15.01

Предложения по проведению св.времени

17.01

Деньги на занятия в

свобод.время.Чтение

19.01

Нет времени!

Аудирование.

Б. Сравнение с

Россией

( Проведение

свободного

времени в твоей

стране)

20.01

Свободное время в  России. В сравнении

21.01

Письмо в редакцию молодёжного журнала

22.01

Дискотека для немецких турков. Детальное чтение

В. Необычные

 увлечения.

 Граффити

24.01

  РК

А почему дискотека?

Навыки диалогич.речи

26.01

Грамматика.

Двойные союзы.

Г. Увлечения

( Дискотека или? )

27.01

Граффити - необычное

увлечение.Аудирование

28.01


29.01

Аргументы За и Против

Говорение.

Где поставлены

рекорды. Чтение и

заполнение таблицы.


НА 1 ПОЛУГОДИЕ 20  -20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема содержание

Количество часов

сроки

сроки

Тема урока

Грамматика

Аудир

Чтение

Письмо

Говорение

Контроль

ЗУН

повторение

Новый

материал

Д.Р.

М.Р.

04.12

Фотовыставка «Германия

до и после объединения»

- Придаточные определительные предложения

  № 1, стр.72 ( значение слов )

  № 2, стр.72 (образование придаточных определительных )

- Введение и активация пассива с модальными глаголами

  № 5, стр.73 ( правило и практическое применение )

  № 6,стр.73 ( трансформация актив - пассив )

  № 7 ,стр. 74  «Что должно быть выполнено»

- Развитие умения выборочного пониманием  информации из текста «Карнавал /

  Фашинг» с последующим прочтением ( № 4. стр. 77 )


- Чтение текстов с дополнительной страноведческой информациейей

  (основное содержание) стр. 79-81 «Фестивали и праздники в немецких городах»

- «Что здесь новенького?»№5-71 рождественские атрибуты

- Чтение текста с пропусками «Цепочка из позолоченных орехов» ( № 3, стр.72 )

- Чтение  т-екстата с полным пониманием «Веселые воздушные шары»( № 8. стр.74 )

- Чтение рецепта «Рождественское печенье» ( № 9-10,  стр.75 )

- Чтение письма Евы с выборочным пониманием  ( № 1-3, стр.76 )

- № 3, стр. 68 «А у нас ..» Новый год и рождество в России» (письменное сообщение)

- № 1, стр. 69 «Нравы и обычаи» - заполнение пропусков в тексте

- № 6, стр.  71 - письменное сообщение о праздниках в Германии

- Беседа «Когда- празднуют- что в России и в Германии»- введение в тему

- Развитие навыков диалогической речи «Подробная информация о праздниках»

  ( № 6, стр.71 )

- Когда что происходит?  ( № 15, стр.69- информация по прочитанному тексту

- Карнавал/масленица  (№ 4, стр.77) - комментарий соответствия «Текст-Вопрос».

- Развитие умения передачи полученной информации в устной форме ( № 2, стр.77 )

 РК: «Масленица» - письменное сообщение ( № 6,стр.78 ) как самостоятельная

  домашняя работа

 Контрольная работа № 2 по аудированию

Lektion 5.

 «Праздники в

Германии и

России»

А. Сравнение

06.12

Праздники в России и Германии.

08.12

Праздничный клендарь.

Порядковые числительные

09.12

Какие это праздники?

Поисковое чтение

10.12

  РК

Новогодние традиции

в России (сравнение)

Б.Это стало

традицией

( Адвент  и

  Рождество )

11.12

Нравы и обычаи.

Письмо

13.12

Это стало традицией.

Говорение.

15.12

Словообразование.  

В. Масленица или Фашинг

16.12

Что только не происходит.

Придаточные

определьные предложе-я

17.12

Грамматика.Страдат залог

18.12

Инфинитив Пассив.

20.12

Контрольная работа

№ 2 по аудированию.

Г. Другие страны –

другие обычаи

22.12

Анализ контрольной работы.

23.12

Письмо Герм Евы.

24.12

Фестивали в Германии

Д. Фестивали и

праздники в немецких городах

    04.12 – 27.12

        17часов 2РК+1КР+1Анализ

25.12

Карнавал / Фашинг.

Масленица.

27.12

  РК

Новый год в моей

семье.


НА II ПОЛУГОДИЕ 20   - 20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема Содержание

Количество часов

Сроки

Дата

Тема урока

        Грамматика

Аудирование

    Чтение

    Письмо

       Говорение

Контроль

ЗУН

Повторение

Новый

материал

   Д.Р.

  М.Р.

Lektion 6. «Еда и

напитки».  

31.01

Моя любимая еда.

Развитие навыков говорения

- Склонение существительных.

   

- Слабое склонение прилагательных в единственном и множественном числе

 (  стр.88 – 90, раздел 6 с )

- Полное понимание текста интервью «Кулинарное искусство» ( № 3, стр. 83 )

- Культура потребления пива немцами (Biergäten) -

    прослушивание текста с целью выборочного понимания ( № 3,4, стр.94,95 )

- Чтение с полным пониманием содержания  «Привычки в еде»( № 2, стр.83 )

- Чтение текста с пропусками «Вкусные рецепты» ( № 5, стр.89 )

- Чтение с полным пониманием классического рецепта рождественского гуся

- Чтение с полным пониманием легенды о чае.( № 1, стр.91 )

- Чтение текста с пониманием основного содержания«Уксус четырёх

     разбойников»  ( №1, стр.94 )

- «Вкусные рецепты. Из истории греческой кухни»(стр.89-90)-подстановочное упражне

- Легенда о кофе. Письменный перевод. (№ 4, стр.92 )

- Выполнение послетекстовых заданий  в РК, грамматические упражнения

-Что умеешь готовить ты? Диалог с опорой на вопросы интервью ( № 4, стр.84 )

-В ресторане ( №1- 4, стр.88 – 89 ) – диалоги    

- «Мои предпочтения в  еде» (с опорой на высказывания )

- «Мои кулинарные способности» - монологическое высказывание

 

РК: Что умеешь готовить ты?

А. Привычки в

еде.

02.02

Введение и активизация

лексики по теме.

03.02

Привычки в еде.Что предпочитают немцы?

04.02

Аудирование. Немецкие

дети о кулинарном искусстве

05.02

  РК

Что умеешь готовить ты?

Мои кулинарные способно

07.02

Слабое склонение прилагательных.

Б. Я бы хотел(а)

заказать.

 В ресторане.

09.02

Из истории греческой

кухни .Окончания прил-х.

10.02

В ресторане. Я бы  

хотел(а) заказать…

11.02

Вкусные рецепты.

Чтение. Письмо.

12.02

Классический рецепт

Рождественского гуся.

В. Классические

рецепты.

14.02

Легенда о чае. Чтение.

Перевод.

16.02

Легенда о кофе. Практика

перевода на русский язык

17.02

Аудирование.

«Пивные сады в Мюнхене

Г. Напитки на

любой вкус

(чай, кофе)

18.02

Чтение истории «Уксус

4-х разбойников»

19.02

  РК

Мои предпочтения в еде.

Навыки монолог.высказывания

31.01-19.02 / 15 часов / 2 РК


НА II ПОЛУГОДИЕ 20  -20   УЧЕБНОГО ГОДА

Тема Содержание

Количество часов

Сроки

Дата

Тема урока

Грамматика

Аудирование

      Чтение

Письмо

       Говорение

Контроль

ЗУН

Повторение

Новый

материал

   Д.Р.

   М.Р.

     Lektion 7

   «Здоровье»

21.02

Что полезно для

здоровья?

- Сравнительная степень прилагательных и наречий.

- Синонимы ( стр.100 )

   

- Предлог statt + Genitiv ( № 6, стр.105 )

- Причастие в функции именной части сказуемого ( № 4, стр.99 )

- «Об этом стоит говорить» (мнения подростков о курении)( № 1,стр.106 )

- Аргументы за и против ( № 2, стр.106 )

- Наш витаминный тест.(Чтение тета с полным пониманием содержанияия(№3-97)

- Чтение с пониманием основного содержания «Антистрессовая терапия»(№1-98)

- «Из жизни наркоманов» (№9-110)(чтение отрывка из книги Кристиане Ф.)

- Чудодейственные средства (стр.112-113)

- Таблица «Витамины/их влияние на организм человека» на основе прочитанного

   текста «Витаминный тест»

- Распорядок дня Оливера и Клауса. ( стр.101-102)

- Мое письмо Кристиане (письменное высказывание мнения по тексту)

 

- Что полезно для здоровья?- дискуссия, обсуждение в группе

- Вредные привычки – курение. Наша аргументация «Против курения»

- Влияние на здоровье человека… (положительное)

- Мой распорядок дня (сравнительное монологическое высказывание)

- Контрольная работа № 3

  Анализ контрольной работы №3

А. Что полезно

для здоровья?

24.02

Витаминный тест.

Чтение с полным понимание

Б. Влияние

витаминов на

здоровье.

25.02

Влияние витаминов на

здоровье человека.

26.02

Словообразование.

Синонимия.Причастия.

28.02

Антистрессовая терапия. Поисковое чтение.

02.03

Распорядок дня

Оливера и Клауса.

В.

Распорядок дня

03.03

Мой распорядок дня.

Сравнительное МВ.

04.03

Чтение письма.

Здоровая кухня.

05.03

Курение. Аргументы

«За» и «Против».

09.02

Здоровый образ

жизни. Аудирование.

Г. Здоровый

образ жизни.

10.03

Кристиане Ф.. Из

жизни наркомана.

11.03

Мое письмо

Кристиане.

Д. Вредные

привычки.



    21.02 – 16.03

15 часов / 1КР +

1Анализ КР + 1РК


12.03

Чудодейственные средства-в

Чтение. Обсуждение.

14.03

Контрольная работа №4

16.03


Анализ контрольной

работы № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...