СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по немецкому языку по теме
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ЧЕРЕЗ
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stimulirovanie_interesa_uchashchihsya_pri_obuchenii_inostrannomu_yazyku.pptx | 561.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: пробудить интерес к изучению иностранного языка; ЗАДАЧА: сделать процесс обучения посильным и радостным.
Для реализации этОЙ целИ возникла необходимость применения различных СПОСОБОВ и форм обучения: РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
Одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся к ИНОСТРАННОМУ языку является использование различных средств наглядности на уроке. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью различных средств наглядности – это предметы; игрушки; макеты; картинки; жесты; движения; фильмы. Принципы наглядного обучения были изложены еще Яном Амосом Каменским.
наглядность делится по степени воздействия на обучаемых на 2 группы: наглядность первого и второго плана. Наглядность первого плана это непосредственное экстралингвистическое окружение учащихся во время учебного процесса: обстановка и предметы классного обихода, действия учителя, те или иные качества предметов. Наглядность второго плана это картинки с изображением предметов, кроки, показывающие действия и процессы, фланелеграф и магнитная доска.
Г.Пальмер особо подчеркивает то обстоятельство, что речь учителя должна сопровождаться жестами. Учитель должен указывать на каждый предмет, который он упоминает в речи, а действия, обозначаемые глаголами, должны быть выполнены. Но кончаются возможности классной комнаты, и учитель обращается к наглядности второго плана.
Чтобы эффективно воздействовать на учащихся НАГЛЯДНОСТЬ - не должна быть избыточной ( перед началом урока на стене с классной доской, на самой доске и на столе учителя не должно быть лишних предметов и картинок.) - применять по назначению, т.е. как составную часть речевого акта (стену с классной доской и стол учителя можно образно сравнить со сценой театра, на которую направлено все внимание.)
Формирование информационной культуры в школе происходит прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ. Использование ИКТ на уроках ИЯ в начальной школе помогает: - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - овладеть практическими способами работы с информацией; - развивать умение позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ : - позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) - обеспечивает наглядность; - привлекает большое количество дидактического материала; - повышает объем выполняемой работы; - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
При подготовке к урокам используются электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные презентации к урокам; тестовые ресурсы; электронные энциклопедии; ресурсы Интернет. Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету учащиеся выполняют творческие задания: -изготовление учебного пособия; -различные творческие сообщения; -презентации.
игра Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых; позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным; заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения.
Е.И.Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках иностранного языка: 1)формирование определенных навыков, например: 2)развитие определенных речевых умений; 3)обучение умению общаться; 4)развитие необходимых способностей и психических функций; 5)Познание в сфере страноведения и языка; 6) Запоминание речевого материала. Место игр на уроке и отводимое им время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся; изучаемого материала; конкретных целей и условий урока и т.д.
Применяя языковые и речевые игры на уроке, учитель должен помнить следующее: Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности. Ведущий, обычно учитель, должен быть по возможности на заднем плане. Роль ведущего могут играть и ученики. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом. Среди многих видов упражнений есть такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения. Упражнения, включающие в себя поиск ошибок, полезны тем, что они дарят радость открытия и стимулируют активность учащихся. Языковые игры должны проводиться преимущественно на иностранном языке. Нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются уже на изученном. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и планово.
В кабинете иностранного языка имеется уголок игр. Создание этого уголка стимулирует у детей интерес к изучению ИЯ. Используя куклы на уроке создаются учебно – игровые ситуации, в которых ученик становится не пассивным зрителем, а участником представления.
А для того чтобы увлечь учеников, их нужно не просто наполнить знаниями, как «пустой сосуд», а зажечь в них ту «искорку», которая по степени разгорания вела бы их к вершине познания, и когда учитель заставит биться радостно сердце ученика, тогда он будет всемогущ.
Литература Алексанова Н.Ф. «Кабинет иностранного языка в сельской малокомплектной школе» №2/93. Дамзова Е.К. «Урок-эстафета знаний» №2/90. Москаленко Л.В. «Некоторые приемы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка» № 2/90. Пруссанов Н.Н. «Наглядность как средство осмысления иноязычного материала» №6/85. Равинская С.В. «Игры как средство обучения» №1/84.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении иностранному языку.
Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть...
Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка
В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...
Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.
Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...
Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»
Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа адресована учителям и учащимся старших...
«Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.2. Обучающие возможности игры.3....
Педагогический проект «Игра как способ стимулирования речевой активности и формирования языковой компетенции учащихся при обучении иностранному языку».
В проекте предлагается материал по проблеме стимулирования речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку....
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО
Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и ...