Использование творческих заданий на уроке иностранного языка.
статья по немецкому языку по теме
Использование творческих заданий на уроке иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tvorcheskih_zadaniy.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование творческих заданий на уроке
иностранного языка.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Наиболее эффективными способами использования возможностей Интернет я считаю такие:
- переписка по электронной почте со сверстниками – носителями языка и изучающими немецкий язык как иностранный в других странах;
- участие в конкурсах, олимпиадах, тестированиях (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам)
- возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся (повышение мотивации);
- получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения;
- для учителя- обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком.
К большому сожалению, я не имею возможности использовать на уроках обучающие программы, в связи с загруженностью компьютерного класса и отсутствием микрофонов. Компьютерные обучающие программы помогают при изучении лексики, отработке произношения, обучении диалогической речи, обучении письму.
Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но нельзя этим злоупотреблять. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы. Эти критерии можно свести к одной формулировке: компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Очень широко применяется также метод проектов. В его основе лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Проект—это возможность учащихся выразить свои собственные идеи
в удобной для них, творчески продуманной форме: Изготовление коллажей, афиш, объявлений, демонстрация моделей с комментариями, презентации, интервью и т. д.
Самое важное, что ученик, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Основные принципы проектной работы:
- вариативность ( индивидуальная парная и групповая работа на уроке; использование диалогов, таблиц, диаграмм, карты, письма и т. д.)
-- решение проблемы. Изучение языка проходит боле эффективно, если решается какая-либо проблема. В первую очередь позволяет формировать личностные качества учащегося (умение работать в коллективе, брать ответственность на себя, анализировать результаты деятельности).
- ученикам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, увлечениях.
- нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить, задания должны соответствовать уровню, на котором находиться обучаемый.
Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем,
с тем чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания.
Внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она должна иметь различные формы. Мониторинг должен быть постоянным, но ненавязчивым и тактичным.
На своих уроках я использую чаще краткосрочные проекты, рассчитанные на 2 урока ( урок+домашнее задание+защита), реже долгосрочные, рассчитанные на тему.
Например : 6 класс – «Одежда»-кроссворд, «Школа моей мечты», «Распорядок утра» -рисунки с комментариямии т. д.
7класс- «Моя Родина»- коллаж, «Моя малая Родина»-карта Сердобска, «Добро пожаловать в Сердобск»-рекламный буклет, и т.д.
8класс – «Подготовка к путеществию» -сочинение, презентация; «Программа прибывания гостей»- буклет, «Достопримечательности городов Германии»-презентация и т. д.
9класс – «Молодёжные группы»- презентация, « Проблемы молодёжи»-коллаж…
10 класс- «Генеалогическое древо»- схемы с комментариями, «Моя семья»-письмо сверстнику, «Проблемы экологии» - плакат, презентация …
11 класс - «Немецкие писатели»- сообщение, «Немецкие композиторы» -презентации, «Праздники Германии»-презентации …
В начальной школе провожу интегрированные уроки с уроком труда- изготовление открыток к праздникам (Рождество, Новый Год, 8Марта, Пасха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование творческих заданий на уроках русского языка в 5 классе при изучении раздела "Синтаксис".
Вданной статье рассматривается использование творческих заданий, как средство изучения синтаксиса в пятом классе....
Использование творческих заданий на уроках французского языка
Различные формы творческих заданий на уроках французского языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"
Основной целью введения метода проектов в школу является развитие интереса к предмету и приобретение исследовательского опыта, развитие умения творчески оформ...
Статья "ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "
Стремление к творчеству характерно для школы в условиях социально-экономических преобразований. Основной задачей для педагогов является формирование творчески активной личности, постоянно думающей, ст...
Методическая разработка на тему "Использование игр для развития творческих способностей на уроке иностранного языка"
В работе описана важность использования игр на уроке иностранного языка для развития творческих способностей. В качестве примера приведены различныые варианты игр...