Образовательная программа 8 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по новым стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obrazov._progr.novaya.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова
Тверская область
Зубцовский район
Рабочая программа курса
«Иностранный (немецкий ) язык»
для 8 класса общеобразовательных учреждений
(базовый уровень)
3 часа в неделю, 102 часа
(2012 – 2013 учебный год)
Преподаватель: Самсонова Л. М.
Утверждаю:
Директор школы: ……………………………… / Н. А. Прокофьева/
Согласовано:
Заместитель директора по УВР: …………………. / Н. Л. Лёвина /
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по не мецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранно му языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение»,) и с учетом Федерального компонента государст венного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены специфи кой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобре тенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извле кать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен нау читься выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мне ние другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказы вание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изу чаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к ко нечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
- книги для учителя;
- рабочей тетради;
- аудиокассет.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достоприме чательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Дан ное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностран ным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «До машнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
ВИДЫ УРОКОВ:
- урок овладения новыми знаниями
- урок формирования и совершенствования умений и навыков
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок повторения, закрепления знаний
- контрольно – проверочные уроки
- комбинированные уроки
- урок аудирования
- урок грамматики
- урок развития навыков диалогической речи
- урок развития навыков монологической речи
- урок домашнего чтения
- урок коррекции
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ
Рабочая программа предусматривает использование на уроках немецкого языка компьютера (выполнение заданий, повторение слов, аудирование, создание и показ презентаций, поиск информации в Интернете, компьютерные игры…)
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
*диски с компьютерными играми
*диски с материалами для аудирования
*диски с заданиями
*диски со страноведческим материалом
Тематическое планирование
Theмa 1: SCHОN WAR ES IM SOMMER! Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развивать интерес, познавательную активность учащихся;
- развивать мышление, память, творческую фантазию в про цессе решения речемыслительных задач;
- знакомить учащихся с жизнью современной Германии, с особенностями жизни сверстников в Германии;
- учить использовать новую лексику для решения коммуни кативных задач: рассказывать о прошедших летних кани кулах, выражать чувства по поводу прошедших каникул, расспра шивать одноклассников о том, как они провели лето;
- объяснить образование, употребление и перевод на русский язык Plusquamperfekt;
- объяснить употребление и перевод на русский язык прида точных предложений времени с союзами wenn, all, nachdem.
Объекты контроля:
- высказываться о прошедших летних каникулах;
- употреблять Plusquamperfekt и переводить его на русский язык;
- находить в тексте придаточные предложения вре мени, правильно переводить их на русский язык;
- читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществляя поиск определенной информации;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- составлять рассказ по теме с использованием смы словой таблицы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, iibernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte(-n), der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates, laufen.
2) Грамматика. Plusquamperfekt; придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.
Количество уроков: 10-12 (20).
Thema 2: ABER JETZT 1ST SCHON LANGST WIEDER SCHULE! Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развивать интерес, познавательную активность учащихся;
- расширять представление учащихся о школьной жизни со временной Германии, о системе школьного образования современ ной Германии;
- учить использовать новую лексику для решения коммуни кативных задач: рассказывать о своей школьной жизни, о новых предметах, о сложностях при изучении; выражать свое отношение к процессу изучения;
- тренировать в употреблении Futurum в устной и письмен ной речи;
- познакомить с употреблением придаточных определитель ных предложений, их переводом на русский язык;
Объекты контроля:
- рассказать о своей школьной жизни, о новых пред метах, успехах и неудачах в учебе;
- образовывать Futurum, правильно переводить его на русский язык;
- находить в тексте и правильно переводить на рус ский язык придаточные определительные предложения;
- характеризовать лица и предметы с их помощью;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- осуществлять поиск в тексте заданной информации;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексвка: der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur (das Abitur machen), der Austausch, die Berufswahl, sich gut (schlecht) verstehen, leicht (schwer) fallen, tadeln, passieren, vorkommen, (be)kommen, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.
2) Грамматика. Futurum; придаточные определительные
предложения времени.
Количество уроков: 8-10 (20).
Thema 3: WlR BEREITEN UNS AUF EINE DEUTSCHLANDREISE VOR! Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развивать познавательный интерес у учащихся;
- развивать мышление, память, творческую инициативу; -расширять представление учащихся о стране изучаемого
языка, о ее географическом местоположении;
- учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач, высказываться по темам «Die Kleidung», «Das Essen», « Warenhaus»;
- систематизировать грамматические знания об употребле нии неопределённо-личного местоимения man и придаточных оп ределительных предложениях.
Объекты контроля:
- высказываться по темам «Die Kleidung», iiDas
Essen», «Im Warenhaus»;
- находить в тексте придаточные определительные предложения, правильно переводить их на русский язык;
- составлять рассказ по лексико-смысловой таблице;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn (mit der Eisenbahn fahren), die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Grope,
das Kleidungsstuck, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschliefien, zahlen, kosten, Was kostet das? anprobieren, es steht dir (Ihnen) gut, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wahlen.
2) Грамматика. Придаточные определительные предложе ния с относительными местоимениями в Genitiv единственного и множественного числа и Dativ множественного числа.
Количество уроков: 10-12(20).
Thema 4: EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширять знания учащихся о стране изучаемого языка, знакомить с достопримечательностями городов Германии;
- развивать интерес и познавательную активность учащихся;
- развивать мышление, память, творческую инициативу;
- учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач;
- учить давать информацию об отправлении поезда; -учить обращать внимание туристов на отдельные досто примечательности города;
- познакомить учащихся с образованием, употреблением и переводом на русский язык Prasens и Pra'teritum Passiv.
Объекты контроля:
- высказываться о достопримечательностях городов Германии во время совершаемого путешествия;
- правильно употреблять и переводить на русский язык Prusens и Pra'teritum Passiv;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- извлекать из прочитанного необходимую информацию;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- составлять диалоги по аналогам, а также с исполь зованием в определенных ситуациях заданных речевых образцов.
1) Лексика: der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsburo, der Stadtfiihrer, der Turm, der Bau, das Bauwerk,
7
abfahren, ankommen, Abschied nehmen (von), sich verabschieden (von), abholen, vorbeifahren (an), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links (nach rechts)! Wenn ich mich nicht irre...
2) Грамматика. Придаточные определительные предложе ния с относительными местоимениями в Genitiv единственного и множественного числа и Dattv множественного числа.
Количество уроков: 10-12 (20
ПРОГРАММА. КОНТРОЛЬ ЗА ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЕМ.
ПРОГРАММА | КОЛ – ВО ЧАСОВ | КОНТРОЛЬ | КОМП. ОБЕСПЕЧ. |
SCHОN WAR ES IM SOMMER! | 10-12 (20 ) | ||
ABER JETZT 1ST SCHON LANGST WIEDER SCHULE! | 8-10 (20) | ||
WlR BEREITEN UNS AUF EINE DEUTSCHLANDREISE VOR! | 10-12 (20) | ||
EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND | 10-12 (20) | ||
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ | 22 | ||
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Требования к уровню подготовки восьмиклассников.
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
Перечень учебно-методического обеспечения
В комплект входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим,);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим,);
• аудиокассеты;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим,).
В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся. В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.
Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними. К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 8-й класс и оцениванию его результатов.
Книга для чтения дополняет учебник и является его неотъемлемой частью; книга содержит значительное число текстов и позволяет увеличить объем читаемого.
Задачи текущего контроля: а) наладить систематическое чтение и проверить сам факт прочтения текста; б) следить за ходом самостоятельной работы с книгой. Для этого учащиеся ведут тетради для контроля домашнего чтения по форме, указанной в памятке. Задачи отсроченного контроля: а) проверить технику чтения отдельных учащихся; б) проверить понимание прочитанного и отношение к нему ученика и тем самым определить, самостоятельно ли ведется тетрадь по контролю домашнего чтения. Во время контроля может быть также подытожена и обобщена информация, содержащаяся в текстах. Для этого используются задания из книги для чтения и другие способы контроля (желательно экономные по времени) по усмотрению учителя. Отсроченный промежуточный контроль может быть осуществлен на специальных уроках по домашнему чтению, а итоговый — на одном из последних уроков работы над параграфом и на уроках повторения.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Бергман Н.А., Натанзон М.Д. Грамматика немецкого языка, -М., 1953.
- Бим И.Л., Голотина ,А.А. «Немецкий язык» - М., Просвещение, 1990
- Бим И.Л., Златогорская Р.Л., Стродт Л.М., - М., Просвещение, 1978
- Почитай летом. Книга для чтения на немецком языке. Златогорская Р.Л. – М., Просвещение, 1987.
- Сборник стихотворений и песен на немецком языке Пособие для учащихся, составитель Серебрянникова И.И. – Просвещение, 1997
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ
5. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
*диски с компьютерными играми
*диски с материалами для аудирования
*диски с заданиями
*диски со страноведческим материалом
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо) | Вид контроля | |
Лексика | Грамматика | |||||
I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); сентябрь-октябрь | ||||||
1-2. | Воспоминания о летних каникулах | 2 | Das Gebirge, der Ferienort, das Fe rienheim, privat, sich treffen, ьbernach ten, der Campingplatz, die Jugendli chen, die Jugendherberge, der Ver wandte | Прошедшее время Prд teritum, Perfekt повто рение | семантизировать лексику по контексту | Контроль знания лексики по теме урока |
3. | Где и как прово дят лето немец кие дети? | 1 | Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, sur fen, Inline-Skates laufen | Prдteritum, Perfekt воз вратных глаголов | употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | Контроль устной речи на базе изу чаемого лексиче ского материала |
4. | Мои летние каникулы | 1 | Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschцnen Gegend, ein Industrie zentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen | Формы обращения ти па: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Kцnnen Sie mir bitte sagen | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Контроль моноло гического высказы вания с опорой на лексико-смысловую таблицу |
5. | Наши летние впечатления | 1 | Wдhlen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachfьhrer, ausdrьcken, im Laufe | Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen? | высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материа ла (возможен проект, реферат) | Защита проекта |
6. | Молодежные туристические базы | 1 | Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus | Формы приветствия. Формы прощания | работать с текстом, осуществ ляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим коммента рием. читать текст с полным пониманием содержания | Контроль чтения текста с полным пониманием |
7. | Месторасполо жение кемпинга | 1 | Der Kofferraum, holen = nehmen, auf blasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drьcken, reden = spre chen, aufhцren, drehen | работать с текстом, осуществ ляя поиск определенной информации | Контроль чтения текста с понимани ем основного со держания | |
8. | Летние шутки | 1 | Das macht nichts, sonnig - heiter, be deckt - trьbe, gelegentlich, Regen -Sprьhregen, starkes Unwetter/Gewitter | воспринимать на слух неболь шие рассказы-шутки и решать комму никативные задачи на основе прослу шанного текста | Контроль аудирования |
9. | Прошедшее время | 1 | Habe ... gebadet, bin ... gewandert, war, fuhren, lebten, badete | Прошедшее время Per fekt, Prдteritum | употреблять глаголы в про шедшем времени | Контроль грамма тических заданий |
10. | Повторение | 1 | ||||
11-12. | Предпрошедшее время | 2 | War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hat te ... getrieben | Предпрошедшее время Plusquamperfekt | употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык | Контроль устной речи на базе изу чаемого лексиче ского, грамматиче ского материала |
13-14. | Придаточные предложения времени | 2 | Союзы wenn, als, nachdem | Придаточные предло жения времени с сою зами wenn, als, nach dem | употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи | Задания по грам матике |
15. | Встреча друзей после каникул в школьном дворе | 1 | Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt | читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии | Диалогическая речь | |
16. | Каникулы позади (повторение) | 1 | Изученный лексический материал | Изученный граммати ческий материал | Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. де лать сообщение о каникулах (устно, письменно) | Контроль усвоения УУД |
17. | Где и как немцы предпочитают проводить от пуск? (Статистика) | 1 | Das Gasthaus, der PKW, die Vollpen sion/Halbpension, die Selbstverpfle gung | работать с аутентичной страно ведческой информацией: иметь пред ставление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала (тесты) | |
18. | Творчество Гей не «Лорелея» | 1 | Fast wie eine Mцrdergrube, Fast wie in einer Burschen Stube, ein Magister schmaus, abgesetztes Geld, edel, hьlfreich | работать с аутентичной страно ведческой информацией: иметь пред ставление о творчестве Гейне | Контроль усвоения лингвострановед-ч. материала (тесты) | |
19. | Повторение | 1 | Изученный лексический материал | Изученный граммати ческий материал | использовать изученный лекси ческий и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы» | Контроль усвоения УУД: тесты и грамматические задания |
20-21. | Домашнее чте ние | 2 | работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, отвечать на вопросы, высказы вая своё мнение | Контроль техники чтения, перевода | ||
22-23. | Резервные уроки | 2 |
II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа); октябрь - декабрь | ||||||
24-25. | Школы в Германии | 2 | Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen | Сложные существительные | читать текст с полным понима нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | Контроль техники чтения и перевода |
26. | Школьный учи тель. Каким его хотят видеть дети? | 1 | Freundlich, unfreundlich, sich gut ver stehen, tadeln, loben | Повторение модальных глаголов в Prдsens; Perfekt; Futurum I | читать аутентичный текст, осу ществляя поиск нужной информации, делая выписки | Контроль поиско вого чтения,зада ния к тексту |
27-28. | Вальдорфские школы - школы без стресса | 2 | Ohne Stress, eine gьnstige Atmosphд re, die Persцnlichkeitsbildung, schaf fen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber, der Druck | читать текст с полным понима нием, используя словарь, сноски. составлять план пересказа текста | Контроль чтения текста с полным пониманием со держания | |
29. | Школа будущего | 1 | Die Schule der Zukunft, Unterschriften machen, vorkommen | рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. делать сообщения на основе иллюстративного материала | Защита проекта | |
30. | Повторение | 1 | ||||
31. | Расписание уро ков | 1 | Sogenannt, befriedigend, ausgezeich net, ausreichend, mangelhaft, ungenь gend, positiv | понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб лять её в различных ситуациях | Словарный дик тант | |
32. | Школьный обмен | 1 | Der Alltag, der Schьleraustausch, er warten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschьler, der Deutschunterricht | рассказать о школьном обмене и новых друзьях. написать письмо своему немецкому другу | Письменное сооб щение | |
33. | Изучение ино странных языков | 1 | Das Fremdsprachenlernen, die Fremd sprache, den Hauptgedanken formulie ren, beschreiben, diskutieren, SpaЯ machen/bekommen | Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren fьr (Akk.) | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Контроль моноло гического высказы вания |
34. | Хорошие ре зультаты в анг лийском языке | 1 | Lustig, humorvoll, ernst | воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведе нием услышанного (с опорой на иллю страции) | Контроль аудирования | |
35. | Будущее время | 1 | Werden, werde ... bekommen, wird ...haben, wird... gefallen, statt | Будущее время Futu rum I | употреблять глаголы в буду щем времени в устной речи | Контроль грамматики |
36. | Повторение | 1 |
37-38. | Придаточные определитель ные предложе ния | 2 | Denken (an wen? Woran?), sich inte ressieren (fьr wen? Wofьr?), trдumen (von wem? Wovon?), lцsen | Придаточные опреде лительные предложе ния | характеризовать лица и пред меты с помощью придаточных опре делительных предложений | Тесты по грамма тике |
39. | Перед уроком | 1 | Der Unterricht, im Ernst, цffnen, hьbsch, auЯerdem, einfach gut erzo gen sein | воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв ления и делить его на микродиалоги, инсценируя их | Контроль диалоги ческой речи | |
40. | Проблемы в школе (повторение) | 1 | Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. высказать свое мнение о школьных буднях | Контроль усвоения лексики, граммати ки | ||
41. | Факты, докумен ты: система школьного обра зования в Гер мании | 1 | Das Bildungssystem, die Fachhoch schule, die Fachschule, die Universitдt, die Oberstufe, der Hauptschulab-schluss, die mittlere Reife | работать с аутентичной страно ведческой информацией: иметь пред ставление о стране изучаемого языка, о системе образования | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала | |
42. | Из немецкой классики. Кры солов из Га-мельна | 1 | Die Route, der Rattenfдnger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wun derlich, befreien, versprechen, die Pfei fe, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Hцhle | понимать аутентичную страно ведческую информацию: иметь пред ставление о немецких сказках, легендах | Ответы на вопросы по тексту | |
43. | Повторение | 1 | Контроль усвоения УУД,контрольная работа | |||
44-45. | Домашнее чте ние | 2 | работать над шванками - сред невековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тек сту, составление плана по содержа нию текста, пересказ | Контроль техники чтения и перевода | ||
46-47. | Резервные уроки | 2 | ||||
III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ (24 часа); январь - февраль | ||||||
48. | Мы готовимся к поездке по Гер мании | 1 | Die Auslandsreise, die Reisevorberei tungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wдhlen, beschlieЯen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstьck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz | распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуаци ях | Контроль лексики |
49. | Перед началом путешествия важно изучить карту | 1 | Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Sьden, im Westen, im Osten, Polen, Цsterreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Dд nemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden | Географические назва ния среднего, женского рода | работать с картой, описывая географическое положение Германии | Рассказ «Мы гото вимся к поездке» |
50-51. | Что мы возьмем в дорогу? Одежда | 2 | Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh, der Haus schuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Hose, die Mьtze, die Jacke | использовать изученную лекси ку для решения коммуникативных за дач в беседе «Что мы возьмём в дорогу» | Контроль обще учебных умений, навыка работы со словарем; внима ния и памяти | |
52-53. | Делаем покупки. Еда | 2 | Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Kд se, der Saft, der Fisch, der Kuchen, die Butter, die Milch, die Limonade, die Marmelade, die Birne, die Wurst, die Tomate, das Brot, das Mineralwasser, das Ei, das Huhn, das Fleisch, die Gur ke | Употребление артикля с названиями продук тов питания | систематизировать лексику по теме «Еда» | Диалог «Мы идём в супермаркет» |
54. | Повторение | 1 | ||||
55. | Путешествие | 1 | Das Reiseziel, die Reisevorbereitung, das Verkehrsmittel, die Fahrkarten, reisen, die Flugkarten, fliegen, das Kaufhaus, das Geschдft, der Laden, alles Nцtige, einige Kleinigkeiten | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Письменное сооб щение «Путешест вие» | |
56. | Покупки в Германии | 1 | Das Modell, der Modeschau, die Aus stellung, vorstellen, fehlend | рассказывать о покупках в Гер мании, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на осно ве иллюстративного материала (воз можен проект, реферат) | Защита проектной работы, реферата | |
57. | Правила для путешествующих | 1 | Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten | читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло вые отрезки | Контроль чтения текста с извлече нием из него необ ходимой информа ции | |
58. | Прогноз погоды в Германии | 1 | Sonnig, heiter, bedeckt, trьbe, Regen, Sprьhregen, starkes Unwetter/Gewitter | воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного | Контроль аудирования | |
59. | Повторение | 1 |
60. | Приготовления к поездке, упот ребление неоп ределённо-личного место имения man | 1 | Man wдhlt, man beschlieЯt, man kann, man muss, man soll, man darf | Неопределённо-личное местоимение man | Уметь систематизировать граммати ческие знания об употреблении неоп ределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений | Контроль грамма тики (в устной речи) |
61- 62. | Относительные местоимения при описании людей, городов | 2 | Der, die, das, deren, dessen, denen ... Eau de Cologne | Относительные место имения | употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях горо дов, людей | Задания по грам матике |
63. | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России | 1 | In Gedanken, der Empfang, unterbrin gen, auf Hochglanz bringen, riechen, nicht mein Element, der Geschenkbeu tel, das Jahresheft, der Kaugummi | составлять диалоги по анало гии с использованием отдельных реп лик из полилога составлять программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермар кета во время подготовки к приезду друзей | Контроль диалоги ческой речи | |
64. | Приготовления к путешествию (повторение) | 1 | заполнить анкету/заявление при поездке за границу | Заполнение анке ты/заявления | ||
65. | Новая денежная единица в Европе | 1 | Der Austauschdienst, ins Ausland fah ren, eine Bewerbung ausfьllen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Bank noten, die Geldscheine, die Mьnzen | Иметь представление о стране изу чаемого языка, её денежных единицах | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала, тесты | |
66. | Творчество Брехта | 1 | Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker | Рассказать о Б. Брехте и его творче стве. понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках | Сообщение о вы дающихся немец ких классиках | |
67. | Повторение | 1 | использовать изученный мате риал | Контрольная рабо та по изученной теме раздела | ||
68-69. | Домашнее чтение | 2 | рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать своё мнение. читать тексты, пони мать их содержание, обмениваться мнением | Рассказать стихо творение наизусть | ||
70-71. | Резервные уроки | 2 |
IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (29 часов); март- апрель - май | ||||||
72. | Что мы знаем уже о ФРГ? | 1 | Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen | Придаточные предло жения с dass | работать с географической кар той, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Герма нии. составить карту путешест вия, схему или план города | Контроль лексики |
73-74. | Путешествие по Берлину | 2 | Der Alexanderplatz, das Brandenbur ger Tor, das Reichstagsgebдude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfьrsten damm, die Museumsinsel | читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, по нимать их | Контроль произношения при беглом чтении | |
75. | Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримеча тельности | 1 | Der Marienplatz, die Mariensдule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropo le, der Kern, die Speisekarte | читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали | Контроль техники чтения и понима ния содержания текста | |
76-77. | Рейн - самая романтическая река Германии | 2 | Die Verkehrsader, den Rhein entlang, flieЯen, die Grenze bilden, das Mittel stьck | распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различ ных словосочетаниях при устных и письменных описаниях | Устная речь, рабо та по карте, описа ние Рейна | |
78. | Путешествие по Рейну | 1 | Der Werbtext, die Reklame, die Rhein fahrt, entstehen | высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возмо жен проект, реферат) | Защита проектной работы | |
79-80. | Путешествие часто начинает ся с вокзала | 2 | Der Schalter, der Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahr plan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fдhrt ab, der Wag gon = der Wagen, das Abteil, sich ver abschieden, abholen | использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные дос топримечательности города | Контроль,систе матизация лексики по теме «Путеше ствие» | |
81. | Мы путешествуем | 1 | Der Reisetag, der Bahnhof, der Flugha fen, den Abschied nehmen, wьnschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, wдh rend des Aufenthaltes, die Stadtrund fahrt | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Пони мать на слух тексты-описания путеше ствия | Контроль моноло гического высказы вания с опорой (план, схема, ау дио- и видеоза пись) |
82. | В ресторане | ! | Der Wirt, nicken, die Gaststдtte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vor speise, empfehlen, das Haupgericht | воспринимать на слух текст юмористического характера с после дующим пересказом. в уст ной и письменной речи составить диалог по содержанию песни | Контроль навыков аудирования, от веты на вопросы по содержанию песни | |
83-84. | Относительные местоимения с предлогами | 2 | Der Nebensatz, der Atributtsatz, das Mьnchhausen - Museum, das Mьnch hausen - Denkmal, das Zauberwort, der Skeptiker, verlachen | Относительные место имения с предлогами in der, von dem, aus dem, ьber das | употреблять придаточные оп ределительные предложения с отно сительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относи тельные местоимения с предлогами | Постановочные упражнения по грамматике |
85-86. | Пассив | 2 | Werden gebaut, werden gegrьndet, werden geteilt, werden zerstцrt,werden entdeckt, werden entwьckelt | Образование и упот ребление страдатель ного залога | распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пас сив (страдательный залог) | Грамматические задания с исполь зованием страда тельного залога |
87-88. | Экскурсия по Кёльну | 2 | Die Glasmalerei, das Kцlnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kцl ner Dom, das Wahrzeichen, der Skulp turschmuck, das Bauwerk, das Rat haus, der Glockenspiel, die Messe | .- . .' | вычленять из полилога микро диалоги, инсценировать их, состав лять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его досто примечательностях. из вы сказывания составить диалог. инсценировать поездку по городу | Инсценировать диалог по теме урока |
89-90. | Нравы и обычаи, праздники в Германии (по вторение) | 2 | Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch - die Brдu che, Pfingsten | рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии | Сообщение о праздниках в Гер мании | |
91. | Достопримеча тельности горо дов Германии | 1 | Die Industriestadt, die Heimat, Elbflo-renz, die Schцnheit, die Geburtstadt, der Marktplatz, der gotische Baustil | ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их | Вывески на улицах городов, понима ние их содержания | |
92. | Творчество Баха | 1 | Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Ruhe gebettet, umfangreich | читать текст с полным понима нием содержания | Чтение с полным пониманием со держания | |
93. | Повторение | 1 | ||||
94-95. | Домашнее чтение | 2 | читать и анализировать балла ды «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра -новеллы | Контроль техники чтения, перевода | ||
96. | Резервный урок | 1 |
97. | Повторение | 1 | рассказать о значительных го родах Германии. Понимать на слух тексты о выдающихся классиках Гер мании. составить план поездки. работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи, праздники Гер мании | |||
98 99 | Обобщающее повторение | 2 | ||||
100. | Итоговый Тест | 1 | Итоговая кон трольная работа | |||
101-102. | Резервные Уроки | 2 |
Контрольно-измерительные материалы.
В УМК учебный материал структурирован по учебным четвертям (темам). В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС
Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс
Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА класса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник России»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАкласса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник России»...