Классный час про любовь
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме
О любви сложено много песен и стихов, и я решила поговорить со своими учениками о таком окрыляющем чувстве...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pro_lyubov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я люблю, ты любишь, мы любим»
Цель: формировать у детей правильное отношение к понятию «любовь», способствовать зарождению твердых нравственных убеждений.
Задачи:
- Обсудить с учащимися значение любви в жизни человека;
- Развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- Воспитывать умение видеть проявление любви в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход мероприятия:
1. Стих: Все начинается с любви
Твердят, вначале было слово
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви
И озаренья, и работа
Глаза цветов, глаза ребёнка
Все начинается с любви
Все начинается с любви
Я это точно знаю
Все, даже ненависть родная
И вечная сестра любви
Все начинается с любви
Мечта и страх
Вино и порох
Трагедия, тоска и подвиг
Все начинается с любви
Весна шепнет тебе
«Живи» - и ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься
Все начинается с любви!
2. Ребята, мы с вами собрались, чтобы поговорить о любви.
Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как бьётся ваше сердце. В нем живет душа. Откройте на наш классный час свои души. Итак на столах лежат сердечки разных цветов, каждое символизирует ваше настроение: красный – восторг
розовый – радость, тепло
жёлтый – светлое, приятное
зелёный – спокойствие
синий – грустное, неудовлетворенное
фиолетовый – тревожное, напряжение
чёрный – упадок, уныние
Вы сейчас должны взять того цвета сердечки, с каким настроением, вы пришли на классный час.
Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. А нас с вами она коснулась своей рукой? Конечно. Любовь к семье, к маме с папой, к родине, к другу к подруге. Но все эти чувства любви разные. Что вы можете сказать про чувство любви к Родине?
- А любовь к Родине начинается с любви к своему дому, своей семье.
Войдите мысленно в свой дом. Знаете ли вы своих родных, так как они вас? Сейчас проверим.
Детям задаются вопросы:
- Какие глаза у мамы?
- Какие руки у бабушки?
- Какими словами папы вы дорожите?
- Чем вы радуете своих родных?
- Чем вы их огорчаете?
- Кому вы доверяете свои радости и неприятности?
- Каким цветом вы нарисуете свой дом?
- За что вы любите свой дом?
3. Любовь - самое поэтичное и возвышенное чувство.
Любовь – самое благородное чувство.
А теперь послушаем, какое определение чувству любви дают поэты, философы, писатели:
И каждый век пытался дать ответ,
Умнейшие сое сказали слово:
«Сильна, как смерть»,
«В ней жизнь, но смысла нет»,
«Любовь – семьи и общество основа».
А до меня недавно вдруг дошло.
Мне мой ответ дала эпоха.
Любовь – не там, где с кем – то хорошо,
Любовь – когда нам без кого – то плохо.
С. Терминасов
Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.
А.В. Вампилов
Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении.
Сент – Экзюпери
Любовь – это награда, полученная без заслуг.
Оскар Уайльд
Любовь – это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но не редко и золото в медяки.
О. Бальзак
Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом.
Вольтер
На последнем высказывание о чувстве любви Вольтера я хочу вам рассказать следующую притчу «Материнское сердце»
- «Даже слабый умом человек знает; на свете нет большей святыни, чем мать. О матери сложены сотни, тысячи легенд.
… В давние времена жила влюбленная пара. Девушка, чтобы проверить силу юноши, велит ему:
- Если ты и впрямь любишь меня, пойди, вырви из груди матери сердце и принеси мне. Потерявший от любви голову юноша так и поступает: вырвав из груди матери сердце, он стремглав бежит к возлюбленной, но, споткнувшись о камни, падает. И тогда трепещущее в его руках сердце воскликнуло:
- Дитя моё, не сильно ли ты ушибся?
Чему учит эта притча?
- Какие чувства у вас возникли при слушании притчи?
- Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания.
4. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
- Я ощущаю внутреннюю раскованность и лёгкость
- Мне приятно и радостно ходить в школу
- Меня ничего не раздражает
- Я могу положительно влиять на людей, мне хочется им помогать
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
- Я ощущаю себя счастливым человеком
- Дома после школы я чувствую приятную усталость
- У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
- Люди любят ходить ко мне в гости
- Я не обижаюсь, когда надо мной по - доброму подшучивают
- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения
- Я не таю обиды на людей и не таю на них зла
- Я верю в красоту, добро и разум
Поздравляю тех, у кого больше плюсов, и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь, что вам нужно изменить.
Итак, чтобы человеку стать счастливым, нужно:
- Делать ДОБРО!
- Любить и прощать людей!
- Относиться к людям так как бы хотели, чтобы они относились к вам.
- Найти свой смысл жизни!
- Уметь дарить людям РАДОСТЬ!
- Помнить – вежливость, доброта, дружилюбие в отношениях – это взаимно.
5. А теперь небольшая разминочка:
Физкультминутка: у мальчиков лежат половинки разбитых сердец, а у девочек лежат вторые половинки сердец, мальчики берут свои половинки и идут к девочкам, чтобы соединить эти разбитые сердца. Соединенные пары проходят по классу, проговаривая, чьи разбитые сердца они соединили: Русалочка – Принц, Гарри Поттер – Гермиона, Тимур – Женя, Кай – Герда, Алёнушка – Ерёмушка, Золушка – Принц, Дюймовочка – Эльф, Иван Царевич – Василиса Премудрая, Ромео – Джульетта, Шопен – Жорж Санд, Адам – Ева, Татьяна – Онегин, Пушкин – Гончарова, Наполеон Бонапарт – Жозефина. (проверим)
6. Стихи о любви приготовили и мальчики и девочки.
7. Продолжите предложения:
- Любить – это значит…
- Я хочу, чтобы моя любовь была…
- Я не хочу, чтобы моя любовь была…
- Быть любимым – это значит…
- Любовь – дает право на…
- Любовь не дает право на…
- Любовь требует от другого человека…
- Любовь не требует…
8. Сценка про Козлова:
Автор: скажи, Козлов зачем ты снова Петрову дёрнул за косу?
Козлов: что ж такого…
Быть может я ее спасу!?
А вдруг она пойдёт купаться?
А вдруг она начнет тонуть?
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть.
Автор: На это крикнула Петрова:
Петрова: Спасай кого-нибудь другого!
Автор: В тот день Козлов решил с расстройства:
Козлов: Нет в жизни места для геройства.
Автор: Но через день с надеждой новой, Наташку дернул за косу:
Козлов: Пускай завидует Петрова!
Наташка я тебя спасу!!!
9. Я бы хотела, чтобы вы жестами изобразили следующие высказывания:
«Счастье в руки не поймаешь»
«Любовь – это встреча навсегда»
«Счастье дороже богатства»
«Моя любовь без дна»
10. Заключение:
Любить кого – то это значит заботиться о ком – то, стремиться быть всегда с ним рядом, делиться всем, что имеешь. Любовь – это особое чувство, когда хочется делать, что – то радостное и приятное для того, кого любишь. Любить – значит относиться к другим так, как бы хоте, чтобы относились к тебе.
11. И в завершении: мы много сегодня говорили о любви , играли, рассуждали, читали стихи о любви, показали сценку. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы опять взяли сердечки, каждый того цвета, с которым вы уже уходите с моего классного часа и прикрепили желательно к целому сердцу, а не к разбитому. Я думаю, что сегодня никто не должен уйти с разбитым сердцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Родительская любовь"
Данный материал можно использовать на встречас с родителями...
классный час "С любовью о России"
Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...
классный час "С любовью о России"
Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...
Классный час "Про любовь..."
Мероприятие разработано для проведения праздника «День всех влюбленных», рекомендовано для учащихся 8 – 11 классов....
Всекубанский классный час "С любовью к маме"
Цели мероприятия: Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его значении, и ценности. Воспитывать чувство любви к матери, уважение к ее труду, заботе о детях и семье. Кор...
Разработка классного часа "Моя любовь и гордость - Тюменская область"
Классный час посвящен 70-летию Тюменской области....
Классный час . Тема "Любовь на букву "С""
Цель: углубить представление учащихся о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви,...