Классный час про любовь
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме

О любви сложено много песен и стихов, и я решила поговорить со своими учениками о таком окрыляющем чувстве...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pro_lyubov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я люблю, ты любишь, мы любим»

Цель: формировать у детей правильное отношение к понятию «любовь», способствовать зарождению твердых нравственных убеждений.

Задачи:

  1. Обсудить с учащимися значение любви в жизни человека;
  2. Развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, формировать умение аргументировать свою точку зрения;
  3. Воспитывать умение видеть проявление любви в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход мероприятия:

1. Стих: Все начинается с любви

            Твердят, вначале было слово

            А я провозглашаю снова

            Все начинается с любви

            И озаренья, и работа

            Глаза цветов, глаза ребёнка

            Все начинается с любви

            Все начинается с любви

            Я это точно знаю

            Все, даже ненависть родная

            И вечная сестра любви

            Все начинается с любви

            Мечта и страх

            Вино и порох

            Трагедия, тоска и подвиг

            Все начинается с любви

            Весна шепнет тебе

            «Живи» - и ты от шёпота качнешься

            И выпрямишься, и начнешься

            Все начинается с любви!

2. Ребята, мы с вами собрались, чтобы поговорить о любви.

Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как бьётся ваше сердце. В нем живет душа. Откройте на наш классный час свои души. Итак на столах лежат сердечки разных цветов, каждое символизирует ваше настроение: красный – восторг

                      розовый – радость, тепло

                      жёлтый – светлое, приятное

                      зелёный – спокойствие

                      синий – грустное, неудовлетворенное

                      фиолетовый – тревожное, напряжение

                      чёрный – упадок, уныние

Вы сейчас должны взять того цвета сердечки, с каким настроением, вы пришли на классный час.

Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. А нас с вами она коснулась своей рукой? Конечно. Любовь к семье, к маме с папой, к родине, к другу к подруге. Но все эти чувства любви разные. Что вы можете сказать про чувство любви к Родине?

- А любовь к Родине начинается с любви к своему дому, своей семье.

Войдите мысленно в свой дом. Знаете ли вы своих родных, так как они вас? Сейчас проверим.

Детям задаются вопросы:

  1. Какие глаза у мамы?
  2. Какие руки у бабушки?
  3. Какими словами папы вы дорожите?
  4. Чем вы радуете своих родных?
  5. Чем вы их огорчаете?
  6. Кому вы доверяете свои радости и неприятности?
  7. Каким цветом вы нарисуете свой дом?
  8. За что вы любите свой дом?

3. Любовь - самое поэтичное и возвышенное чувство.

Любовь – самое благородное чувство.

А теперь послушаем, какое определение чувству любви дают поэты, философы, писатели:

И каждый век пытался дать ответ,

Умнейшие сое сказали слово:

«Сильна, как смерть»,

«В ней жизнь, но смысла нет»,

«Любовь – семьи и общество основа».

А до меня недавно вдруг дошло.

Мне мой ответ дала эпоха.

Любовь – не там, где с кем – то хорошо,

Любовь – когда нам без кого – то плохо.

                                                                                                    С. Терминасов

Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

                                                                                                         А.В. Вампилов

Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

                                                                                                     Сент – Экзюпери

Любовь – это награда, полученная без заслуг.

                                                                                                     Оскар Уайльд

Любовь – это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но не редко и золото в медяки.

                                                                                                     О. Бальзак

Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом.

                                                                                                        Вольтер

На последнем высказывание о чувстве любви Вольтера я хочу вам рассказать следующую притчу «Материнское сердце»

- «Даже слабый умом человек знает; на свете нет большей святыни, чем мать. О матери сложены сотни, тысячи легенд.

… В давние времена жила влюбленная пара. Девушка, чтобы проверить силу юноши, велит ему:

- Если ты и впрямь любишь меня, пойди, вырви из груди матери сердце и принеси мне. Потерявший от любви голову юноша так и поступает: вырвав из груди матери сердце, он стремглав бежит к возлюбленной, но, споткнувшись о камни, падает. И тогда трепещущее в его руках сердце воскликнуло:

- Дитя моё, не сильно ли ты ушибся?

Чему учит эта притча?

  1. Какие чувства у вас возникли при слушании притчи?
  2. Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания.

4. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

  1. Я ощущаю внутреннюю раскованность и лёгкость
  2. Мне приятно и радостно ходить в школу
  3. Меня ничего не раздражает
  4. Я могу положительно влиять на людей, мне хочется им помогать
  5. Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
  6. Я ощущаю себя счастливым человеком
  7. Дома после школы я чувствую приятную усталость
  8. У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
  9. Люди любят ходить ко мне в гости
  10. Я не обижаюсь, когда надо мной по - доброму подшучивают
  11. Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения
  12. Я не таю обиды на людей и не таю на них зла
  13. Я верю в красоту, добро и разум

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь, что вам нужно изменить.

Итак, чтобы человеку стать счастливым, нужно:

  1. Делать ДОБРО!
  2. Любить и прощать людей!
  3. Относиться к людям так как бы хотели, чтобы они относились к вам.
  4. Найти свой смысл жизни!
  5. Уметь дарить людям РАДОСТЬ!
  6. Помнить – вежливость, доброта, дружилюбие в отношениях – это взаимно.

5. А теперь небольшая разминочка:

Физкультминутка: у мальчиков лежат половинки разбитых сердец, а у девочек лежат вторые половинки сердец, мальчики берут свои половинки и идут к девочкам, чтобы соединить эти разбитые сердца. Соединенные пары проходят по классу, проговаривая, чьи разбитые сердца они соединили: Русалочка – Принц, Гарри Поттер – Гермиона, Тимур – Женя, Кай – Герда, Алёнушка – Ерёмушка, Золушка – Принц, Дюймовочка – Эльф, Иван Царевич – Василиса Премудрая, Ромео – Джульетта, Шопен – Жорж Санд, Адам – Ева, Татьяна – Онегин, Пушкин – Гончарова, Наполеон Бонапарт – Жозефина. (проверим)

6. Стихи о любви приготовили и мальчики и девочки.

7. Продолжите предложения:

  1. Любить – это значит…
  2. Я хочу, чтобы моя любовь была…
  3. Я не хочу, чтобы моя любовь была…
  4. Быть любимым – это значит…
  5. Любовь – дает право на…
  6. Любовь не дает право на…
  7. Любовь требует от другого человека…
  8. Любовь не требует…

8. Сценка про Козлова:

Автор: скажи, Козлов зачем ты снова Петрову дёрнул за косу?

Козлов: что ж такого…

Быть может я ее спасу!?

А вдруг она пойдёт купаться?

А вдруг она начнет тонуть?

Мне ж надо потренироваться,

Как из воды ее тянуть.

Автор: На это крикнула Петрова:

Петрова: Спасай кого-нибудь другого!

Автор: В тот день Козлов решил с расстройства:

Козлов: Нет в жизни места для геройства.

Автор: Но через день с надеждой новой, Наташку дернул за косу:

Козлов: Пускай завидует Петрова!

               Наташка я тебя спасу!!!

9. Я бы хотела, чтобы вы жестами изобразили следующие высказывания:

«Счастье в руки не поймаешь»

«Любовь – это встреча навсегда»

«Счастье дороже богатства»

«Моя любовь без дна»

10. Заключение:

Любить кого – то это значит заботиться о ком – то, стремиться быть всегда с ним рядом, делиться всем, что имеешь. Любовь – это особое чувство, когда хочется делать, что – то радостное и приятное для того, кого любишь. Любить – значит относиться к другим так, как бы хоте, чтобы относились к тебе.

11. И в завершении: мы много сегодня говорили о любви , играли, рассуждали, читали стихи о любви, показали сценку. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы опять взяли сердечки, каждый того цвета, с которым вы уже уходите с моего классного часа и прикрепили желательно к целому сердцу, а не к разбитому. Я думаю, что сегодня никто не должен уйти с разбитым сердцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Родительская любовь"

Данный материал можно использовать на встречас с родителями...

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

Классный час "Про любовь..."

Мероприятие разработано для проведения праздника «День всех влюбленных», рекомендовано для учащихся 8 – 11 классов....

Всекубанский классный час "С любовью к маме"

Цели мероприятия: Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его значении, и ценности. Воспитывать чувство любви к матери, уважение к ее труду, заботе о детях и семье. Кор...

Разработка классного часа "Моя любовь и гордость - Тюменская область"

Классный час посвящен 70-летию Тюменской области....

Классный час . Тема "Любовь на букву "С""

Цель: углубить представление учащихся о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви,...