Классный час "Родительская любовь"
методическая разработка на тему

Воеводина Светлана Михайловна

Данный материал можно использовать на встречас с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_roditelskaya_lyubov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родительская любовь…»

Цель: формирование и развитие позитивного восприятия, безусловного и безоговорочного принятия собственного ребенка; развитие умения открыто выражать свои положительные эмоции.

Ведущий выходит в домашней одежде (в халате, дом. тапочках, бигудях)

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому…

Ведущий: Посмотрите, именно такими вас видят дети. Нам некогда, мы работаем, готовим, убираем, стираем и у нас совсем не остается времени сесть и поговорить с нашими детьми. Сегодня я хотела бы, чтобы вы увидели своих детей другими, а они вас.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной вечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается

Чтоб светлее стала вселенная.

Презентация. «Ты будешь называть ее МАМА»

Ведущий: Эту звездочку зажигает мама, и именно от вас уважаемые мамы будет зависеть, насколько она будет яркой.

Разминка

Участникам (мамам и детям) предлагается выбрать себе друга, одного из четырех – Атоса, Портоса, Арамиса или д’Артаньяна.
Краткая характеристика каждого:
Атос – человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни
Портос – добрейшей души человек, рубаха-парень.
Арамис – романтическая, утонченная натура.
д’Артаньян – ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.

Ведущий:

По одной версии, люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает. По другой – родственную душу.
Спасибо всем за участие.

Упражнение «Зато он…»

Ведущий: Отстань. Мне некогда. Я устала. Машенька, Лена в твоем возрасте делала все сама, а ты какая-то неуклюжая. Ваня, вон Маша все свои вещи убрала, а ты?! Лена, когда  я была, как ты… Часто ли у вас дома звучат такие слова?

А упреки детей: «Ты любишь (Машу, …) больше меня» Попробуйте объяснить, что не больше не меньше, а просто по другому.

Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего ребенка, а на правой стороне листа – все его плюсы.

Например: Моя Маша неуклюжая, зато она добрая….

Упражнение «Мне в тебе нравится»

Ведущий:К сожалению, наши дети тоже очень часто  относятся к нам критично. Очень часто мы слышим от детей: «Мама ты меня не понимаешь…», «А у (Вани, …) мама ему все разрешает…», « Ты очень строгая…». А теперь ребята я вам предлагаю произнести вслух достоинства своих родителей, как бы обращаясь непосредственно к ним:

Например: Мама я восхищаюсь твоим терпением, трудолюбием

Как часто мы сталкиваемся мс одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Дети- наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы это не пытались скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни

Попробуем выяснить, чему может научиться ребенок, когда он оказывается в определенной ситуации. Родителям и детям предлагается закончить предложения.(результаты сравниваются)

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
  2. Если ребенок живет  во вражде, он учится… (быть агрессивным)
  3. Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
  4. Если ребенок живет в терпимости, он учится … (понимать других)
  5. Если ребенка хвалят он учится … (быть благородным)
  6. Если ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым0
  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верит в людей)
  8. Если ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя)
  9. Если ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым)
  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится … (находить любовь в этом мире)

Ведущий: А теперь я предлагаю сыграть. Мне нужно 6 участников. Сегодня  нашей маме принесли много подарков.

Муж подарил расческу.

Дочь подарила мясорубку.

Сыновья подарили лыжи.

Сестра – куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама»

Брат - болванчика, который качает головой.

А теперь мне нужно 2 участника. (1 мама и 1 ребенк)

Вам нужно написать  по 1 фразе из 5 песен.

1.О чем вы думаете, когда берете дневник ребенка

2.Ребенок просит денег

3.Ребенок поздно вернулись домой

4. Встреча с ребенком после родительского собрания.

5.Ребенок разбил вашу любимую вазу.

1. О чем вы думаете, когда подаете дневник маме.

2. Надо попросить денег у мамы

3. Вы поздно вернулись домой

4. Встреча мамы после родительского собрания.

5.Разбила любимую мамину вазу.

А теперь я предлагаю посмотреть наш семейный, ведь школа это тоже наша семья, фотоальбом.

Я хочу всех вас поблагодарить за то, что вы нашли время и уделили его нам. А напоследок я хочу предложить вам посмотреть еще одну презентацию. «Интервью с богом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Классный час "Любовь и уважение к Отечеству. 1812 год:200лет спустя"

Вашему вниманию предлагается классный час, в основе которого театрализованное предствление учеников 5 класса. В конспект входит конспект и 2 презентации...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Классный час: Любовь и уважение в семье.

Классный час: Любовь и уважение в семье. (духовно-нравственное воспитание)...

Классный час "Любовью дорожить умейте!"

Поэтический час к 14 февраля или для знакомства учащихся с поэтами. Сенарий со стихотворениями о любви, словами ведущих и презентация с портретами авторов стихотворений....

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....