Классный час "Родительская любовь"
методическая разработка на тему
Данный материал можно использовать на встречас с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_roditelskaya_lyubov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родительская любовь…»
Цель: формирование и развитие позитивного восприятия, безусловного и безоговорочного принятия собственного ребенка; развитие умения открыто выражать свои положительные эмоции.
Ведущий выходит в домашней одежде (в халате, дом. тапочках, бигудях)
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому…
Ведущий: Посмотрите, именно такими вас видят дети. Нам некогда, мы работаем, готовим, убираем, стираем и у нас совсем не остается времени сесть и поговорить с нашими детьми. Сегодня я хотела бы, чтобы вы увидели своих детей другими, а они вас.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной вечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала вселенная.
Презентация. «Ты будешь называть ее МАМА»
Ведущий: Эту звездочку зажигает мама, и именно от вас уважаемые мамы будет зависеть, насколько она будет яркой.
Разминка
Участникам (мамам и детям) предлагается выбрать себе друга, одного из четырех – Атоса, Портоса, Арамиса или д’Артаньяна.
Краткая характеристика каждого:
Атос – человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни
Портос – добрейшей души человек, рубаха-парень.
Арамис – романтическая, утонченная натура.
д’Артаньян – ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.
Ведущий:
По одной версии, люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает. По другой – родственную душу.
Спасибо всем за участие.
Упражнение «Зато он…»
Ведущий: Отстань. Мне некогда. Я устала. Машенька, Лена в твоем возрасте делала все сама, а ты какая-то неуклюжая. Ваня, вон Маша все свои вещи убрала, а ты?! Лена, когда я была, как ты… Часто ли у вас дома звучат такие слова?
А упреки детей: «Ты любишь (Машу, …) больше меня» Попробуйте объяснить, что не больше не меньше, а просто по другому.
Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего ребенка, а на правой стороне листа – все его плюсы.
Например: Моя Маша неуклюжая, зато она добрая….
Упражнение «Мне в тебе нравится»
Ведущий:К сожалению, наши дети тоже очень часто относятся к нам критично. Очень часто мы слышим от детей: «Мама ты меня не понимаешь…», «А у (Вани, …) мама ему все разрешает…», « Ты очень строгая…». А теперь ребята я вам предлагаю произнести вслух достоинства своих родителей, как бы обращаясь непосредственно к ним:
Например: Мама я восхищаюсь твоим терпением, трудолюбием
Как часто мы сталкиваемся мс одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Дети- наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы это не пытались скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни
Попробуем выяснить, чему может научиться ребенок, когда он оказывается в определенной ситуации. Родителям и детям предлагается закончить предложения.(результаты сравниваются)
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
- Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)
- Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
- Если ребенок живет в терпимости, он учится … (понимать других)
- Если ребенка хвалят он учится … (быть благородным)
- Если ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым0
- Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верит в людей)
- Если ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя)
- Если ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым)
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится … (находить любовь в этом мире)
Ведущий: А теперь я предлагаю сыграть. Мне нужно 6 участников. Сегодня нашей маме принесли много подарков.
Муж подарил расческу.
Дочь подарила мясорубку.
Сыновья подарили лыжи.
Сестра – куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама»
Брат - болванчика, который качает головой.
А теперь мне нужно 2 участника. (1 мама и 1 ребенк)
Вам нужно написать по 1 фразе из 5 песен.
1.О чем вы думаете, когда берете дневник ребенка
2.Ребенок просит денег
3.Ребенок поздно вернулись домой
4. Встреча с ребенком после родительского собрания.
5.Ребенок разбил вашу любимую вазу.
1. О чем вы думаете, когда подаете дневник маме.
2. Надо попросить денег у мамы
3. Вы поздно вернулись домой
4. Встреча мамы после родительского собрания.
5.Разбила любимую мамину вазу.
А теперь я предлагаю посмотреть наш семейный, ведь школа это тоже наша семья, фотоальбом.
Я хочу всех вас поблагодарить за то, что вы нашли время и уделили его нам. А напоследок я хочу предложить вам посмотреть еще одну презентацию. «Интервью с богом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Классный час "Любовь и уважение к Отечеству. 1812 год:200лет спустя"
Вашему вниманию предлагается классный час, в основе которого театрализованное предствление учеников 5 класса. В конспект входит конспект и 2 презентации...
Классный час "Любовь - не любовь"
Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...
Классный час "Любовь к Родине начинается с семьм"
Классный час 5-7 класс...
Классный час: Любовь и уважение в семье.
Классный час: Любовь и уважение в семье. (духовно-нравственное воспитание)...
Классный час "Любовью дорожить умейте!"
Поэтический час к 14 февраля или для знакомства учащихся с поэтами. Сенарий со стихотворениями о любви, словами ведущих и презентация с портретами авторов стихотворений....
конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"
В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....