Классный час . Тема "Любовь на букву "С""
классный час по технологии (11 класс) на тему
Цель: углубить представление учащихся о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви, побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lyubov_na_bukvu_s.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Поговорим о любви"
Цель: углубить представление учащихся о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви, побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию и саморазвитию.
Ход классного часа:
Считанные дни остаются до самого нежного и романтического праздника в году - Дня всех влюбленных. Хотя этот праздник и считается католическим, он прочно вошел в нашу жизнь. Особенно он популярен среди молодежи. Как вы считаете почему?
Итак, тема нашего классного часа -"Поговорим о любви". И я вам предлагаю окунуться в эту романтическую атмосферу и посмотреть небольшой ролик о любви. Какие чувства вызвал у вас этот ролик?
Как известно, любовь - очень многогранное понятие и включает в себя много значений.
Я вам предлагаю поиграть в ассоциации: ассоциации на тему ЛЮБОВЬ на букву С.
( симпатия, свидание, секс, страсть, с первого взгляда, супружество, стерпится -слюбится, сильнее смерти, сочувствие, сострадание.)
-Посмотрите, сколько разных понятий мы связываем с 1 словом!
О чем это говорит? ( Каждый вкладывает свой смысл)
- Как говорил Франсуа Ларошфуко: "Любовь - одна, а подделок под нее тысячи."
- Нужно ли отличать настоящую любовь от поддельной? Зачем?
- К чему могут привести ошибки в любви?
Иногда любовь сравнивают с болезнью, душевным расстройством, сумасшествием, помутнением сознания. А у каждой болезни есть свои симптомы. Я думаю, что вам знакомо чувство влюбленности, поделитесь, какие симптомы любовной болезни можно выделить.
(сердце учащенно бьется при виде того человека, все мысли заняты только объектом обожания, хочется постоянно быть рядом)
Так вот, психологи относят все это к симптомам влюбленности и не считают их признаками настоящей любви.
Так что же такое настоящая любовь?
Этого не сможет понять ни один человек, пока не проживет в браке четверть века. Марк Твен.
Согласны ли вы с этим утверждением? (Можно прожить полвека с человеком и оставаться чужими людьми, а можно взрастить настоящую любовь)
Психологи утверждают, что ЛЮБОВЬ в своем развитии проходит 3 стадии :
- 1 стадия: Телесное влечение (симпатия, любовь за что- то, пылкость чувств, страсть, желание обладать человеком, чувство собственности.)
- 2 стадия: Душевное влечение (дружба, уважение, общие интересы, доверие)
Первые две стадии - это влюбленность.
Говорят, что у любви много врагов.
Что это за враги? (разлука, время, расстояние, старость, жадность, эгоизм, гордыня, быт, бедность ,родственники, друзья, зависть, ревность)
Предлагаю послушать песню "Лекарство от любви"
Но все враги могут разрушить только влюбленность - незрелую любовь.
Возвращаемся к стадиям развития любви. Психологи заметили , что для счастливого брака недостаточно только телесного и душевного влечения, нужно еще одно:
- 3 стадия: Духовное влечение (любовь ни за что, жертвенность, желание быть кем-то для человека, желание изменить себя ради другого).
А как узнать есть это влечение или его нет?
Психологи предлагают проверить это при помощи простого теста: нужно ответить себе на несколько вопросов: вы хотите -
-иметь:
-мужа (жену)
- детей
- уютный дом
- быть:
- мужем (женой)
- отцом (матерью)
- хозяином дома.
- Какие ответы даст человек, у которого есть духовное влечение к своему избраннику?
( вариант быть - в нем уже заложено желание изменить себя ради кого-то, а вариант иметь подразумевает только эгоистическое желание обладать чем-то или кем-то)
"Проблема любви заключается не в проблеме выбора субъекта любви , а в способности любить" Эрих Фромм.
Как понимать эти слова?
Что же такое способность любить?
И все-таки любовь - это большая загадка, тайна. А может эта тайна и является признаком настоящей любви?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...