План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе "Времена года"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе. Тема - "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass_vremena_goda.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Русская Борковка

муниципального района Ставропольский   Самарской области

Конспект

урока по немецкому языку

в 6 классе

«ВРЕМЕНА   ГОДА»

подготовила

 учитель немецкого языка

Миронова Анна Васильевна

План - конспект урока немецкого языка

Учитель:

Миронова Анна Васильевна

Класс:

6

Тема урока:

Времена года

Цели урока:

  1. Формировать навыки употребления детьми  лексики по теме «Draußеn ist Blätterfall» в различных ситуация
  2. Повторить основные формы немецких  глаголов, Präteritum

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны уметь  строить связное высказывание по теме «Времена года»

Задачи:

  1. Практические:
  1. Тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики,  научить  использовать ее в речевых ситуациях.
  2. Научить учащихся высказываться на заданную тему, описывать картину – пейзаж.
  1. Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство любви к природе, к окружающему миру.

  1. Развивающая:

Развивать художественное восприятие мира, чувств, эмоций школьников.

Языковой материал:

  1. Лексические единицы

 2. для повторения: названия фруктов - овощей

  1. Грамматические структуры

Основные формы немецких глаголов, Präteritum

 

Оснащение урока:

  1. Картины русских художников, изображающие времена года, аудиокассета с записью цикла П.И. Чайковского «Времена года», корзины с фруктами – овощами (настоящие и муляжи), жетоны - яблоки


Этапы и части

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность

Примечания

  1. Подготовительный   этап 

8

1. Oрг. момент

Беседует с учащимися о теме, цели и плане предстоящего урока.

  1. Heute haben wir eine interessante Stunde. Wir werden über die Jahreszeiten sprechen, Musik hören. In unserer Klasse gibt es vier Gruppen.

Jeder Schüler hat die Möglichkeit, für richtige Antwort eine Spielmarke zu bekommen und am Ende der Stunde werden wir die Bilanz ziehen. Ihr könnt dann für diese Spielmarke etwas Interessantes kaufen.

Приветствуют учителя, сообщают дату и кто отсутствует.

2

2. Фонетическая зарядка

Zuerst machen wir Mundgymnastik und singen unser „Herbstlied“

Исполняют хором под фонограмму песенку.

3

3. Речевая зарядка

  1. Kinder, seht durch das Fenster und sagt:

Wie ist das Wetter heute? Wie ist der Himmel? Wie sind die Bäume? Regnet es? Fallen die Blätter auf die Erde? Scheint die Sonne? Fliegen die Vögel weg?

Wie war das Wetter gestern? Wie war der Himmel? Regnete es? Scheinte die Sonne?

Фронтальная беседа, за большее количество правильных ответов  группа  получает «яблочко»

3

  1. Основной этап

32

  1. Развитие речевых навыков

2.Употребление прошедшего времени

Präteritum

  1. Wir sprechen heute über die Jahreszeiten. Nennt mir bitte sie!
  2. Das sind vier Bilder über die Jahreszeiten.
  1. Welche Sätze passen zu welchen Bildern? Macht aus den Sätzen kleine Aufsätze.

  1. Alle kennen den berühmten russischen Komponisten P.I.Tschajkowskij. Er schuf viele weltberühmte Musikwerke. Darunter ist „Die Jahreszeiten“. Hört bitte zu und ratet, über welche Jahreszeit uns der Komponist erzählt.

  1. Wir singen „Winterlied“!

Физкультминутка - танец

  1. Im Herbst gibt es viel Obst und Gemüse. Wie heißen sie? Sammeln wir Obst und Gemüse!

  1. Ratet mal, welche Obst und Gemüse haben sich versteckt?

На доске по принципу «Поля чудес» спрятаны названия  фруктов-овощей

(Weintraube, Apfel, Zuckermelone)

  1. Grammatik! Ist das eine harte Nuß?

Es ist Herbst. Bunte Blätter fallen  auf die Erde. Das Wetter ist nicht besonders gut. Darum denken wir oft an den Sommer zurück. Wie war es im Sommer? Was haben wir im Sommer gemacht?

- называют времена года.

К картинам на доске выбирают из упр. 8 стр.57 предложения, отмечают номера, затем зачитывают вслух в форме связного рассказа.

- Слушают разные отрывки» Февраль», «Март», «Июнь», «Октябрь»; находят картину на доске, соответствующую этому времени года  и описывают ее.

- после описания картины по теме «Зима» исполняют зимнюю песенку, танцевальные движения – физкультминутка

- ученики берут предметы-муляжи, называют их по-немецки и раскладывают в 2 корзинки

- учащиеся отгадывают слова

- игра – цепочка: инфинитив – основные формы глагола

- предложения о лете в прошедшем времени.

- составление рассказа о лете в Präteritum

5

4

7

2

2

3

7

  1. Заключительный этап

5

1. Оценивание.

1. Предлагает сделать вывод о том, что и  почему понравились.

2. Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему.

3. Выставляет и комментирует оценки группам за работу на уроке

Оценивают работу друг друга, содержания и формы урока.

Подсчитывают жетончики, «покупают» настоящие фрукты (их должно хватить всем)

2. Обсуждение домашнего задания.

Предлагается на выбор 3 варианта:

А) описать картину «Время года»

В) расскажи о своем любимом времени года

С) расскажи, почему ты вспоминаешь лето

Каждый ученик выбирает для себя вариант в соответствии со своими интересами и уровнем подготовки.

3. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”

1. Тема урока : «Wir prűfen.  Reisevorbereitungen »  2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...

План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"

Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...