Урок "Расписание уроков"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Wir prüfen uns selbst.
Wörter und Wortwendungen zum Thema: “Der Stundenplan” | Ich habe gewusst. | Ich habe in der Stunde erfahren. | Перевод. |
Der Stundenplan Das Fach Die Mathematik Die Kunst Die Religion Das Werken Die Muttersprache Dürfen Wie viele Male? Das Viertel Um wie viel Uhr? Montags Es ist … Uhr. Wie lange dauert? Von … bis Halb |
Конспект урока.
Учитель МКОУ Среднецарицынская СОШ Рогожина Любовь Анатольевна________________________________________________
Предмет немецкий язык___________________________________Класс____6________________________________
Тема урока «Расписание занятий»._______________________________________________________________
Цели урока: введение и употребление новой лексики в беседе и кратких высказываниях по теме: «Расписание уроков».
Задачи урока:
Учебные: познакомить с новой лексикой по теме,
тренировать в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях,
совершенствовать навыки устной речи и аудирования,
учить осуществлять поиск конкретной информации.
Развивающие: развивать навыки групповой и индивидуальной работы,
умение логично излагать свои мысли.
Воспитательные: приобщать учащихся к реалиям страны изучаемого языка,
формировать интерес к языку и стране изучаемого языка.
Оснащение урока: медиапроектор, экран, ком пьютер, презентация к уроку (приложение 1), раздаточный материал (приложение 2, 4), листы самооценки (приложение 3).
Этапы работы | Содержание этапа. | |||||||||
1. Организационный момент (3 минуты), включающий: Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой на учебную деятельность; самостоятельно выделить и сформулировать цели и тему урока. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную значимость учебного материала в жизни учащихся, прогнозирование учащимися темы и задач урока, формировать коммуникативные компетенции. Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: словесные, наглядные, аудирование, беседа с использованием проблемной ситуации. Методы мотивирования: метод эмоционального стимулирования. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (10 минут). Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе: тренировать лексику по теме «Расписание уроков»; уметь осуществлять запрос информации и обмен информацией при работе в группах; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: обеспечить проверку знаний учащихся, подвести к пониманию нового материала. Задачи: определить уровень усвоения заданного на дом материала, выявить типичные недостатки в знаниях и их причины, ликвидировать обнаруженные недочёты; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; создать оптимальные условия для работы в группах, построить продуктивное взаимодействие Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: работа в группах, рецензирование ответов товарищей, заполнение Листа самооценки Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: умение учащихся работать в группе, степень владения учебным материалом. Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей: выявление причин, постановка наводящих вопросов, дифференцированная помощь обучающимся, использование компьютерной презентации. Методы организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса: работа в группах, рецензирование ответов товарищей, записи в Листе самооценки. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала, использование компьютерной презентации, заполнение Листа самооценки. Методы оценивания ответов учащихся в ходе опроса: фронтальная беседа, заполнение Листа самооценки. Критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: правильность, полнота, логичность ответа, прочность, глубина осознанности знаний, гибкость и оперативность. 3. Изучение нового учебного материала. (8 минут). Цели для учащихся: употреблять лексику по теме «Der Stundenplan», распознавать зрительно в тексте и на слух новое грамматическое явление – модальный глагол “dürfen”. Цели, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: организовать деятельность учащихся по изучению новой лексики по теме: «Der Stundenplan»; познакомить c спряжением глагола «dürfen». Задачи: актуализировать и обогатить лексический запас по теме «Der Stundenplan». Формы и методы изложения (представления) нового учебного материала: работа с таблицей, памяткой, опережающее задание «Unser Stundenplan», наглядность, дополнительная информация. Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности: индивидуальное домашнее задание (опережающее задание). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: творческая, познавательная активность учащихся, эффективность восприятия и осмысления материала, понимание значимости учебного материала. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: чередование видов деятельности.
1 минута. 4. Закрепление учебного материала (10 минут). Цель для учащихся: уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, извлекать необходимую информацию из прослушанного, выполнять задания. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель. Цель: организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в устной речи, при чтении и письме. Задачи: обеспечить закрепление изученного материала, устранить пробелы, обеспечить практическую направленность использования полученных знаний. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала: тестовые задания, фронтальная работа. Физкультминутка позволяет снять напряжение Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: уровень осознанности нового материала, умение использовать на практике полученные знания. Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоили новый учебный материал: дифференцированная помощь, анализ ошибок, обеспечение само- и взаимоконтроля при выполнении заданий. 5.Заключительный этап урока. Рефлексия. Задание на дом. (2 минуты.) Цель самостоятельной работы для учащихся: уметь применять полученные на уроке знания в практической деятельности, осознавать цели, содержание, способы выполнения домашнего задания; осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию. Цели, которые хочет достичь учитель в ходе выполнения учащимися домашнего задания: развивать речевые компетенции через дифференцированный и творческий характер домашнего задания, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы; Задачи этапа: создать условия для правильного выполнения творческих заданий. Критерии успешного выполнения домашнего задания: конструктивный комментарий к объёму и критериям выполнения домашнего задания, дифференцированный и творческий характер домашнего задания. Условия достижения положительных результатов: инструкция по выполнению домашней работы, приемов и последовательности ее выполнения. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Лист самооценки позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. | П.: Guten Tag! Ich freue mich euch wieder zu sehen. Wie geht es dir? Bist du zur Stunde bereit? Hast du die Hausaufgabe gemacht? Ist heute Montag oder Dienstag? Der wievielte ist heute? Sind alle da? Gut. Wir können beginnen. Прогнозирование темы
Игра по цепочке.
Was können wir in der Schule machen?
У.1. Ich kann in der Schule lesen.
У.2. Ich kann hier schreiben.
У.3. Ich kann in der Schule rechnen.
У.4. Ich kann basteln.
У.5. Ich kann in der Schule malen.
П. Wo kann man das in der Schule machen?
У. In den Stunden. П. Ja, in den Stunden. Worüber sprechen wir heute? Das Thema unserer Stunde müsst ihr selbst formulieren. (Учащиеся сами формулируют тему урока). Слайд 1. Tема урока: “Der Stundenplan”.
Слайд 2.. Wie viele Stunden stehen heute auf eurem Stundenplan? Wie viele Stunden habt ihr täglich? Wann habt ihr schulfrei?
Работа по карточкам. Setzt die passenden Wörter ein. a) Ich habe heute… b) Am Morgen habe ich… c) Am Dienstag habe ich… d) Am Mittwoch habe ich… e) Am …habe ich… f) Ich habe Muttersprache…in der Woche. g) Ich habe Deutsch…in der Woche.
1. П.: Wollen wir heute in der Stunde ein Rollenspiel spielen! Bilden wir zwei Gruppen. Die Gruppe 1 sind die Schüler aus Russland, die zweite — ihre deutschen Freunde. Die Gruppe 2 aus Deutschland möchte sich mit dem Stundenplan unserer Schule bekanntmachen. (Учащиеся, играющие роль немецких школьников за дают вопросы «русским учащимся».) «Русские учащиеся» отвечают на них, используя «Wortsalat» с названиями школьных предметов и слайды 4, 5 с расписанием уроков данного класса. G.2. Wie viele Stunden habt ihr an einem Tag / täglich? G.1.Jeden Tag haben wir 6 Stunden. G.2. Wie viele Stunden habt ihr in der Woche / wöchentlich? G.1. Wöchentlich haben wir 30 Stunden. G.2. Welche Stunden habt ihr heute? G.1.Heute haben wir Mathematik, Turnen, Russisch, Deutsch, Musik, Biologie, Werken. G.2. Wann habt ihr Deutsch in der Woche? G.1. Deutsch haben wir am Montag, Mittwoch, Donnerstag. G. 2 … …… G. 1…. … … Geschichte Malen Sport
Mathematik Literatur Deutsch Russisch Werken Erdkunde pphiep Musik
П. Die deutschen und die russischen Stundenpläne sind nicht gleich. Aber die Schüler in Deutschland und Russland haben Mathematik, Geschichte, Biologie, Musik, Kunst, Erdkunde, Muttersprache, Fremdsprache auf dem Stundenplan. G.1. Wir haben noch Handarbeit und Werken. Wir haben keine Region auf dem Stundenplan. П. Die «russischen» Schüler haben das Kreuzworträtsel für unsere «Gäste» vorbereitet. Слайд 6. 1. In dieser Stunde erfahren die Schüler über das Lesen der Menschen in alten Zeiten. (Geschichte) П. Jede Gruppe hat das Spiel vorbereitet. G. 1. « Defekte Lichtreklame». M - t- - m- - - k Bio – o - - - - e – ch - - - E - - - - - de - e – k - - S – o - - Слайд 8. G. 2. «Der Schneeball». У. 1. Wir haben Biologie . . . У. 2. Wir haben Biologie, Mathematik… У. 3. Wir haben Biologie, Mathematik, Geschichte… У. 4. … … … … … У. 5. … … … Слайд 9. Предъявление грамматического материала: спряжение модального глагола: dürfen. П. Глагол “dürfen” имеет значение «сметь, мочь, иметь разрешение». Он означает разрешение и запрещение (если стоит с отрицанием). Der Kranke darf nur Suppe und Milch essen. – Больной может есть только суп. Während der Stunde darf man nicht plaudern. – В течение урока болтать запрещается.
Совершенствование грамматических навыков. Schlagt die Arbeitshefte auf der Seite 60 auf. Die Ǖbung 5. Elke erklärt ihrem Bruder die Schulordnung.
Sie sagt: «Die Schüler dürfen nicht zu spät in die Schule kommen.» «Sie dürfen nicht in der Stunde laut sein.» «Sie dürfen nicht in der Pause in der Eingangshalle herumlaufen.» «Sie dürfen sich nicht zur Stunde verspäten.»
Sie sagt auch: Auch du darfst nicht zu spät --------------------- ----------------------------------------------------------------. Du darfst nicht ------------------------------------------------------------------------------------------------------. Du -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Du ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- . Физкультминутка. 1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir! Hände hoch und jetzt nach unten. Noch einmal! – Jetzt sind wir munter! 1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir! П. Die Schüler dürfen sich nicht zur Stunde verspäten, darum steht die Uhrzeit im Stundenplan. Ihr müsst genau merken, wann die Stunde beginnt, wann sie zu Ende ist. Слайды 10, 11. Ein Viertel (eine Viertelstunde) = 15 Minuten. Drei Viertel = 45 Minuten. Eine halbe Stunde = 30 Minuten. Eine Stunde = 60 Minuten. Eine Stunde: а) час; б) урок.
Wie spät ist es? Слайды 12. 13, 14. 1) Es ist punkt (ровно) …. 2) Es ist…Uhr…(halb). 3) Es ist… Uhr…(…Viertel vor…). 4) Es ist…Uhr…(…vor…). 5) Es ist…Uhr…(…vor…). 6) Es ist…Uhr…(…Minuten / Viertel…). 7) Es ist…Uhr…(…Minuten vor…). 8) Es ist…Uhr…(…nach…, …vor …). Macht bitte selbst weiter (schriftlich). b). Was ist um diese Zeit in unserer Schule? In der deutschen Schule?. Um … Uhr montags beginnt die 1. (2., 3., 4., 5., 6.) Stunde. …(dienstags) ist die 1. (2., 3., 4., 5., 6.) Stunde zu Ende. …(mittwochs) haben wir … … ist eine Pause. П. Игра: «Бинго» для тренировки новой лексики. (Приложение 4). Карточки с изображением времени, жетоны для закрывания. Вытаскивается по одной карточке из коробки и называется слово. Ученики закрывают соответствующее слову изображение часов. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного слова и первым закрыл свою карточку. V. Заключительный этап урока. Рефлексия. П. : Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? War es interessant über den Stundenplan mehr zu erfahren? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen? Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Подведение итога урока. Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
П.: Macht zu Hause aus Karton eine Uhr mit beweglichen Zeigern für das Spiel: « Wie spät ist es?». Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашнего задания. Сдают Листы самооценки. П.: Die Stunde ist zu Ende. Danke für aktive Arbeit in der Stunde! |
Setzt die passenden Wörter ein.
a) Ich habe heute…
b) Am Morgen habe ich…
c) Am Dienstag habe ich…
d) Am Mittwoch habe ich…
e) Am …habe ich…
f) Ich habe Muttersprache…in der Woche.
g) Ich habe Deutsch…in der Woche.
Setzt die passenden Wörter ein.
a) Ich habe heute…
b) Am Morgen habe ich…
c) Am Dienstag habe ich…
d) Am Mittwoch habe ich…
e) Am …habe ich…
f) Ich habe Muttersprache…in der Woche.
g) Ich habe Deutsch…in der Woche.
«Бинго».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...