Рабочая программа для 5-6 классов.
рабочая программа (немецкий язык, 5,6 класс) по теме
Рабочая программа разработана к учебному курсу для 5 класса к учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык." Концепция курса: обучение иноязычному общению в единстве всех его функций: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной. Основная цель: обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-6_klassy.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная программа по немецкому языку
Авторы: И. Л. Бим, Ф. С. Картова
Автор-составитель: Мелендина С. Д. - учитель: II категория.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 5 класса к учебнику «Deutsch” И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.
Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:
- соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
- проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
- формирование здорового образа жизни.
Наименование разделов | Проекты | Применение ИКТ | К/р и срезы знаний |
1. Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? | |||
2. Старый немецкий город. Что в нём? | Электронное пособие «Практический курс». | Проверочная работа. | |
3. В городе. Кто здесь живёт? | Использование материалов Интернет-сайтов www kiderreime.seite.de; www.avialine. com | Проверочная работа. | |
4. Улицы города. Какие они? | www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru | Проверочная работа. | |
5. Где и как здесь живут люди? | Проверочная работа. | ||
6. У Габи дома. Что мы здесь видим? | Проверочная работа. | ||
7. Как выглядит город Габи в различное время года? | Проверочная работа. | ||
8. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! | "Мой город» | ||
9. Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. |
Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Авторы : И. Л. Бим, Л. И. Рыжова (М.: Просвещение, 2008). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.
Количество часов в году 105
Количество часов в четверть 35
Количество часов в неделю 3
Количество проверочных работ 6
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 6 класса к учебнику «Deutsch” И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой.
Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.
Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании).
В области аудирования школьники учатся:
Диалогическая речь
- воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
- воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
В области говорения школьники учатся:
- вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;
- вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.
Монологическая речь
- делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать своё отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось;
- описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе логико-семантической схемы.
В области чтения школьники учатся:
- вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже известным правилам чтения;
- пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
- выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком.
В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- выписывать нужную информацию;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
Орфографический аспект речи предполагает:
- знание знаков и правил пунктуации;
- знание правил правописания;
- знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипций; написание ряда заимствованных слов.
Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:
- фонетическую организацию слов;
- ударение, ритм, интонацию вопросительных и повествовательных предложений.
Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающие лексические и грамматические элементы. Продуктивный словарный минимум составляет 250-270 лексических единиц.
Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи.
- Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос «Wohin?”;
- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
- Genitiv имён существительных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum.
- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Социально-бытовая сфера общения
- я и мои друзья;
- воспоминания о летних каникулах;
- распорядок дня, еда;
- здоровье, гигиена;
- внешность;
- досуг, хобби, как найти для всего время?;
- покупки, одежда.
Учебно-бытовая сфера
- начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?;
- немецкие школы. Какие они?;
- любимые и нелюбимые учебные предметы;
- коллективные поездки по стране — одна из традиций немецкой школы.
Социально-культурная сфера общения
- о чём рассказывают письма из Германии;
- наиболее крупные города Германии, их достопримечательности.
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий.
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения немецкого языка учащиеся должны
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета;
- рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях и своих интересах;
аудирование
- воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
чтение
- вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
- пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
- членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:
- соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
- проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
- формирование здорового образа жизни.
Учебная программа по немецкому языку ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.
Наименование разделов | Проекты | Применение ИКТ | К/р и срезы знаний |
1. Здравствуй, школа! | |||
2. Начало учебного года. | Использование материалов сайта www.kin- derreime seite.de | Проверочная работа. | |
3. На улице листопад. | На рынке. | Проверочная работа. | |
4. Немецкие школы. Какие они? | Школа моей мечты. | Проверочная работа. | |
5. Что делают наши немецкие друзья в школе? | Расписание, о котором я мечтаю. | Проверочная работа. | |
6. Один день жизни. Какой он? | Моё хобби. | Проверочная работа. | |
7. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | Города Германии. | Презентация «Города Германии». | Проверочная работа. |
8. В конце учебного года — весёлый карнавал. | Контрольная работа. Срез знаний. |
Дополнительная литература для учащихся:
- И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007
- В. Н. Ефремова. Дидактический материал «Немецкий язык. Орфография» - М., 1999
- Е. В. Суркова. Страноведческий материал о немецкоязычных странах — В., 2006
Дополнительная литература для учителя:
- Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik. - С., 2009
- Т. Г. Коноплёва. Весёлый немецкий — Р-Д., 2008
Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Автор: И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.
Количество часов в году 105
Количество часов в четверть 35
Количество часов в неделю 3
Количество проверочных работ 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...