Собственные учебно-методические пособия в помощь начинающим учителям: "Опорные конспекты в обучении иностранному языку"
статья по немецкому языку на тему
В начальной школе требуется больше наглядных средств для раскрытия лексических знаний. Именно в начальной школе формируются слухопроизносительные и ритмикоинтонационные навыки правильного оформления и понимания иностранной речи.
Играя, используя наглядность ( кроков ), учатся внимательно относится к слову,
как к основному носителю информации, осознают закономерности словообразования, учатся систематизировать лексику в соответствии по тематическому признаку, по словообразовательным элементам.
Очень важно, чтобы дети вели свои словарные записи и использовали их в качестве опоры в ходе прохождения той или иной лексической темы ( то есть
лексические тетради, в которых учащиеся вносят записи и кроки ( рисунки – опоры) по темам.
Метод В.Шаталова обеспечивает достаточно полную и всеобщую активность
на уроке учащихся.
Материал вводится крупными дозами. Опорный конспект представляет собой
наглядную схему. Так тема «Начало урока» содержит 15 опор (предложений).
Тема «Зима»содержит 18 предложений, «Зимние забавы» - 15 предложений,и т.д.
Благодаря обучение по опорным конспектам монологическое высказывание
ученика 2-го - 4-го класса содержит более 15 -20 предложений. Ученик говорит осознанно.
Работа с опорными конспектами включает несколько основных и дополнительных этапов реализуемых в классе , на уроках и дома:
1) Развернутое объяснение учителем нового материала.
2) Повторное объяснение опорных сигналов.
3) Расшифровка сигналов
4) Самостоятельная работа с опорными сигналами.
5) Изучение опорных сигналов каждым учеником
6) Тематическое монологическое высказывание
7) Письменное воспроизведение опорных сигналов по памяти в лексической
тетради.
8) Индивидуальная проверка опорных конспектов учеников.
9) Постоянное повторение и углубленное изучение материала по опорным конспектам
В начале урока учитель называет тему.
Каждому вопросу соответствует блок с символами в опорном конспекте.
Свой рассказ учитель сопроваждает графическим изображением на доске
соответствующего блока с опорными сигналами. Учащиеся следят за обьяснениями по своим черно – белым конспектам , затем перерисовывают,
а дома раскрашивают. Ребята выполняют эту работу с удовольствием.
Опорные материалы смотреть в презентации уроков "Зима" и "Почта"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие"Использование мультисенсорных технологий в обучении иностранному языку"
Общеизвестно, что овладению иностранным языком способствует сама среда. Взрослый человек, а особенно ребенок, попав в новую для себя языковую среду, легко овладевает иностранным языком за сравнительно...
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...
Методический семинар по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)
Материал содержит опыт работы в данном направлении с использованием различных приемов, методов, технологий, направленных на развитие познавательной активности школьников, поддержание интереса к ...
Презентация к методическому семинару по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)
Презентация содержит представление опыта на слайдах, включает фото, диаграммы, таблицы....
Учебно-методическая карта теоретического занятия по теме «Река Темза» Дисциплина: ОУД .03 Иностранный язык(английский) для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Учебно-методическая карта по теме "Река Темза"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...