Собственные учебно-методические пособия в помощь начинающим учителям: "Опорные конспекты в обучении иностранному языку"
статья по немецкому языку на тему

Иванова Джанна Феодосьевна


В  начальной  школе  требуется  больше  наглядных  средств  для   раскрытия лексических   знаний.   Именно  в  начальной   школе   формируются слухопроизносительные   и   ритмикоинтонационные   навыки   правильного оформления   и   понимания  иностранной  речи.
   Играя, используя наглядность ( кроков ),  учатся внимательно относится  к  слову,
как к основному  носителю  информации, осознают закономерности   словообразования, учатся систематизировать лексику  в соответствии  по тематическому  признаку, по словообразовательным  элементам.
Очень  важно, чтобы  дети вели свои  словарные записи  и использовали их в качестве   опоры  в ходе прохождения  той  или иной  лексической  темы ( то есть
лексические тетради, в  которых учащиеся вносят записи и кроки ( рисунки – опоры)  по темам.
Метод В.Шаталова  обеспечивает достаточно  полную и всеобщую активность
на уроке  учащихся.

Материал  вводится  крупными дозами. Опорный конспект  представляет собой
наглядную схему. Так  тема «Начало урока»  содержит 15  опор (предложений).
Тема «Зима»содержит 18 предложений, «Зимние забавы»  - 15 предложений,и т.д.
Благодаря  обучение  по опорным конспектам  монологическое высказывание
 ученика  2-го  - 4-го класса  содержит более 15 -20 предложений. Ученик говорит осознанно.
Работа  с опорными  конспектами  включает несколько  основных и дополнительных этапов  реализуемых  в классе , на уроках и дома:
1)    Развернутое  объяснение  учителем  нового  материала.
2)    Повторное объяснение опорных сигналов.
3)    Расшифровка  сигналов
4)    Самостоятельная работа  с опорными  сигналами.
5)    Изучение опорных сигналов  каждым учеником
6)    Тематическое монологическое    высказывание
7)    Письменное  воспроизведение опорных  сигналов по памяти  в лексической
тетради.
8)    Индивидуальная проверка опорных конспектов  учеников.
9)    Постоянное  повторение  и углубленное  изучение  материала по опорным  конспектам

    В начале  урока  учитель  называет  тему.
    Каждому вопросу  соответствует  блок с символами  в опорном  конспекте.
    Свой   рассказ   учитель  сопроваждает  графическим  изображением  на  доске
    соответствующего  блока  с  опорными   сигналами. Учащиеся  следят за    обьяснениями   по своим  черно – белым  конспектам , затем  перерисовывают,
   а дома раскрашивают. Ребята выполняют эту работу с удовольствием.  

   


Опорные материалы смотреть в презентации уроков "Зима" и "Почта"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие"Использование мультисенсорных технологий в обучении иностранному языку"

Общеизвестно, что овладению иностранным языком способствует сама среда. Взрослый человек, а особенно ребенок, попав в новую для себя языковую среду, легко овладевает иностранным языком за сравнительно...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Методический семинар по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)

Материал содержит опыт работы в данном направлении с использованием  различных приемов, методов, технологий, направленных на развитие познавательной активности школьников, поддержание интереса к ...

Презентация к методическому семинару по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)

Презентация содержит представление опыта на слайдах, включает фото, диаграммы, таблицы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...