Презентация к методическому семинару по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)
презентация к уроку по теме
Презентация содержит представление опыта на слайдах, включает фото, диаграммы, таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_prezentatsiya.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема: «Творческий подход в обучении иностранному языку»
Актуальность избранной темы исследования обусловлена тем, что для организации благоприятного климата, ориентирующего на познавательную деятельность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулом школьников к работе, а также необходимостью проведения занятий нетрадиционной формы для повышения эффективности деятельности учащихся.
Гипотеза исследования: процесс обучения иностранному языку будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях повышения мотивации и эффективности познавательной активности учащихся, языковому и речевому развитию учащихся, а также развитию индивидуальных особенностей учащихся. Цель исследования: изучение творческого подхода в обучении иностранному языку. Выявление таких форм обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, интерес к изучению английского языка, формируют познавательную активность и поддерживают мотивацию к учебе.
Задачи исследования: Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.
Объектом исследования является нетрадиционная форма урока как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся. Предметом исследования выступают особенности нетрадиционных форм, методов и приемов урока при обучении иностранному языку.
Эффективность проведения креативных уроков в учебно – педагогическом процессе заключаются в следующих позициях : Развитие интеллектуальной и творческой способности учащихся с учетом индивидуального подхода; Совершенствование системы работы с одаренными детьми ; Стимулирование и мотивация развития способности ученика; Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью; Регулярные публикации в средствах массовой информации; Наличие победителей конкурсов разного уровня; Повышение качества обученности и отсутствие неуспевающих.
Виды креативных уроков: урок – игра урок – экскурсия Урок – презентация проекта урок – праздник урок – путешествие урок – спектакль Видеоурок
Урок - игра Конкурсы , турниры, эстафеты (лингвистические бои), КВН, деловые игры: «Сто к одному », « Брейн – ринг», « Звездный час», « Счастливый случай». « Урок мудрости », «Следствие ведут знатоки», «Живая газета », «Добро пожаловать в литературную гостиную », «В гостях у Битлз». Игровые технологии гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс . Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким учащимся преодолевать барьер неуверенности .
Урок – экскурсия В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Путешествия по различным англо-говорящим странам, их столицам, достопримечательностям, а также по родной стране.
Урок – праздник Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации . В нашей школе очень часто проходят такие праздники, как «Рождество в Англии», «День Святого Валентина», « 8 Марта», «День смеха».
Урок - спектакль Ребята с большим удовольствием разыгрывают сказки на английском языке: «Теремок», «Репка», «Три поросенка », «Сельская и городская мышь» и др. Т ворческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.
Урок – презентация проекта Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Главный результатом работы над проектом - актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Выполненный проект в моей практике может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие.
Его преимуществом является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоурок
Использование эффективных форм и методов нетрадиционных уроков дает положительные результаты в изучении моего предмета, а именно: способствует повышению качества знаний прослеживается отсутствие неуспевающих
Р ебята участвуют в школьных и дистанционных олимпиадах по английскому языку, занимают призовые места, становятся победителями № Название Срок проведения Итоговые результаты 1 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (10 класс) Ноябрь 2016 г Столярова Валерия, 10Б Победитель 2 Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (школьный этап) 2015-2016 уч.год Михоян Регина (победитель), 6А Ефремов Кирилл (призер), 6А Столярова Валерия (победитель), 9А Дергоусова Анастасия (призер), 9А 3 Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (школьный этап) 2016-2017 уч.год Михайлов Артем (победитель), 7А Михоян Регина (призер), 7А Ткачева Эльвира (победитель), 9Б Лукьянченко Ксения (призер), 9А Столярова Валерия (победитель), 10Б
№ Название Срок проведения Итоговые результаты 1 Международный проект « Инфоурок » 26.10.2015 Столярова Валерия – I место в международной дистанционной олимпиаде по английскому языку, 9 класс 2 Международный проект « Видеоурок » 29.04.2015 Столярова Валерия – II место в дистанционной олимпиаде по английскому языку, 8 класс 3 Международный проект « Видеоурок » 20.05.2015 Столярова Валерия – I место в дистанционной олимпиаде по английскому языку, 8 класс 4 Международный проект «Видеоурок» 22.10.2015 Столярова Валерия – диплом призера II степени в дистанционной олимпиаде по английскому языку, 9 класс
Успешно сдают экзамен по английскому языку в форме ОГЭ ОГЭ по английскому языку 2015-2016 уч.год 59 баллов – оценка «5» ( Столярова Валерия, 9А) ОГЭ по английскому языку 2016-2017 уч.год 60 баллов – оценка «5» (Лукьянченко Ксения, 9А) 55 баллов – оценка «4» Межуева Анна, 9А
Нестандартные формы проведения уроков дают возможность : поднимать интерес учащихся к изучаемому предмету развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний открывать для себя новые знания, обнаруживать в самом себе новые возможности укрепляют положительную самооценку порождают уверенность в себе приносят чувство удовлетворенности в достигнутых успехах п риобщают школьников к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны Следовательно, творческий подход в обучении школьников иностранному языку играет неотъемлемую роль.
«Твори, если можешь, а не можешь, повтори то хорошее, что есть у других». Ш.А. Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам"
краткая презентация для формирования плана и технологической карты урока с использованием личностно-ориентированного подхода (обучение в малых группах)...
Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку."
Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку." Что представляет собой этот подход, кто в фокусе его, как решается задача структурирования содержания, использован...
методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".
Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...
Методический семинар по теме: "Творческий подход в обучении иностранному языку" (из собственного опыта работы)
Материал содержит опыт работы в данном направлении с использованием различных приемов, методов, технологий, направленных на развитие познавательной активности школьников, поддержание интереса к ...
Методический семинар Тема: «Системно- деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе» (Из опыта работы)
Системно-деятельностный подход позволяет учителю организовать образовательный процесс, ориентированный на развитие личности, мотивированной к самообразованию...
Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA
Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...
Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"
Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....