урок-игра в 4 классе "Weihnachten in der Dorfschule"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Урок-игра в 4 классе разработан с учетом возрастных особенностей учащихся сориентацией на программные
требования в 4-х классах. Элементы игры помогают учащимся легче освоить и систематизировать материал по теме
"Школа". Песни, рифмовки, страноведческий материал развивают интерес к успешному обучению немецкого языка.
Ведущие: учащиеся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- деловая игра «Юный корректор»
Цель урока:
в форме деловой игры воспитывать у школьников орфографическую зоркость; совершенствовать правописные навыки;
формировать нормы правильной литературной речи.
Примечание: (Урок проводится после изучения темы «Местоимение»)
Ход урока:
Урок открывается вступительным словом учителя:
- Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения? Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.
И горько думать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств – короче говоря, если не свети на нет, то значительно повредить плоды напряженной работы мысли.
«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», - так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс – корреспондент по профессии.
Работа со словарем. Школьникам предлагается определить по словарю значение слов корректор, корректура, корректировать и составить с ними словосочетания.
Затем учитель объявляет учащимся, что в течение урока каждый из них будет выполнять обязанности корректора. Выясняется, какими качествами должен обладать корректор.
Оказывается, кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным и аккуратным.
Предлагаются следующие задания.
Задание 1.
Выпишите из загадки слова с орфограммами, обозначьте их, укажите вид, подсчитайте, сколько в этом тексте орфограмм.
Цель работы: проверка орфографической зоркости.
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть – не разберешь:
Не растение, а ёж.
(Кактус)
Г.Шахнович.
Задание 2.
Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, Определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне «пять».
1.Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря.
2.Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова.
3.Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.
Задание 3.Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов:
Ф..ест..валь, пара..ели, а..рт..мент, а..гнование, д..тектив, р..клама, о..озиция.
(В ходе проверки выясняется значение указанных слов)
Задание4.
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел пеню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
-Этого подать не можем, не держим,- ответил официант.
-Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, -сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении оформите грамотно меню (Можно пользоваться словарем)
1.Бу..он кури..ый с фрикадельками.
2.Ра..ольник с колбасой.
3.Котлеты сви..ые.
4.П..льмени.
5.Шамп..ньоны в яично..масл..ом соусе.
6. К..мпот груш..во..алыч..вый.
7.Кисель клюкве..ый.
8.Коври..ка ржа..ая
9.П..рожное б..сквитное.
10. Пиро..ки с печ..нкой.
Задание5.
Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю визитную карточку, он сказал Прусту:
-Предоставляю вам право выбора оружия.
-Превосходно, -ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты.
Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой (работа в парах).
Никому не преодолеть, ничего не возьмёшь, не о чем расспрашивать, нечего рассказать, кое-что необъяснимое, рассердился кое на кого, чьи-то недостатки, какая-то речонка, кому-то не по себе, несколько плодово- овощных баз, ни перед кем не пресмыкается, подрастали со мной, кто-нибудь не местный, а иногородний.
Задание 6.
Расставьте знаки препинания (работа по карточкам ,которые содержат предложения без знаков препинания)
Карточка№1.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне (С.Маршак) Что ты тут написал Что это такое (И.Ильф, Е.Петров) Какие радости ты знала спрашивал он Чем ты можешь помянуть прожитое (М.Горький)
Карточка № 2.
Каковы яблочки в этом году умиляясь спрашивал он (В.Распутин) А Балда ему Глупый ты пес, куда же ты за нами полез (А.Пушкин). Где Мересьев спрашивал раненый. (Б.Полевой)
Карточка №3.
Кучер отвечал за доктора А вы кто такие Чей это дом на колесах (Ю.Олеша) Почему я не могу тебе помочь – единственный раз в жизни Обещаю больше никаких посылок не посылать (В.Распутин).
Задание 7.
Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя
Глядит мечтательно в тетрадь:
-Вот если б получить мне «пять»
Учитель: Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить пятерку.
Работа Пети Ошибкина:
1.В слове дуб три звука: д,у,бэ.
2.(На) желтых (листьях) – прил.,нач.форма –желтый, относит, употрелено в род пад.,мн.ч.,м.р.
3.Разряды местоимений: мне (личное), себя (возвратное), некого (неопределенное)кто-то (неопределенное), кто-то (неопределенное), кто-то (неопределенное) твой (личное)
Заключительное слово учителя.
-Молодцы, ребята! Правильно. Будем как можно чаще повторять орфографические и пунктуационные упражнений, как можно чаще повторять орфографические и пунктуационные правила! Будем очень внимательны! И тогда всех вас можно назвать юными корректорами!
Подведение итогов урока.
Ребята, какие орфограммы и пунктограммы мы сегодня повторили?
Какими качествами должен обладать корректор?
Как вы думаете, как мы можем у себя сформировать орфографическую и пунктуационную зоркость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...
Комментарии
урок в 4 классе с содержанием страноведческого дополнительного м