Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгоград, 2006) и учебного пособия «Немецкий язык для экономистов» (авт. Е.В. Лютвайтес.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006
Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.
Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содержанию с экономикой.
Продолжительность курса: 68 часов (2 года)
При обучении используются следующие методы и формы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, ролевая игра, проблемный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_predmeta__nemeckiy_yazyk._biznes-kurs.zip | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. БИЗНЕС-КУРС»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгоград, 2006) и учебного пособия «Немецкий язык для экономистов» (авт. Е.В. Лютвайтес.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006
Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необхо димой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поез дах, цены в магазинах, размеры и т. п.)
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдель ных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репро дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе ред ними задачи.
Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в сред ней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содер жанию с экономикой.
Продолжительность курса: 68 часов (2 года)
При обучении используются следующие методы и формы: объ яснительно-иллюстративный, тренинговый, ролевая игра, проблемный
10 класс
№ п/п | тема | кол-во час | теория | практические умения и навыки | форма проведения занятия | формы контроля |
1 | Визитка бизнесмена | 2 | Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Об ращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран. | Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визит ки, изготовление эскиза визитки | традиционная | визитная карточка, краткое монологиче ское высказывание |
2 | Персонал фирмы | 2 | Структура фирмы. Должностные обязанности пер сонала. Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы | Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы | традиционная | диалог «Прием на работу» |
3. | Прием на работу | 2 | Структура фирмы. Должностные обязанности пер сонала | Заполнение анкеты. Вос приятие на слух интервью. | ролевая игра | заполнение анкеты |
4. | Разговор по телефону | 2 | Разговор по телефону: представление, передача ин формации, прощание. Поведение при неправильном соединении | Учить называть номер те лефона и вести телефонный разговор | ролевая игра | диалог «Разговор по телефону» |
5. | Заказ билетов на самолет | 2 | Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилетов | Поиск информации из расписания. Заказ билетов | традиционная ролевая игра | краткие диалоги и монологи |
6 | Заказ номера в гостинице | 2 | Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании | Учить заказывать номер в гостинице и извлекать информацию из рекламы | традиционнаяролевая игра | диалоги по опорам |
7 | Деловое письмо | 2 | Реквизиты делового письма. Лексика и клише, употребляемые в деловом письме | Учить писать деловое письмо, учить извлекать необходимую информацию из делового письма | традиционная | деловое письмо |
8 | Таможенный контроль | 2 | Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу | Учить вести разговор на таможне и в посольстве | традиционная деловая игра | краткие диалогичес-кие высказывания |
9 | Городской транспорт в Германии | 2 | Виды городского транспорта в Германии. Расписа ние движения городского транспорта. Символы на городских ули цах и вокзалах | Учить учащихся пользо ваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информа цию о городском и пригородном транспорте | традиционная ролевая игра | диалоги |
10 | Прибытие в Германию | 2 | Учить вести беседу в са молете, на таможне, на автобусной остановке | традиционная ролевая игра | диалоги | |
11 | В гостинице | 2 | Виды гостиниц Германии. Виды обслуживания. | Учить заказывать номер в гостинице, разные виды услуг | традиционная ролевая игра | заполнение регистрационного формуляра, описание гостиничного номера, письмо домой, диалоги |
12 | В ресторане | 2 | Рестораны в Германии. Традиционное время приёма пищи | Уметь читать меню и заказывать еду. Этикетные нормы поведения за столом | традиционная ролевая игра | диалоги |
13 | Письмо-запрос | 2 | Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, струк тура письма-запроса | Учить писать письмо-запрос. | традиционная | письмо-запрос |
14 | Деловые люди Германии | 2 | Подготовка и порядок проведения пресс- конференции | Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации. | пресс-конференция | диалог |
15 | Устройство на работу | 2 | Порядок устройства на работу в Германии. Требования к менеджеру | Учить писать заявление о приёме на работу, автобиографию. Учить рассказывать о семье, профессиональной деятельности, учёбе | традиционная, ролевая игра | написание автобиографии, заявления о приёме на работу |
16 | Осмотр фирмы | 2 | Виды частного предпринимательства в Германии | Учить рассказывать о фирме и её персонале | ролевая игра | диалоги, монолог |
17 | Письмо-предложение | 2 | Структура письма- предложения, его клише | Учить писать письмо-предложение | традиционная | написание письма- предложе-ния |
11 класс
№ П/п | Тема | Кол-во час | Теория | Практические умения и навыки | Форма проведения занятия | Формы контроля |
1 | Свободное время и хобби | 2 | Как немцы проводят свободное время, отпуск, кани кулы, сколько они тратят на скос хобби? | Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени. | Традиционная, Ролевая игра | Монолог и диалог |
2 | Обсуждение и подписание договора | 2 | Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре | Учить понимать реклам ные проспекты. Учит переводить договоры. | Традиционная | Перевод |
3. | Виды оплаты | 2 | Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Со проводительные документы. Денежная единица германии. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карто чек | Учить извлекать из рек ламы необходимую информацию (о виде оплаты). | Традиционная | Перевод |
4. | Денежная системы стран ЕС. В банке. | 2 | Денежная система стран ЕС. Роль банков в немецкой экономике, их типы. Дохо ды и расходы немецкой семьи | Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Уметь вести диалог в банке при обмене валюты. | Традиционная, ролевая игра | Монолог, Диалог |
5. | Деловая беседа | 2 | Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения | составление письма- Заказа. | Традиционная ролевая игра | Письмо-заказ |
6 | Напоминание, изменение заказа, Отзыв заказа. | 2 | Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура | Учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа. | Традиционная | Деловые письма (изменение заказа, напоминание о заказе) |
7 | Система страхования в Германии | 2 | Особенности системы страхования в германии | Чтение текстов с целью поиска нужной информации | Традиционная, обсуждение прочитанного | Пересказ прочитанного |
8 | Рекламация и претензии | 2 | Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию | Учить формулировать от каз в принятии товара учить составлять рекламацию. | Традиционная | Письмо-рекламация |
9 | Немецко-язычные страны в экономическом аспекте. Германия | 2 | Экономика Германии. Особенности свободного рыночного хозяйства Ведущие отрасли, крупные промышленные центры | Чтение текстов с целью поиска нужной информации | Традиционная | Составление функционально-смысловой таблицы «Экономика Германии» |
10 | Немецкоязычные страны в экономическом аспекте. Австрия и Швейцария | 1 | Особенности экономики Австрии и Швейцарии | Чтение текстов с целью поиска нужной информации | Традиционная | Составление функционально-смысловой таблицы «Экономика Австрии и Швейцарии» |
11 | Немецкоязычные страны в экономическом аспекте. Люксембург и лихтенштейн | 1 | Особенности экономики Лихтенштейна и Люксембурга. | Чтение текстов с целью поиска нужной информации | Традиционная | Составление функционально-смысловой таблицы «Экономика Лихтенштейна и Люксембурга» |
12 | Этнокультурные особенности и национальные нормы делового общения | 3 | Этнокультурные особенности немецкоязычного населения Европы. Стиль делового общения в немецкоязычных странах | Чтение текстов с поиском заданной информации | Традиционная, Ролевая игра | Монологическая речь в связи с прочитанным, диалог-расспрос |
13 | Немецкий язык и формы его существования | 2 | Диалекты и другие формы существования немецко го языка | Чтение с поиском заданной информации | Традиционная | Монологическое высказывание в связи с прочитанным |
14 | Посещение врача | 2 | Особенности здравоохранения в Германии | Чтение текстов с общим охватом содержания Учить вести разговор в приемной врача | Ролевая игра | Диалог-расспрос |
15 | Автомобиль напрокат | 2 | Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движе ния в Германии | Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке. | Ролевая игра | Диалоги по опорам |
16 | В магазине | 2 | Виды магазинов в ФРГ | Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др | Ролевая игра | Диалог |
17 | Обобщение изученного материала | 2 | Справочная литература по экономике (справочники, словари и т.д.) | Отработка навыков пользования справочной литературой | Традиционная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...
ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов
Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на 68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....
программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».
Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.
Курс практической стилистики русского языка «Как найти свой стиль» даёт общие предста...
Рабочая программа по праву для профильного социально-гуманитарного 10 класса
Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10—11 классах на углубленном уровне.Учебно-методический комплект включает следующие материалы: 1. ...