Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Домашние животные"
план-конспект урока (5 класс)

Рощупкина Татьяна Григорьевна

Урок- путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meine_stunde.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Дата

 29.01.2025

 Предмет, класс

 Немецкий  язык, 5  класс

 Учитель

Рощупкина Татьяна Григорьевна

 Тема урока

 «Haustiere»

 Тип урока

 Урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 Цель урока

 обеспечить условия для закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Домашние животные»,  для формирования коммуникативной культуры.

Задача урока

Образовательные: закрепить  лексический материал  по теме «Домашние животные» , совершенствовать орфографические и грамматические навыки; навыки владения монологической и диалогической речью по теме; навыки восприятия текста на слух.

Развивающие: развивать память, внимание ,мышление; развивать умения переносить сформированные навыки в новую учебную ситуацию.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к окружающему миру, познавательную активность и потребность пользоваться  иностранным  языком как средством общения.

Планируемые результаты

1. Предметные: употребление  в устной и письменной речи лексических единиц и речевых структур по теме урока.

2. Личностные: формирование мотивации изучения  иностранного языка и навыков сотрудничества со  сверстниками; формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком.

3. Метапредметные:

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 Формы организации познавательной деятельности

 Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый.

Материально-техническое,  методическое и дидактическое обеспечение урока

Учебник  И.Л.Бим » Немецкий язык .5 класс».

Интерактивная доска, компьютер, презентация, картинки с изображением домашних животных, флажки, коллаж «Я и моё любимое домашнее животное», карта путешествия, раздаточный материал с заданиями к уроку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы,  формируемые УУД

1. Оргмомент. 2мин

1.Приветствие

Guten Tag, Kinder!

Ich freue mich euch hier wieder zu sehen.

Heute haben wir einen ungewöhnlichen Unterricht.

Wir haben Gäste. Wollen wir unsere Gäste begrüßen.

Gut! Setzt euch bitte.

2. Рапорт дежурного

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter heute?

Ist es kalt ?

Ist es  warm?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Und wieviel Monate hat der Winter?

Wie heiβen die Wintermonate?

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Guten Tag, liebe Gäste!

Heute ist der ...Januar

Heute ist …

Heute  fehlt …

Es ist kalt

Es ist Winter

Der Winter hat 3 Monate

(der Dezember,der Januar, Der Februar)

Личностные (психологическая разгрузка и настрой);

Коммуникативные (действия  учебного сотрудничества).

Речевая зарядка

3.Песня «Winter kommt”

Kinder, singen wir alle zusammen das Lied «Winter kommt

Поют песню

2Мотивация учебной деятельности. . Постановка целей и задач урока.

4 мин.

4.Стихотворение «Liebt  dieTiere»

Jetzt hört bittе  еin Gedicht  zu und sagt, um wen  geht es in dem Gedicht?

Liebt  dieTiere

Alle Tiere sind uns Freunde.

Immer sollen wir sie lieben,

und das steht in ihren Augen

gross und klar und schön geschrieben.

Alle Tiere sind wie Menschen,

haben Väter,Mütter, Kinder,

lieben Sonne, Wind und Wasser,

Frühling,Sommer,Herbst und Winter.

 Sagt mal bitte ! Um wen geht es im Gedicht?

Kinder, was meint ihr,wie heisst das Thema unserer Stunde?

Wie heissen die Tiere, die zu Hause leben?

Was glaubt ihr,worüber werden wir heute in der Stunde sprechen?

Was werden wir noch in der Stunde machen?

Heute werden wir über Haustiere sprechen.

Сегодня мы на уроке вспомним , как называются домашние животные на немецком языке, закрепим  грамматические правила, научимся рассказывать о своём любимом домашнем животном.

 5. Запись даты и темы в тетрадь.

 Schreiben wir heutieges Datum  (Den 29. Januar) und heutieges Thema «Haustiere» ins Heft.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Es geht um die Tiere.

Unser Thema heisst «…»

Die Haustiere

Wir  werden über Tiere sprechen.

Lesen,schreiben,sprechen über Tiere.

Записывают дату и тему в тетрадь.

Познавательные (общеучебные - действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи).

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Актуализация знаний. Первичная проверка понимания.

4 мин

6. Путешествие.

Heute machen wir eine Reise ins Land «Haustiere» .Dieses Land kann nur die Tiere besuchen.

-Wer möchte eine Katze/ein Hund/ein Kaninchen/einPferd/ein Kätzchen sein?

Seid ihr bereit?

Wir werden zu Fuss reisen.

Die erste Station heißt «Vokabeln »

Auf unserem Planeten Erde gibt es viele Tiere.Sie sind verschieden: groß und klein, böse und nett, schlau und faul. Und welche Tiere könnt ihr nennen?

Слушают.

Называют животных

Личностные (действия смыслообразования).

Регулятивные: повторение и проверка знаний;

Познавательные: осознанное построение своих высказываний

7.Актуализация лексики

Jetzt lesen wir diese Wörter. Sprecht mir nach. Alle im Chor.

die Katze   котёнок

der Hund    бык

die Kuh    волк

das Pferd   щенок

der Bär   телёнок

der Affe   лиса

die Ziege кролик

der Hase   свинья

das Schaf овца

der Tiger тигр

das Schwein  заяц

das Kaninchen коза

der Fuchs обезьяна

das Kalb медведь

der  Welpe лошадь

der Wolf  корова

der Stier  собака

das Kätzchen  котёнок

Kinder.Was passt zusammen?

Kinder, helft mir bitte!

Wie übersetzt man das Wort die

 Katze ins Russische.

Wer ist dran? (Кто продолжит?) Wir arbeiten in der Reihenfolge.

Обучающиеся повторяют за учителем слова.

Обучающиеся  соотносят немецкие слова с русскими

Поисковые методы.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

5. Первичное усвоение новых знаний.

  1. мин

8. Работа у доски.

Задание : распределите животных.

Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Helfen wir ihnen.

Macht die  Ubung nach dem Muster:die Katze/. Das ist ein Haustier

Arbeiten wir an der Tafel. …,gehe  bitte zur Tafel.

9 Работа с учебником

Kinder!Jetzt macht die Bücher auf! Seite 76.Lesen wir und übersetzen. Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?

Kinder,welche Tiere liebt ihr?

10. Диалог

Jedes Tier hat Farben .

Welche Farben  können die Tiere haben?

Arbeitet zu zweit. Einer fragt,der andere antwortet.

Wie ist die Kuh?

Wie ist das Schaf?

Wie ist das Pferd?

Wie ist  das Schwein?

Wie ist der Hund?

Wie ist die Ziege?

Wie ist der Hahn?

Wie ist die Gans?

Gut gemacht!

Die zweite Station heißt«Grammatik» (Грамматика)

11.Работа у доски

Ребята, теперь  мы вспомним спряжение глагола haben и употребление существительных в винительном падеже

Nun wiederholen wir die Konjugation des Verbs haben. Und die Kamillenblüte wird uns helfen.

Итак, кто помнит, как спрягается глагол haben?

-В каком падеже и с каким артиклем употребляются имена существительные после глагола haben

Nach dem Verb haben werden der Substantive mit dem unbestimmten Artikel im Akkusativ verwendet.

Как сказать:

У меня есть кошка. У меня есть собака

Ich habe eine Katze (Akk)

Ich habe einen Hund (Akk)

12. Устная работа.

А теперь  вспомним глаголы  ESSEN и FRESSEN. Когда мы говорим  о людях, мы употребляем глагол essen,  когда о животных, то fressen.

Nun wiederholen wir die Konjugation des Verbs fressen.

Muster: Das Meerschwein frisst das Heu/Морская свинка ест сено.

13.Задание: составь предложение (письменно )

Jetzt bildet bitte die Sätze! Сейчас составим предложения

        

Ich gebe euch Wörter und ihr bildet einen Satz mit diesen Wörtern.

Wir machen es mündlich.Wir arbeiten schriftlich in  Heften.

Das Pferd frisst das Heu. Лошадь ест сено.

Die Katzen trinken die Milch/ Кошки пьют молоко.

Der Hund frisst das Fleisch/Собака ест мясо

Die Kuh frisst das Gras/Корова ест траву

Die Kaninchen fressen die Kohlblätter/Kролики едят капустные листья

Wer ist bereit zu antworten?Lese bitte!

Die dritte  Station heißt « Rechtschreibung »

14. Письменная работа (вставить пропущенные буквы)

Kinder,jetzt arbeiten wir mit Karten. Füllt die Lücken aus!(Заполните пропуски!)

Setzt  ihr die fehlenden Buchstaben. Was fehlt hier? Wir arbeiten schriftlich.

Das S…hw…in

Die Kat…e

Das K…ninc…en

Die Ku…

Der …und

 Das …ferd

Das Sch…f

Das Ka…b

Die Z…ege

Das Kal…

Dаs Huh…

Prüfen wir die Aufgaben.

Selbstkontrolle

Die richtigen Antworten könnt ihr auf dem Bildschirm sehen.

Wer hat keine Fehler?

Wer hat einen Fehler oder zwei Fehler?

Wer hat drei Fehler?

Korrigiert die Fehler!

Распределяют животных

Отвечают на вопрос

Работают в парах (задают и отвечают на вопросы)

Повторяют употребление существительных после глагола haben.

Повторяют спряжение глагола fressen.

Спрягают  глагол  FRESSEN

Fressen (есть, питаться).

 

Ich fresse

Du frisst

Er sie es frisst

Wir fressen

Ihr fresst

Sie fressen

Составляют предложения, правильно употребляя глаголы.

Выполняют письменное задание, вставляют пропущенные буквы в слова

Самопроверка

Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

Познавательные (общеучебные) – действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи, поиск информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач

6.Релаксацион

ная пауза. 3мин

Seid ihr müde?  Erholen wir uns ein bisschen!

Wir machen eine Turnpause.

Wie die Vögel fliegen wir.

Schwimmen gut wie ein Delphin.

Wir sind groß wie Elefant.

Schreien wir laut wie ein Hahn.

Wir reisen weiter.

Повторяют за учителем  движения.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

7.Первичное усвоение новых знаний. 10 мин

Die vierte Station heißt «Sprachentwicklung»

15.Работа с текстом

Lesen wir den Text und machen wir Aufgabe.

Ich habe einen Hamster.Er heißt Tolik. Mein Hamster ist vier Jahre alt.Er ist groß., braun und weiß. Tolik mag Salat. Er kann gut springen.

Was ist richtig? Was ist falsch?

Wenn die Aussage dem Ihnhalt des Textes nicht entspricht, dann heben wir das rote Fähnchen auf.

Wenn die Aussage dem Ihnhalt des Textes  entspricht, dann heben wir das grüne  Fähnchen auf.

1.Der Hase heisst Tolik.

2.Der Hamster ist vier Monate.

3.Er ist schwarz.

4.Tolik ist  gross.

5.Der Hamster mag Salat.

6.Er kann gut spielen.

16.Рассказ о любимом домашнем животном

Kinder, wer möchte über ein Lieblingshaustier erzählen?

-Jeder von euch hat für heutige Stunde sein Lieblingstier gezeichnet. Ergänzen wir unsere Collage «Ich und mein Lieblingshaustier» und versuchen,über den Lieblingshaustier zu sprechen.

-Wer möchte?

17.Экологическая минутка

Кinder, sagt mir bitte, sind die Tiere unsere Freunde?

Was müssen wir machen, damit unsere Haustiere nie weg werden?

Die fünfte  Station heißt «Kreativ»

18. Arbeiten in der Gruppe. Geht an die Tafel.

Aufgabe: Bildet den Zungenbrecher über die  Katze  aus den Wörtern, lest vor und übersetzt ins Russische!

-Wer sagt schneller und richtiger?

-Welche Zungenbrecher wissen wir über schwarze Katze?

19. Hört die Rätsel  aufmerksam zu und ratet!

 Sie ist groβ. Sie ist weiβ, braun und schwarz.  Sie kann laufen. Sie mag Gras. Sie gibt Milch. (die Kuh)

Wer  ist das?

20. Und jetzt bilden wir ein Synquain zum Thema «Haustiere»

Ein  Substantiv (Stichwort)- Katze

Zwei Adjektive

Drei Verben

Ein  Satz

Ein  Wort- Assoziation

21. Wir arbeiten jetzt  mit Karten

Kinder, übermalen wir die Namen  der Tiere .

-Was hast du geschafft?

Ziffer «5».

Kinder, für die Reise erhalten wir eine Bewertung von 5.

Unsere Reise ist  zu Ende.

Читают  текст и выполняют задание.

Поднимают флажки

 

Рассказывают о любимом домашнем

Отвечают на вопросы

(Ja, die Tiere sind unsere Freunde).

(Wir müssen für sie sorgen und sie lieben).

Составляют скороговорку.

Schusche, schusche, schusche,

Meine Katze Pusche.

Sie kann tanzen,singen,

Spielen,sprechen,springen

Отгадывают загадку

Составляют синквейн

Закрашивают слова.

Познавательные общеучебные: действия по поиску и выделению необходимой информации; логические: анализ, самостоятельное выведение правил;

Коммуникативные: обмен информацией, обсуждение; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Регулятивные: действия контроля, коррекции, оценки

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

5 мин

 Kinder,wie findet ihr heutige Stunde?

Vollendet bitte die Sätze:

1.Es war  interessant…

-über Tiere zu sprechen,

-zu lesen,

-  zu singen …

2. Es war schwer …

-Deutsch zu sprechen,

- zu schreiben- …

- über Tiere zu erzählen

Wählt bitte den entsprechenden Apfel.

Der grüne Apfel- – Ich arbeitete gut.

Der gelbe Apfel – Ich arbeitete nicht besonders gut.

Der rote Apfel  - Ich arbeitete nicht.

Zur  Errinnerung an die heutige Reise erhaltet ihr diese Kalender mit Haustieren.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

Регулятивные – контроль  и оценка способов своей деятельности;

Личностные –осмысление продвижения в направлении поставленных целей.

9.Предъявление домашнего задания и выставление оценок. 2 мин

Schreibt eure  Hausaufgabe auf: das Kreuzworträtsel «Haustiеre» lösen.

Оценки.

Ihr habt heute fleißig und aktiv gearbeitet. Alle bekommen guten Noten heute.Danke für die Arbeit. Eure Noten sind: … bekommt «eine Fünf»…Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Записывают домашнее задание.

Информационный  метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...