Формирование ключевых компетенций при изучении иностранных языков с использованием чантов.
учебно-методическое пособие (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме, а также для формирования фонетических навыков, отработки интонаций. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, приведены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
![]() | 869 КБ |
Предварительный просмотр:
Ольга Ананьевна Козырева,
учитель английского языка,
МБОУ«Тарбагатайская СОШ»
koza13-gu@mail.ru
Формирование ключевых компетенций при изучении иностранных языков с использованием чантов.
Краткая аннотация работы
Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме, а также для формирования фонетических навыков, отработки интонаций. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, приведены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.
Изучение любого иностранного языка предполагает заучивание большого объёма слов и выражений. С каждым годом запас слов увеличивается за счёт введения новых лексических единиц. Как сделать заучивание слов не монотонным и быстро забываемым, а эффективным и применимым в устной и письменной речи? всегда хочется найти что-то, что могло бы удивить ребят и сделать урок еще интереснее, а главное, способствовало бы усилению интереса ребят к изучению английского языка. Настоящим открытием здесь может стать метод джазовых чантов «Jazz chants».
Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением, ему присущи особые характеристики: ритм и бит, темп ударение, простота музыкального сопровождения, динамичность.
Данный вид обучения был придуман американским педагогом, музыкантом, писателем Каролин Грэхем (англ. Carolyn Graham). Она развивала свой метод в течение 25 лет своей работы в качестве преподавателя английского языка как иностранного в Институте Американского языка Университета Нью-Йорка.
Jazz Chants подходят учащимся всех возрастов, они могут применяться и в работе с большими аудиториями. Они стимулируют работу в парах, а также ролевые игры. Технология джазовых чантов позволяет формировать фонетические, лексические, грамматические навыки, расширять словарный запас, отработки интонации, поэтому в зависимости от методической задачи джазовые чанты используются на любом этапе урока: для фонетической зарядки — в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала. Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Кроме того, чанты позволяют снизить утомляемость за счёт эмоционального настроя, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся, что важно учитывать в рамках здоровьесберегающей направленности детей. Чанты удобно, органично включать в тему конкретного заданного урока.
Для успешной работы с чантом нет необходимости иметь какую-либо технику, т.к. учителю достаточно своих рук, т.к. проговаривая чант мы выделяем ударные слоги хлопком, но а если вы занимаетесь самостоятельно, то конечно необходимо иметь качественную аудиозапись, текст как зрительную опору, можно также использовать музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм.
Джазовые чанты являются мощным дидактическим инструментом в преподавании иностранного языка. Не удивительно, что идея использовать джаз в обучении привлекает все большее внимание как исследователей, так и учителей иностранного языка. Здесь изначально заложены механизмы, способствующие запоминанию. В них содержатся популярные речевые обороты, фразы повседневного обихода, фразеологизмы и идиомы, различные грамматические конструкции и прочие компоненты языка.
Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу.
Этапы работы с Jazz Chant:
1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант. Учитель объясняет, с какой целью вводится данный чант.
2. Первое музыкальное предъявление чанта.
3. Предъявление печатного текста с отработкой каждой строки чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.
4. Проверка понимания содержания (дословный перевод)
5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.).6. Повторное прослушивание с опорой на текст.
7. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.
На последующих уроках достаточно несколько раз повторить чант, чтобы слова запомнились прочно и надолго. В результате не только улучшается произносительные навыки учащихся, но и закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, совершенствуются интонационные навыки.
Примеры использования джазового чанта:
«Big books, small books»
Big books, small books,
Old books, new books.
Books on the bookshelf.
Books on the floor.
Books on the table
Next to the door.
Books in the kitchen.
Books in the hall.
Books in the bedroom,
Big and small.
This, That, These, Those
This, that, these, those.
Snap your fingers, touch your toes.
This, that, those, these.
Shrug your shoulders, bend your knees.
What's Going On This Morning?
The earth is turning,
The toast is burning,
The water is boiling,
The tea kettle's whistling,
The faucet is leaking,
The floor is creaking,
The plants are dying,
he kids are crying.
What's burning?
The toast is burning.
What's boiling?
The water is boiling.
How are the plants?
The plants are dying.
How are the kids?
The kids are crying
Couch Potato
Do you like to swim?
Do you like to ski?
I'm a couch potato.
I like TV.
Does he like to swim?
Does he like to sku?
He's a couch potato.
He likes TV.
He doesn't like to swim.
He doesn't like to ski.
He's a couch potato.
He likes TV.
What do you wear on your head? A hat
What do you wear on your hands? Gloves
What do you wear on your feet? Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.
What do you wear when it's cold? Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.
What do you wear when it's warm? Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.
Where do you wear your hat? On my head.
Where do you wear your gloves? On my hands.
What do you wear on your feet? Socks. Shoes and socks. Shoes and socks
Можно приводить множество примеров, однако из уже приведенных чантов видно, насколько они просты и в то же время как они помогают учащимся в игровой форме изучать грамматические явления и отрабатывать фонетику и лексику.
Ученые выяснили, что музыкальный слух, внимание тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами рифмовок помогают быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Даже учащиеся, которые не проявляли высоких достижений, чувствуют себя более уверенно и комфортно.
В чантах лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи.
Учитель, способный стать речевым партнером детей, может успешно использовать этот инновационный и привлекательный прием для обучения языку. Ни детям, ни учителю не требуется особой музыкальной подготовки и особых вокальных данных. Важно лишь чувство ритма и желание.
Таким образом можно утверждать, что применение джазовых чантов способствует решению проблемы информационной перегрузки, эмоционального и психологического перенапряжения у современных школьников. Несомненно, что использование чантов на уроках способствует соблюдению здоровьесберегающих принципов. Учитывается личность ребенка, его интересы, эмоциональное состояние, сохраняется его психическое здоровье.
Список использованной литературы
1. Carolyn Graham. Jazz Chants(r): Student Book (англ.). — USA: Oxford University Press, 1978.
2. Carolyn Graham. Jazz Chants for Children (англ.). — USA: Oxford University Press, 1979.
3. Методика преподавания английского языка. Комплекс пособий. Рыбакова, Колкова, Санкт-Петербург 2000г.
4. Наталья Нечухаева Можно ли выучить английский, танцуя и припевая? Jazz Chants от Кэролин Грэхем // Школа жизни. ру.-2018.16.08 https://www.shkolazhizni.ru/school/articles/94676/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое джазовые чанты и рациональность их применения на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции
Джазовые чанты – это ритмическое выражение коротких разговоров, связанных с определенными ситуациями. Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением .
Данный вид обучения был придуман американским педагогом, композитором и джазовой певицей Каролин Грэхем (Carolyne Graham) в 1960 году
Характеристики джазового чанта: - ритм и бит, темп, ударение; - простота музыкального сопровождения; - динамичность
Виды чантов: * Грамматические; * Лексические, фонетические, для развития речевой компетенции; * для развития социокультурной компетенции.
1.2 Функции джазовых чантов При обучении иностранному языку чанты выполняют следующие функции: 1. Развивающая функция (развиваются эстетические, творческие способности, музыкальный слух). 2. Образовательная функция (формируется социально-культурная компетенция учащегося, т.к. во многих чантах отражается культура и повседневная жизнь страны изучаемого языка). 3. Обучающая функция (совершенствуется произношение, усваивается лексика, расширяется активный и пассивный словарь ученика, идентифицируются и активизируются грамматические конструкции), развития речевых навыков и умений, совершенствования навыка чтения .
Для успешной работы с чантом необходимо иметь качественную аудио запись текст как зритель ную опору Муз.инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм
Его можно использовать во время фонетической зарядки, при повторении множественного числа существительных, предлогов, прилагательных и лексики на тему «дом».
Jazz Chants подходят студентам всех возрастов, они могут применяться и в работе с большими аудиториями. Они стимулируют работу в парах, а также ролевые игры. В зависимости от методической задачи джазовые чанты используются на любом этапе урока: для фонетической зарядки — в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся
Этапы работы с чантом Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант. Первое музыкальное предъявление чанта. Предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах. Проверка понимания содержания (дословный перевод) Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.). Повторное прослушивание с опорой на текст. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.
Заключение способствуют улучшению иноязычного произношения создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи помогают совершенствовать постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации, не отнимают много времени на уроке, так как органично вписаны в процесс обучения в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики посредством использования математических диктантов. (Автор Хруцкая Н. А.)
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики посредством использования математических диктантов. (Автор Хруцкая Н. А.)...
Формирование ключевых компетенций в преподавании иностранных языков
В статье раскрываются основные направления развития компетентностного подхода в обучении иностранным языкам...
Обобщение опыта работы по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка».
Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предпри...

Интерактивные методы обучения,как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
Об основных методических инновациях, связанных с применением интерактивных методов обучения....

Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"
Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...