методическое пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Методическое пособие предназначено для эффективной подготовки учащихся 9 класса к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку.
Пособие содержит теоретические сведения, необходимые для успешной сдачи экзамена, а также практические задания и упражнения, направленные на отработку и закрепление полученных знаний и навыков. Кроме того, в нём представлены примеры типовых экзаменационных заданий и рекомендации по их выполнению.
Методическое пособие будет полезно как учащимся, так и преподавателям английского языка, которые хотят помочь своим ученикам успешно подготовиться к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-k-oge-po-anglijskomu-yazyku-2020.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся
по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Автор-составитель:
Стрельникова О.П.
Рыздвяный,2023
Методические рекомендации предназначены для обучающихся 9 классов, планирующих сдавать ОГЭ по английскому языку. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение / повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Дорогие друзья!
Скоро Вам предстоит сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по иностранному языку. Чтобы продемонстрировать хорошее владение иностранным языком и получить высокий балл за выполнение экзаменационной работы, нужно подготовиться к ОГЭ. Как это сделать, Вы узнаете из этих методических рекомендаций. Помните, что для успешной сдачи ОГЭ по иностранному языку нужно:
- владеть иностранным языком, т.е. иметь прочные умения в разных видах речевой деятельности (аудировании (восприятии речи на слух), чтении, письме, говорении), обладать хорошим словарным запасом и уметь оперировать словами и словосочетаниями в разных ситуациях общения, владеть грамматическими, фонетическими, орфографическими навыками; необходимо также знать и применять различные стратегии работы с иноязычными текстами;
- иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени, отводимом на их выполнение;
- ознакомиться с системой оценивания выполнения заданий, в частности с критериями оценивания выполнения заданий по письменной речи и говорению;
- заниматься регулярно, продуманно и последовательно, правильно распределяя нагрузку.
Надеемся, что методические рекомендации по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ помогут вам понять структуру экзамена, разработать индивидуальный план занятий, научиться быстро и правильно выполнять задания всех разделов экзаменационной работы и успешно сдать экзамен.
Экзаменационная работа ОГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает 35 заданий по аудированию, чтению, грамматике лексике и письменной речи. На выполнение письменной части отводится 120 минут (2 часа). Устная часть содержит три задания по говорению и рассчитана на 15 минут (включая подготовку к заданиям).
Рассмотрим подробнее задания письменной части, которая состоит из четырёх разделов.
Раздел 1 (задания по аудированию/восприятию речи на слух) включает 11 заданий. С данного раздела начинается экзаменационная работа. Участникам ОГЭ предлагается прослушать аудиозапись, в которую включены формулировки заданий, тексты для аудирования и паузы для выполнения и проверки заданий. Аудиозапись текстов для аудирования к заданиям 1–11 звучит дважды. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусматриваются.
В заданиях 1-4 построены в форме теста с тремя вариантами ответа,вы выбираете нужный,опираясь на содержание прослушанных историй.
В 5 задании вы услышите 5 рассказчиков. Ваша задача заключается в соотнесении главной мысли каждого и данных вам высказываний, одно из них лишнее.
6-11 упражнения требуют от вас «помощи другу-радиолюбителю».Вам даны кусочки предложений.Прослушивая текст, найдите их окончание. Ответы на задания 1 и 11 необходимо занести в таблицы, которые даны в тексте заданий. За каждое правильно найденное соответствие участник ОГЭ получает 1 балл. Максимальное количество баллов за аудирование -11 баллов.
Эти номера непростые, но при должной тренировке у вас вряд ли будут с ними проблемы.Слушайте аудиокниги, смотрите сериалы ( без субтитров! Не хитрим!).Очень помогает увлечение песнями, ведь вместе со словами вы автоматически запоминание нужные грамматические конструкции, да и в общем словарный запас увеличивается.
Примерное время выполнения заданий по аудированию – 30 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает восемь заданий,с 12-19.
В задании 12 вы соотносите шесть текстов и семь заголовков(один лишний) по смыслу.Ответы на задание 9 необходимо внести в таблицу. За каждое правильно найденное соответствие участник ОГЭ получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания 9 – 6.
Для выполнения заданий 10–16 необходимо прочитать текст и затем определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 — TRUE), какие не соответствуют (2 — FALSE), и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — NOT STATED). Выбранный ответ следует записать в поле ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий 9–16 по чтению – 13.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) включает 15 заданий. В заданиях 17–25 необходимо восстановить небольшой текст, заполнив пропуски словами, напечатанными заглавными буквами в конце строк. Например, поставить глагол в определённую видовременную форму (publish – was published) или представить существительное во множественном числе (child – children). Каждый пропуск соответствует одному заданию. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
В заданиях 26–31 предлагается также восстановить небольшой текст. Для этого следует преобразовать напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (добавить приставку или суффикс). Например, в соответствии с содержанием текста придать отрицательное значение прилагательному (lucky – unlucky) или образовать имя существительное от глагола (write – writer). Каждый пропуск соответствует одному заданию.
За верное выполнение каждого преобразования слова в соответствии с содержанием текста ставится 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным (0 баллов). За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий по грамматике и лексике – 15.
Раздел 4 (задание по письменной речи) содержит одно задание – задание 32. При выполнении задания 32 необходимо написать ответ на письмо друга по переписке. Письмо объёмом 100–120 слов должно содержать полные и точные ответы на три вопроса, заданных другом. Кроме того, письмо должно быть написано и оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка. Личное письмо пишется на отдельном бланке ответов № 2.
Личное письмо оценивается экспертами по разработанным критериям оценивания (решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое
оформление текста, орфография и пунктуация)1. Максимальное количество баллов за выполнение задания 32 по письменной речи – 10.
Таким образом, за выполнение всех заданий письменной части можно получить до 53 баллов.
Устная часть ОГЭ по иностранному языку состоит из одного раздела. Раздел 5 (задания по говорению) включает три задания на проверку умений в говорении (задания 1–3). Все три задания оцениваются экспертами в соответствии со специально разработанными критериями оценивания заданий устной части.
В задании 1 предлагается прочитать вслух небольшой текст научно-популярного характера. На выполнение задания отводится 3,5 минуты: 1,5 минуты на знакомство с текстом (подготовка к ответу) и 2 минуты на чтение текста вслух (непосредственно ответ). Необходимо прочитать текст внятно и выразительно, с правильным произношением английских звуков и слов, продемонстрировать понимание содержания читаемого текста посредством интонации и расстановки пауз. За чтение текста вслух можно получить от 0 до 2 баллов.
Умение участвовать в диалоге-расспросе проверяется при выполнении задания 2. Необходимо ответить (одним или несколькими полными предложениями, содержащими подлежащее и сказуемое) на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Каждый вопрос звучит один раз. Время ответа на один вопрос — 40 секунд. За каждый полный и точный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 6.
Задание 3 предполагает создание связного монологического высказывания с опорой на план. Длительность монологического высказывания – не более 2 минут, в течение которых необходимо высказаться по предложенной теме, раскрыв данные в задании четыре аспекта. Важно также правильно употребить слова и грамматические конструкции, не допустить ошибок в произнесении звуков и слов. Время на подготовку к заданию 3 – 1,5 минуты, в течение которых необходимо познакомиться с аспектами задания и продумать ответ.
Монологическое высказывание оценивается по трём критериям (решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказывания). Максимальный балл за выполнения задания 3 – 7.
Таким образом, за выполнение заданий устной части можно получить от 0 до 15 баллов. Для получения максимального балла по говорению необходимо прочитать вслух текст полностью (до конца) и по возможности без ошибок, продемонстрировав его понимание (задание 1), дать полные и точные ответы на вопросы телефонного опроса (задание 2), построить связное монологическое высказывание, раскрыв все четыре аспекта, указанные в задании (задание 3).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий всей экзаменационной работы – 68: 53 балла за задания письменной части и 15 баллов за задания устной части.
Подготовку к ОГЭ следует начать с письменной части. Рекомендуется выработать пошаговый алгоритм самоподготовки. Составьте календарный план работы. Чтобы успешно это сделать, используйте нижеприведенную таблицу 1, в которой прописаны элементы содержания, необходимые для успешной реализации плана подготовки. Таблица поможет систематически готовиться к экзамену и проверять свои достижения.
В качестве первого шага самоподготовки за 120 минут выполните полностью один экзаменационный вариант письменной части, например, демонстрационный вариант КИМ ОГЭ 2020 (письменную часть), не делая перерывов и не пользуясь помощью друзей, Интернета, словарей и не заглядывая в ключи.
1 Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо», а также заданий устной части экзамена представлены в демонстрационном варианте КИМ ОГЭ 2020 г. по английскому языку в соответствующем разделе сайта ФГБНУ «ФИПИ» (www.fipi.ru) или по ссылке http://fipi.ru/materials
Второй шаг – проверьте себя по ключам, отметьте, какие задания Вы не смогли выполнить успешно либо испытывали трудности при их выполнении, попытайтесь понять причины своих ошибок (невнимательно прочитали утверждение, не смогли определить основную тему текста, забыли правило образования степеней сравнения прилагательных и т.д.). Самостоятельное выполнение письменной части экзаменационной работы поможет выявить индивидуальные пробелы, покажет, на что нужно в первую очередь обратить внимание при подготовке.
Прочитав критерии оценивания задания 32, постарайтесь оценить своё личное письмо в соответствии с критериями оценивания. Если Вам сделать это трудно, попросите учителя помочь оценить Ваше письмо.
Третий шаг – изучите внимательно таблицу проверяемых в письменной части умений и навыков (таблица 1) и отметьте в ней задания, которые Вы выполнили легко и правильно – зелёным фоном, задания, которые вызывали вопросы и некоторые затруднения – жёлтым и задания, которые Вы выполнили неверно или не знали, как выполнять – красным фоном. Этим заданиям необходимо будет уделить особое внимание.
Таблица 1
№ задания | Письменная часть, проверяемые умения и навыки | Пройдено | Необходимо изучить / повторить |
Тема 1. Задания по аудированию | |||
1 | Понимание в прослушанном тексте основного содержания (соотнести четыре прослушанных диалога и места, где они происходят) | ||
2 | Понимание в прослушанном тексте основного содержания (установить соответствие между прослушанными высказываниями и утверждениями) | ||
3–8 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (выбрать один правильный ответ на вопрос / окончание предложения из трёх предложенных вариантов) | ||
Тема 2. Задания по чтению | |||
9 | Понимание основного содержания прочитанного текста (найти в коротких текстах ответы на вопросы) | ||
10–16 | Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте (определить, являются ли данные утверждения верными, неверными или в тексте об этом не сказано) | ||
Тема 3. Задания по грамматике лексике2 | |||
17–25 | Использование грамматических форм и конструкций в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужной грамматической формой слова, данного в конце строки):
|
2 Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, представлены в кодификаторах проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (www.fipi.ru), размещённых в одном архиве с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ.
(Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If were you, I would start learning French.);
| |||
26–31 | Использование словообразования в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужным словом, образованным от данного в конце строки): Суффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty; Суффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive; Префиксы глаголов: re-, dis-, mis-; Суффикс наречий: -ly; Суффиксы числительных: -th; Отрицательные префиксы: inter-, un-, in-/im- | ||
Тема 4. Задание по письменной речи | |||
32 | Написание личного письма (написать личное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и правильно оформив письмо в соответствии с правилами письменного этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка) |
Четвёртый шаг – внимательно прочитайте данные рекомендации, обратите особое внимание на советы по выполнению письменных заданий, в которых вами были допущены ошибки. Выполните несколько заданий по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письменной речи в соответствии с прочитанными рекомендациями. Отмечайте в таблице свой прогресс.
Пятый шаг – выполните полностью 2–3 варианта письменной части3. При выполнении одного варианта постарайтесь уложиться в 120 минут. Проверьте себя по ключам.
Затем переходите к устной части. Знания, умения и навыки, приобретённые Вами при самоподготовке к письменной части, помогут Вам успешно выполнить устную часть. Алгоритм работы такой же, как и при самоподготовке к письменной части. В качестве
3 В качестве тренировочных заданий можно использовать задания из открытого банка, размещённого на сайте ФГБНУ «ФИПИ» www.fipi.ru, а также задания пособий по подготовке к ОГЭ по английскому/немецкому/французскому и испанскому языкам, прошедших научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ».
первого шага самоподготовки выполните полностью один экзаменационный вариант устной части за 15 минут самостоятельно, запишите свой ответ на цифровой носитель.
Второй шаг – прослушайте и постарайтесь оценить свой ответ, используя критерии оценивания заданий устной части. Если Вам сделать это трудно, попросите учителя помочь оценить Ваш ответ.
Третий шаг – изучите, какие речевые умения проверяются на устной части экзамена; отметьте, задания, с которыми Вы не справились или испытывали затруднения при выполнении. Следующие шаги аналогичны шагам 4–5 в работе над заданиями письменной части ОГЭ.
Таблица 2
№ задания | Устная часть, проверяемые умения и навыки | Справился / Справилась | Есть затруднения |
1 | Чтение текста вслух (осмысленно и выразительно прочитать вслух) | ||
2 | Условный диалог-расспрос (ответить на шесть вопросов, заданных электронным помощником) | ||
3 | Связное монологическое высказывание (построить связное монологическое высказывание по предложенной теме с опорой на план) |
Поговорим подробнее о выполнении отдельных заданий экзаменационной работы.
Раздел 1. Задания по аудированию
Задания 1 и 2 нацелены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов. Возможно, что некоторые слова в аудиотекстах будут Вам незнакомы, но не следует расстраиваться. Для выполнения заданий не нужно понимать каждое звучащее слово, достаточно понять, о чём звучащий текст.
При выполнении задания 1 необходимо обращать внимание на слова и выражения, подсказывающие, где может происходить звучащий диалог (в школе, в магазине, в больнице, в фитнесс-центре и т.д.).
В задании 2 важно определить основную мысль прослушанного высказывания: что хотел сказать автор, хотел ли он/она выразить своё отношение к обсуждаемой теме или просто сообщить какую-то информацию, описать событие, объяснить причину поступка и т.д. Следует заметить, что все пять высказываний касаются одной темы (например, выбора будущей профессии или важности изучения иностранных языков), поэтому в текстах могут звучать одни и те же слова и выражения. Важно дослушать каждый текст до конца, прежде чем сделать выбор.
Задания 3–8 даны в той же последовательности, в которой информация представлена в звучащем тексте. Правильные ответы должны содержать ту же информацию, что и прослушанный текст. Помните, что наличие в ответе слов и словосочетаний из прослушанного текста не гарантирует, что ответ – верный!
B заданиях 1–8 следует отмечать соответствия / выбирать ответ непосредственно во время первого прослушивания аудиозаписи. Даже если Вы не совсем уверены в правильности выбора, отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Возможно, выбор станет однозначным после второго прослушивания. Желательно, чтобы после первого прослушивания основная часть соответствий была найдена (задания 1–2) и большая часть ответов была выбрана (задания 3–8).
Во время первой паузы необходимо решить, на чём следует сконцентрироваться при втором прослушивании. Особое внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.
Bнимательно прослушайте тексты ещё раз. Убедитесь, что выбор соответствий / ответов был сделан правильно; внесите исправления в случае допущенной ошибки; в заданиях 1 и 2 заполните таблицу, в заданиях 3–8 – запишите номер ответа в поле ответа.
Раздел 2. Задания по чтению
В задании 9 предлагается в рамках выполнения проекта осуществить информационный поиск: определить тексты, в которых содержится ответ на вопрос. Один из вопросов лишний. Рекомендуемое время на выполнение задания 9 – не более 15 минут.
Для того, чтобы быстро и правильно выполнить задание 9, следует:
- в течение 1 минуты просмотреть все тексты A–F и определить, о чём они (об Олимпийских играх, о достопримечательностях английской столицы, о городах Золотого Кольца и т.д.);
- прочитать вопросы и предположить, каким может быть ответ в соответствующих им текстах. Помните, что среди вопросов есть один лишний;
- прочитать тексты A–F и отметить вопросы, на которые в них есть ответы. Чтобы избежать ошибок, следует прочитать каждый текст до конца, прежде чем сделать свой выбор. Помните, что наличие в вопросе слов и словосочетаний из текста не означает, что ответ на вопрос дан в этом тексте;
- просмотреть тексты ещё раз и убедиться, что выбор был сделан правильно (при необходимости внести исправления); заполнить таблицу ответов.
В заданиях 10–17 необходимо определить, соответствуют ли утверждения, данные после текста, его содержанию: TRUE (верное)/FALSE (неверное)/NOT STATED (в тексте не сказано). Задания могут проверять понимание целой части текста или отдельных предложений. Рекомендуемое время выполнения задания – 15 минут.
Чтобы успешно выполнить задания 10–17, следует:
- быстро (в течение 1–2 минут) прочитать / просмотреть текст для чтения, чтобы понять, о чём он;
- прочитать предлагаемые в заданиях утверждения. Утверждения следуют в том же порядке, в каком информация представлена в тексте. Однако утверждения не повторяют дословно предложения из текста; в утверждениях, как правило, информация выражена другими словами;
- найти в тексте абзац (предложение, несколько предложений), который содержит информацию, данную в утверждении, и внимательно прочитать абзац (предложения). Необходимо определить, является ли утверждение верным (TRUE); ИЛИ неверным (FALSE), т.е. утверждение противоречит информации, представленной в тексте; ИЛИ на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (NOT STATED), т.е. в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте (не следует пользоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте);
- записать цифру, соответствующую номеру выбранного ответа, в поле ответа.
Не следует оставлять ни одно задание по аудированию или чтению без ответа, даже если Вы не уверены в выборе ответа. Попробуйте догадаться! В случае удачи заработаете 1 балл, а если ошибётесь, то ничего не потеряете, так как незаполненная ячейка в бланке ответов и неправильный ответ оцениваются одинаково (0 баллов).
Раздел 3. Задания по грамматике и лексике
Рекомендуемое время выполнения 15 заданий – 30 минут (20 минут – на задания 17–25 по грамматике; 10 минут – на задания 26–31 по лексике).
Для успешного выполнения заданий 17–31 необходимо:
- прочитать и понять текст с пропусками;
- прочитать каждое предложение с пропуском и понять, какие преобразования необходимо сделать со словом, напечатанном заглавными буквами в конце строки. Иногда для того, чтобы понять предстоящее преобразование, необходимо прочитать не только непосредственно предложение с пропуском, но и предыдущее и последующее предложения, в которых может быть подсказка;
- преобразовать слово и заполнить пропуск.
В заданиях 17–25 наиболее вероятны следующие преобразования с исходным словом (словом, напечатанным заглавными буквами в конце строк):
- существительное, возможно, следует поставить во множественное число (в заданиях часто используются существительные, которые образуются не по правилам: child – children, man – men или изменяются орфографически: life – lives);
- личное местоимение (в именительном падеже) нужно представить в объектном падеже (I – me, you – you, he – him, she – her, it – it, we – us, they – them) или преобразовать его в притяжательное местоимение (I – my, you – your, he – his, she – her, it – its, we – our, they – their);
- прилагательное, вероятно, следует поставить в сравнительную (nice – nicer, wonderful – more wonderful) или превосходную степень сравнения (nice – nicest, wonderful – most wonderful); в заданиях часто используются прилагательные, степени сравнения которых образуются не по правилам (good – better – best; bad – worse –worst);
- глагол нужно поставить в соответствующее грамматическое время (Present / Past / Future Simple; Present / Past Continuous; Present Perfect) и залог (Present / Past Simple Passive). Следует заметить, что в большинстве текстов задания 17– 25 повествование ведётся в прошедшем времени. Однако в прямой речи героев возможно и настоящее, и будущее время, поэтому следует обращать внимание на кавычки, которыми выделяется прямая речь;
- количественное числительное необходимо преобразовать в порядковое (one – first, two – second, three – third).
В заданиях 25–31 слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, надо преобразовать (добавить приставку ИЛИ суффикс) так, чтобы они лексически и соответствовали содержанию текста. Например, для образования прилагательного от существительного часто используются суффиксы: wonder – wonderful, interest – interesting, use – useful.
- прочитать текст с заполненными пропусками и убедиться, что текст логичен, грамматически и лексически верен. Особое внимание следует уделить орфографии (правильности написания слов), так как в соответствии с правилами оценивания ответ с орфографической ошибкой оценивается в 0 баллов.
Раздел 4. Задания по письменной речи
Для того чтобы получить высокий балл за личное письмо (задание 32), необходимо не только дать полные и точные ответы на вопросы друга по переписке, но и выдержать заданный объём и правильно оформить личное письмо.
Объём личного письма должен составлять 100–120 слов. Помните, что письмо недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. При определении объёма личного письма считаются все слова с первого
слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом: стяжённые (краткие) формы (например, I've, she's, doesn't, I’d, shan’t) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5; 21; 2017, 214), считаются как одно слово; числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; сложные слова (например, English-speaking, well-known, pen-name) считаются как одно слово; сокращения (например, UK, USA, TV) считаются как одно слово.
В соответствии с правилами оформления личное письмо должно содержать:
- адрес автора письма (в правом вернем углу письма). Учитывая небольшой объём письма, предпочтительней при написании письма использовать краткий адрес:
- дату (под адресом):
date/month/year (8th of June 2020) ИЛИ month/date/year (June 8, 2020) ИЛИ
8.06.20204;
city (town, village)
country;
- обращение (слева, на отдельной строке). Например, Dear Jane, Hello/Hi Ben,
(обратите внимание на то, что после обращения ставится запятая);
- благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter.), ссылку на предыдущие контакты (It was nice to hear from you again.);
- ответы на три вопроса друга по переписке (ответы могут быть даны в одном абзаце или каждый ответ выделен в отдельный абзац, но в этом случае в каждом абзаце должно быть не менее двух предложений);
- упоминание о дальнейших контактах, например Write back soon; Hope to hear from you soon;
- завершающую фразу, например Best wishes; All the best (на отдельной строке; после завершающей фразы ставится запятая);
- подпись автора (только имя, на отдельной строке; после подписи (имени) точка не ставится).
Личное письмо пишется на бланке № 2. Эксперты оценивают только записи, сделанные на бланке. Никакие записи на черновике или на распечатке экзаменационного варианта КИМ экспертами при проверке не учитываются.
4 Если дата написана цифрами (8.06.2020), то при определении объёма она считается как одно слово.
Раздел 5. Задания по говорению
При выполнении задания 1 необходимо внятно и выразительно прочитать вслух небольшой текст. Для того, чтобы успешно справиться с заданием, следует:
- просмотреть текст и понять его содержание (о чём текст?); отметить для себя слова, которые могут вызвать затруднения при чтении вслух (например, имена, даты, числительные и т.д.) и произнести их вслух; разделить текст на смысловые группы с помощью пауз (более короткие паузы внутри предложения, более длинные в конце предложения); продумать интонацию различных предложений (повествовательное предложение, специальный вопрос – нисходящий тон; общий вопрос, перечисление – восходящий тон);
- прочитать текст шёпотом, соблюдая паузы и интонацию, не пропуская артикли и предлоги;
- прочитать текст вслух внятно и выразительно, без спешки (2 минуты).
При выполнении задания 2 нужно:
- внимательно слушать вопросы (вопрос звучит только один раз, повторное прослушивание вопроса невозможно);
- у Вас есть 40 секунд, чтобы ответить на вопрос. Этого времени достаточно, чтобы мысленно сформулировать ответ и затем произнести его вслух;
- стараться давать полные и точные ответы на вопросы (на вопрос можно ответить одним полным предложением или несколькими предложениями; ответ, данный одним словом или словосочетанием, не засчитывается). Обратите внимание на то, что вопросы 4, 5 и 6, как правило, требуют обоснования своего мнения, а следовательно, и более развёрнутого ответа;
- если в вопросе звучит просьба объяснить что-то (вопросы с Why?; Do you like
…; Why yes or why not?), необходимо обосновать своё мнение / отношение;
- если вопрос вызвал затруднение, не нужно молчать, а следует постараться дать ответ в соответствии со своим пониманием вопроса.
Монологическое высказывание в рамках задания 3 следует строить по определённому плану:
- начать с общего представления темы высказывания (Let me give a talk about…; I would like to give a talk about…);
- раскрыть содержание всех четырёх аспектов задания (лучше в той же последовательности, в которой они даны в задании); дать объяснение (привести аргумент), если в одном из аспектов задания есть Why?; выразить своё отношение к теме высказывания (четвёртый аспект); стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в аспектах задания.
- cледующие выражения помогут сделать Ваш монолог естественным и логичным: first(ly), second(ly), third(ly); one shouldn’t forget that…; what’s more (moreover)…; finally , I think, I believe, in my opinion, to my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure that…);
- рекомендованный объём высказывания – 10–12 предложений (вступление, 2–3 предложения на каждый аспект плана, заключение);
- закончить своё высказывание заключительной фразой.
В соответствии с критериями оценивания оценка за монолог складывается из трёх составляющих: решение коммуникативной задачи (полнота и точность раскрытия четырёх аспектов, данных в задании; объём высказывания), организация текста (логичность высказывания, наличие вступительной и завершающей фразы), языковое оформление речи (правильность употребления слов/словосочетаний, грамматических форм и структур, наличие/отсутствие ошибок в произношении звуков и слов, в постановке фразового
ударения и т.д.).
Обращаем Ваше внимание на то, что все Ваши ответы на задания 1–3 по говорению записываются и затем передаются экспертам для оценивания. На ответ отводится определённое время: 2 минуты на чтение текста вслух, 40 секунд на ответ на каждый заданный вопрос, 2 минуты на монологическое высказывание. Если ответ займёт меньше положенного времени, то это не скажется на полученных баллах (эксперт оценивает только полноту и точность ответа). Однако если Ваш ответ займёт больше положенного времени, запись прекратится, и эксперт не услышит концовку (а следовательно, может снизить баллы).
Открытый банк заданий ОГЭ, размещённый на сайте ФГБНУ «ФИПИ» www.fipi.ru, содержит экзаменационные задания прошлых лет и новые задания. Для удобства работы все задания сгруппированы по разделам экзаменационной работы: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо и говорение. Экзаменационные материалы 2020 г. ОГЭ по английскому языку будут сформированы из заданий открытого банка ФГБНУ «ФИПИ».
Открытый банк ОГЭ даёт возможность познакомиться с заданиями, которые реально могут встретиться на экзамене: послушать аудиозаписи к заданиям 1–8 по аудированию и заданию 2 по говорению; прочитать тексты для чтения и познакомиться с вопросами и утверждениями (задания 9–16); выполнить задания по грамматике и лексике (задания 17–31); посмотреть вопросы друга по переписке (задание 32); прочитать вслух тексты (задание 1); потренироваться в составлении монологического высказывания (задание 3 по говорению). Обращаем Ваше внимание на то, что в Открытом банке задания по чтению (9–16) и говорению (задание 3), которые будут использоваться в экзаменационной работе этого года, помечены знаком «2020».
При подготовке к экзамену по английскому языку Вам могут быть полезны следующие ресурсы, ссылки на которые Вы можете найти в специализированном разделе сайта ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке http://fipi.ru/materials
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (http://www.gia.edu.ru/ru/);
- Открытый банк заданий ОГЭ;
- Кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку; демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 г. по английскому языку; спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 г. ОГЭ по иностранным языкам.
Желаем успеха на экзамене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письмо
Пособие позволяет решить следующие задачи:- реализовывать активные методы обучения на уроке и при самоподготовке учащихся;- формировать учебные, коммуникативные и социально-личностные компетент...
Учебно-методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по испанскому языку
В настоящее время на книжном рынке можно найти огромное количество пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому, французскому и немецкому языкам, но, к сожалению, отсутствуют пособия по подготовке...
Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.
Приведены особенности преподавания иностранного языка, которые обуславливают выбор методов, приемов обучения и подбор дополнительных учебных пособий....
Word-formation. Пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку.
Презентация для электронной доски содержит упражнения на изучение и закрепление словообразовательных моделей английского языка....
Презентация на тему «Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
Презентация на тему "Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ" предназначена для учителей ведущих подговку учащихся к ЕГЭ по английскому языку и учащихся для самостоятельной подготовки к сдаче э...
Пособие по подготовке к ВПР по английскому языку 7 класса
К 7 классу многими учащимися уже накоплен большой словарный запас и они проявляют готовность к анализу и синтезу лексических и грамматических аспектов английского языка. Однако, формат ВПР в 2019-20 у...
«Методическое пособие для подготовки к ВПР по английскому языку в 7х классах»
Данное методическое пособие создано для подготовки семиклассников к Всероссийской проверочной работе по английскому языку. Оно включает задания на подготовку к описанию картинки, осм...