рабочая программа по предмету "Иностранный язык"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Хайруллина Венера Тимерхановна

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки России (№1897 от 17.12.2010), примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения)) и авторской программы «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»» для общеобразовательных учреждений // В.Г. Апальков / - Москва: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_in.yaz_hayrullina.docx90.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Иностранный язык (английский)»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки России (№1897 от 17.12.2010), примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения)) и авторской программы «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»» для общеобразовательных учреждений // В.Г. Апальков / - Москва: Просвещение, 2014.

Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными

учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

По федеральному государственному образовательному стандарту для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на ступени основного общего образования предмет «Иностранный язык»  является обязательным, общий объём учебного времени предмета в 6 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• воспитание: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена  существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
  1. Содержание учебного предмета, курса.

Четверть

Тематика общения

Кол-во

часов

Расширение учебного материала (темы)

Количество часов, отведенных на расширение учебного материала

Контроль

**

Количество часов

Сроки

I

МОДУЛЬ 1. WHO’S WHO? (Кто есть кто?)

9

Домашнее чтение

2

Входящая контрольная работа

1

 Сентябрь -

октябрь

МОДУЛЬ 2. HERE WE ARE! (Вот и мы!)

8

Round up

2

Контрольная работа (чтение)

1

резерв

1

NowIknow

1

Итого: 25ч.

18

5

2

II

МОДУЛЬ 3. GETTING AROUND (Поехали!)

8

Домашнее чтение

2

Контрольная работа

(аудирование)

1

Ноябрь –

декабрь

МОДУЛЬ 4. DAY AFTER DAY (День за днем)

8

Round up

2

Резерв

2

NowIknow

1

Итого: 24 ч.

18

5

1

III

МОДУЛЬ 5. FEASTS (Праздники)

8

Домашнее чтение

3

Контрольная работа

(говорение)

1

Январь –

март

МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES (Надосуге)

8

Round up

1

МОДУЛЬ 7. NOW & THEN (Вчера, сегодня, завтра)

8

NowIknow

1

резерв

1

Итого: 31ч.

25

5

1

IV

МОДУЛЬ 8. RULES AND REGULATIONS (Правила и инструкции)

8

Домашнее чтение

2

Контрольная работа (письмо)*

1

Апрель –

май

МОДУЛЬ 9. FOOD & REFRESHMENTS (Еда и прохладительные напитки)

7

NowIknow

1

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

1

МОДУЛЬ 10. HOLIDAY TIME (Каникулы)

4

резерв

1

Итого: 25 ч.

20

3

2

Всего за год: 105 ч.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

  1. Диалогическая речь

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера;
  • диалог-расспрос;
  • диалог - побуждение к действию;
  • диалог - обмен мнениями;
  • комбинированные диалоги.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристика) – с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием  воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, рекламам, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и т.д.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания – до 1, 5 мин.

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выюорочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
  • Заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес.;
  • Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо.);
  • Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации  в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  • аффиксация: глаголов, существительных, прилагательных, наречий, числительных.
  • словосложение: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + местоимение; местоимение + существительное;
  • конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование прилагательных от существительных.

Распознавание и использование интернациональных слов.

Представлен е о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

        Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:

  • нераспространенные и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном

порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be.

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, who, if, because, that`s why, than, so.
  • сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзjм so that, условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • сложноподчиненные предложения с whoever, whatever, however, whenever;
  • типы вопросительных предложений (общий, специальный);
  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
  • конструкция to be going to;
  • правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога;
  • модальные глаголы: (can,/could, may/might, must/have to, shall/should, would, need);
  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;
  • определенный, неопределенный и нулевой артикли;
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Существительные в функции прилагательного.
  • Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также притяжательные местоимения. Неопределенные местоимения. Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные.
  • Наречия, оканчивающиеся на – ly, а также совпадающие по форме с прилагательными.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка;

- представлением о сходстве и различиях традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры  (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные, основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умением представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Обще учебные умения и универсальные учебные действия

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, увеличение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту, участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе и с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


  1. Тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Я и моя семья. Презентация

Рассказывают о себе и своей семье, повторяют лексический материал «Семья»

Обзорное повторение to be, to have, question words

Умение работать в парах и группах

Формирование познавательного интереса

Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу.

П. умение задавать вопросы.

2

Члены семьи

Составление описания членов семьи

Новая лексика age, aunt, cousin, twins,

curly, fat, grey, height, uncle, husband, wife,

parents, wavy

Уметь называть характеристики людей, уметь строить предложения из выученных слов

Развитие инициативы

Р. Планировать пути достижения цели.

К. соблюдать нормы речевого этикета .

П. переспрашивать уточнять.

3

Притяжательные местоимения

Разработка  и применение алгоритма использования притяжательных местоимений согласно правила

Лексический материал ‘s, mine, yours, his, hers, ours, theirs

Уметь использовать грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р.Выражать своё мнение.

К.Использовать ключевые обороты

П.Грамотно употреблять обороты в речи.

4

Кто ты?

Представляют

человека по его удостоверению личности

Новая лексика nationality, postcode,

surname, alarm clock, credit card, date of birth,

driving license, identity

card, join a club

Уметь применять изученный материал в устной и письменной речи

Развитие  таких  качеств, как  воля, целеустремлённо

сть

Р. Осуществление  самоконтроля и самооценки.

К. Знание  признаков  изученных  грамматических  явлений.

П. Умение  пользоваться  грамматическим  справочником

5

Моя страна Презентация

Описывают

местонахождение

Новая лексика compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west

Уметь применять изученный материал в устной и письменной речи

Уважение к  традициям  страны изучаемого  языка и России

Р. Осуществление  самоконтроля и самооценки.

К. Знание  признаков  изученных  грамматических  явлений.

П. Умение  пользоваться  грамматическим  справочником

6

Великобритания

Рассказывают про Великобританию на основе прочитанного текста

Новая лексика population, as well as,

Edinburgh, Ireland,

Scotland, Wales

Уметь называть отличительные особенности страны изучаемого языка

Формирование положительной мотивации к учению.

Р. Выделять  основную мысль.

К. Поиск  и выделение  информации.

П.Умение действовать по образцу

7

Семьи

Рассказывают о себе и своей

семье

Изучающее

чтение — интервью

Уметь рассказывать о семье, используя новую лексику, уметь строить предложения

Толерантное отношение к собеседникам

Р.Выражать своё мнение.

К.Использовать ключевые слова.

П.Грамотно употреблять обороты речи.

8

Знакомство,

приветствия

Дедут диалоги этикетного характера

Поисковое

чтение — диалоги

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка

Р.Узнавать в тексте лексические единицы и новые грамматические явления

 К. Умение  действовать  по   образцу.

П. Владение  приёмами работы с текстом

9

Земля

Рассказывают о планете Земля. Знакомятся с новой ЛЕ

Новая лексика Earth, greet, per cent,

total, solar system

Уметь рассказать о планете Земля, опираясь на текст

Осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка

Р.Соблюдать  нормы  речевого этикета.

К. Знание  признаков  изученных  грамматических  явлений.

П. Умение  пользоваться  грамматическим справочником

10

Контрольная работа по теме «Кто есть кто»

Употребляют изученный лексико- грамматического материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

11(1)

Время радости

Учатся писать открытку-приглашение на праздник

Новая лексика at midnight, at midday, event, graduation,

invitation, noon, take place

Уметь рассказать о праздниках в Англии и России

Уважение к  традициям  страны изучаемого  языка и России

Р. Уметь читать аутентичные тексты  разного  жанра.

К. Умение  действовать  по   образцу.

П. Владение  приёмами работы с текстом.

12(2)

У меня дома

Описывают комнаты в своем доме

Лексический материал basin, bathtub, carpet,

ceiling, cooker, cushion, mirror, expensive, sink,

fireplace, move a house

Уметь описывать жилые комнаты в собственном доме/квартире

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Планировать пути достижения цели.

К. Соблюдать нормы речевого этикета .

П. Переспрашивать уточнять.

13(3)

Предлоги места

Флэш-игра

Описывают местоположение предметов мебели в доме при помощи предлогов места

Грамматический материал in, on, in front of, behind, next to, opposite, under, betweeen

Уметь описывать расположение предметов мебели в собственном доме/квартире

Развитие инициативы

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

14(4)

По соседству.

Мой микрорайон Презентация

Описывают

свой микрорайон

Лексический материал bank, cafе,

neighbourhood,

coffeeshop

Умение работать в парах и группах над совместным заданием по описанию жилых зон

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Уметь оценивать полученную информацию .

К. Учитывать разные мнения .

П.Выражать своё  мнение.

16(5)

Знаменитые

улицы

Учатся пользоваться я туристическим путеводителем

Лексический материал avenue, store, boulevard, road, lane, pavement,

narrow, power,

fashionable, outdoor cafе

Уметь сравнивать улицы России и Великобритании

Осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П.Выражать своё  мнение

17(6)

Дачи

Учатся рассказывать о своей даче

Изучающее

чтение - статья

Уметь рассказать о своей даче, опираясь на текст

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

18(7)

Заявка на

обслуживание

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал come over

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Формирование-познавательного-  интереса

Р. Приобщение к ценностям мировой культуры.

К. Владение языковой догадкой, переспросом.

П. Использовать  ресурсы  Интернета

19(8)

Выполнение

Плана-чертежа

в масштабе

Делают масштабный план-чертеж

Лексический материал measurements,

at the bottom,

What’s up?

Уметь составить рассказ на основе выполненной графической работы

Развитие инициативы

Р. Планировать пути достижения цели.

К. соблюдать нормы речевого этикета .

П. переспрашивать уточнять.

20(9)

Урок самоконтроля и само коррекции. Подготовка к тесту. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

21(10)

Контрольная работа по теме «Вот и мы»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

22(1)

Работа над ошибками. Безопасность

на дорогах

 Учатся описывать путь в школу и обратно

Лексический материал clear, push, safe, lane, enter, flow of, traffic, back seat

Умение рассказать о пути, с опорой на буклет с правилами безопасности на дороге

Формирование-познавательного-  интереса

Р.Узнавать в тексте лексические единицы .

К.Выражать желание.

 П. Строить  логическое рассуждение

23(2)

Будь внимательным

Рассказывают о безопасности при движении

Лексический материал bicycle, helmet, look both ways, seat belt, traffic lights

Умение рассказать о правилах поведения на дороге

Толерантное отношение к собеседникам

Р.Соблюдать  нормы  речевого этикета.

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

24(3)

В движении

Различают знаки дорожного движения

Лексический материал careful, excellent, go straight, go towards, turn green,

Умение вести диалог между инструктором и обучающимся

Формирование-познавательного-  интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

25(4)

С ветерком

Анимация

Рассказывают о знаменитом человеке

Новый лексический материал bring, fast, occupation, beborn, famous

Умение рассказать о знаменитости с

опорой на резюме

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

26(5)

Виды транспорта в Лондоне

Узнают информацию о видах

транспорта в

Лондоне

Лексический материал city centre, get around, luggage, underground, a nice view, double decker (bus)

Умение вести диалог о видах

транспорта в

Лондоне

Изученный лексический и грамматический материал

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

27(6)

Метро

Презентация

Узнают информацию о

метрополитене

Изучающее

чтение –

статья

Уметь рассказать о

метрополитене и своей

любимой

станции метро

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

28(7)

Как пройти...?

Ведут диалоги этикетного характера

Новый лексический материал town hall

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Изученный лексический материал

Р.Развивать интерес к стране изучаемого языка

К.Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П.Оценивать полученную информацию

29(8)

Что означает

красный цвет?

Используют новый лексический материал в речи

Лексический материал protection, respect, soldier, war, warn

Уметь вести диалог —

обмен мнениями

Формирование-познавательного-  интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

30(9)

Урок самоконтроля и самокор

рекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

31(10)

Контрольная работа  по теме «Поехали»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

32(1)

Работа над ошибками. День и

ночь – сутки

прочь

Учатся рассказывать о своем распорядке дня

Лексический материал catch, cook, fix, kick, laugh, lose, kiss, rarely,

have a shower, once/twice a week

Умение описывать времяпрепровождение

Формирование-познавательного-  интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

33(2)

Настоящее простое время Презентация

Используют глаголы в настоящем простом времени

Грамматический материал V,V+s

Уметь использовать грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

34(3)

Как насчет…?

Научатся выражать

предпочтения

и неприязнь

Лексический материал be on, comedy,

disgusting, dull, drama, terrible, enjoyable, horrible, sitcom,  thriller, eat out, reality show

Умение найти в услышанном тексте запрашиваемою информацию

Толерантное  отношение  к  собеседникам

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

35(4)

Мой любимый день

Рассказают о своем идеальном дне

Лексический материал climb, movie, put up, leisure, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, scout club, the rest, tie knots

Умение вести диалог о своем идеальном

дне

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

36(5)

Жизнь подростков в Великобритании

Находят в тексте запрашиваемую информацию

Лексический материал disagree, get along with, play station, pocket money,

surf the net, soap opera

Умение найти в тексте запрашиваемую информацию

Формирование познавательного  интереса

Р .Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П .Оценивать полученную информацию

37(6)

Привет! Презентация

Рассказывают о своем образе жизни

Изучающее

чтение –

статья

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

38(7)

Назначение/

отмена встречи

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал appointment, cancel, worry, definitely, feel

better, have got a cold, pass along

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Формирование уважительного уважения к окружающим

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

39(8)

Вычерчиваем

числа

Учатся употреблять в речи новый грамматический материал

Формирование коммуникативной компетенции.

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

40(9)

Урок самоконтроля и самокоррекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

41(10)

Контрольная работа  по теме «День за днем»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь  работать по плану

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

42(1)

Работа над ошибками. Время праздников

Учатся описывать праздничное событие

as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up

Умение составлять план мероприятия

Формирование  индивидуального стиля  деятельности

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

43(2)

Настоящее продолженное время

Учатся использовать глаголы в настоящем продолженном времени

Грамматический материал V+ing

Уметь употреблять грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

44(3)

Отпразднуем! Презентация

Находят в  услышанном тексте запрашиваемую информацию

costume, dress up, guest, offer, run out of,

bobbing for apples, Guy Fawkes Day,

St. Patrick’s Day, St. Valentine’s Day

Понимать информацию и фиксировать её письменно.

Формирование познавательного интереса

Р.Развивать интерес к стране изучаемого языка

К.Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П.Оценивать полученную информацию

45(4)

Особые дни

Учатся описывать

национальные праздники

Лексический материал colourful, put up decorations festive, finally, last, pray, whole, have a meal, light lamps, make a speech, put in order

Умение рассказать о

национальном

празднике на

основе прочитанного текста

Формирование  индивидуального стиля  деятельности

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

46(5)

Шотландские

игры

Узнают о национальной традиции

Лексический материал annual, athlete, before,

compete, competition,

crowd, pull over, rope,

sell out, traditional, try,

towards, take place

Умение разбираться в плакатах-

объявлениях

о традиционном

школьном

празднике

Умение рассказывать о праздниках

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

47(6)

Белые ночи

Учатся описывать иллюстрации к тексту

Изучающее

чтение –

статья

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

48(7)

Как заказать

цветы

Иллюстрация

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал carnation, daisy,

quantity, sunflower,

tulip

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Формирование познавательного интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

49(8)

В Зазеркалье

Учатся составлять список подарков всем членам семьи

Грамматический материал strange, a fictional

character

Умение сказать, что хотят получить в качестве подарка члены семьи

Осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

50(9)

Урок самоконтроля и самокоррекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

51(10)

Контрольная работа по теме «Праздники»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

52(1)

Работа над ошибками. Свободное

время  

Учатся рассказывать о любимых видах досуга

Лексический материал

novel, PC, photography, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, have f un

Умение читать текст о видах досуга с полным пониманием

Формирование познавательного интереса

Р.Развивать интерес к стране изучаемого языка

К.Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П.Оценивать полученную информацию

53(2)

Настоящее простое и продолженное времена

Учатся различать настоящее простое и продолженное времена

Грамматический материал V+s/V+ing

Уметь  правильно употреблять грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

54(3)

Игра! Презентация

Рассказывают о своих любимых играх

backgammon,

billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, marbles, monopoly,

Scrabble, board game, for a change, in the

end, jigsaw puzzle

Умение принять совместное решение

о выборе игры

Формирование положительной мотивации

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

55(4)

Скоротаем

время!

Учатся читать и понимать инструкцию к

настольной

игре

Лексический материал, grow, island,

lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders

Умение читать информацию к настольной

игре с полным пониманием

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

56(5)

Настольные

игры

Правильно описывают популярную

русскую настольную

игру

aim, as much as possible, be/become a success, come up with

Умение рассказать о популярной

русской настольной

игре

Формирование познавательного интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

57(6)

Свободное

время

Анимация

Учатся составлять статью

для журнала о своем

досуге

Изучающее

чтение –

статья

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

58(7)

Покупка

подарка

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал wrap, chess board,

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Формирование положительной мотивации

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

59(8)

Кукольный

театр

Изготавливают пальчиковую куклу

по инструкции

Грамматический материал puppet, rubber, wooden

Умение рассказать о процессе изготовления куклы

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

60(9)

Урок самоконтроля и самокор

рекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р.Развивать интерес к стране изучаемого языка

К.Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П.Оценивать полученную информацию

61(10)

Контрольная работа по теме «Досуг»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

62(1)

Работа над ошибками. В прошлом

Рассказывают о событиях в прошедшем времени

Лексический материал

ago, crowded,

deserted, empty, mine,

modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town,

lastnight/week

Умение сказать, что делали люди в прошлом

Формирование познавательного интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

63(2)

Прошедшее простое время

Рассказывают о событиях в прошлом

Грамматический материал V+ed, V3

Уметь  правильно употреблять грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

64(3)

Дух Хэллоуина Презентация

Как научиться читать текст с полным пониманием

Лексический материал creature, knock,

miserable, rush, naughty, shout, puzzled, stairs,

suddenly, by the

time, stressed,

Умение употреблять изученный лексико-грамматический материал

Толерантное  отношение  к  проявлениям  иной  культуры

Р. Узнавать в тексте лексические единицы .

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

65(4)

Они были

первыми

Кратко рассказывают о

выдающимся

деятеле

прошлого

Лексический материал biography, death, die,

live on, receive,

in his lifetime,

sound film

Умение рассказать о биографии выдающегося

деятеля

прошлого

Толерантное  отношение  к  собеседникам

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

66(5)

Стальной

человек

Рассказывают о американском супергерое

Лексический материал a dult, bullet, rescue,

helpless, just, invisible, trunks, make up, fight, powerful, cape, superhero,  criminals, gain strength,

Уметь вести диалоги о супергероях

Развитие инициативы

Р. Планировать пути достижения цели.

К. Соблюдать нормы речевого этикета .

П. Грамотно употреблять обороты речи

67(6)

Слава. А.С. Пушкин

Презентация

Узнают о жизни и творчестве Пушкина

Изучающее

чтение –

статья

Умение читать текст с полным пониманием

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

68(7)

В бюро находок

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал report, lost property

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Изученный лексический материал

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

69(8)

Играя в

прошлое

Узнают о популярных

игрушках

прошлого в

России

Лексический материал century, common,

familiar, poor, build,

bricks, rocking horse,

run a home

Уметь сообщить о популярных

игрушках

прошлого в

России

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления .

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

70(9)

Урок самоконтроля и самокоррекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

71(10)

Контрольная работа  по теме «Вчера, сегодня, завтра»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

72(1)

Работа над ошибками. Таковы правила

Рассказывают о различных видах правил и инструкций

campus,  get permission,

it’s forbidden,

it’s (not) allowed,

kitchen appliances,

Умение создать плакат с

правилами в

своей комнате

Умение рассказывать о занятиях в свободное время

Р. Выражать своё мнение.

К. Использовать ключевые слова.

П. Грамотно употреблять обороты речи.

73(2)

А давай…?

Составляют сообщение

Лексический материал aquarium, relax, serve,

stadium, Are you joking?, Are you serious?

Умение сообщить другу о каникулах, погоде и занятиях на каникулах

Формирование-познавательного-  интереса

Р. Узнавать в тексте лексические единицы .

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

74(3)

Степени сравнения прилагательных

Сравнивают качества и характеристики предметов

Грамматический материал A, A+er, the A+est/ A, more A, the most A

Уметь  правильно употреблять грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

75(4)

Правила и

инструкции Презентация

Учатся как предостерегать, выдвигать, принимать, отклонять предложения

Лексический материал bed sheet, own

Умение распознавать правила поведения в

общественных местах

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Соблюдать  нормы  речевого этикета.

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

76(5)

Вершины

мира

Учатся прогнозировать содержание текста

historic, metre,

observatory, occasion,

visitor office, space

Умение прогнозировать содержание текста

Развитие познавательного интереса

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

77(6)

Московский

зоопарк

Описывают

любимое

животное

Изучающее

чтение –

статья

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

78(7)

Заказ

театральных

билетов

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал performance, row,

show, book tickets,

ticket counter

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Толерантное  отношение  к  проявлениям  иной  культуры

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

79(8)

Чисто ли в

твоем микрорайоне?

Учатся создавать листовку-

обращение об экологии

своего микрорайона:

Лексический материал broken, graffiti, litter, rubbish bins, out of

order, on the right track

Умение использовать изученный  материал в письменной речи

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу.

П. умение задавать вопросы.

80(9)

Урок самоконтроля и самокор

рекции. Тест

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

81(10)

Контрольная работа по теме «Правила и инстркуции»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

82(1)

Работа над ошибками. Еда и питье

Составляют список продуктов

Лексический материал bitter, spicy, homemade,

poultry, salty, starter, pudding, sour, main course, roast beef

Умение выбирать правильный ответ

Формирование толерантного отношения к собеседнику

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

83(2)

Прием пищи в британском стиле

Сравнивают пищевые пристрастия в разных странах. Узнают о вкусовых пристрастиях англичан

Лексический материал spicy, salty, sour, bitter, sweet, hot

Уметь сравнивать пищевые пристрастия в разных странах

Формирование толерантного отношения к представителям иной культуры

Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

84(3)

Что в меню?

Учатся читать текст с общим пониманием

celery, crisps, diet,

greens, melon, mushroom, steak, waiter,

add, boil, dice, fry,

peel, pour, preheat

Умение выбирать правильный ответ

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. Строить  монологическое  контекстное  высказывание.

П. Прогнозировать  содержание  текста.

85(4)

Давай готовить!

Пишут

рекламное

объявление

ресторана

Лексический материал melt, mixture, muffin,

portion, raisin, recipe,

tablespoon, teaspoon

Умение написать

рекламное

объявление

ресторана

Формирование  индивидуаль-ного стиля  деятельности

Р.   Диалог с высказыванием своего мнения с опорой на вопросы.

К. Использование зрительной наглядности.

П. Использовать ключевые слова или план.

86(5)

17.04

Кафе и закусочные в Великобритании Презентация

Учатся писать кулинарный рецепт

Лексический материал anniversary, pastries,

vinegar, herb sauce

Умение написать

кулинарный

рецепт

Формирование коммуникативной компетенции.

Р. Выражать своё мнение.

К. Использовать ключевые слова.

П. Грамотно употреблять обороты речи.

87(6)

Грибы

Узнают о грибах как ингредиенте различных блюд

Изучающее

чтение – текст

Уметь написать кулинарный

рецепт любимого

блюда из грибов

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

88(7)

Заказ столика

в ресторане

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал reserve a table

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Формирование коммуникативной компетенции

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления .

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

89(8)

Кулинария

Учатся применять в речи глагол to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в простом прошедшем времени

Грамматический материал be based on

Уметь применять новое правило

Толерантное  отношение  к  проявлениям  иной  культуры.

Р. Соблюдать  нормы  речевого этикета.

К. Знание  признаков  изученных  грамматических  явлений.

П. Умение  пользоваться  грамматическим  справочником

90(9)

Урок самоконтроля и самокор

рекции. Тест

Рассказывают меню в ресторане

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь создавать сообщение на

основе прочитанного

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П.Умение действовать по образцу.

91(10)

Контрольная работа по теме «Еда и прохладительные напитки»

Употребляют изученный лексико- грамматический материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

Каникулы (количество часов - 10)

92(1)

Работа над ошибками. Планы на каникулы

Учатся рассказать о своих планах на каникулы

attend a performance,

go on a boat, go

sightseeing, hire a car, stay in a luxurious hotel, taste local food, travel abroad

Умение извлекать из текста нужную информацию

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления .

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

93(2)

Оборот be going to «собираться, намереваться»

Рассказывают о своих планах и намерениях

Грамматический материал to be going to

Уметь правильно употреблять грамматический материал в речи

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

94(3)

Какая погода? Презентация

Учатся рассказывать о погоде в разных городах

chilly, cloudy, fog, foggy, hurry, rainy,

stormy, sunny,

wet, windy, boiling hot, day off, freezing cold,

Уметь спросить

разрешение –

дать/отказать

в разрешении

Осознание  возможностей  самореализации  средствами иностранного языка

Р. Соблюдать  нормы  речевого этикета.

К. Знание  признаков  изученных  грамматических  явлений.

П. Умение  пользоваться  грамматическим справочником

95(4)

Выходные с

удовольствием!

Учатся рассказывать о планах на выходные

Лексический материал fabulous

Умение сделать высказывание

о планировании выходных

Толерантное  отношение  к  собеседникам

Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

96(5)

В Эдинбург

на каникулы

Рассказывают о планируемом посещении Эдинбурга

admire, tour,architecture,

band, musician,piper, tunnel,provide, folk music, range from,

Умение написать email-сообщение о

планах на

выходные

Формирование познавательного интереса

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё  мнение

97(6)

Сочи

Презентация

Рассказывают о

своих лучших каникулах

Изучающее

чтение – текст

Умение вести диалог на тему отдыха

Формирование  индивидуального стиля  деятельности

Р.   Диалог с высказыванием своего мнения с опорой на вопросы.

К. Использование зрительной наглядности.

П. Использовать ключевые слова или план.

98(7)

Бронирование номера в

гостинице

Ведут диалоги этикетного характера

Лексический материал single/doubleroom

Уметь грамотно общаться, соблюдая правила этикета

Толерантное отношение к собеседникам

Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию.

П. Оценивать полученную информацию

99(8)

Пляжи

Работают по плану, читают с полным пониманием содержания текста

Лексический материал crash, dunes, grind, pebbles, stretch, volcano ultimate,

Уметь понимать текст о побережьях и пляжах

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

100(9)

Контрольная работа  по теме «Каникулы»

Употребляют изученный материала

Изученный лексический и  грамматический  материал.

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Уметь  работать по плану

Р. Планировать  пути достижения  целей.

К. осуществлять самоконтроль

П. Умение действовать по образцу.

101

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

102

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

103

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

104

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

105

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. «Английский в фокусе»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: 2013
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. «Английский в фокусе»: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»: контрольные задания к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
  4. Аудиокурс для работы в классе (Class CDs). 6 класс ; аудиоприложение к контрольным заданиям.6 класс.
  5. Книга для учителя (Teacher’s  Book) 6 класс М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  6. Авторская программа «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»» для общеобразовательных учреждений // В.Г. Апальков / - Москва: Просвещение, 2014.

- Ноутбук Lenovo

- Документ – камера DYMO

- Интерактивная доска SMART TM

- «1 компьютер -1 ученик»        + персональные ноутбуки

- Видео камера А4tech

- Колонки SVEN

- Принтер Laser Jet M1132 MFP

  1. www.prosv.ru/umk/spotlight
  2. www.macmillan.ru
  3. www.fipi.ru
  4. prosv@lipetsk.ru
  5. www.prosvmedia.ru/mp3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена  существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...