Разработка технологической карты урока по английскому языку для 8 класса(углубленный уровень)
методическая разработка (8 класс)
Примерная структура построения технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС по английскому языку для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением языка по теме "Профессии". Указаны основные этапы деятельности, приведены примеры заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx | 941.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Литвинова Татьяна Вячеславовна |
Место работы | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, методист |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 18 |
Тема урока | Составление монологического высказывания по теме Professions на основе изученной лексики с использованием графического плана |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные -интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; -уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
| |
Метапредметные Познавательные выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; Коммуникативные -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; Регулятивные -выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; -давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; -оценивать соответствие результата цели и условиям; - выявлять и анализировать причины эмоций; | |
Предметные -вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; - создавать монологическое высказывание с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи - воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации - читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, -различать на слухи адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением | |
Ключевые слова: Проблемная ситуация, определение поля незнания, развитие навыков спонтанной монологической речи,кластер profession, description, characterize | |
Краткое описание Урок направлен на введение и активизацию новых ЛЕ по теме Профессия. Цель урока- составление устного монологического высказывания с использованием изученной лексики по теме Профессии на основе графического плана. Урок включает в себя различные виды деятельности направленные на развитие таких коммуникативных умений как аудирование, чтение и говорение, особое внимание уделяется правильному произношению слов. Урок строится с учетом уже изученной ранее лексики связанной с описанием состояния человека, его характеристик . Составление графического плана на основе прослушанного и прочитанного текста с использованием позволяет каждому учащемуся участвовать в создании графического плана который заполняется постепенно , по ходу выполнения заданий используется для реализации преобразовательного этапа урока и создания монологического высказывания. Урок включает в себя задания на формирование регулятивных УУД, межэтаптная рефлексия « Лестница успеха» позволяет учащимся отмечать этапы и контролировать уровень с усвоения нового материала 1. Видеоролик Для введения в проблемную ситуацию Why do you want to be a …..( создано учителем) 2. Задание для интерактивной доски Smart Board ( создано учителем) 3. Презентации к уроку Professions ( создано учителем) 4. Раздаточный материал -основа для кластера, наклейки с напечатанными изображениями |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Урок начинается с осуществления этикетного диалога, настраивающего учащихся на работу в иноязычной среде. Особое внимание уделяется вопросам о состоянии учащихся, их эмоциях и ощущениях, что позволяет учащимся поделиться своими эмоциями и дает возможность создания комфортной атмосферы. Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик, который отражает конкретную коммуникативную ситуацию с вопросом на собеседовании, почему вы хотите быть именно ( указание профессии) и какими качествами вы обладаете , чтобы осуществлять такую деятельность. Герой ролика не может четко ответить на вопрос,как охарактеризовать данную профессию и какими качествами для выполнения каких действий он обладает. Вопрос для учащихся, если бы вы были участником такого собеседования, как ответили бы вы? What would you answer if you took part in such a conversation? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Диалогическая форма работы позволяет учащимся повторить уже изученную лексику, с построением предложений с использованием структуры I want to be an __________as I am ___________( указание черты характера). Результат- знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; |
Этап 1.3. Целеполагание |
Учащиеся определяют недостаточность лексического материала для ответа на заданный вопрос с учетом требований построения полного четкого развернутого ответа. И определяют цель урока- составить краткое монологическое высказывание о профессии . Формулируют задачи, которые им необходимо решить для достижения цели - научиться произносить, определять в тексте и употреблять новые ЛЕ в коротких предложениях - повторить прилагательные используемые для описания черт личности -составить полные развернутые ответы с использованием НЛЕ |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). |
предметный результат- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации Познавательные УУД - выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
Проверка задания- фронтальная работа по составлению предложений с использованием ЛЕ и модального глаголаSHOULD Результаты Коммуникативные -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Учитель предлагает учащимся дать определение каждой профессии - составить предложения с использованием данных из кластера- составить предложения с использованием названия профессии и осуществляемого вида деятельности с использованием времени Present Simple , составление предложений является основой для проверки выполнения задания в устной форме – предметный результат -распознавать и употреблять в устной и письменной речи . Форма работы -парная Учащиеся озвучивают друг другу определения профессий с добавлением дополнительных предложений составленных во время предыдущего задания. После составления высказывания запрашивают информацию о согласии партнера с формулировкой. Учащиеся отмечают уровень усвоения на лестнице успеха -умение использовать изученные единицы при составлении полного развернутого ответа |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Учитель предлагает учащимся выполнить задание на заполнение таблицы на основании прослушанного короткого текста. Прослушивание текста происходит 2 раза Перед аудированием рассматриваются сложные для восприятия ЛЕ На основе прослушанного текста учащиеся заполняют таблицу . Затем осуществляют самопроверку На основе прослушанного текста и составляют краткое монологическое высказывание о профессии Результаты Личностные -интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; -уважение к труду и результатам трудовой деятельности; Коммуникативные -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни ( возможное использование) |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)- возможное использование |
Подберите соответствующие учебные задания |
1. Составление спонтанного монологического высказывания в формате ОГЭ на основе плана You are going to give a talk about your career plans. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности( возможное использование) |
Составьте определения профессий на основе полученной из разных источников информации |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
1. Составление спонтанного монологического высказывания в формате ОГЭ на основе плана You are going to give a talk about your career plans. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
По ходу урока проводится самопроверка и взаимопроверка выполнения заданий. На этой основе учащиеся отмечают успешность выполнения заданий и усвоения материала на «Лестнице успеха» |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
На основании «лестницы успеха» учитель просит учащихся сформулировать итоги их работы на уроке, что было достигнуто, что не получилось, достигли ли они поставленной цели |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание формулируется самими учащимися с учетом уровня выполнения заданий на уроке. Кому то нужно будет повторять и прописывать лексические единицы, кто то будет только составлять письменное монологическое высказывание на основе изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"
Технологическая карта по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"...
Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)
Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...
Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения
Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.
Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....
Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")
Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")...
методические разработки -технологическая карта урока по английскому языку
Цели урока. Способствовать развитию лексических навыков по теме «Особые дни», навыков чтения и аудирования, создать условия для освоения способов описания национальных праздников в рамках ...