План Наставничества
методическая разработка

Гервальд Анастасия Алексеевна

Основными задачами взаимодействия «Учитель-учитель» является формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

 Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель».

Фамилия, имя, отчество

Образование

 

Педагогический стаж

Место работы

Должность

 

Предмет

 

Учебная нагрузка

Класс

Классное руководство

Квалификационная категория

Цель

работы:

создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, приобщить к лучшим традициям коллектива общеобразовательной организации, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;

- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.
  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Деятельность наставника

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

                                                                           

                                                                       Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым специалистом

        1год

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

1четверть

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Наставничество, самообразование

2 четверть

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

«Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Составление аналитических справок

Контроль качества составления поурочных планов

Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения».

3четверть

Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и

самоанализа урока

Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)

Посещение уроков

Проверка выполнения программы.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков.

4 четверть

Формы и методы работы на уроке.

Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Коррекция программ

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков.  Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

2 год

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

1четверть

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Знакомство с кейс - технологией

Рабочие программы

Анализ педагогических ситуаций

Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

2 четверть

Создание кейсов по темам

Технологические карты  уроков.

Планирование уроков

Анализ деятельности молодого специалиста по теме самообразования.

Применение кейс-технологии на уроках английского языка.

Посещение уроков

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

3 четверть - 4 четверть

Проведение открытого урока с применением этой технологии

Самоанализ урока. Посещение урока

Организация внеурочной деятельности

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы

Отчёт о результатах наставнической работы

Контроль ведения портфолио.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

план наставничества

план наставничества...

План наставничества молодого специалиста

Индивидуальный план работы в качестве наставника молодого специалиста (2015-2016 учебный год)....

план наставничества

план наставничества...

план наставничества молодого специалиста

план наставничества молодого специалиста...

План наставничества

Содержит план работы учителя- наставника...

План наставничества

План индивидуальной работы с молодым специалистом  по адаптации к профессии....