План Наставничества
методическая разработка
Основными задачами взаимодействия «Учитель-учитель» является формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель».
Фамилия, имя, отчество | ||
Образование |
| |
Педагогический стаж | ||
Место работы | ||
Должность |
| |
Предмет |
| |
Учебная нагрузка | ||
Класс | ||
Классное руководство | ||
Квалификационная категория |
Цель работы: | создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
Задачи: | - обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, приобщить к лучшим традициям коллектива общеобразовательной организации, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей; - совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. |
Ожидаемые результаты: |
|
Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом
1год
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | ||
1четверть | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел | Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. | Наставничество, самообразование | ||
2 четверть | |||||
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» Составление аналитических справок | Контроль качества составления поурочных планов | Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения». | ||
3четверть | |||||
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и самоанализа урока | Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) | Посещение уроков Проверка выполнения программы. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков. | ||
4 четверть | |||||
Формы и методы работы на уроке. Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов | Коррекция программ Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | ||
2 год
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы |
1четверть | |||
Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Знакомство с кейс - технологией | Рабочие программы Анализ педагогических ситуаций | Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, |
2 четверть | |||
Создание кейсов по темам | Технологические карты уроков. | Планирование уроков | Анализ деятельности молодого специалиста по теме самообразования. |
Применение кейс-технологии на уроках английского языка. | Посещение уроков | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. | |
3 четверть - 4 четверть | |||
Проведение открытого урока с применением этой технологии | Самоанализ урока. Посещение урока | ||
Организация внеурочной деятельности | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы | Отчёт о результатах наставнической работы | Контроль ведения портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
план наставничества
план наставничества...
План наставничества молодого специалиста
Индивидуальный план работы в качестве наставника молодого специалиста (2015-2016 учебный год)....
план наставничества
план наставничества...
план наставничества молодого специалиста
план наставничества молодого специалиста...
План наставничества
Содержит план работы учителя- наставника...
План наставничества
План индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии....