информационная карта
материал
Предварительный просмотр:
Информационная карта ППО
Параметры | Содержание |
#1040;втор опыта | Карепова Астхик Ашотовна |
2. Организация, в которой работает автор опыта | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №35» города Смоленска (МБОУ «СШ №35») |
Адрес | 214036, г. Смоленск, ул. П. Алексеева, д.20 |
Номер контактного телефона | (4812) 55-03-75 |
3. должность | Учитель |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Уроки английского языка |
4. Стаж работы в должности | 3 года |
#1058;ема опыта | Метод проектов как средство формирования социокультурного опыта обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету |
#1055;ричины, побудившие автора к изменению своей педагогической деятельности | Требования ФГОС предполагают уровень владения иностранными языками , который позволял бы понимать особенности образа жизни в современном мире, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странах изучаемого языка). Организация образовательного процесса способствует воспитанию разумного, гуманного, ответственного отношения, как к культуре своей страны, так и социокультурным традициям стран изучаемого языка, т.е. формированию общемировой культуры обучающихся. Важнейшими средствами развития учащихся выступают содержание и технологии обучения. Эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность в том случае, если сам учащийся принимает участие в их конструировании. Не всякое содержание может быть сконструировано самим учащимся, а лишь то, которое является предметом непосредственной практической деятельности, направленной на проектирование и создание определенного продукта. В этом выражается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных методов, к числу которых относится «метод учебных проектов». Проектная деятельность обучающихся активно осуществляется на протяжении всех этапов обучения, начиная с начальной школы и до окончания школы на этапе основного общего или среднего общего образования. На каждом из них, имеются свои требования для осуществления проектов. Поэтому активная работа по созданию социокультурных проектов способствует отработке навыков работы над проектами у обучающихся, формированию и проявлению их активной жизненной позиции к существующим проблемам современности, а также формированию общемировой культуры обучающихся. |
7. Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: Разработать систему работы с учебными проектами… Задачи: 1. Изучить педагогическую литературу по проблеме. 2. Изучить передовой педагогический опыт. #1042;ыделить основные этапы формирования исследовательских и проектных умений обучающихся, необходимые для создания экологических проектов. #1055;оэтапно формировать навыки исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 5. Создание групповых и индивидуальных социокультурных проектов обучающимися и участие с ними в конкурсных мероприятиях разного уровня. 6. Оценить эффективность использования данной системы работы с учащимися. |
#1050;онцепция изменений | Научная основа опыта. Учебное исследование (А.В. Леонтович, А.И. Савенков, Д.Г. Левитес) и проектная деятельность (Дж. Дью, В.Х. Килпатрик, А.С. Сиденко, Е.С. Полат) является способом творческого обучения, которое позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе. Учебное исследование и проектная деятельность на уроках и внеклас-сных мероприятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников, помогает обучающемуся увидеть гармоничные связи между разрозненными явлениями и фактами, картину мировой культуры как связанного целого. Если мы обратимся к структуре общемировой культуры школьников, обнаружим, что одним из основных ее компонентов является образовательная деятельность по изучению истории и культуры стран изучаемого языка. Опыт показал, что при использовании традиционных педагогических средств достаточно сложно обеспечить полноценное включение детей в конкретную страноведческую деятельность. Использование метода проектов как педагогического средства, напротив, предоставляет широкие возможности для этого, что обусловлено тем, что проектная деятельность носит четко выраженный практико-ориентированный характер. Проектная деятельность предполагает замену образования абстрактного, оторванного от жизни, направленного на заучивание теоретических знаний, на образование «путем делания», которое обогащает личный опыт ребенка, предполагает освоение способа самостоятельного познания окружающего мира. В рамках проектной деятельности возможно также формирование других, не менее важных компонентов общемировой культуры школьников: страноведческих знаний и толерантного сознания. Участвуя в страноведческом проектировании, школьники вырабатывают навыки уважительного отношения к культуре и истории стран изучаемого языка, активно включаются в систему общественных отношений, овладевают культурным и социальным опытом, реализуют его на практике. |
9. Сущность ИПО | Основными этапами работы над учебным проектом являются: – погружение в проект; – организация деятельности; – осуществление деятельности; – презентация результатов. |
#1054;писание инновационной деятельности автора, трудоёмкость, ограничения, риски | При выполнении проектных работ обучающиеся объясняют события и процессы с помощью теоретических знаний и устанавливают, какие факты требуют особого рассмотрения; определяют направления и способы дальнейшего изучения проблемы; высказывают и обосновывают предположения о возможном развитии того или иного процесса или явления, что и подтверждает формирование у обучающихся регулятивных и познавательных УУД. Проектная и исследовательская деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, так как в процессе групповой совместной деятельности они прежде всего учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением других ребят, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать. Это способствует формированию коммуникативных УУД. Содержание, раскрываемое в исследовательских и проектных работах учащихся и расширяющее их кругозор, в таком случае выступает не как цель учебной деятельности, а как средство, с помощью которого происходит формирование универсальных учебных действий обучающихся. |
#1059;словия реализации изменений | Навыки работы учителя в технологии проектной деятельности, |
12. Результат, полученный автором в ходе реализации |
Таким образом, социокультурное воспитание школьников через проектную деятельность способствует формированию общемировой культуры личности, актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка. Участие в проектной деятельности позволяет каждому ученику увидеть себя человеком способным и компетентным. |
13. Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте | |
14. ФИО составителя карты | Карепова Астхик Ашотовна |
15. Форма распространения представленного опыта, уровень распространения | Представление проектов и исследовательских работ обучающимися на школьном Дне науки и в конкурсных мероприятиях разного уровня. |
16. Дата составления информационной карты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
Информационная карта
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя – участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района Республики...
Аналитическая справка (информационная карта)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...
Информационная карта достижений
В помощь участникам ПНПО "Образование"...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....