Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
рабочая программа
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально-ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для обучения одарённого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odarennymi_detmi.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа с одаренными детьми «Smartkids» при подготовке к конкурсам и олимпиадам по английскому языку.
Разработчик программы:
Митрофанова М.Н.,
учитель английского языка высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современная система дополнительного образования детей РФ по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на то, что необходимо развивать творческие возможности одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общества. Активный поиск и развитие одаренных детей должно стать одним из основных и приоритетных направлений.
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности
одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития
талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной
деятельности.
Данная программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка в школе.
В рамках подготовки к конкурсам и олимпиадам на базе МБОУ «Цивильская СОШ №2» организована работа с одаренными детьми по английскому языку. Особенность программы заключается в стремлении развивать логическое мышление, а также в проведении творческих занятий и применение арт-технологий для создания комфортной психологической среды и снятие эмоционального напряжения после уроков. «В любой работе есть место творчеству»,- говорил Сергей Довлатов.
Цели: Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи: 1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Ожидаемые результаты: Целенаправленная и систематическая работа с талантливыми и одаренными детьми позволит:
1.эффективно управлять формированием комплексных характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.);
2. активизировать работоспособность, творческую и познавательную деятельности учащихся;
3.обеспечение участия в различных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях.
Работа рассчитана на учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений.
План мероприятий по программе работа с одаренными детьми
по подготовке к конкурсам и олимпиадам
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Работа с уч ащимися | ||||
Разработка образовательной программы с одаренными детьми по английскому языку | август | учителя-предметники | ||
1 | Пополнение банка данных школы 2-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям | сентябрь | классный руководитель | |
2 | Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год | сентябрь | классный руководитель | |
3 | Проведение школьного этапа ВОШ по всем предметам (5-11 класс): | октябрь | учителя-предметники | |
4 | Проведение муниципального этапа ВОШ по учебным предметам | ноябрь-декабрь | учителя-предметники | |
5 | Участие в районных научно-исследовательских конференциях | в течение го да | учителя-предметники | |
6 | Участие в олимпиадах | в течение го да ода | учителя-предметники | |
7 | Участие в конкурсах | в течение го да | учителя-предметники | |
8 | Поощрение о даренных учащихся по итогам ВОШ «Звездный олимп» | февраль | администрация | |
9 | Поощрение о даренных детей по итогам года «Школа зажигает звезды» | май | администрация | |
Работа с учителями | ||||
1 | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми -олимпиады по предметам, -разработки интеллектуальных мероприятий, - диагностические материалы по работе с одаренными учащимися | в течение года | учителя-предметники, классный руководитель | |
2 | Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми | в течение года | учителя-предметники, классный руководитель, администрация | |
3 | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей | сентябрь | Администрация, Совет школы | |
4 | Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми | в течение года | администрация | |
5 | Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми: | в течение года | администрация, учителя -предметники | |
6 | Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | В течении года | Преподаватели дополнительного образования | |
Работа с ро дителями о даренных дете й | ||||
1 | Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся: -собеседования школьного психолога с, родителями; -определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям -привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования | в течение года | педагог-психолог, учителя -предметники | |
2 | Поддержка и поощрение родителей одаренных детей «Чествование лучших учащихся» | май | администрация |
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | Содержание |
Аудирование. | 8 | Дотекстовый этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и заданий с альтернативным выбором. | |
Чтение. | 9 | Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура. | |
Лексико-грамматический тест | 15 | Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование. | |
Письмо. | 6 | Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа. | |
Диалогическая речь. | 6 | Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями. | |
Монологическая речь. | 9 | Описать иллюстрацию. Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи. | |
Творческие занятия для создания психологически комфортной атмосферы и снятия напряжения мыслительной деятельности (применение арт-технологий) | 15 | Разыгрывание ролей в различных ситуациях. Техника коллажирования, создание брошюр, разучивание песен, драматизация и т.д. | |
ИТОГО: | 68 |
Рекомендуемые интернет – ресурсы и литература при подготовке детей к олимпиадам и конкурсам:
- BBC. Learning english
- ORORO – любимые сериалы с субтитрами, которые мгновенно переводят незнакомое слово при наведении курсора.
- GRAMMAR-QUIZZES
- ENGLISH FOR MUSIC FANATICS
- IRREGULAR VERBS
- ENGLISH SHEETS
- BUSY TEACHER
- SIMPLE ESL
Книги:
- J. Thomas Advanced Vocabulary and Idioms
- Mark Harrison CPE Practice Tests
- Гулов А. П. Олимпиады по английскому языку. Use of English
- Nick Kenny, Jacky Newbrook CAE Practice Tests Plus
Дополнительная литература:
1. Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение» 2008 г.
2. Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы» Москва Айрис-пресс, 2011г.
Список используемой литературы и электронных ресурсов
1. Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники», - Москва, «Вита-Пресс», 2009.
2. Кооперативное обучение» в рамках программы «Совершенствование преподавания в Республике Татарстан,- Компания Educare I nternational Consultancy,2015.
3. Корниенко Е.Р. Современный подход к обучению одарённых школьников / Е.Р. Корниенко // Одарённый ребёнок. – 2012. - №3. – с. 80
4. Лопатина И.С. Одарённость ребёнка: раскрыть, понять, поддерживать / И.С. Лопатина // Одарённый ребёнок. - 2012. - №3. - с.122.
5. Панфилова А.П Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студ.-М.: Изд.центр «Академия», 2009
6. Приемы педагогической практики: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя./А.А. Гин.- 13-е изд.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 122 с.
7. Методические рекомендации по подготовке и участию школьников в предметных олимпиадах и конкурсах научных работ и проектов /. Д.В. Мамченков, В.В. Матвиенко [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://talanted.rudn.ru
8. Методические рекомендации по организации деятельности педагога по выявлению и организации подготовки обучающихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад, г.Белгород, 2019, Департамент образования Белгородской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....
«Проектная деятельность в работе с одаренными детьми по английскому языку»
Перспективный план на 2018-2023 учебный год...
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса
Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...
План работы с одаренными детьми учителей английского языка
Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
План работы с одаренными детьми по английскому языку...
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 5 классе
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...