Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
рабочая программа

Марина Николаевна Митрофанова

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально-ориентированных учебных систем.

   Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для обучения одарённого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_odarennymi_detmi.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа с одаренными детьми «Smartkids» при подготовке к конкурсам и олимпиадам по английскому языку.

Разработчик программы:

Митрофанова М.Н.,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современная система дополнительного образования детей РФ по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на то, что необходимо развивать творческие возможности одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общества. Активный поиск и развитие одаренных детей должно стать одним из основных и приоритетных направлений.

Цели:  

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности

одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития

талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной

деятельности.

Данная программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка в школе.

В рамках подготовки к конкурсам и олимпиадам на базе МБОУ «Цивильская СОШ №2» организована работа с одаренными детьми по английскому языку.  Особенность программы заключается в стремлении развивать логическое мышление, а также в проведении творческих занятий и применение арт-технологий для создания комфортной психологической среды и снятие эмоционального напряжения после уроков. «В любой работе есть место творчеству»,- говорил Сергей Довлатов.

Цели:  Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности. 

Задачи: 1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.  

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.  

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.  

4.     Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Ожидаемые результаты: Целенаправленная и систематическая работа с талантливыми и одаренными детьми позволит:

1.эффективно управлять формированием комплексных характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.);

2. активизировать работоспособность, творческую и познавательную деятельности учащихся;

3.обеспечение участия в различных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях.

 Работа рассчитана на учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений.

План мероприятий по программе работа с одаренными детьми

по подготовке к конкурсам и олимпиадам

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с уч ащимися

Разработка образовательной программы с одаренными детьми по английскому языку

август

учителя-предметники

1

Пополнение банка данных школы 2-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям

сентябрь

 классный руководитель

2

Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год

сентябрь

 классный руководитель

3

Проведение школьного этапа ВОШ по всем предметам (5-11 класс):

октябрь

учителя-предметники

4

Проведение муниципального этапа ВОШ  по учебным предметам

ноябрь-декабрь

учителя-предметники

5

Участие в районных научно-исследовательских конференциях

в течение го да

учителя-предметники

6

Участие в олимпиадах

в течение го да ода

учителя-предметники

7

Участие в  конкурсах

в течение го да

учителя-предметники

8

Поощрение о даренных учащихся по итогам  ВОШ «Звездный олимп»

февраль

администрация

9

Поощрение о даренных детей  по итогам года  «Школа зажигает звезды»

май

администрация

Работа с учителями

1

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

-олимпиады по предметам,

-разработки интеллектуальных мероприятий,

- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися

в течение года

учителя-предметники, классный руководитель

2

Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

в течение года

учителя-предметники, классный руководитель, администрация

3

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

сентябрь

Администрация,

Совет школы

4

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми

в течение года

администрация

5

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:

в течение года

администрация, учителя -предметники

6

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

В течении года

Преподаватели дополнительного образования

Работа с ро дителями о даренных дете й

1

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-собеседования школьного психолога с, родителями;

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям

-привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

в течение года

педагог-психолог, учителя -предметники

2

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей «Чествование лучших учащихся»

май

администрация

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебно – тематический план

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Аудирование.

8

Дотекстовый этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и заданий с альтернативным выбором.

Чтение.

9

Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения.  Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура.

Лексико-грамматический тест

15

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

Письмо.

6

Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа.

Диалогическая речь.

6

Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями.

Монологическая речь.

9

Описать иллюстрацию.  Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи.

Творческие занятия для создания психологически комфортной атмосферы и снятия напряжения мыслительной деятельности (применение арт-технологий)

15

Разыгрывание ролей в различных ситуациях. Техника коллажирования, создание брошюр, разучивание песен, драматизация и т.д.

ИТОГО:

68

                  Рекомендуемые интернет – ресурсы и литература при подготовке детей к олимпиадам и конкурсам:

  1.  BBC. Learning english
  2. ORORO –  любимые сериалы с субтитрами, которые мгновенно переводят незнакомое слово при наведении курсора.
  3. GRAMMAR-QUIZZES
  4. ENGLISH FOR MUSIC FANATICS
  5. IRREGULAR VERBS
  6. ENGLISH SHEETS
  7. BUSY TEACHER
  8. SIMPLE ESL

Книги:

  1. J. Thomas Advanced Vocabulary and Idioms
  2. Mark Harrison CPE Practice Tests
  3. Гулов А. П. Олимпиады по английскому языку. Use of English
  4. Nick Kenny, Jacky Newbrook CAE Practice Tests Plus

Дополнительная литература:

1. Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение» 2008 г.

2. Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы» Москва Айрис-пресс, 2011г.

Список используемой литературы  и электронных ресурсов

 

1.   Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники», - Москва, «Вита-Пресс», 2009.

2.   Кооперативное обучение» в рамках программы «Совершенствование преподавания в Республике Татарстан,- Компания Educare I nternational Consultancy,2015.

3.   Корниенко Е.Р. Современный подход к обучению одарённых школьников / Е.Р. Корниенко // Одарённый ребёнок. – 2012. - №3. – с. 80

4.   Лопатина И.С. Одарённость ребёнка: раскрыть, понять, поддерживать / И.С. Лопатина // Одарённый ребёнок. - 2012. - №3. - с.122.

5.   Панфилова А.П Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студ.-М.: Изд.центр «Академия», 2009

6.   Приемы педагогической практики: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя./А.А. Гин.- 13-е изд.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 122 с.

7.   Методические  рекомендации  по  подготовке  и  участию  школьников  в предметных  олимпиадах  и  конкурсах  научных  работ  и  проектов   /.  Д.В. Мамченков,  В.В.  Матвиенко  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа: http://talanted.rudn.ru

8.     Методические рекомендации по организации деятельности педагога по выявлению и организации подготовки обучающихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад, г.Белгород, 2019, Департамент образования Белгородской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса

Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...

План работы с одаренными детьми учителей английского языка

Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

План работы с одаренными детьми по английскому языку...

Программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 5 классе

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...