«Проектная деятельность в работе с одаренными детьми по английскому языку»
материал по английскому языку на тему

Резеда Илсуровна

Перспективный план на 2018-2023 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность

 в работе с одаренными детьми

по английскому языку»

                                         

                                                                                                     Cоставитель:

                                                                                                                            Хузина Резеда Илсуровна

                                                                                                    учитель первой

                                                                                                                            квалификационной категории

                                                                                                                   МБОУ «Лицей № 145»

                  Авиастроительного района г. Казани                                                                                                    

                                                                        Казань 2016 год

Содержание

I.Актуальность проблемы………………………………………………………………………………3

II. Пояснительная записка………………………………………………………………………………4

III. Цель и задачи проекта ……………………………………………………………………………….5

IV. Основное содержание проекта…………………………………………………………………..6

      4.1 Методы работы…………………………………………………………………………………………6

      4.2 План программы на 2018-2023 учебный год……………………………………………7

      4.3 Внеклассная работа по предмету……………………………………………………………..9

      4.4  Тематическое планирование курса……………………………………………………..10-15

V. Ресурсы проекта ……………………………………………………………………………………..16-17

 VI. Партнеры проекта…………………………………………………………….17

 VI. Целевая аудитория………………………………………………………........17       

VII. Ожидаемые результаты…………………………………………………….18-19

VIII Список литературы……………………………………………………………20

  1. Актуальность проекта

     В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире. Поиск путей повышения социально-экономического потенциала российского общества актуализирует потребность роста интеллектуального уровня людей, которые способны нестандартно решать проблемы, встающие перед государством, и вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Отсюда вытекает важнейшая задача современного российского образования - выявление, развитие и поддержка интеллектуально одаренных детей и подростков. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе».В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает школьный предмет «иностранный язык». 

При организации работы с одарёнными детьми выявляются некоторые противоречия в системе образования. Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми: российское образование призвано соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика; наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнями затрудняет работу с одаренными детьми.

Всё это говорит о том, что такие дети требуют индивидуального подхода, более сложной работы с ними по любому школьному предмету— это и явилось основанием для разработки педагогического проекта «Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку».

II Пояснительная записка

       Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся.
        При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
       Очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных видов деятельности, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
    Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.

    В работе по изучению и сопровождению развития одарённости использованы тестовые методики.

 

Использованная методика

Цель диагностирования

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

 

Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Характер и наличие учебной мотивации.

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Определение круга интересов и склонностей ребёнка.

Опросник Айзенка.

Личностные особенности.

Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

Уровень школьной тревожности.

Социометрия. Автор – Дж.Морено.

Социальный статус в коллективе.

III Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Объект исследования –  процесс обучения иностранному языку

Предмет исследования –  работа с одаренными детьми по иностранному языку.

Гипотеза:

разработанный проект целенаправленной работы поможет

1) выявить способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на развитие их потенциала;

2) повысить качественные показатели успеваемости по английскому языку.

Из выше сказанного вытекают следующие задачи:

  • изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;
  • провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям;
  • разработать программу развития одарённых детей.
  • разработать программу сопровождения и поддержки одаренных детей по английскому языку.

Основные принципы обучения одаренных детей:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип развивающего и воспитывающего обучения.

Основные подходы в обучении одаренных детей:

  • 1) Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.
  • 2) Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.
  • 3) Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.
  • 4) Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных учебных программ.

                                IV Основное содержание проекта

Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 дополнительного занятия  в неделю в 7 – 11 классах, а также для работы на уроках.

 Для занятий используются учебники:        

  1. Spotlight «Английский в фокусе»
  2. Сhoices: Intermediate: Russian Edition: Э.Шляхта.-Харлоу: Person Education Limited,2012.
  3. Сhoices: Pre- intermediate: Russian Edition: А. Теннант.-Харлоу: Person Education Limited,2012.

Мультимедиа:

1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.

2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.

3) Аctive Teach к учебнику «Choices».Фильмы, Аудиозаписи. Материал для      описания картин.

        4) Обучающие сериалы на английском языке: “Extra”, “My English friend”.

4.1 Методы работы: 

1. практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;

2. выполнение поисковой работы;

3. выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

4.  выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;

5. подготовка устных выступлений;

6.  создание компьютерных презентаций;

7. работа со справочной страноведческой литературой 

                       

4.2 План программы на 2018-2023 учебный год.

Сроки

                                                  Мероприятия

Сентябрь

1.Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018-2023 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

2. Организация факультативных  занятий по английскому языку.

3. Выступление на заседании МО по теме  «Активизация работы с одарёнными детьми» .

4. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

5. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку –

 в течение года

6. Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Октябрь

1.Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 7-11х классов.

2. Всероссийская олимпиада «Олимпус» (7-9 классы) 

3.  Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Ноябрь

1.Подготовка к районным олимпиадам.

2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

3. Участие на всероссийском конкурсе  «Познание  и творчество».

Декабрь

1.Участие в районной олимпиаде по английскому языку   (7 – 11 класс)  

2.Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах»

3.Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Январь

1.Проведение конкурса Ораторское мастерство

2.Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Февраль

1. .Открытый городской конкурс художественного перевода им. Ш.Мударриса с татарского языка на английский язык среди учеников школ.

2.Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Март

1.Индивидуальные консультации с одаренными детьми

2. Участие в конкурсе песен на иностранном языке

3. Участие в научно-практической конференции «Юный лингвист»

4.Участие в лингвистическом форуме «Объединяя языки и культуры»

Апрель

1. Индивидуальные консультации с одаренными детьми

2. Экологический праздник на английском языке “Think Green”                          

Май

1.Проведение конкурса проектов по английскому языку

2.Индивидуальные консультации с одаренными детьми

 

 

4.3 Внеклассная работа по предмету.

Это один из важнейших компонентов обучения иностранному языку в школе. Она не только является эффективным средством повышения мотивации к изучению иностранного языка, но также способствует расширению кругозора, развитию творческого мышления, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях (в конкурсах, интеллектуальных играх). Данный вид деятельности позволяет также уйти от шаблонов мышления, совершенствует логику учащихся, учит работать в команде. Вовлечение учеников в творческую деятельность происходит через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, работой над проектами.

                               4.4  Тематическое планирование курса 

  

Тема :

            Вид деятельности

Кол-во часов

Форма

контроля

7 класс

 

1. Appearance !

 

Рассказ о себе; описание внешности.

 Грамматика: глагол to be, оборот have got.

 Проект: написание e-mail письма новому другу.

 Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и письме.

Чтение диалога.

 

5

 

Проект: написание e-mail письма новому другу.

 

2.

My flat

 

 Описание города, своей квартиры.

 Грамматика: оборот there is/ there are; личные и притяжательные                     местоимения.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

 

5

 

Тестирование

3.

Trick or treat!

Наши занятия. Праздник Хэллоуин.

 Грамматика: форма be going to, модальный глагол  can.

 Проект: написание правил для своей комнаты.

5

 

Грамматический диктант.

 

4.

My family

 

 

Рассказ о семье. Даты.

 Грамматика: порядковые числительные; специальные вопросы.

 Проект: написание приглашения на день рождения.

 

5

 

Проект: написание приглашения на день рождения.

 

5.At the market

 

Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

 Грамматика: Множественное число

 существительных; слова – исключения.

 Проект: написание объявления о школьном базаре.

5

 

Говорение: монологическое сообщение по теме «Еда» 

6.

Our spear time

 

Школьные предметы. Занятия в свободное время.

 Грамматика: Present Simple; adverbs.

Рассказ о любимом дне в школе.

5

 

Рассказ о любимом дне в школе. Тест по грамматике.

 

7.

I want to be...

 

 Названия профессий, занятия людей на работе.

 Грамматика: наречия частотности.

Рассказ о профессии.

5

 

Презентация о профессиях.

 

8класс

 

1.

Countryside  

 Животные на ферме; в зоопарке.

 Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о животном.

5

 

Написание сочинения.

 

2.

 Health.

 

Болезни; как сохранить здоровье.

 Грамматика: модальные глаголы should, must. Проект: написание письма больному другу.

 

5

 

Говорение: монологическое высказывание по теме «Визит к доктору»

3.I am proud of my country!

 

 Черты характера Описание города.

  Грамматика: глагол was/  were.

 Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом.

 

5

 

Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом.

 

 

4.

What happened to you?

 

 

 Описание событий в прошлом. ТВ программы.

 Грамматика: Past Simple правильных глаголов.

 Рассказ о летних каникулах.

 

5

 

Тестирование

 

 

5. Dinosaurs.

 

 

Пещерные люди и динозавры.

Грамматика: Past Simple неправильных глаголов.

 Проект: описание динозавра.

5

 

Проект: описание динозавра.

 

 

6.

Food!

 

 

Продукты питания, приготовление пищи.

 Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.

 Проект: написание кулинарного рецепта.

5

 

Диктант.

7.

We are going to go camping!

 

 Одежда. Отдых в кемпинге.

 Грамматика: оборот to be going.

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

5

 

Говорение: составление диалога.

 

9класс

 

1.

Communication.

 

 

Символы и указатели. Телефонные сообщения.

Личная информция.

Грамматика: модальный глагол  to be able to; вопросительные формы.

 Страноведение: факты об английском языке.

Проект: заполнение анкеты.

7

 

Решение викторины о стране. 

2.

Celebrities.

 

 

Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.

 Грамматика: the Past Simple or the Past Continuous; артикль.

 Страноведение: британское кино.

  Проект: записка другу.

7

 

Проект: человек, с которого я беру пример.

 

3.

My family.

 

 

 Семья, отношения в семье. Выбор места для жилья.

 Грамматика: относительные местоимения.

  Страноведение: американские праздники.

Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).

7

 

Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).

 

4.

Body and home.

 

 

 Здоровье. Больница.

  Грамматика: the Present Perfect.

 Страноведение: жизнь на Аляске.

 Проект: письмо другу.

7

 

Тестирование.

 

 

5.

Climate change.

 

 

 Глобальное потепление. Прогноз погоды.

Грамматика: Future forms (going to/ will).

Страноведение: национальные парки в Южной Африке.

 Проект: написание открытки.

7

 

Проект: написание открытки.

 

 

10 класс

 

1.

Voluntary work .

 

Волонтёрская работа за границей. Поиски  работы.

  Грамматика: the Present Perfect Continuous.

Страноведение: британское образование.

 Проект: написание резюме.

7

 

Письменная работа: написание резюме.

 

 

2.

To be fit.

 

 

Свободное время. Необычные виды спорта.

Грамматика: the Past Perfect.

Страноведение: спортивные приметы.

 Проект: написание письма в журнал. 

7

 

Проект: написание письма в журнал.

 

3.

Nothing is impossible.

 

 

Истории о привидениях. Удача.

 Грамматика: Conditionals.

  Страноведение: чудесные места Австралии и США.

  Рассказ по картинкам.

7

 

Рассказ по картинкам.

 

 

4.

Surfing the Net.

 

 

 Интернет. Космические путешествия. Стиль жизни.

 Грамматика: The Passive.

 Страноведение: глобальная культура.

 Проект: написание e-mail.

7

 

Написание эссе.

5.

Off to see the world.

Туризм. Планирование отдыха.

 Грамматика: Reported Speech.

 Страноведение: посещение Сиднея,

 Австралия.

  Проект: письмо в туристическую компанию.

7

Проект: письмо в туристическую компанию.

 

11 класс

1. Mass Media

Средства массовой информации в Великобритании и в России. Значимость интернета.

Грамматика: местоимения (личные и притяжательные, особенности употребления в речи).

7

Написание эссе

2.Climate!

Погода.

Грамматика: пассивный залог, образование и употребление.

Проект: составление прогноза погоды для своего города.

7

Тестирование

3. Youth problems.

Проблемы среди подростков.

Грамматика: Future Tense.

Говорение: дискуссия.

7

Говорение: составление монологического высказывания по теме.

4. Environment.

Окружающая среда и ее проблемы.

Грамматика: Сложноподчиненные предложения.

Письмо: написание мини-сочинения.

7

Сочинение.

5. Let’s go to the theatre.

Культура в жизни человека.

Грамматика: модальные глаголы.

7

Тестирование

                                               V. Ресурсы проекта.

Временные:

Длительность проекта 5 лет.

1этап — подготовительный-- 2016-2017 год.

Цель: Подготовка условий для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

2 этап — реализационный (2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебные годы).

Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися через определенные методы и формы работ.

3 этап — аналитический (2013 – 2014 учебный год).

Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Информационные ресурсы:

  • создание банка данных об одаренных учащихся;
  • информирование родителей учащихся о целях, задачах и планах работы с одаренными учениками по английскому языку;
  • публикации в школьной газете.

Нормативно-правовые

  • основные положения «Декларации прав человека»;
  • основные положения «Конвенции о правах ребенка;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Президентская программа «Дети России»;
  • Устав МБОУ «Лицей №145».

Кадровые:

  • администрация школы (директор, заместители директора);
  • руководитель школьного методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла, педагог-библиотекарь;
  • учитель английского языка.

Материально-технические:

  • учебный кабинет, оснащенный с ИК-ресурсами (ноутбук, проектор, интерактивная доска, множительная техника) с выходом в Интернет;
  • литература и электронные носители;
  • расходные материалы для выпуска методических материалов и сборников.

Финансовые:

  • на безвозмездной основе,
  • по возможности—спонсорство.

VI. Партнеры проекта

Внутренние:

  • администрация школы (директор, заместители директора);
  • руководитель школьного методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла;
  • классные руководители 7-11 классов;
  • педагог-библиотекарь школы.

Внешние:

  • родители одаренных учащихся;
  • библиотекарь сельской библиотеки.

VI. Целевая аудитория

Принцип отбора участников:

  • регулярные диагностические обследования;
  • наблюдения;
  • рекомендации родителей;
  • учет знаний по английскому языку.

Возраст участников: 13-17 лет, учащиеся МБОУ «Лицей №145»

                                       

                                           VII Ожидаемые результаты

                                                   Индикаторы

Формирование системы работы с одаренными учащимися

-наличие программы работы с одаренными детьми, разработка карты результативности детей

Личностные изменения в ребенке:

-повышение интереса к английскому языку и развитие   мотивов учебной деятельности;

-умение работать в коллективе;

-умение не создавать конфликтной ситуации.

-переход «резервных» учащихся в число одаренных детей, увеличение«потенциала»;

-чувство комфортности в коллективе:

-отсутствие конфликтных ситуаций

Метапредметные изменения:

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в cсоответствии с поставленной задачей;

-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-использование методов поиска, исследований

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей;

-умение создавать обучающимися исследовательские и проектные  работы, презентации;

-выполнение заданий в срок, по намеченному плану;

 -адекватная оценка своей деятельности;

-самостоятельное выполнение задач поискового характера;

-выполнение логических заданий с установлением общих и отличительных характеристик;

-представление исследовательских работ, защита проектов и презентаций, участие в общероссийских программах «Познание и творчество», «Я лингвист» и т.д.

Предметные изменения:

-прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;

-динамика роста качества обученности учащихся, увеличение количества участвующих и победителей олимпиад и конкурсов.

VIII Список литературы

1. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"www. 04 февраля 2010 г., Пр-271

2. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин — Минск: Харвест, 1997.

3. Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и школе: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 — 232 с. 800 с.

4. Столяренко Л. Д. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/ Д: «Феникс, 2003. - 448 с.»)

5. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. « Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадриков, М., 1998.

6. Гришанина Н.А. «Одаренные дети», 2015.

7. www.metodi4ka.com

8. Садретдинова В.Б. «Организация работы с одаренными детьми», 2014.

9.  Основные современные концепции творчества и одарённости / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса

Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...

План работы с одаренными детьми учителей английского языка

Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

План работы с одаренными детьми по английскому языку...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

План работы с одаренными детьми по английскому  языку...

Доклад "Формы работы с одаренными детьми по английскому языку"

Доклад "Формы работы с одаренными детьми по английскому языку"...