Программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально-ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для обучения одарённого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odar_detmi.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2 им.В.М.Воротникова»
Программа
работы с одаренными детьми учителя английского языка
Разработчик программы:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Митрофанова М.Н.
Цивильск 2024
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности.
Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Иными словами, одаренные дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь очень немногие из этих детей впоследствии реализуют себя в соответствии с их особыми способностями. Таким образом, задача учебных учреждений, учителей, педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию.
Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.
Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей.
Таким образом, социальный заказ на обучение одаренных детей иностранному языку можно сформулировать следующим образом: при обучении одаренных детей иностранному языку необходимо создать условия для их социализации, развить некоторые качества и сформировать определенный уровень социальных умений, что позволило бы им развить и реализовать свои способности.
Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 1 год, для обучающихся 5 классов - 35 часов. Данная программа основана на компетентно – деятельном- подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Цель и задачи программы
В связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:
- Развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- Обогащение социального опыта школьников;
- Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании
- Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. Формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- Формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно- тематическое планирование
5 класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения | Дата проведения |
1 | Знакомство с форматом конкурса. | 1 | Урок - путешествие | |
2 | История возникновения конкурса. | 1 | Защита сообщений. | |
3 | Основные темы, включенные в задания. | 1 | Работа в группах | |
4 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | Круглый стол | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | Работа в группах | |
6-7 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 2 | Работа в группах | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | Работа в группах | |
9 | Выполнение теста по аудированию | 1 | Практикум | |
10 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | Круглый стол | |
11 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | Работа в группах | |
12 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | Работа в группах | |
13 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | Круглый стол | |
14 | Выполнение теста по чтению | 1 | Практикум | |
15 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | Круглый стол | |
16 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 1 | Работа в группах | |
17 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | Работа в группах | |
18 | Множественное число существительных | 1 | Работа в группах | |
Практика | ||||
19-20 | Рассказ о себе и друге. Игра «Это я» | 2 | Урок - игра | |
21-22 | Подготовка мини проекта «My best friend» | 2 | Урок - конкурс | |
23-24 | Рассказ о своей семье, описание членов семьи. Игра «Моя семья» | 2 | Работа по группам | |
25-26 | Чтение текста, описание каждого члена семьи. | 2 | Работа с компьютером. | |
27-28 | Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте. | 2 | Работа по группам | |
29 | Мини проект «My friend’s family» | 1 | Урок — конкурс. | |
30 | Описание животных. Игра «Зоопарк» | 1 | Урок - игра | |
31 | Мини проект «My pet» | 1 | Урок — конкурс. | |
32 | Описание каждого времени года. | 1 | Работа по группам | |
33 | Игра «Угадай время года» | 1 | Урок - игра | |
34-35 | Мини проект «My favourite season». Итоговая контрольная работа. | 2 | Урок — конкурс. Тест контрольный. |
Формы работы с одаренными учащимися:
- Групповые занятия с одаренными учащимися;
- Факультативы;
- Предметные кружки;
- Кружки по интересам;
- Конкурсы;
- Участие в олимпиадах;
- Работа по индивидуальным планам;
- Интеллектуальные марафоны.
Методы и приемы:
- Ознакомление с новой темой, лексикой (объяснение, слушание, самостоятельное изучение материала).
- Тренировка (ответы на вопросы, поиск ответов на вопросы в тексте, чтение и перевод, работа с карточками в паре, ролевые игры).
- Практика (обсуждение изученной темы, устная презентация, доклад)
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....
«Проектная деятельность в работе с одаренными детьми по английскому языку»
Перспективный план на 2018-2023 учебный год...
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса
Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...
План работы с одаренными детьми учителей английского языка
Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
План работы с одаренными детьми по английскому языку...
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...