Технологическая карта урока "Спасем нашу планету"
методическая разработка

Данная разработка будет полезна учителям английского язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass_1.docx426.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме «Спасём нашу Планету»

Ф.И.О.: Тумурова Инна Константиновна

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация по теме, видеоматериал.

Тема урока: «Спасём нашу Планету»

УМК: Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ (Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко В. Эванс). -8-е изд.-М.: Express Publishing: Просвещение, 2017

Цель урока: учить учащихся говорить по теме «Загрязнение окружающей среды»

Образовательный аспект – совершенствовать разговорные навыки (монологической и диалогической речи), чтения и аудирования;

активизировать лексический и грамматический материал (modal verbs) по теме в различных видах речевой деятельности

Развивающий аспект развивать кругозор и познавательную активность учащихся; развивать умение выражать аргументированное отношение к поставленной проблеме; развивать языковую догадку и речевую реакцию учащихся.

Воспитательный аспект – формировать ответственное отношение к природе и проблемам окружающей среды; воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты.

Предметные

  1. понимать речь носителей языка, учителя и одноклассников;
  2. узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Загрязнение окружающей среды»;
  3. уметь читать несложный аутентичный художественный текст с понима-

нием основного содержания, извлечением запрашиваемой информации;

  1. умение слушать и понимать аудио текст с извлечением запрашиваемой информации (listening for specific information)

Личностные

  1. формирование познавательных мотивов обучающихся;
  2. воспитание бережного отношения к природе, экологической культуры

Метапредметные

Регулятивные:

  1. следовать ориентирам действия при изучении нового учебного материала;
  2. выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности

Коммуникативные:

  1. продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
  2. участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств

Познавательные:

  1. выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;
  2. формирование умения ознакомительного, и изучающего чтения

Универсальные учебные умения.

Регулятивные

  • планирование - составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
  • оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • структурирование знаний;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Организационная структура урока. To take care of our planet is to take care of our own house” Dalai Lama (the sage of Tibet)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия:

Используемые материалы

Задания

Формы работы

Формируемые УУД

Этап урока: (название, время)- 1 Организационный- 2 мин.

T: Good afternoon, children!

T: Sit down, please! I’m glad to see you! I hope you’re fine and in good mood. I suppose that we’ll provide fruitful work. Now remind me what day is it today?

Who is absent today?

T: I’m so happy that everybody is here and I hope we’ll have a good time at our lesson, let’s get started.

Алгоритм готовности к уроку, речевая разминка

Проверяет готовность к уроку; наличие учебных пособий и тетрадей, создает «ситуацию комфорта»

S1: Good afternoon, teacher!

S2: Today is the 12th of March. Today is Thursday.

S3: Everybody is here

S-s: Let’s start

Фронтальная

Регулятивные: готовность к уроку, самооценка по критериям

Этап урока: (название, время)- 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызов 8 мин

T: During this lesson we’re going to discuss a very important problem. Now watch the film about the most beautiful planet in the Universe and try to guess the topic of our lesson.

T: Now, please answer my question

  1. What is our lesson going to be about?

T: Brilliant!

  1. What should we do to talk about problems of our planet?

T: Why is the problem of protecting our nature so important?

T: Today our Mother Earth is in danger. Let’s watch a video clip “Environmental problems”.

Учитель предлагает учащимся посмотреть фильм о самой красивой планете во Вселенной, а затем определить тему нашего урока.

Видео “Nature is speaking” –Reese Witherspoon

Видео “Environmental problems”

Учащиеся смотрят фильм “Nature is speaking” –Reese Witherspoon

Учащиеся отвечают на вопросы

S1: Today we’re going to speak about our home- Our Earth and how to save our planet.

S1: To learn new words

S2: To Understand texts

S3: To find information in the texts

S4: to find out how to save the Earth.

S1: I’m shocked, because people kill the planet.

S2: The saddest thing is that killing the planet we kill ourselves.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение/ формулирование познавательной задачи

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество

Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Этап урока: (название, время)- 3 Актуализация знаний 5 мин

T: To speak about our topic we should learn new words. Open your books at page 76 ex. 1

Which of the following can you see in the pictures?

Этап Первичное усвоение новых знаний.

T: Good job! And now, translate the words. Exercise 1 page 76. Card 1

Этап Первичная проверка понимания

T: Work with Card 2. Match the words in the first column to the words in the second column and use them to complete the sentences. Help each other!

Учитель раздаёт карточки с заданиями.

Приложение 1 Card 1

Приложение 1 Card 2

is very harmful to the environment.

2. A lot of ________ is dumped into this river.

3. Chemicals cause ____.

4. _______ is environmentally friendly.

5. Many __________ are in danger of dying out.

6. Forests fires cause many animals to lose their ____________ .

7. How can I avoid breathing _____________ from cars while cycling the city?

Приложение 1 Card 3

Учащиеся выполняют задания.

Учащиеся повторяют за учителем новые слова и выражения. Особое внимание произношению.

S1: Acid rain is very harmful to the environment.

S2: A lot of factory waste is dumped into this river.

S3: Chemicals cause soil pollution.

S4: Solar power is environmentally friendly.

S5: Many plant species are in danger of dying out.

S6: Forests fires cause many animals to lose their nature habitats.

S7: How can I avoid breathing toxic fumes from cars while cycling the city?

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные: высказывать свое предположение

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

Этап урока: (название, время)- 4 Первичное закрепление. Осмысление. 10 мин

T: Dear friends! Now, when you’ve learned some new words and phrases, let’s do ex. 2 We will read it, fill in the blanks with the best word A,B or C and explain the words in bold.

T:It’s time to listen and check.

T: Brilliant! Now, please answer some questions

1. What is the beginning of problems?

2. How does it happen that acid rain appears?

3. What is the process of water and soil pollution?

4. What are the possible perspectives in this problem?

T: Well, I can see that you understand what environmental problems we have nowadays and let’s change our activity.

Dear children, watch a clip.

Учащиеся читают текст, выполняют задание упражнения 2b стр.76.

Учащиеся слушают текст, проверяют ответы и объясняют значение выделенных слов.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят клип в исполнении Майкла Джексона «Песня Земли»

S1: away

S2: but

S3: also

S4: some

S5: our

S-s:

burn- сжигать

Emit- излучать

Atmosphere- атмосфера

Gathered- собирать

Oxygen- кислород

Wipes out- стирать с лица Земли

Poisons- яд

Reduce- уменьшить

Harmful-вредный

Solar power- солнечная энергия

Heat- согревать

S1: Cars burn petrol, factories and power stations burn coal and emit toxic fumes.

S2: This pollution is gathered in clouds and with the oxygen and water in the atmosphere it becomes acid.

S3: When acid rain falls into rivers, lakes, seas, oceans they become toxic.

S4: When acid rain flows through the soil (почва), it poisons trees and plants.

S5: New technologies, use solar power

Фронтальная

Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

Регулятивные: владеть первоначальными умениями выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; слушать и слышать друг друга

Этап урока: (название, время)- 5 Обобщение и систематизация знаний и умений. В соответствии с уроком по технологии развития критического мышления этап рефлексии. 10 мин Рефлексия Технология “Fish bones”

T: Would you like this song? Well, let’s continue our lesson. Are you all ready? I want you to form mini groups. I’ll give you the text. You read it and then complete “fish bones”.

T: You have 10 minutes to do this work.

T: So, boys and girls, it’s time to stop. There are still 5 minutes to go.

Всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут.

Формулировка задания: проблемный вопрос – Почему планета Земля в опасности? Why the planet Earth is in danger?

Приложение 2

Приложение 3

S1: Yes, of course

Учащиеся внимательно читают текст, обсуждают, обмениваются мнениями, заполняют «Рыбий скелет»

Примерный ответ учащихся

Индивидуальная

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации; обеспечение психологического комфорта

Регулятивные: самоконтроль; оценка результатов деятельности; умение адекватно оценивать своё состояние и настроение;

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию и использовать её при ответе

Коммуникативные: умение анализировать и отбирать необходимую информацию; формулировать своё мнение; аргументировать свою позицию

Этап урока: (название, время)- 6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин.

T: Let’s discuss your marks and your homework.

Collect information using the Internet about what we can do to solve the problem of acid rain and present it to the class.

Учитель выставляет оценки и выдает домашнее задание

Учащиеся записывают

домашнее задание: учебник с.77 упр.7

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществлять анализ информации

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Этап урока: (название, время)- 7 Рефлексия 3 мин

T: Well, it’s time to do a conclusion of our lesson. Who wants to do it?

T: Good job! There is the bell It is time to stop. Good bye, dear friends!

Учитель показывает практическое использование слов и словосочетаний, представляя работу учащихся “Fish bone”

Учитель прощается с детьми.

S1: Сonclusion: We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties. Together we can save the planet and all of us with it.

S-s: Good bye, teacher!

Фронтальный

Личностные: адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Приложение 1

Card 1 Translate the words

Power station

Электростанция

Polluted clouds

Загрязненные облака

Air pollution

Загрязненный воздух

Acid rain

Кислотный дождь

Plant species

Виды растений

Card 2 Match the words in the first column to the words in the second column

1

toxic

a

fume

2

factory

b

waste

3

Acid

c

Rain

4

Natural

d

Habitat

5

Soil

e

Pollution

6

Plant

f

Species

7

solar

g

power

Card 3 Complete the sentences.

is very harmful to the environment.

2. A lot of ________ is dumped into this river.

3. Chemicals cause ____.

4. _______ is environmentally friendly.

5. Many __________ are in danger of dying out.

6. Forests fires cause many animals to lose their ____________ .

7. How can I avoid breathing _____________ from cars while cycling the city?

Приложение 2

The planet Earth is only a tiny part of the universe, but it's the only place where human beings can live. Today, our planet is in serious danger. Acid rains, global warming, air and water pollution, overpopulation are the problems that threaten human life on Earth. Who is to blame for the disaster? The answer is simple: all of us. Our forests are disappearing because they are cut down or burnt. If this trend continues, one day we won't have enough oxygen to breathe.

The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste, chemical fertilizers and pesticides. The Mediterranean is already nearly dead; the North Sea is following. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas.

Air pollution is another serious problem. In Cairo and in some cities/ towns of China just breathing the air is dangerous — equivalent to smoking two packs of cigarettes a day. The same holds true for many Russian cities. Factories emit tons of harmful chemicals. These emissions have disastrous consequences for our planet. They are the main reason for the greenhouse effect and acid rains. An even greater threat are nuclear power stations. We all know how tragic the consequences of the Chernobyl disaster are.

Fortunately, it's not too late to solve these problems. We have the time, the money and even the technology to make our planet a better, cleaner and safer place. We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties and put pressure on those in power. Together we can save the planet and all of us with it.

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".

Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....

Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"

Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"Урок изучения нового материала...

Технологическая карта занятия "Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными".

Технологическая карта отражает графический проект занятия "Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными" по формирования лексико-грамматических категорий в подготовительн...

Урок по географии «Наша Планета на плане и карте», 6 класс

Обобщить знания, умения, навыки по разделу "Земля на плане и карте", проверка умения учащихся работать с картами атласа, расширить кругозор учащихся....

Технологическая карта урока "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока обществознания "Наша Родина - Россия" в 5 классе...

Технологическая карта урока "Голубая планета"

Технологическая карта урока "Голубая планета"...