Элективный курс по английскому языку "Математика на английском"
элективный курс (7 класс)

Руденко Татьяна Александровна

Рабочая программа по курсу «Математика на английском» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  а также федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021 – 2022 учебный год.

  В соответствии с ФГОС среднего общего образования  важной неотъемлемой частью процесса образования является внеурочная деятельность учащихся. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Курс рекомендован для учащихся 6,7  классов со знаниями начального уровня английского языка и рассчитан на 1 год. (34 часа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседании Методического совета

МБОУ СОШ № 96

«___»_________2021г.

Протокол № __________

«Согласовано»

Руководитель методического совета

МБОУ СОШ № 96

_______________Попова Е.В.

«___»__________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Математика на английском»

6, 7 класс

Руденко Татьяна Александровна

Рабочая программа по элективному курсу «Математика на английском» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика на английском» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  а также федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021 – 2022 учебный год.

  В соответствии с ФГОС среднего общего образования  важной неотъемлемой частью процесса образования является внеурочная деятельность учащихся. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Курс рекомендован для учащихся 6,7  классов со знаниями начального уровня английского языка и рассчитан на 1 год. (34 часа).

В современном обществе  приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранного языка рассматривается как один из инструментов расширения профессиональных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранного языка. Одной  из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL ( Content and Language Integrated Learning ).

CLIL ( Content and Language Integrated Learning ) рассматривает изучение иностранного языка  как инструмента для изучения других предметов, таким образом, формируя у учащихся потребность в учёбе, что позволяет ему переосмыслить и развить свои способности в коммуникации, в том числе на родном языке. Наиболее распространённым является следующее определение CLIL – дидактическая  методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на иностранном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие обще-учебных знаний и умений.

При создании курса обучения на основе данной методике необходимо учитывать 4C методики CLIL content ( (содержание ) , communication (общение), cognition ( мыслительные способности ), culture ( культурологические знания).

Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активного и заинтересованно  познающего мир школьника. Обучению решению математических задач творческого  и поискового характера  на английского языка, будет  способствовать совершенствованию как математических, так и коммуникативных навыков.

Данная программа позволяет развить индивидуальные способности личности ребёнка, позволяет развивать образное и логическое мышление ребёнка, воспитывать  у него  навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной и на зарождение, накопление, осмысление  и некоторую систематизацию информации. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои способности, приобрести уверенность в себе, расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных УУД.                

Цель программы « Математика на английском» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении методических задач, интуиции, познавательного интереса учащихся к иностранному языку.

Задачи, которые решаются в ходе реализации программы:

 - формирование коммуникативных навыков учащихся;

-  развитие математических  и творческих навыков учащихся;

 - развитие навыков  культуры  общения и умения работать в группе;

 - формирование  и развитие навыков самостоятельной работы;

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Личностными результатами являются:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 - совершенствование математических знаний средствами английского языка;

 - формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

 - развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность:

Метапредметными результатами являются:

 - регулятивные УУД (регулятивные универсальные учебные действия);

 - познавательные УУД;

 - коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД:

 - умение  самостоятельно планировать путём достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач;

 - умение  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

 - умение оценивать правильность учебной задачи, собственные возможности её решения;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление выбора в учебной и познавательной деятельности;

 - сверять, работая по плану, свои действия с целью  и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

 - умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,  умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

Познавательные УУД

- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и самостоятельно выбирать основания для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии ) и делать выводы;

 - развитие мотивации и овладение культурой активного использования словарей, энциклопедий, справочников, других поисковых систем;

- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в жизни человека;

Коммуникативные УУД:

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, соблюдать правила общения;

 - участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать его;

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, умение критично относиться к своему мнению, признавать ошибки и корректировать их;

№ п/п

Наименование раздела и темы занятий

Виды и формы деятельности

Кол – во часов

1

Вводное занятие. Термины.

Интерактивное занятие

1

2

Виды операций.

Лекция

2

3

Порядок операций.

Практикум

1

4

Сложение и вычитание.

Практикум

1

5

Умножение и деление.

Практикум

1

6

Степени и извлечение корня.

Конкурс презентаций.

1

7

Числа, целые числа и дробные.

Практикум

1

8

Целые числа и операции с ними.  

Практикум

1

9

Дробные числа и операции с ними.

Практикум

1

10

Викторина

Игра

2

11

Конкурс

Игра

2

12

Геометрические фигуры

Практикум

1

13

Углы. Свойства и правила.

Семинар. Презентации.

1

14

Углы треугольника.

Практикум

1

15

Углы прямоугольника.

Практикум

1

16

Свойства прямоугольника. Задачи  о прямоугольниках.

Семинар

1

17

Решения простых геометрических  задач.

Семинар

1

18

Арифметические выражения и формулы

Тест. Речевая практика.

1

19

Операции с арифметическими выражениями.

Практикум

1

20

Работа с формулами.

Практикум

1

21

Работа с формулами.

Письменная работа

1

22

Операции с выражениями со степенью

Практикум

1

23

Операции с алгебраическими выражениями

Практикум. Речевая практика

1

24

Пропорции

Групповая и фронтальная работа

1

25

Пропорции

Групповая и фронтальная работа

1

26

Периметр и площадь треугольника

Практикум

1

27

Периметр и площадь  прямоугольника

Практикум

1

28

Куб. Объём куба.  

Семинар. Презентауия

1

29

Операции с дробями.

Практикум.

1

30

Конкурс-игра

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс для 9 класса тема "Английская и американская кухни".

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов. Цель: привлечь учащихся в филологический профиль,расширить страноведческий кругозор,обогатить словарный запас....

Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку

Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...

Элективный курс "Неличные формы глагола в английском языке"

Элективный курс «Неличные формы глагола в английском языке». В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли Программа курса. Пояснительная записка:Данный курс рассчитан для уча...

Программа элективного курса для старших классов по английскому языку "Слушаем с удовольствием"

Программа элективного курса по английскому языку "Слушаем с удовольствием"  разработана для учащихся 10-11 классов с целью - совершенствовать навыки аудирования на основе дополнительного материал...

Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"

Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"...