План-конспект урока, 6 класс,тема"Шотландия"
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Прекрасная Шотландия»
(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой)
Тема: «Прекрасная Шотландия»/«Scotland the beautiful»
Раздел: «Великобритания»/Урок 13 /Шотландия
Класс: 6
УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М., «Просвещение», 2010
Цель: Комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой деятельности.
Задачи урока:
1. Образовательные: активизация навыков чтения, говорения (монологической и диалогической речи), письма с использованием тематической лексики, аудирования, ознакомление с новой лингвострановедческой информацией о Шотландии
2. Развивающие: развитие интерактивных коммуникативных и творческих способностей, логического мышления учащихся
3. Воспитательные: расширение кругозора и воспитание толерантности при знакомстве с реалиями англоязычных стран, формирование навыков самоконтроля и умения объективно оценивать свои возможности
Тип урока: Комбинированный
ТСО и дополнительный материал :компьютер ,проектор, аудиозапись
Ход урока
1. Организационный момент.
Традиционное приветствие, объявление темы урока и плана работы.
- Good morning, children! How are you? I‘m glad to see you. Sit down please. Today is the ... of ... , and the theme of our lesson is “Scotland the beautiful“.
2. Речевая зарядка и проверка домашнего задания.
- Let's listen to the tape! It is the famous poem written by one of the greatest poets R. Burns. You have learned it by heart. Now, you have to recite it!
Звучит (аудиозапись №55) уже известное учащимся из материала предыдущего урока стихотворение Р. Бернса “My heart's in the Highlands”. Т.к. в качестве домашнего задания учащиеся должны были выучить его наизусть, целесообразно осуществить проверку:
работая в мини-группах, учащиеся отвечают стихотворение друг другу, осуществляя взаимоконтроль и выбирая в группе того, кто сможет продекламировать произведение Р. Бернса перед всем классом. После этого выступает представитель от каждой группы, как бы участвуя в конкурсе на лучшего чтеца, получает поощрение.
Директор МБОУ СОШ №1_________/И.М.Дементьева/
- Thank you, it was great/ nice, etc. I'm sure, your classmates like it (very much).
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель делает акцент на том, что в стихотворении Р. Бернса воспеваются природные красоты одной из составных частей Великобритании - Шотландии. Учащимся предлагается компьютерная презентация “Пейзажи Шотландии”, созданная с использованием ресурсов Интернета. Подобная презентация должна быть заранее подготовлена учителем, что не может вызвать трудностей в связи с достаточным количеством необходимого материала в сети.
-Look at the photo pictures taken in Scotland. As you now it's the part of Great Britain. Make a list of words and expressions that can help us to describe this country.
После просмотра каждого слайда учащимся нужно записать на карточке лексические единицы, уже встречавшиеся в стихотворении, с помощью которых можно охарактеризовать достопримечательности природы. Например , mountains covered with snow, green valleys, long-pouring floods и т.п.
-Please work in pairs and exchange the information on the topic “Scotland's natural beauty”.
После этого учащиеся в парах обмениваются информацией, составляя краткое монологическое высказывание-описание по предложенной теме.
Затем на проекционном экране появляется изображение географической карты Шотландии, учащиеся отвечают на вопросы, ориентированные на уже имеющиеся знания:
- Please look at the map of Scotland and answer the questions:
- Where is Scotland situated? - It is situated to the north of England.
- What is Scotland washed by? - It is washed by the Atlantic Ocean and the North Sea.
- What rivers in Scotland do you know? - The river Clyde, etc.
- Are there high mountains in Scotland? - Yes, there are. Some of them are covered with snow.
- What is its capital? - It is Edinburgh.
- What other big cities in Scotland can you name? - Glasgow, for example.
4. Работа с текстом.
Учитель сообщает, что следующий этап работы – чтение:
- We are going to read the text “Scotland the beautiful”.
- Please name 3 facts about Scotland,
- Please name 6 words which, in your opinion, you can find in the text,
- Please try to guess the general idea of the text.
Выполняется предтекстовое упражнение. Учащиеся должны:
- назвать 3 известных факта о Шотландии,
- назвать 6 слов, которые, возможно, встретятся в тексте,
- предугадать основные идеи текста
- Директор МБОУ СОШ №1_________/И.М.Дементьева/
Аудирование для отработки правильности чтения имен собственных, использованных в тексте: выполняется упражнение 23 с.187 из учебника (аудиозапись №57):
- Listen to the proper names and repeat them after the announcer.
Далее учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.
- While reading the text you have to fill in the table. After that we shall discuss your work. What new facts can you find in the text?
- В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме .
- В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
- В колонку “ Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку ниже.
5. Релаксационная пауза.
Песня “My Bonnie lies over the ocean” (аудиозапись №56).
-This song is very popular in Scotland. You can hear it practically everywhere. If you go to Edinburgh, you will see that's true!
6. Компьютерная презентация “Edinburgh”.
Подобная презентация должна быть заранее подготовлена учителем с использованием ресурсов Интернета, что не может вызвать трудностей в связи с достаточным количеством необходимого материала.
Данная презентация позволяет учащимся наглядно представить упомянутые в тексте достопримечательности столицы Шотландии:
- Look at the photo pictures! You see the places of interest in the capital of Scotland.
the Old Town:
the Castle
the Holyrood Palace
the Military tattoo
Royal Mile + the Cannongate
Greyfriars Bobby
the New Town:
Princes Street
the Scott monument
Директор МБОУ СОШ №1_________/И.М.Дементьева/
7. Упражнение с постановкой проблемной задачи.
В качестве послетекстового упражнения выполняется задание:
- Match the proper names and their definitions. (Упр. 26 с. 190). Здесь с учетом прочитанного текста и компьютерной презентации необходимо сопоставить слова и фразы из соответствующих колонок таблицы. Работа проводится в мини-группах, затем осуществляется общий контроль.
8. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос о желании посетить Шотландию и высказать свое личное отношение с приведением 2-3 аргументов “за” или “против”:
- Please say: “Would you like to visit Scotland?” Try to find 2-3 arguments “for” or “against”.
- I'd like to visit Scotland because there I can feel how picturesque this country is. I think I can see the famous Military tattoo in Edinburgh and go shopping in Princes Street.
- I don't want to go to Scotland because I like England and want to visit London and Stratford-upon-Avon. As you know Shakespeare is my favourite poet, not Burns!
9. Запись домашнего задания.
- Please, open your record books. Look at the blackboard and write down your home task:
Ex.27, 28, p. 190 -191
Предлагаемые упражнения позволят учащимся проанализировать и актуализировать свои знания пройденного материала
Упр. 27, 28 с. 190 -191
10. Заключительный этап урока.
-Thank you for this lesson. You were very active today. I think, you have learned a lot of new facts about Scotland. May be, one day you travel to this nice country and there you can enjoy its beauty.
So for this lesson you have got the following marks: you have got a …, …, you have got a …
The lesson is over. Good bye! - Good bye, teacher!
Директор МБОУ СОШ №1_________/И.М.Дементьева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"
Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения и монологических высказываний на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...
План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"
Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения и монологических высказываний на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...