Рабочая программа по дисциплине ООД.03 " Немецкий язык" по профессии 08.01.28."Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
рабочая программа

Машкина Елена Анатольевна

Рабочая программа по дсциплине ООД.03. " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.03_nemetskiy_yazyk_rabochaya_programma.docx66.2 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГБПОУ «Алейский

технологический техникум»

___________Ровейн Я.Я.

«    »___________ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины ООД.03 «Немецкий язык»

 по профессии

08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

(технологический профиль)

Алейск, 2023


Рассмотрена МК общеобразовательных дисциплин

председатель МК ________________

Составлена на основании ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 732 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2022 г., регистрационный N 70034)

Составитель: Е. А. Машкина, преподаватель немецкого языка

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

7

3.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

13

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

23

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

25

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

26


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык предназначена для изучения ООД.03 Немецкий язык в КГБПОУ «Алейский технологический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Нормативную правовую основу реализации СОО в пределах освоения ООП СПО составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 N 732);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2022 № 340 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

        

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка

 В ходе реализации дисциплины обеспечивается достижение образовательных предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций (ОК)   и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

           ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения

и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

- овладение профессионально-ориентированной лексикой;

-способность к чтению и пониманию технических текстов;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи специализированную техническую лексику;

- уметь употреблять профессиональную лексику в монологической и диалогической речи

ПК 3.1.  Выполнять подготовительные работы при

производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

- овладение профессионально-ориентированной лексикой;

-способность к чтению и пониманию технических текстов;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи специализированную техническую лексику;

- уметь употреблять профессиональную лексику в монологической и диалогической речи

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего общего образования базового уровня.

В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение дисциплины «Немецкий язык» при овладении студентами профессией технологического профиля.

Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии.

Контроль качества освоения дисциплины «Немецкий язык» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В КГБПОУ «Алейский технологический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет ООД.03 «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Предмет «Немецкий язык» относится к разделу базовых предметов в соответствии с учебным планом по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебного предмета «Немецкий язык»:

-обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

ПР1: овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

ПР2: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

ПР3: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 - 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14 - 15 фраз результаты выполненной проектной работы;

ПР4: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР5: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600 - 800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать не сплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

ПР6: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

ПР7: овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

ПР8: знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков, изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

ПР9: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

ПР10: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

ПР11: овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

ПР12: овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

         ПР13: развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

ПР14: приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

- создает условия для достижения личностных результатов реализации программы воспитания, обучающегося:

Код

Наименование результата обучения

Гражданское воспитание

ЛР ГВ 1

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР ГВ 2

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка

ЛР ГВ 3

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей

ЛР ГВ 4

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам

ЛР ГВ 5

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях

ЛР ГВ 6

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением

ЛР ГВ 7

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности

Патриотическое воспитание

ЛР ПВ 1

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России

ЛР ПВ 2

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде

ЛР ПВ 3

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу

Духовно-нравственное воспитание

ЛР ПВ 1

осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР ДНВ 2

сформированность нравственного сознания, этического поведения

ЛР ДНВ 3

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности

ЛР ДНВ 4

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего

ЛР ДНВ 5

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России

Эстетическое воспитание

ЛР ЭстВ 1

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений

ЛР ЭстВ 2

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства

ЛР ЭстВ 3

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества

ЛР ЭстВ 4

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности

Физическое воспитание

ЛР ФВ 1

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР ФВ 2

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР ФВ 3

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Трудовое воспитание

ЛР ТВ 1

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие

ЛР ТВ 2

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность

ЛР ТВ 3

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы

Экологическое воспитание

ЛР ЭкВ 3

активное непринятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР ЭкВ 4

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их

ЛР ЭкВ 5

расширение опыта деятельности экологической направленности

ценности научного позниния

ЛР ЦНПВ 1

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире

ЛР ЦНПВ 2

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира

ЛР ЦНПВ 3

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технологический профиль

Основное содержание

Входное тестирование

Практические занятия

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Условия проживания в городской и сельской местности

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Туризм. Виды отдыха.

Страна/страны изучаемого языка

Россия

Профессионально ориентированное содержание

Прикладной модуль

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Промышленные технологии

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

4.1 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

1. Основное содержание

50

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

4.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК01, ОК02, ОК04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04

Лексика:

  • города;
  • национальности;
  • профессии;
  • числительные;
  • члены семьи;
  • внешность человека;
  • личные качества человека;
  • названия профессий;

Грамматика:

  • вспомогательные глаголы (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).
  • простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
  • степени сравнения прилагательных и их правописание;
  • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

  • Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Отношения поколений в семье.

3. Описание внешности и характера человека

2

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • рутина;
  • наречия

Грамматика:

  • предлоги времени;
  • простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)
  • глагол с инфинитивом;
  • сослагательное наклонение
  • типы вопросов, способы выражения будущего времени

Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06

Лексика:

  • здания;
  • комнаты;
  • обстановка;
  • техника и оборудование;
  • условия жизни;
  • места в городе;

Грамматика:

  • оборот «есть, имеется»;
  • неопределённые местоимения и их производные.
  • Предлоги направления;
  • Модальные глаголы в этикетных формулах;
  • специальные вопросы;
  • вопросительные предложения – формулы вежливости;
  • наречия, обозначающие направление

Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине;
  • товары;
  • одежда

Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
  • чтение артиклей;
  • арифметические действия и вычисления

Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 08

Лексика:

  • части тела;
  • правильное питание;
  • названия видов спорта;
  • симптомы и болезни;
  • еда;
  • способы приготовления пищи;
  • дроби и меры весов

Грамматика:

  • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
  • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
  • существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
  • чтение и правописание окончаний.
  • простое прошедшее время (Образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
  • правильные и неправильные глаголы

Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 08

Лексика:

  • виды путешествий;
  • виды транспорта

Грамматика:

  • инфинитив, его формы;
  • неопределенные местоимения;
  • образование степеней сравнения наречий;
  • наречия места

Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде,самолете

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06

Лексика:

  • государственное устройство;
  • погода и климат;
  • экономика;
  • достопримечательности;
  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • Сравнительные обороты;
  • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

Практические занятия

6

1. Германия (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. Швейцария (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.

3.Германия и Швейцария (крупные города, достопримечательности)

2

2

2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06

Лексика:

  • государственное устройство;
  • погода и климат;
  • экономика;
  • достопримечательности

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • Сравнительные обороты

Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

ПК1.1, ПК3.1

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК 06, ОК09

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • инфинитив.
  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

2

2

Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

ПК1.1, ПК3.1

Лексика:

- машины и механизмы;

- промышленное оборудование

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

2. Работа на производстве.

3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК 07, ОК09

Лексика:

- виды наук;

- названия технических и компьютерных средств

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК 06,  ОК09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции, типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца.

*Темы по прикладному модулю представленына выбор образовательной организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, обязательных для оценивания, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и достижение личностных результатов обучающегося:

Содержание обучения

Формируемые предметные результаты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8

ПР-1 – ПР-14

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с[1]

ПР2, ПР 3, ПР 5, ПР 6, ПР 8, ПР 13, ПР 14

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозаписи выступлений научных и государственных деятелей

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета.

Анкетирование, заполнение резюме.

Перевод инструкций.

Тесты. Кроссворды.

Составление диалогов.

Монологическое высказывание.

Оценка освоения обучающимися рабочей программы общеобразовательной дисциплины в части достижения личностных результатов осуществляется кураторами учебных групп с привлечением социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора.

Способами получения информации о личностных результатах реализации программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» являются:

- результаты промежуточной аттестации студента;

- участие в мероприятиях различной направленности в соответствии с календарным планом воспитательной работы профессии

08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

- вовлечение в деятельность студенческого самоуправления, волонтёрства, наставничества, участие в социально-значимой деятельности, акциях и т.д.;

- участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, исследовательской работе.

Формами учета личностных результатов, обучающихся являются портфолио и характеристика обучающегося, составляемая куратором группы.


                

6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета «Немецкий язык»:

- доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

- технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:  

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

                7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева, И.С. Устный перевод речей. Немецкий язык: учебное пособие / И.С. Алексеева. - СПб.: ИнЪязиздат, 2006. - 112 c.
2. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей=Deutsch ur Colleges: Учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.
3. Басова, Н.В. Немецкий язык для технических вузов: Учебник / Н.В. Басова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 512 c.
4. Булах, Н.А. Письменный перевод с немецкого на русский в сфере профессиональной коммуникации: Учебник для изучающих немецкий язык / Д. Бретшнайдер, Н.А. Булах, В.Н. Лихарева; Под ред. Д. Бретшнайдер, Ш. Вальтер. - М.: АСТ-Пресс, 2008. - 168 c.
5.Варзонин, Ю. Немецкий язык: Учебник для среднего школьного возраста / Ю. Варзонин. - М.: KOLONNA Publ., 2012. - 222 c.
6 Воронина, Г.И. Немецкий язык. Сборник упражнений. 10-11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина. - М.: Просв., 2008. - 128 c.
7. Даль, В.И. Рифмованные русские пословицы в переводе на немецкий язык Роберта Вебера / В.И. Даль. - М.: Перо, 2012. - 126 c.
8. Долгих, В.Г. Немецкий язык: Заново открываю Германию=Deutschland neu entdecken. Уровень В2: Учебное пособие по речевой практике / В.Г. Долгих, Е.М. Игнатова, О.Е. Орехова. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 160 c.
9. Дугин, С.П. Немецкий язык за 34 урока: Самоучитель / С.П. Дугин. - Рн/Д: Феникс, Унив. книга, 2013. - 218 c.                   9. Жебит, Л.И. Немецкий язык в сфере общественного питания: Пособие для учащихся учреждений ССО / Л.И. Жебит. - Мн.: Вышэйшая шк., 2011. - 303 c.
10. Журавлева, В.В. Немецкий язык. Тренировочные задания для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру. Уровень С1 / В.В. Журавлева, Н.Б. Агранович, Е.М. Игнатова. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 138 c.
2013. - 272 c.
11. Косилова, М.Ф. Немецкий язык для математиков. Задачи и упражнения к "Грамматике немецкого языка (Специальному курсу для перевода научной и технической литературы)": Учебное пособие / М.Ф. Косилова. - М.: МГУ, 2012. - 112 c.
12. Кристенсен, П. Немецкий язык для чайников / П. Кристенсен, А. Фокс; Пер. с англ. И.В. Берштейн. - М.: Вильямс, Диалектика, 2013. - 288 c.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по профессии среднего ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 08.01.28 "Мастер отделочных, строительных и декоративных работ"

Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 «Мастер отде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.11 "География" 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

      Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостн...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...