Рабочая программа по предмету "Иностранный язык(английский)08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Программа разработана на основе Примерной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_in_yaz_2023-24_md.docx91.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 (шрифт Тimes New Roman – 12- заглавные буквы, междустрочный интервал 1)

УТВЕРЖДАЮ

    Директор ____________М.А. Малышев

   

    Приказ № _________

 

    «   30   » августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный)

ООД.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный) основной образовательной программы

среднего профессионального образования

профессии 08.01.28  Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 (шрифт Тimes New Roman – 14- буквы строчные, междустрочный интервал 1)

профиль обучения: Технологический

(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1, наклонный)

Ковров  

2023

(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1)


РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Заместитель директора по научно – методической  работе

_______М. В. Мошталёва

Заместитель директора по учебной работе

                            _______________Ю.А.Маркина

Председатель ЦМК

_________________  О.В.Вяхирева

        

Составитель (и):

                Ефимова О.А, преподаватель иностранного языка

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

                ________________________________________________

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент:                                      Вяхирева О.В. ,председатель ЦМК

общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ВО КТК

        ______________________________________________________

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рабочая программа обязательной общеобразовательной дисциплины ООД.04 Математика для профессии   08.01.28  мастер отделочных строительных и декоративных работ  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «17» мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «07» июня 2012 г., регистрационный № 24480), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии 08.01.28  мастер отделочных строительных и декоративных работ , утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «04» октября 2021 г. № 691 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «9» декабря 2016 г., регистрационный № 1568), с учётом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.), Методики преподавания по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык», утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г., методикой преподавания  по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учётом профессиональной

направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учётом применения технологий дистанционного и электронного обучения (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-198 от «25» августа 2021 г.)


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»        5

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        17

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        20

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «Иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина « Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС   08.01.28  мастер отделочных строительных и декоративных работ

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель дисциплины 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык (английский)» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), в соответствии с базисным учебным планом и примерными учебными планами для профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования, экология изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное и профессионально направленное.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • Заполнить анкету\заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний\зимний молодежный лагерь) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях);
  • Заполнить анкету\заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • Написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • Составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, на освоение, повторение и закрепление грамматических т лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

  • При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: аутентичность;
  • Высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • Познавательность и культуроведческая направленность;
  • Обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения информативен; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность,; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекстаменее 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы отвечают следующим требованиям:

  • Обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • Включаютбезэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,  а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • Вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afew с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ tobe.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, notso …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы tobe,tohave, todo, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты tobegoingto и there+ tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions…, Shouldyouneedanyfurtherinformation…и др. ) Инфинитив, егоформы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Couldyou, please…? Wouldyoulike…? ShallI…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

Общенаучные компетенции

Метапредметные результаты

Блок самоорганизации

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Регулятивные

  • - Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность: использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Блок коммуникативный

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

Коммуникативные

- Умение продуктивно общаться и  взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Блок самообучения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Владение навыками познавательной учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)»
  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык » является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности .

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины :

1.2.1 Цель дисциплины

        

Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык » направлено на достижение следующих целей Понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения , инструмента познания , самообразования , социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире ;

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих : речевой , языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно-познавательной ;
  • Развитие национального самосознания , общечеловеческих ценностей , стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка .

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

(ЛР)В части трудового воспитания :

- готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности ,

МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями :

А) базовые логические действия :

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ;

- определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ;

- вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия :

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её  решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей ;

- выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ;

И способность их использования в познавательной и социальной практике

ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ;

ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ;

ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ;

ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ;

ПР06  писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя  содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ;

ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;

ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ;

Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ;

ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ;

ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее  употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ;

ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы  переработки  информации : при говорении   -  переспрос  ; при говорении и письме   -  описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании  -  языковую  и контекстуальную  догадку ;

ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать  по существенным признакам изученные  языковые явления ( лексические и грамматические );

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать  в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением  информационно-коммуникационных  технологий ;соблюдать правила информационной безопасности  в ситуациях повседневной жизни и при работе  в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть  Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения  иностранному языку; использовать  иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

Ок 02.Использовать современные средства поиска,анализа и интерпретации  информации,и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной  деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МР 01.Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

В) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,  систематизацию и интерпретацию информац2ии различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении   когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых  этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

ПР11владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуацияхофициального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

Знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например,система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной  страны  и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

ПР12 владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении-переспрос; при говорении и письме-описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании-языковую и контекстуальную догадку;

ПР13уметь  сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления(лексические и грамматические);

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной  деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных  технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ЛР  Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной  деятельности;

МР 02 Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущество командной и индивидуальной работы;

-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия ;

-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,  проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

МР 02 Овладение универсальными регулятивными действиями:

г)принятие себя и других людей:

-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-признавать свое право и право других людей на ошибки;

-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.  

ПР02 говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

ПР 14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной  жизни и при работе  в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в т.ч. информационно-справочные системы в электронной форме  

ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 ЛР Наличие  мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия  между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МР Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в т.ч. при создании учебных социальных проектов;

-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

 -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

ПР 04 аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи,с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц(слов,словосочетаний,речевых клише),включая 1350лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ;  соблюдать правила информационной  безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе  в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники  , в т.ч. в электронной форме

ПК 1.1 Промышленные технологии

(ЛР)В части трудового воспитания :

- готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности ,

МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями :

А) базовые логические действия :

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ;

- определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ;

- вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия :

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её  решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей ;

- выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ;

И способность их использования в познавательной и социальной практике

ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ;

ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ;

ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ;

ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ;

ПР06  писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя  содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ;

ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;

ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ;

Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ;

ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ;

ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее  употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ;

ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы  переработки  информации : при говорении   -  переспрос  ; при говорении и письме   -  описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании  -  языковую  и контекстуальную  догадку ;

ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать  по существенным признакам изученные  языковые явления ( лексические и грамматические );

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать  в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением  информационно-коммуникационных  технологий ;соблюдать правила информационной безопасности  в ситуациях повседневной жизни и при работе  в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть  Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения  иностранному языку; использовать  иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


В результате освоения программы учебного предмета реализуется программа воспитания, направленная на формирование личностных результатов (ЛР):

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

В т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

В т.ч.

  1. Основное содержание

50

В т.ч.

Теоретическое обучение

Практические занятия

50

2 профессионально ориентированное содержание(содержание прикладного модуля)

20

В т.ч.

Теоретическое обучение

Практические занятия

20

Индивидуальный проект (+/-)

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся , курсовая работа(проект) (если предусмотрены)

Объем

 часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

-лексико-грамматический тест

-устное собеседование

2

Раздел 1

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Тема 1.1. 

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов  семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

˗        города;

˗        национальности;

˗        профессии;

˗        числительные.

- члены семьи (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

-внешность человека high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

- названия профессий  (teacher, cook, businessman etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

практические занятия

6

  1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
  2. Отношение поколений в семье
  3. Описание внешности и характера человека

2

2

2

Тема № 1.2 Молодежь в современном обществе.  Досуг молодежи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

−наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

Грамматика:

−предлоги времени;

-простое настоящее время и простое продолжительное время(образование и функции в действительном залоге

-глагол с инфинитивом

-сослагательное наклонение

-типы вопросов, способы выражения будущего времени

практические занятия

6

  1. Рабочий день
  2. Досуг. Хобби
  3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика здания (attached house, apartment etc.);

−        комнаты (living-room, kitchen etc.);

−        обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

−        техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

−        условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

- оборот there is/are;

- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

-предлоги направления(forward, past, opposite etc

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

−        специальные вопросы;

−        вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?);

−         наречия, обозначающие направление.

практические занятия

4

  1. Особенности проживания в городской и сельской местности. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу
  2. Описание здания. Интерьер. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

Тема № 1,4

Покупки:одежда, обувь, продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− виды магазинов (department store, shopping moll etc);

−        товары (butter, sandwich  a bottle of milk etc.)

одежда        

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−        употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

−        артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−        чтение артиклей;

−        арифметические действия и вычисления.−        

практические занятия

6

  1. Виды магазинов. Ассортимент товаров
  2. Совершениепокупок в продуктовом магазине
  3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа тема1.1.-1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье:

сбалансированное питание

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

Части тела parts of body

правильное питание (diet, protein etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.).

еда (egg, pizza, meat etc);

 - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

- дроби (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

−        множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

−        существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

−        чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени)

−        правильные и неправильные глаголы

used to +the Infinitive structure

практические занятия

4

  1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
  2. Еда полезная и вредная

2

2

Тема №1.6

Туризм. Виды отдыха

.

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

 виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

− инфинитив, его формы;

−        неопределенные местоимения;

−        образование степеней сравнения наречий;

−        наречия места.        

 

практические занятия

4

  1. Почему и как люди путешествуют
  2. Путешествие на поезде,самолете

2

2

Тема № 1,7

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Количественные и порядковые числительные

Обозначение годов, дат, времени,периодов

        

 Грамматика:

− артикли с географическими названиями

Прошедшее совершенное  действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

Сравнительные обороты

Прошедшее  продолжительное действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

практические занятия

6

  1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  3. Великобритания  и США (крупные города, достопримечательности).

2

2

2

Тема № 1,8

Содержание учебного материала

8

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

−− артикли с географическими названиями

Прошедшее совершенное  действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

Сравнительные обороты

практические занятия

8

  1. .Географическое положение, климат, население.
  2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
  3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
  4. Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа тема 1.6-1.8

2

Раздел 2

ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Тема № 2.1Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

Лексика:

−профессионально-ориентированная лексика

Лексика делового общения        

Грамматика:

−        герундий, инфинитив

Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

практические занятия

4

  1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по профессии/специальности
  2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

2

2

Тема № 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

Лексика

Машины и механизмы

Промышленное оборудование

Грамматика:

− Грамматические структуры , типичные для научно-популярных текстов

практические занятия

6

  1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
  2. Работа на производстве
  3. Конкурсы профессионального мастерства WS

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия.Современные виды связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

−        виды наук

Названия технических и компьютерных средств

Грамматика:

−        страдательный залог

− Грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

практические занятия

4

  1. Достижения науки
  2. Современные ИТ. ИКТ в проф деятельности

2

2

Тема  2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

практические занятия

4

  1. Известные ученые и их открытия в России
  2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа тема 2.1.—2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранный язык», оснащенный в соответствии с основной образовательной программой СПО по профессии  08.01.28  мастер отделочных строительных и декоративных работ

 , в котором есть возможность обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности.  Помещение кабинета должно соответствовать требованиям СанПиН2.4.2 №178-02: оснащено типовым оборудованием, в т.ч. специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),шкафами для хранения раздаточного дидактического материала ; техническими средствами обучения(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины  «Иностранный язык входят:

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,поэтов,писателей);

-информационно-коммуникативные средства;

-библиотечный фонд

3.2

Информационное  обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше 5 лет с момента издания.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 

1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.

2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.

3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.

3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.

4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.

 5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.

3.2.2. Электронные издания

1. Купцова, А. К.  Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец ; под общей редакцией А. К. Купцовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09213-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489867 (дата обращения: 20.02.2022).

2. Макарова, Е. А.  Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491275 (дата обращения: 20.02.2022).

3. Мошняга, Е. В.  Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Мошняга. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11164-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456006 (дата обращения: 20.02.2022).

4. Ступникова, Л. В.  Английский язык в торговом деле. English in Commerce : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 216 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495161 (дата обращения: 20.02.2022)..

3.2.3. Дополнительные источники

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.

4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.

8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

9.  Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.

10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.


4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемыхткомпетенций

Раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2  Использовать современные средства поиска,анализа,интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р1 тема 1.1,1.2.,1.3,  1.4.,1.5.,1.6,1.7,1.8

Заполнение формы –резюме

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК1 выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2 использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации  информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК9 пользоваться профессиональной документацией на  государственном и иностранном языках

Р2 тема 2.1.,2.2, 2.3,2.4

Тесты

Проект

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты «Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

Quiz Frequently asked  questions about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ.01; ПМ.03; ПМ.04 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессииДля профессии 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01"Выполнение штукатурных работ", ПМ.03 ...

Рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по профессии среднего ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 08.01.28 "Мастер отделочных, строительных и декоративных работ"

Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 «Мастер отде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.11 "География" 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

      Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостн...